ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
проект (средняя группа)
Перспективный план исследовательской работы с детьми средней группы на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_issledovatelskoy_raboty.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план исследовательской работы
с детьми средней группы на 2017- 2018 год
Месяц | Тема исследовательской деятельности | Непосредственный результат | Конечный результат |
Октябрь | «Исследователи морских глубин» | ||
Маленькое море | Уточнить представление о море и его обитателях, используя исследовательскую деятельность | Имеют представление, что такое дно; что море соленое, голубое; понятия штиль, шторм, морская пена; о разнообразии морских обитателей. | |
Изготовление медузы | Экспериментальным путем дать представление о том, что воздух легче воды. | Изготовили медузу. Уточнили, что воздух в пакете, из которого изготовлена медуза, позволяет ей плавать в бутылке с водой. | |
Ноябрь – декабрь | Свойства воды | ||
Водичка убежала. | Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы | Узнали, что чем больше предметов положить в емкость с водой, тем выше поднимается ее уровень в емкости; что в воде предметы теряют свой вес. | |
Вода – зеркало. | Познакомить с отражательным свойством воды. | Убедились, что ровная и гладкая поверхность воды, отражает в себе предметы. | |
Как растения пьют воду. | Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. | Имеют представление, что окрашенная вода, окрасит весь цветок, так как вода распространяется по всему растению во время полива. | |
Теплая и холодная вода. | Изучить свойства теплой и холодной воды. | Уточнили, что в теплой воде вещества растворяются быстрее, чем в холодной; теплая вода быстрее испаряется. | |
Можно ли пить талую воду? | Показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. | Узнали, что на снег оседает уличная грязь, поэтому талая вода становится грязной и непригодной к питью. | |
Вода не имеет вкуса | Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. | Имеют представление, что чистая вода вкус не имеет, но принимает вкус добавленного в нее вещества. | |
Вода не имеет запаха | Дать представление о том, что вода не имеет запаха. | Имеют представление, что чистая вода не имеет запаха, но приобретает запах добавленного в нее вещества. | |
Вода не имеет цвет | Дать представление о том, что вода не имеет цвет. | Имеют представление, что чистая вода цвет не имеет, но принимает вкус добавленного в нее вещества. | |
Вода не имеет форму | Дать представление о том, что вода не имеет форму. | Имеют представление, что вода не имеет собственной формы, принимает форму сосуда, изменяя форму со сменой сосуда. | |
Январь- февраль | Свойства воздуха | ||
Воздух существует | Доказать, что несмотря на невидимость, воздух существует. | Имеют представление о том, что воздух существует, он заполняет все пространство вокруг. | |
Как увидеть воздух? | Опытным путем увидеть воздух. | Убедились, что воздух можно увидеть, в воде он появляется в виде пузырьков. | |
Как почувствовать воздух? | Опытным путем почувствовать воздух. Дать представление о ветре. | Уточнили знания о ветре, узнав, что ветер- это движение воздуха. | |
Воздух не имеет вкуса и запаха. | Доказать, что воздух не имеет вкуса и запаха. | Узнали, что чистый воздух безвкусен и без запаха, но он принимает вкус и запах веществ, которые в него попадают. | |
Воздух легче воды | Опытным путем доказать, что воздух легче воды. | Убедились, что пузырьки воздуха, находящиеся в воде, всплывают наверх. | |
Воздух имеет вес | Опытным путем доказать, что воздух имеет вес. | Имеют представление о том, что воздух имеет вес. | |
Теплый воздух легче холодного | Опытным путем доказать, что теплый воздух легче холодного. | Узнали, что теплый воздух всегда поднимается наверх, а холодный опускается вниз. | |
Март- апрель | Свойства песка, земли и глины | ||
Почему песок сыпучий? | Дать понимание, почему песок сыпучий. | Имеют представление о том, что песок состоит из песчинок. Опытным путем доказали, что песок сухой песок сыпучий. | |
Куда исчезла вода? | Доказать, что песок впитывает воду. | Убедились, что песок хорошо впитывает воду. | |
Песок тяжелее воды. | Опытным путем доказать, что песок тяжелее воды. | Убедились, что песок тяжелее воды, он в воде оседает. | |
Мокрый песок. | Изучить свойства мокрого песка. | Убедились, что песчинки мокрого песка склеиваются между собой, поэтому он лепится. | |
Свойства глины. | Изучить свойства глины. | Узнали, что влажная глина мягкая, вязкая, пластичная. Сухая глина твёрдая, крошится, светлее тёмной | |
Есть ли в почве воздух? | Уточнить, есть ли в почве воздух. | Убедились, что воздух в почве есть. В рыхлой почве воздуха больше, чем в примятой. | |
Апрель- май | Волшебный крахмал | ||
Где живет крахмал? | Опытным путем изучить, в каких продуктах содержится крахмал | Имеют представление, что йод меняет цвет при взаимодействии с крахмалом. Крахмал содержится в таких продуктах, как картофель, хлеб, печенье, яблоках. | |
Как делают крахмал? | Опытным путем узнать, как делают крахмал из картофеля. | Имеют представление, что крахмал делают из картофеля. Крахмал- это осадок картофельного сока. | |
Неньютоновская жидкость | Изучить свойства крахмала при соединении с водой. | Узнали, что добавляя небольшое количество воды в крахмал, получается жидкость вязкая и твердая одновременно. | |
Масса для лепки из крахмала | Узнать какой станет крахмал, если в него добавить бальзам для волос. | Узнали, что с добавление бальзама для волос в крахмал, получается мягкая и эластичная масса для лепки. | |
Изготовление игрушки-антистресс с использованием крахмала | Изучить возможность использования крахмала. | Имеют представление, что крахмал можно использовать в детском творчестве. Он является хорошим наполнителем для игрушки-антистресс, делая ее пластичной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по работе с родителями в группе на 2014-2015 учебный год.
План разделён тематически и по месяцам....
Отчёт по кружковой работе «Светофорик» в средней группе за 2017-2018 г.
Отчёт по кружковой работе«Светофорик»в средней группеза 2017-2018 г....
Перспективный план индивидуальной работы с детьми средняя группа по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьми средняя группа по физической культуре...
План работы с родителями средней группы на 2017-2018 учебный год
План направлен на потребности запросов родителей, уровня их грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и их детьми....
Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьмисредней группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение: - ходьба по скамейке, «достань платоч...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьмисредней группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение: - ходьба по скамейке,- прыжки на двух ногах...