План воспитательной работы с детьми второй младшей и средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на 2018-2019 учебный год
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Вискова Наталья Васильевна

В плане представлена характериститка воспитательной работы с детьми младшего и среднего возраста, цель и основные задачи и основные функции воспитательной работы в соответствии с направлениями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы с детьми второй младшей и средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на 2018-2019 учебный год

Подготовила воспитатель группы Вискова Н.В.

                             Пояснительная записка

Воспитывать – значит, путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что- либо кому-нибудь.

Воспитательная работа - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов, способные обеспечить взаимодействие всех субъектов, которые составляют понятия «детский сад» и «социум».

Цель воспитательной системы - воспитание счастливого, успешного, социально адаптированного ребёнка с устойчивой мотивацией и сформированной гражданской позицией (достижение высот в психическом и физическом развитии, полное раскрытие творческого потенциала, природных способностей воспитанников, воспитателей, родителей в их взаимосвязи, создание доброжелательной творческой атмосферы, где учитывались бы интересы и желания ребенка).

Цель нашего ДОУ — индивидуальное комплексное развитие каждого ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья, безопасности жизнедеятельности детей, формирование психологической готовности к школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.

Задачи обучения и воспитания: 

1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.

3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорное  развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы).

 4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.

Коллектив детского сада разработал воспитательную систему, позволяющую организовать эффективный учебно-воспитательный процесс в ДОУ и взаимодействие с окружающим внешним миром, удовлетворяющую социальный заказ родителей, школы, учитывающую социально-культурные условия нашего края и, в целом соответствующую заказу государства.

Анализируя современные программы, предлагаемые к использованию министерством образования, мы пришли к выводу, что нашим требованиям, возможностям и ресурсам наиболее полно соответствует комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и парциальная программа С.Н. Николаева «Юный эколог».

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989г.) программа «От рождения до школы» направляет воспитание ребенка на развитие умственных и физических способностей в их самом полном объеме.  Реализация стандарта – это выполнение обязательств государства перед ребенком, семьей и обществом в целом, связанных с обеспечением равного старта развития всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

Реализацию этой цели мы видим посредством решения следующих задач:

-  создание современной материально-технической базы учреждения;

-  обеспечение полного методического сопровождения;

-  использование современных технологий;

-  обеспечение безопасной жизнедеятельности, строгое соблюдение охраны труда в учреждении, соответствие всех видов деятельности требованиям СанПиНа;

- организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию наших воспитанников;

-  организация работы по экологическому воспитанию детей;

-  создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Индивидуальная траектория развития каждого ребенка достигается путем:

-  созданием условий для охраны и укрепления здоровья ребенка;

-  созданием условий для всестороннего развития личности   ребенка-дошкольника;

-  приобщение к духовной культуре, воспитанием гражданско-патриотических качеств дошкольников, воспитанием эстетического мировидения, формированием привычки к здоровому образу жизни;

-  формированием социально-адаптированной личности ребенка;

-  максимальным развитием индивидуальных способностей каждого ребенка, подготовкой детей к бесстрессовому обучению в школе.

 Воспитание ребенка успешно, если оно системно, поэтому основной задачей своей педагогической деятельности мы считаем приведение всех своих воспитательных действий, усилий в некую систему, которая представляла бы собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.

Наша воспитательная работа включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка.

Характеристика воспитательной работы с воспитанниками группы

Дошкольная группа смешанного типа для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Списочный состав группы 20 детей, из них 12 детей в возрасте от 3 до 4 лет и 8 детей в возрасте от 4 до 5 лет.

Перед началом учебного года была подготовлена в группе предметно- развивающая среда. В группе создан физкультурный уголок, созданы условия для развития музыкальной и театрализованной деятельности детей. Имеется достаточное количество наглядного, дидактического материала, который помогает обеспечивать усвоение изучаемого материала. Имеется специально оборудованные уголки по ИЗО, экологический и исследовательский уголки. В  группе созданы уголки краеведения и патриотического воспитания, игровая комната, уголки по конструированию, организации игровых сюжетов по безопасности и др.

Воспитательная работа в группе охватывает два возрастных периода, которая ставит перед педагогом определенные задачи.

