МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
методическая разработка
ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1 ЭТАП
Пути возникновения интереса к вопросу или проблеме:
- интерес к разрешению какого-то проблемного вопроса возник у детей
- идея внесена воспитателем на основе интересов коллектива детей, их психологических особенностей и запросов
Проблемный вопрос:
- возникновение проблемного вопроса у ребенка (группы детей)
- воспитатель на основе возникшего интереса коллектива детей, их психологических особенностей, формулирует актуальный вопрос (назревший)
Совместный поиск способов и методов решения проблемного вопроса:
Обсуждение (детей и воспитателя), поиск путей решения возникшего вопроса При этом
Дети
- действуют с имеющимся набором предметов, игрушек и опираясь на имеющиеся ЗУН
- получают недостающую информацию (задают вопросы (для поиска ответов на свои вопросы, экспериментируют)
Воспитатель
- планирует деятельность на основе запросов детей, составляет план действий по решению «проблемного вопроса»
- прогнозирует результаты этого плана действий и деятельности детей
Появление идеи проекта
Идея проекта:
- объединение возникших в каждой группе интересов в единый общий проект ДОУ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(на примере проекта «Играем в музей»)
2 ЭТАП:
Административно-методическое обеспечение
- организация обучения и ознакомления педагогов с игровыми технологиями в контексте реализуемого проекта (консультирование, рабочие совещания, семинары)
- разработка документации (название и направление проекта; положение (цель, задачи, сроки, форма отчета, приказы).
Деятельность воспитателя группы по реализации проекта
Документы:
- Внесение изменений и дополнений в планирование ВОП с использованием инструментария проблемно-игрового обучения
Среда:
- Создание условий, способствующих решению возникшего вопроса (литература, бросовый и художественный материал, подбор игр, иллюстраций...)
Дети:
- Создание условий для решения «проектного вопроса» в ходе НОД, совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых технологий
Родители:
- Привлечение родителей к совместной с ребенком деятельности (поиск информации, изготовление поделок, разучивание текстов)
Педагоги из других групп и их воспитанники:
- Организация в группах экскурсий для детей и педагогов других групп, родителей
3 ЭТАП:
Результаты
- организация игрового обучающего пространства, ориентированного на зону ближайшего развития ребенка
- организация 12 мини-музеев
- проведение экскурсий для всех групп во всех группах (более 100)
- обогащение среды результатами продуктивной деятельности детей
- создание условий для развития ребенка во всех образовательных областях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Играем в музей» для нас стал одним из удачных способов начать интересную игру, помог реализовать не менее 12 детских «заинтересованностей», содействовал созданию музеев «детских интересов» таких, как «Волшебная пуговица», «Избушки Бабы-Яги», «Музей фантиков», «Детский калейдоскоп», «Игрушки-головоломки», «История транспорта» и др.
Проект явился стартовой точкой дальнейшего поиска и решения интересных путей внедрения игровых технологий в образовательную деятельность.
Мы играли, учились, развивались, росли… Стартовые «заинтересованности» переросли в следующие и этот процесс бесконечен т.к. детские интересы границ не имеют.
Продолжаем играть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_organizatsii_obrazovatelnogo_protsessa_dlya_publikatsii.docx | 70.61 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации образовательного процесса
Образовательная область социализация для второй младшей группы...
Модель организации образовательного процесса по литературному воспитанию детей
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника , дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым с...
Модель организации образовательного процесса в ДОО (по О. Скоролуповой, Н. Фединой в соответствии с ФГТ)
Для планирования образовательного процесса...
"Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО"
Выступление на районном семинаре с докладом (презентация)....
"Самостоятельная деятельность детей как одна из основных моделей организации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО"
Разработка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах....
Три модели организации образовательного процесса в ДОУ
Учебная модель. В последние годы она активно используется в ДОУ. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют...
Модель организации образовательного процесса в ДОУ
Проектирование режима дня дошкольника....