План воспитательной работы с детьми второй младшей и средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на 2018-2019 учебный год
методическая разработка (младшая, средняя группа)
В плане представлена характериститка воспитательной работы с детьми младшего и среднего возраста, цель и основные задачи и основные функции воспитательной работы в соответствии с направлениями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_s_detmi_vtoroy_mladshey_i_sredney_gruppy_mdou.docx | 47.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы с детьми второй младшей и средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на 2018-2019 учебный год
Подготовила воспитатель группы Вискова Н.В.
Пояснительная записка
Воспитывать – значит, путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что- либо кому-нибудь.
Воспитательная работа - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов, способные обеспечить взаимодействие всех субъектов, которые составляют понятия «детский сад» и «социум».
Цель воспитательной системы - воспитание счастливого, успешного, социально адаптированного ребёнка с устойчивой мотивацией и сформированной гражданской позицией (достижение высот в психическом и физическом развитии, полное раскрытие творческого потенциала, природных способностей воспитанников, воспитателей, родителей в их взаимосвязи, создание доброжелательной творческой атмосферы, где учитывались бы интересы и желания ребенка).
Цель нашего ДОУ — индивидуальное комплексное развитие каждого ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья, безопасности жизнедеятельности детей, формирование психологической готовности к школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.
Задачи обучения и воспитания:
1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.
3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы).
4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.
Коллектив детского сада разработал воспитательную систему, позволяющую организовать эффективный учебно-воспитательный процесс в ДОУ и взаимодействие с окружающим внешним миром, удовлетворяющую социальный заказ родителей, школы, учитывающую социально-культурные условия нашего края и, в целом соответствующую заказу государства.
Анализируя современные программы, предлагаемые к использованию министерством образования, мы пришли к выводу, что нашим требованиям, возможностям и ресурсам наиболее полно соответствует комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и парциальная программа С.Н. Николаева «Юный эколог».
В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989г.) программа «От рождения до школы» направляет воспитание ребенка на развитие умственных и физических способностей в их самом полном объеме. Реализация стандарта – это выполнение обязательств государства перед ребенком, семьей и обществом в целом, связанных с обеспечением равного старта развития всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
Реализацию этой цели мы видим посредством решения следующих задач:
- создание современной материально-технической базы учреждения;
- обеспечение полного методического сопровождения;
- использование современных технологий;
- обеспечение безопасной жизнедеятельности, строгое соблюдение охраны труда в учреждении, соответствие всех видов деятельности требованиям СанПиНа;
- организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию наших воспитанников;
- организация работы по экологическому воспитанию детей;
- создание благоприятного психологического климата в коллективе.
Индивидуальная траектория развития каждого ребенка достигается путем:
- созданием условий для охраны и укрепления здоровья ребенка;
- созданием условий для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника;
- приобщение к духовной культуре, воспитанием гражданско-патриотических качеств дошкольников, воспитанием эстетического мировидения, формированием привычки к здоровому образу жизни;
- формированием социально-адаптированной личности ребенка;
- максимальным развитием индивидуальных способностей каждого ребенка, подготовкой детей к бесстрессовому обучению в школе.
Воспитание ребенка успешно, если оно системно, поэтому основной задачей своей педагогической деятельности мы считаем приведение всех своих воспитательных действий, усилий в некую систему, которая представляла бы собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.
Наша воспитательная работа включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка.
Характеристика воспитательной работы с воспитанниками группы
Дошкольная группа смешанного типа для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Списочный состав группы 20 детей, из них 12 детей в возрасте от 3 до 4 лет и 8 детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Перед началом учебного года была подготовлена в группе предметно- развивающая среда. В группе создан физкультурный уголок, созданы условия для развития музыкальной и театрализованной деятельности детей. Имеется достаточное количество наглядного, дидактического материала, который помогает обеспечивать усвоение изучаемого материала. Имеется специально оборудованные уголки по ИЗО, экологический и исследовательский уголки. В группе созданы уголки краеведения и патриотического воспитания, игровая комната, уголки по конструированию, организации игровых сюжетов по безопасности и др.
Воспитательная работа в группе охватывает два возрастных периода, которая ставит перед педагогом определенные задачи.