В младшем и среднем дошкольном возрасте:

-  формировать представление о том, что хорошо, а что плохо: что можно делать (пожалеть другого человека, если ему плохо, больно, утешить обиженного), а чего делать нельзя (драться, отбирать игрушки, говорить плохие слова);

-  формировать умение здороваться, прощаться, отвечать на приветствие, благодарить, выражать просьбу;

-  формировать умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение окружающих; замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание, сочувствие;

-  развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания «я хочу». Переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие) и эмоциональная экспрессия (выражение радости, печали) регулируют поведение и общение ребенка;

- учить входить в устойчивые игровые объединения детей, использовать в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии для выражения радости, восторга, грусти и других состояний;

-  воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;

-формировать первичные навыки безопасности жизни;

-формировать представления о КГН детей;

-формировать первичные экологические представления .

Для успешной реализации задач осуществляются следующие направления деятельности:

-  физическое;

-  социально - личностное;

-  художественно-эстетическое;

- познавательно;

-речевое.

Образовательный процесс по этим направлениям осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, которая обеспечивает реализацию стандарта дошкольного образования.

Для реализации направлений деятельности группы необходимо организовать взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса (ДОУ и родители), что и было сделано.

План воспитательного процесса  с детьми  младшего-среднего возраста и его основные воспитательные функции  по направления ФГОС.

Физическое развитие

1.Адаптация

ДОУ Оказываю эмоциональную поддержку ребенку. Способствую постепенному привыканию к ДОУ. Узнаю как можно больше об особенностях воспитания в семье. Предварительно узнаю как можно больше об особенностях физического здоровья ребенка. 

Родители  Эмоционально поддерживают ребенка. Оказывают педагогам помощь адаптации малыша в детском саду. Максимально подробно и точно отвечают на все вопросы педагогов о ребенке.

2.Создание условий для физического и психологического комфорта ребенка в ДОУ

ДОУ  Вырабатываю систему проведения режимных мероприятий. Создаю благоприятный психологический климат в группе. Осуществляю личностно-ориентированный способ взаимодействия воспитателя с ребенком. Оказываю  консультативную помощь родителям по выработке единых требований к ребенку. Обеспечиваю рациональный режим сна и питания и выполнение требований СанПиНа.

Родители Соблюдают дома режим сна и питания, принятые в детском саду.

3.Соблюдение режима двигательной активности

ДОУ Создаю условия для спонтанной двигательной активности в группе и на территории детского сада для переживания «мышечной радости». Провожу двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течение дня.

Осуществляю  педагогический контроль  за соблюдением режима двигательной активности в течение дня.

Родители  Соблюдают режим прогулок, дают возможность ребенку во время прогулок свободно двигаться.

4.Физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги

ДОУ  Соблюдаю программные и возрастные требования при организации и проведении физкультурных занятий и утренних гимнастик. Оказываю необходимую консультативную помощь родителям с целью формирования у детей интереса к систематическим занятиям спортивными упражнениями. Осуществляю индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем. Соблюдаю санитарно-гигиенические нормы проведения занятий. 

Родители Вместе с ребенком приобщаются к различным видам спорта.

5.Формирование основ здорового образа жизни

ДОУ  Учу детей: умываться, летом мыть ноги перед дневным сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, правильно применять предметы индивидуального пользования — расческу, полотенце, носовой платок и т.п. Формирую привычку к ЗОЖ на занятиях. Соблюдаю культурно-гигиенические нормы и правила на занятиях.

Родители  В домашних условиях поддерживают привычки, вырабатываемые в детском саду. Эмоционально поощряют ребенка за проявление самостоятельности и правильное выполнение гигиенических процедур.

6.Летняя оздоровительная кампания

ДОУ  Обеспечиваю максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Организую активный отдых на прогулке, экскурсии на природу. Консультирую родителей по обеспечению безопасности детей в летний период (солнечный удар, укусы насекомых, отравления грибами и ягодами и т.д.). Оказываю первую медицинскую помощь.

Родители  Соблюдают требования, предъявляемые детским садом: к одежде, головным уборам; питанию. Организуют активный отдых ребенка в выходные дни.

7.Закаливание

ДОУ  Обеспечиваю систематичность, качество проведения закаливающих процедур. Консультирую родителей по профилактике заболеваний в домашних условиях. Внедряю комплекс закаливающих процедур, адаптировав их к условиям ДОУ.

Родители  Обеспечивают непрерывность закаливающих процедур в дни непосещения ребенком ДОУ.

8. Группа здоровья

ДОУ  Обеспечиваю регулярное посещение ослабленными и часто болеющими детьми. Подбираю в соответствии с заболеваниями комплексы спортивных упражнений, игры.

Родители  Выполняют рекомендации медсестры ДОУ,обеспечивая непрерывность процесса оздоровления.

