МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
методическая разработка

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1 ЭТАП

Пути возникновения интереса к вопросу или проблеме:

  • интерес к разрешению какого-то проблемного вопроса возник у детей
  • идея внесена воспитателем на основе интересов коллектива детей, их психологических особенностей и запросов

Проблемный вопрос:

  • возникновение проблемного вопроса у ребенка (группы детей)
  • воспитатель на основе возникшего интереса  коллектива детей, их психологических особенностей, формулирует актуальный вопрос (назревший)

Совместный поиск способов и методов решения проблемного вопроса:

Обсуждение (детей и воспитателя), поиск путей решения возникшего вопроса При этом

Дети

  • действуют с имеющимся набором предметов, игрушек и опираясь на имеющиеся ЗУН
  • получают недостающую информацию (задают вопросы (для поиска ответов на свои вопросы, экспериментируют)

Воспитатель

  • планирует деятельность на основе запросов детей, составляет план действий по решению «проблемного вопроса»
  • прогнозирует результаты этого плана действий и деятельности детей

 

Появление идеи проекта

Идея проекта:

  • объединение возникших в каждой группе интересов в единый общий проект  ДОУ

 

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(на примере проекта «Играем в музей»)

2 ЭТАП:

Административно-методическое обеспечение

  • организация обучения и ознакомления педагогов  с игровыми технологиями в контексте реализуемого проекта (консультирование, рабочие совещания, семинары)
  • разработка документации (название и направление проекта; положение (цель, задачи, сроки, форма отчета, приказы).

Деятельность воспитателя группы по реализации проекта

Документы:

  • Внесение изменений и дополнений в планирование ВОП с использованием инструментария проблемно-игрового обучения

Среда:

  • Создание условий, способствующих решению возникшего вопроса (литература, бросовый и художественный материал, подбор игр, иллюстраций...)

Дети:

  • Создание условий для решения «проектного вопроса» в ходе НОД, совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых технологий

Родители:

  • Привлечение родителей к совместной  с ребенком деятельности (поиск информации, изготовление поделок, разучивание текстов)

Педагоги из других групп и их воспитанники:

  • Организация в группах экскурсий для детей и педагогов других групп, родителей

 

 

 

 

3 ЭТАП:

Результаты

  • организация игрового обучающего пространства, ориентированного на зону ближайшего развития ребенка
  • организация 12 мини-музеев
  • проведение экскурсий для всех групп во всех группах (более 100)
  • обогащение среды результатами продуктивной деятельности детей
  • создание условий для развития ребенка во всех образовательных областях

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Играем в музей» для нас стал одним из удачных способов начать интересную игру, помог реализовать не менее 12 детских «заинтересованностей», содействовал созданию музеев «детских интересов» таких, как «Волшебная пуговица», «Избушки Бабы-Яги», «Музей фантиков», «Детский калейдоскоп», «Игрушки-головоломки», «История транспорта» и др.

 Проект  явился стартовой точкой дальнейшего поиска и решения интересных путей внедрения игровых технологий в образовательную деятельность.

Мы играли, учились, развивались, росли… Стартовые «заинтересованности» переросли в следующие и этот процесс бесконечен т.к. детские интересы границ не имеют.

 

Продолжаем играть!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦЕЛЬ: использование в воспитательно-образовательном процессе технологий

              проблемно-игрового обучения

I   этап

             

II  этап

III  этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательного процесса

Образовательная область социализация для второй младшей группы...

Модель организации образовательного процесса по литературному воспитанию детей

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника , дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым с...

"Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО"

Выступление  на районном  семинаре с докладом (презентация)....

Три модели организации образовательного процесса в ДОУ

Учебная модель. В последние годы она активно используется в ДОУ. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют...

Модель организации образовательного процесса в ДОУ

Проектирование режима дня дошкольника....