В младшем и среднем дошкольном возрасте:
- формировать представление о том, что хорошо, а что плохо: что можно делать (пожалеть другого человека, если ему плохо, больно, утешить обиженного), а чего делать нельзя (драться, отбирать игрушки, говорить плохие слова);
- формировать умение здороваться, прощаться, отвечать на приветствие, благодарить, выражать просьбу;
- формировать умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение окружающих; замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание, сочувствие;
- развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания «я хочу». Переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие) и эмоциональная экспрессия (выражение радости, печали) регулируют поведение и общение ребенка;
- учить входить в устойчивые игровые объединения детей, использовать в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии для выражения радости, восторга, грусти и других состояний;
- воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;
-формировать первичные навыки безопасности жизни;
-формировать представления о КГН детей;
-формировать первичные экологические представления .
Для успешной реализации задач осуществляются следующие направления деятельности:
- физическое;
- социально - личностное;
- художественно-эстетическое;
- познавательно;
-речевое.
Образовательный процесс по этим направлениям осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, которая обеспечивает реализацию стандарта дошкольного образования.
Для реализации направлений деятельности группы необходимо организовать взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса (ДОУ и родители), что и было сделано.
План воспитательного процесса с детьми младшего-среднего возраста и его основные воспитательные функции по направления ФГОС.
Физическое развитие
1.Адаптация
ДОУ Оказываю эмоциональную поддержку ребенку. Способствую постепенному привыканию к ДОУ. Узнаю как можно больше об особенностях воспитания в семье. Предварительно узнаю как можно больше об особенностях физического здоровья ребенка.
Родители Эмоционально поддерживают ребенка. Оказывают педагогам помощь адаптации малыша в детском саду. Максимально подробно и точно отвечают на все вопросы педагогов о ребенке.
2.Создание условий для физического и психологического комфорта ребенка в ДОУ
ДОУ Вырабатываю систему проведения режимных мероприятий. Создаю благоприятный психологический климат в группе. Осуществляю личностно-ориентированный способ взаимодействия воспитателя с ребенком. Оказываю консультативную помощь родителям по выработке единых требований к ребенку. Обеспечиваю рациональный режим сна и питания и выполнение требований СанПиНа.
Родители Соблюдают дома режим сна и питания, принятые в детском саду.
3.Соблюдение режима двигательной активности
ДОУ Создаю условия для спонтанной двигательной активности в группе и на территории детского сада для переживания «мышечной радости». Провожу двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течение дня.
Осуществляю педагогический контроль за соблюдением режима двигательной активности в течение дня.
Родители Соблюдают режим прогулок, дают возможность ребенку во время прогулок свободно двигаться.
4.Физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги
ДОУ Соблюдаю программные и возрастные требования при организации и проведении физкультурных занятий и утренних гимнастик. Оказываю необходимую консультативную помощь родителям с целью формирования у детей интереса к систематическим занятиям спортивными упражнениями. Осуществляю индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем. Соблюдаю санитарно-гигиенические нормы проведения занятий.
Родители Вместе с ребенком приобщаются к различным видам спорта.
5.Формирование основ здорового образа жизни
ДОУ Учу детей: умываться, летом мыть ноги перед дневным сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, правильно применять предметы индивидуального пользования — расческу, полотенце, носовой платок и т.п. Формирую привычку к ЗОЖ на занятиях. Соблюдаю культурно-гигиенические нормы и правила на занятиях.
Родители В домашних условиях поддерживают привычки, вырабатываемые в детском саду. Эмоционально поощряют ребенка за проявление самостоятельности и правильное выполнение гигиенических процедур.
6.Летняя оздоровительная кампания
ДОУ Обеспечиваю максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Организую активный отдых на прогулке, экскурсии на природу. Консультирую родителей по обеспечению безопасности детей в летний период (солнечный удар, укусы насекомых, отравления грибами и ягодами и т.д.). Оказываю первую медицинскую помощь.
Родители Соблюдают требования, предъявляемые детским садом: к одежде, головным уборам; питанию. Организуют активный отдых ребенка в выходные дни.
7.Закаливание
ДОУ Обеспечиваю систематичность, качество проведения закаливающих процедур. Консультирую родителей по профилактике заболеваний в домашних условиях. Внедряю комплекс закаливающих процедур, адаптировав их к условиям ДОУ.
Родители Обеспечивают непрерывность закаливающих процедур в дни непосещения ребенком ДОУ.
8. Группа здоровья
ДОУ Обеспечиваю регулярное посещение ослабленными и часто болеющими детьми. Подбираю в соответствии с заболеваниями комплексы спортивных упражнений, игры.
Родители Выполняют рекомендации медсестры ДОУ,обеспечивая непрерывность процесса оздоровления.