Познавательное развитие и речевое развитие

1.Развитие познавательных процессов у детей: воображения, внимания, восприятия, мышления, речи, познания самого себя

ДОУ  Организую различные виды деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Использую экспериментирование, моделирование, поисково-исследовательскую деятельность в учебном процессе. Веду учет индивидуальных особенностей развития детей. Осуществляю развитие психических процессов у детей с учетом непрерывности образования.  Соблюдаю санитарно-гигиенические нормы и требования. Осуществляю контроль за соблюдением безопасной жизнедеятельности детей.

Родители  Стремятся быть информированными о жизни ребенка в группе, поддерживают его интерес к познанию нового. Информируют воспитателя об интересах своего ребенка.

2.Развитие кисти руки ребенка

ДОУ  Развиваю мелкую моторику рук ребенка при помощи игровых упражнений, введения некоторых элементов ручного и художественного труда.

Родители  Дают детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами,  лепить и т.д.

3.Развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности

ДОУ  Поддерживаю у ребенка интерес к поиску новых впечатлений, применяю разные способы действий в поиске ответов на возникающие у ребенка вопросы, решаю проблемные ситуации. Осуществляю  переход ребенка из объекта в субъект воспитания через реализацию программы «От рождения до школы».

Родители  Поддерживают ребенка в проявлении его любознательности.

4.Я человек

ДОУ  Даю детям представления о деятельности человека и взаимосвязи влияния этой деятельности  на окружающую действительность и самого человека. Провожу совместно с детьми и родителями выставки, праздники. Провожу беседы с детьми. Участвую в проведении занятий. Организую консультации для родителей.

Родители  Участвуют в мероприятиях вместе с детьми.

5.Моя семья

ДОУ Прививают детям любовь и уважение к родным и близким людям.

Родители Непосредственно общаются с детьми. Являются примером для подражания.

6.Мой край

ДОУ  Провожу познавательные занятия. Организую экскурсии, праздники, выставки, беседы. Формирую у детей любовь к Родине, к родному краю. Следит за безопасностью проведения мероприятий.

Родители  Организуют походы, экскурсии по природным местам.

Социально-коммуникативное развитие

1.Воспитание заинтересованного и уважительного отношения к взрослому

ДОУ  Придерживаюсь психологически-корректного стиля общения, добиваюсь уважения и доверия детей, стараюсь быть партнером по ситуативно-деловому и вне ситуативному личностному общению. Являюсь источником интересной информации, заботливым помощником и защитником.

Родители  Выступают для ребенка примером для подражания. Стараются всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении, дают ребенку возможность встречаться и общаться с широким миром взрослых, которые окружают семью.

2.Освоение взаимосвязей в социальном мире

ДОУ  Знакомлю детей с нормами поведения в общественных местах, обучаю правилам обращения к старшим. Формирую основы соблюдения этикета.

Родители  Поддерживают в семье основы этикета. Учат ребенка этикету общения со взрослым в непосредственной беседе и по телефону.

3.Формирование представлений о жизни взрослых

ДОУ  Рассказываю о различных профессиях, обсуждаю особенности жизни человека в семье, семейные роли мужчин и женщин.

Родители  Рассказывают о своей работе, об отношениях людей, берут ребенка с собой в магазин, на почту и т.д.

4.Закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам

ДОУ  Обеспечиваю потребность ребенка в общении со сверстниками. Побуждаю детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. Формирую положительный образ группы как носителя моральных норм. Рассказываю родителям о поведении ребенка в группе. Побуждаю старших детей заботиться о младших. Воспитываю терпимость и уважение к детям, независимо от их физических особенностей.

Родители  Разговаривают с ребенком о его друзьях, жизни в коллективе сверстников в детском саду. Обсуждают с педагогами статус ребенка в группе, его поведение в коллективе. Порицают любые проявления негативного отношения к человеку с физическими недостатками.

5.Выработка навыков общения со сверстниками

ДОУ  Учу детей вести конструктивный диалог — договариваться, планировать действия, распределять роли и т.д. Приучаю  использовать нормативные способы разрешения конфликтов. Формирую психологическую устойчивость в случае неуспеха.

Родители  Продолжают воспитывать умение подчиняться общему правилу, контролируют проявления эмоций и поведения.

6.Формирование положительного самоощущения

ДОУ  Развиваю чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (наличие собственного мнения, право выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи), по собственному усмотрению использовать личное время.

Родители

7.Воспитание чувства ответственности у детей

ДОУ Способствую развитию у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.

