План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами 2021-2022 учебный год
материал
Цель: создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметным миром. Задачи: 1. Выявление особых образовательных потребностей ребенка. 2. Осуществление индивидуальной психолого -педагогической помощи ребенка. 3. Помощь ребенку в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении. 4. Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию ребенка 5. Отслеживание динамики развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_invalidami_i_ovz.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами
2021-2022 учебный год
Цель: создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметным миром.
Задачи:
- Выявление особых образовательных потребностей ребенка.
- Осуществление индивидуальной психолого -педагогической помощи ребенка.
- Помощь ребенку в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении.
- Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию ребенка
- Отслеживание динамики развития ребенка.
№ | Направления в работе | Цель | Сроки |
1. | Изучение медицинских карт, просмотр карт развития ребенка. | Сбор сведений об особенностях развития детей. | Сентябрь
|
2. | Выявление запроса на оказание психологической помощи семьям с детьми ОВЗ и инвалидами | Выявление запроса со стороны медицинского персонала и родителей на необходимость коррекционной работы с ребенком-инвалидом и его родителями. | Сентябрь |
3. | Наблюдение за детьми, как на занятиях и в свободной игровой деятельности. | Изучение личностных особенностей и особенностей поведения детей. | Сентябрь, октябрь. |
4. | Диагностика детей с использованием различных психологических методик. | Изучение личностных особенностей, развития познавательной деятельности детей. Анализ поведенческих реакций, эмоциональной сферы; проблем в общении; наличие страхов, комплексов. | Октябрь, апрель. |
5. | Изучение психологического климата в группе. | Изучение степени сплочённости в коллективе и его отношения к ребёнку-инвалиду. | Октябрь, апрель. |
6. | Комплексное диагностическое обследование в процессе индивидуального консультирования семей. | -Исследование семейной атмосферы (межличностное взаимодействие в результате заболевания с супругами, с ребенком, другими родственниками); | Октябрь, апрель. |
7. | Разработка рекомендации по каждому ребёнку, с описанием их индивидуальных особенностей. | Каждого ребенку разрабатывается план индивидуальных занятий с учетом индивидуальных особенностей и личностных качеств. Разрабатываются психолого-педагогические рекомендации для воспитателей и специалистов для индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом его возможностей. Разрабатываются рекомендации для родителей. | Октябрь |
8. | Профилактическая и психокоррекционная работа с детьми ОВЗ и инвалидами | Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций – памяти, мышления, воображения, внимания; формирование коммуникативных навыков. | В течение года. |
9. | Проведение консультаций, с целью сохранения, укрепления, развития духовной, психической, социальной составляющих эмоционального реагирования в детско - родительских отношениях у семей с ребенком - инвалидом. | - Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей-инвалидов, вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями с целью улучшения эмоционального климата в детско-родительских отношений. При этом мы выделяем следующее: | В течение года. |
10. | Взаимодействие с группой детей | -Формирование терпимого отношения к особенностям детей-инвалидов. -Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи. | В течение года. |
11. | Психологическое консультирование педагогов и специалистов. | Оказание психологической помощи и поддержки в обучении и воспитании детей ОВЗ и инвалидами, разработка рекомендаций по каждому конкретному случаю. | В течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План досуговой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на учебный год
Необходимо организовывать правильный интересный и полезный досуг для каждого ребенка. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявит...
Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)
перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе...
План работы с одаренными детьми на учебный год 2017-2018
План работы предусматривает взаимодействие всех педагогов и специалистов детского сада, согласно задачам ФГОС....
Примерный план массовых мероприятий с детьми на 2016-2017 учебный год
Организация физкультурно-спортивной работы в ДОУ. План массовых мероприятий с детьми...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
План воспитательной работы с детьми второй младшей и средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на 2018-2019 учебный год
В плане представлена характериститка воспитательной работы с детьми младшего и среднего возраста, цель и основные задачи и основные функции воспитательной работы в соответствии с направлениями ФГОС...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный план исследовательской работы с детьми средней группы на 2017-2018 учебный год...