ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
проект (средняя группа)

Круглова, Татьяна, Михайловна

Перспективный план исследовательской работы с детьми средней группы на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_issledovatelskoy_raboty.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план исследовательской работы

с детьми средней группы на 2017- 2018 год

Месяц

Тема исследовательской деятельности

Непосредственный результат

Конечный результат

Октябрь

«Исследователи морских глубин»

Маленькое море

Уточнить представление о море и его обитателях, используя исследовательскую деятельность

Имеют представление, что такое дно; что море соленое, голубое; понятия штиль, шторм, морская пена; о разнообразии морских обитателей.

Изготовление медузы

Экспериментальным путем дать представление о том, что воздух легче воды.

Изготовили медузу.

Уточнили, что воздух в пакете, из которого изготовлена медуза, позволяет ей плавать в бутылке с водой.

Ноябрь – декабрь

Свойства воды

Водичка убежала.

Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы

Узнали, что чем больше предметов положить в емкость с водой, тем выше поднимается ее уровень в емкости; что в воде предметы теряют свой вес.

Вода – зеркало.

Познакомить с отражательным свойством воды.

Убедились, что ровная и гладкая поверхность воды, отражает в себе предметы.

Как растения пьют воду.

Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку.

Имеют представление, что окрашенная вода, окрасит весь цветок, так как вода распространяется по всему растению во время полива.

Теплая и холодная вода.

Изучить свойства теплой и холодной воды.

Уточнили, что в теплой воде вещества растворяются быстрее, чем в холодной; теплая вода быстрее испаряется.

Можно ли пить талую воду?

Показать детям, что снег грязнее водопроводной воды.

Узнали, что на снег оседает уличная грязь, поэтому талая вода становится грязной и непригодной к питью.

Вода не имеет вкуса

Дать представление о том, что вода не имеет вкуса.

Имеют представление, что чистая вода вкус не имеет, но принимает  вкус добавленного в нее вещества.

Вода не имеет запаха

Дать представление о том, что вода не имеет запаха.

Имеют представление, что чистая вода не имеет запаха, но приобретает запах добавленного в нее вещества.

Вода не имеет цвет

Дать представление о том, что вода не имеет цвет.

Имеют представление, что чистая вода цвет не имеет, но принимает  вкус добавленного в нее вещества.

Вода не имеет форму

Дать представление о том, что вода не имеет форму.

Имеют представление, что вода не имеет собственной формы, принимает форму сосуда, изменяя форму со сменой сосуда.

Январь- февраль

Свойства воздуха

Воздух существует

Доказать, что несмотря на невидимость, воздух существует.

Имеют представление о том, что воздух существует, он заполняет все пространство вокруг.

Как увидеть воздух?

Опытным путем увидеть воздух.

Убедились, что воздух можно увидеть, в воде он появляется в виде пузырьков.

Как почувствовать воздух?

Опытным путем почувствовать воздух. Дать представление о ветре.

Уточнили знания о ветре, узнав, что ветер- это движение воздуха.

Воздух не имеет вкуса и запаха.

Доказать, что воздух не имеет вкуса и запаха.

Узнали, что чистый воздух безвкусен и без запаха, но он принимает вкус и запах веществ, которые в него попадают.

Воздух легче воды

Опытным путем доказать, что воздух легче воды.

Убедились, что пузырьки воздуха, находящиеся в воде, всплывают наверх.

Воздух имеет вес

Опытным путем доказать, что воздух имеет вес.

Имеют представление о том, что воздух имеет вес.

Теплый воздух легче холодного

Опытным путем доказать, что теплый воздух легче холодного.

Узнали, что теплый воздух всегда поднимается наверх, а холодный опускается вниз.

Март- апрель

Свойства песка, земли и глины

Почему песок сыпучий?

Дать понимание, почему песок сыпучий.

Имеют представление о том, что песок состоит из песчинок. Опытным путем доказали, что песок сухой песок сыпучий.

Куда исчезла вода?

Доказать, что песок впитывает воду.

Убедились, что песок хорошо впитывает воду.

Песок тяжелее воды.

Опытным путем доказать, что песок тяжелее воды.

Убедились, что песок тяжелее воды, он в воде оседает.

Мокрый песок.

Изучить свойства мокрого песка.

Убедились, что песчинки мокрого песка склеиваются между собой, поэтому он лепится.

Свойства глины.

Изучить свойства глины.

Узнали, что влажная глина мягкая, вязкая, пластичная. Сухая глина твёрдая, крошится, светлее тёмной

Есть ли в почве воздух?

Уточнить, есть ли в почве воздух.

Убедились, что воздух в почве есть. В рыхлой почве воздуха больше, чем в примятой.

Апрель- май

Волшебный крахмал

Где живет крахмал?

Опытным путем изучить, в каких продуктах содержится крахмал

Имеют представление, что йод меняет цвет при взаимодействии с крахмалом. Крахмал содержится в таких продуктах, как картофель, хлеб, печенье, яблоках.

Как делают крахмал?

Опытным путем узнать, как делают крахмал из картофеля.

Имеют представление, что крахмал делают из картофеля. Крахмал- это осадок картофельного сока.

Неньютоновская жидкость

Изучить свойства крахмала при соединении с водой.

Узнали, что добавляя небольшое количество воды в крахмал, получается жидкость вязкая и твердая одновременно.

Масса для лепки из крахмала

Узнать какой станет крахмал, если в него добавить бальзам для волос.

Узнали, что с добавление бальзама для волос в крахмал, получается мягкая и эластичная масса для лепки.

Изготовление игрушки-антистресс с использованием крахмала

Изучить возможность использования крахмала.

Имеют представление, что крахмал можно использовать в детском творчестве. Он является хорошим наполнителем для игрушки-антистресс, делая ее пластичной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по кружковой работе «Светофорик» в средней группе за 2017-2018 г.

Отчёт по кружковой работе«Светофорик»в средней группеза 2017-2018 г....

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средняя группа по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьми средняя  группа по физической культуре...

План работы с родителями средней группы на 2017-2018 учебный год

План направлен на потребности запросов родителей,  уровня их грамотности, установление эмоционального контакта между  педагогами, родителями и их детьми....

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмисредней  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  - ходьба по скамейке, «достань платоч...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмисредней  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  - ходьба по скамейке,- прыжки на двух ногах...