Родители Выполняют рекомендации специалистов ДОУ. Выступают для ребенка примером для подражания.

8.Воспитание бережного отношения к природе

ДОУ  Формирую детскую любознательность к природным проявлениям. Учу понимать причинно-следственные связи и взаимозависимости в природе. Закладываю основы экологической культуры. Консультирую родителей по экологии одежды, питания, жилища.

Родители  Демонстрируют ребенку образцы экологически ориентированного поведения.

9.Живая и неживая природа

ДОУ  Формирую основы экологического воспитания. Организую экскурсии. Создаю развивающую среду в группе. Обеспечиваю безопасность проведения мероприятий.

Родители   Поддерживают интерес ребёнка    окружающему миру Подают пример правильного отношения к природе. Оказывают помощь в организации живого уголка.

Художественно-эстетическое развитие

1.Художественная  литература

ДОУ Приобщаю детей к высоко - художественной литературе, формирую запас литературных, художественных впечатлений. Развиваю литературную, художественную речь. Способствую созданию в воображении детей образов и действий тех лиц, о которых им читают или рассказывают. При взаимодействии ребенка с художественной литературой реализую потенциал его эстетического, познавательного социального и речевого развития.

Родители  Интересуются тем, что читали в детском саду. Проявляют уважение к

процессу чтения и относятся к нему как к серьезному, очень важному и нужному занятию. Пополняют семейный фонд детской литературы

2.Музыкальная деятельность

ДОУ  Поддерживаю у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней. Продолжаю формировать запас музыкальных впечатлений. Развиваю систему музыкальных способностей, мышления, воображения, желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа. Выявляю одаренных детей и организуют индивидуальную работу с ними.

Родители Прослушивание детских музыкальных произведений в семье. Обеспечивают непрерывное музыкальное воспитание для одаренных детей (обучение в музыкальной школе).

3.Изобразительная деятельность

ДОУ Формирую у детей интерес к произведениям народного декоративно-прикладного изобразительного искусства. Создаю предпосылки для постепенного осознания детьми разных видов искусства как специфического продукта человеческой культуры. Организую индивидуальную работу с одаренными детьми.

Родители  Вместе с ребенком рассматривают иллюстрации к детским книгам, репродукции и открытки.

4.Театрализованная деятельность

ДОУ Формирую интерес к театрализованной деятельности и желание выступать с коллективом сверстников. Развиваю способность свободно и естественно держаться на сцене. Побуждаю детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.). С учетом индивидуальных особенностей детей, побуждаю ребенка согласовывать свое исполнение с действием партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения и действия соответственно логике других персонажей, месту происходящего, произносить небольшие фразы от лица какого-нибудь персонажа. Привлекаю родителей к участию в музыкальных, театрализованных представлениях и праздниках.

Родители  Оказывают помощь ДОУ в изготовлении костюмов для театрализованных представлений и утренников. Принимают участие в театрализованных представлениях и праздниках

5.Художественный труд

ДОУ  Возбуждаю у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждаю изображать доступными средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. Помогаю дошкольникам в создании выразительных образов. Деликатно и тактично способствуют обогащению содержания рисунков, формы, композиции, цветового решения. Способствую возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (детям, родителям, сотрудникам детского сада). Организую выставки совместного творчества детей и взрослых.

Родители Интересуются содержанием детской художественной деятельности, поощряют инициативу, самостоятельность. Вызывают интерес у ребенка к творчеству, принимая активное участие в его деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп.

Мной  разработан план оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп,который отображает какие мероприятия будут проводится каждый месяц....

План индивидуальной работы с детьми второй младшей группы»

Отношение к труду.Ф.И. ребенкаИндивидуальная работа.1.     Алиса К.      2.    Платон3.    Кириана    4....

Фрагмент примерного плана образовательной работы с детьми второй младшей группы

Примерный план образовательной работы с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...

Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год

Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год...

ЛЕТНЯЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ И СРЕДНЯЯ ГРУППА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 51»

Задачи:Виды деятельности:Физкультурно-оздоровительнаяИгровая (театрализованная)ИзобразительнаяОзнакомление с окружающим- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать ...

План воспитательной работы с детьми второй младшей группы

Ежемесячное планирование воспитательной работы поможет системно использовать разнообразные формы работы с младшими дошкольниками....

План образовательной работы с детьми второй младшей группы «Светлячок»

План образовательной работы с детьми  второй младшей «В» группы «Светлячок»Тема недели: « В гостях у бабушки»  с 6.11 по 10.11.2022 г...