Познавательное развитие и речевое развитие
1.Развитие познавательных процессов у детей: воображения, внимания, восприятия, мышления, речи, познания самого себя
ДОУ Организую различные виды деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Использую экспериментирование, моделирование, поисково-исследовательскую деятельность в учебном процессе. Веду учет индивидуальных особенностей развития детей. Осуществляю развитие психических процессов у детей с учетом непрерывности образования. Соблюдаю санитарно-гигиенические нормы и требования. Осуществляю контроль за соблюдением безопасной жизнедеятельности детей.
Родители Стремятся быть информированными о жизни ребенка в группе, поддерживают его интерес к познанию нового. Информируют воспитателя об интересах своего ребенка.
2.Развитие кисти руки ребенка
ДОУ Развиваю мелкую моторику рук ребенка при помощи игровых упражнений, введения некоторых элементов ручного и художественного труда.
Родители Дают детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, лепить и т.д.
3.Развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности
ДОУ Поддерживаю у ребенка интерес к поиску новых впечатлений, применяю разные способы действий в поиске ответов на возникающие у ребенка вопросы, решаю проблемные ситуации. Осуществляю переход ребенка из объекта в субъект воспитания через реализацию программы «От рождения до школы».
Родители Поддерживают ребенка в проявлении его любознательности.
4.Я человек
ДОУ Даю детям представления о деятельности человека и взаимосвязи влияния этой деятельности на окружающую действительность и самого человека. Провожу совместно с детьми и родителями выставки, праздники. Провожу беседы с детьми. Участвую в проведении занятий. Организую консультации для родителей.
Родители Участвуют в мероприятиях вместе с детьми.
5.Моя семья
ДОУ Прививают детям любовь и уважение к родным и близким людям.
Родители Непосредственно общаются с детьми. Являются примером для подражания.
6.Мой край
ДОУ Провожу познавательные занятия. Организую экскурсии, праздники, выставки, беседы. Формирую у детей любовь к Родине, к родному краю. Следит за безопасностью проведения мероприятий.
Родители Организуют походы, экскурсии по природным местам.
Социально-коммуникативное развитие
1.Воспитание заинтересованного и уважительного отношения к взрослому
ДОУ Придерживаюсь психологически-корректного стиля общения, добиваюсь уважения и доверия детей, стараюсь быть партнером по ситуативно-деловому и вне ситуативному личностному общению. Являюсь источником интересной информации, заботливым помощником и защитником.
Родители Выступают для ребенка примером для подражания. Стараются всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении, дают ребенку возможность встречаться и общаться с широким миром взрослых, которые окружают семью.
2.Освоение взаимосвязей в социальном мире
ДОУ Знакомлю детей с нормами поведения в общественных местах, обучаю правилам обращения к старшим. Формирую основы соблюдения этикета.
Родители Поддерживают в семье основы этикета. Учат ребенка этикету общения со взрослым в непосредственной беседе и по телефону.
3.Формирование представлений о жизни взрослых
ДОУ Рассказываю о различных профессиях, обсуждаю особенности жизни человека в семье, семейные роли мужчин и женщин.
Родители Рассказывают о своей работе, об отношениях людей, берут ребенка с собой в магазин, на почту и т.д.
4.Закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам
ДОУ Обеспечиваю потребность ребенка в общении со сверстниками. Побуждаю детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. Формирую положительный образ группы как носителя моральных норм. Рассказываю родителям о поведении ребенка в группе. Побуждаю старших детей заботиться о младших. Воспитываю терпимость и уважение к детям, независимо от их физических особенностей.
Родители Разговаривают с ребенком о его друзьях, жизни в коллективе сверстников в детском саду. Обсуждают с педагогами статус ребенка в группе, его поведение в коллективе. Порицают любые проявления негативного отношения к человеку с физическими недостатками.
5.Выработка навыков общения со сверстниками
ДОУ Учу детей вести конструктивный диалог — договариваться, планировать действия, распределять роли и т.д. Приучаю использовать нормативные способы разрешения конфликтов. Формирую психологическую устойчивость в случае неуспеха.
Родители Продолжают воспитывать умение подчиняться общему правилу, контролируют проявления эмоций и поведения.
6.Формирование положительного самоощущения
ДОУ Развиваю чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (наличие собственного мнения, право выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи), по собственному усмотрению использовать личное время.
Родители
7.Воспитание чувства ответственности у детей
ДОУ Способствую развитию у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.
Родители Выполняют рекомендации специалистов ДОУ. Выступают для ребенка примером для подражания.
8.Воспитание бережного отношения к природе
ДОУ Формирую детскую любознательность к природным проявлениям. Учу понимать причинно-следственные связи и взаимозависимости в природе. Закладываю основы экологической культуры. Консультирую родителей по экологии одежды, питания, жилища.
Родители Демонстрируют ребенку образцы экологически ориентированного поведения.
9.Живая и неживая природа
ДОУ Формирую основы экологического воспитания. Организую экскурсии. Создаю развивающую среду в группе. Обеспечиваю безопасность проведения мероприятий.
Родители Поддерживают интерес ребёнка окружающему миру Подают пример правильного отношения к природе. Оказывают помощь в организации живого уголка.
Художественно-эстетическое развитие
1.Художественная литература
ДОУ Приобщаю детей к высоко - художественной литературе, формирую запас литературных, художественных впечатлений. Развиваю литературную, художественную речь. Способствую созданию в воображении детей образов и действий тех лиц, о которых им читают или рассказывают. При взаимодействии ребенка с художественной литературой реализую потенциал его эстетического, познавательного социального и речевого развития.
Родители Интересуются тем, что читали в детском саду. Проявляют уважение к
процессу чтения и относятся к нему как к серьезному, очень важному и нужному занятию. Пополняют семейный фонд детской литературы
2.Музыкальная деятельность
ДОУ Поддерживаю у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней. Продолжаю формировать запас музыкальных впечатлений. Развиваю систему музыкальных способностей, мышления, воображения, желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа. Выявляю одаренных детей и организуют индивидуальную работу с ними.
Родители Прослушивание детских музыкальных произведений в семье. Обеспечивают непрерывное музыкальное воспитание для одаренных детей (обучение в музыкальной школе).
3.Изобразительная деятельность
ДОУ Формирую у детей интерес к произведениям народного декоративно-прикладного изобразительного искусства. Создаю предпосылки для постепенного осознания детьми разных видов искусства как специфического продукта человеческой культуры. Организую индивидуальную работу с одаренными детьми.
Родители Вместе с ребенком рассматривают иллюстрации к детским книгам, репродукции и открытки.
4.Театрализованная деятельность
ДОУ Формирую интерес к театрализованной деятельности и желание выступать с коллективом сверстников. Развиваю способность свободно и естественно держаться на сцене. Побуждаю детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.). С учетом индивидуальных особенностей детей, побуждаю ребенка согласовывать свое исполнение с действием партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения и действия соответственно логике других персонажей, месту происходящего, произносить небольшие фразы от лица какого-нибудь персонажа. Привлекаю родителей к участию в музыкальных, театрализованных представлениях и праздниках.
Родители Оказывают помощь ДОУ в изготовлении костюмов для театрализованных представлений и утренников. Принимают участие в театрализованных представлениях и праздниках
5.Художественный труд
ДОУ Возбуждаю у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждаю изображать доступными средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. Помогаю дошкольникам в создании выразительных образов. Деликатно и тактично способствуют обогащению содержания рисунков, формы, композиции, цветового решения. Способствую возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (детям, родителям, сотрудникам детского сада). Организую выставки совместного творчества детей и взрослых.
Родители Интересуются содержанием детской художественной деятельности, поощряют инициативу, самостоятельность. Вызывают интерес у ребенка к творчеству, принимая активное участие в его деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп.
Мной разработан план оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп,который отображает какие мероприятия будут проводится каждый месяц....
План индивидуальной работы с детьми второй младшей группы»
Отношение к труду.Ф.И. ребенкаИндивидуальная работа.1. Алиса К. 2. Платон3. Кириана 4....
Фрагмент примерного плана образовательной работы с детьми второй младшей группы
Примерный план образовательной работы с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...
Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год
Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год...
ЛЕТНЯЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ И СРЕДНЯЯ ГРУППА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 51»
Задачи:Виды деятельности:Физкультурно-оздоровительнаяИгровая (театрализованная)ИзобразительнаяОзнакомление с окружающим- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать ...
План воспитательной работы с детьми второй младшей группы
Ежемесячное планирование воспитательной работы поможет системно использовать разнообразные формы работы с младшими дошкольниками....
План образовательной работы с детьми второй младшей группы «Светлячок»
План образовательной работы с детьми второй младшей «В» группы «Светлячок»Тема недели: « В гостях у бабушки» с 6.11 по 10.11.2022 г...