"Самостоятельная деятельность детей как одна из основных моделей организации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО"
методическая разработка на тему

Разработка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Наши друзья – животные

(в рамках календарно - тематического планирования)

Тема дня: Деревенский дворик.

Организация самостоятельной деятельности.

Виды детской деятельности

Актуальная среда

Игровая

Д/игры: «Кто, где живёт?», «Большие и маленькие«, « Четвёртый лишний».

Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», пазлы «Домашние животные».

Словесные: »Угадай  животное по описанию», «Кто, чем питается?».

Театрализованная: «Зимовье зверей» (атрибуты: ширма, кукольный театр).

Музыкальная: »Пропой голосом домашних животных» (карточки животных,  песня  «Жили у бабуси»).

Подвижные:  «Кот и мыши», «Лохматый пёс» (обручи, маски).

Сюжетно-ролевая игра: »Забота о домашних животных» (напольный строитель, игрушки животных, игрушки-заменители).

Коммуникативная

Беседа по сюжетным картинкам: «Как мы заботимся о домашних животных».

Составление описательных рассказов: «Расскажи не называя» , «Мой любимый питомец».

Создание проблемной ситуации: »Домашние животные просят о помощи, им негде жить. Что делать?

Познавательно- исследовательская

Рассматривание: плаката, »Деревенский дворик», макета «Какие животные могут жить в Деревенском дворики, какая польза и особенности ухода за ними?», иллюстраций в энциклопедии «Животный мир», фотографий, сюжетных картинок.

Наблюдение: за домашними животными на прогулке.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассматривание иллюстраций:  в книгах, энциклопедии, журналах (серия сказок В. Носова; Е.Чарушин «Кошка»; рассказы А. Толстого;

Домашнее задание: заучивание стихотворения  про домашнее животное для конкурса чтецов.

Видеоматериал развивающий: «Домашние животные и их дети».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка игрушек: в игровых зонах после игры  конкурс »Самый чистый и опрятный уголок).

Схема «Как украсить Деревенский дворик».

Конструирование

Игра с конструктором: «Домик для животных» (конструктор «Лего», строительный материал, игрушки животных) в ходе игры соотнести и сравнить постройки из разного материала.

Ручной труд  оригами: »Кошка с котёнком» (заготовки квадратов из цветной бумаги).

Изобразительная

Раскраски, трафареты по теме, листы разной формы, цвета, карандаши, мелки восковые, фломастеры.

Выставка поделок из пластилина: « Верный друг Шарик».

Коллективная аппликация: «Деревенский дворик» (заготовки геометрических фигур, домашних животных, клей).

Музыкальная

Аудиозапись А.Елисеев «Кошачья планета».

Хор домашних животных ( имитация движений и повадок).

Двигательная

Утренняя гимнастика.

Динамическая пауза: »Делай как кошка ,собачка» (фигурки животных).

Придумать физминутку: «Котятки».

Игра малой подвижности: «Чей голос?».

Модель планирования самостоятельной деятельности детей на один день.

Деятельность воспитателя

Актуальная среда

Деятельность детей

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Ожидаемый результат

Утро

Предлагает рассмотреть тематический материал, иллюстрации, фото домашних животных.

Рассматривают, обсуждают увиденное.

Проявление интереса к данной теме, развитие диалогической речи.

Дидактические, н/печатные игры »Кто, где живёт», «Четвёртый лишний», «Большие и маленькие», «Кто, чем питается?».

Играют.

Проявление интереса к игровой деятельности, пополнение знаний о домашних животных, развитие связной речи.

Просмотр развивающего видеоматериала: «Домашние животные и их дети».

Смотрят, обсуждают.

Дети узнают новое о жизни животных.

Предлагает составить из картинок альбом , придумать текст о домашних животных. Решить  проблемную ситуацию « Домашние животные просят о помощи, им негде жить. Что делать?»

Дети по сюжетным картинкам на выбор составляют рассказ или выбирают более понравившееся животное описывают его, совместно решают проблемную ситуацию.

Развитие связной монологической речи, умение слушать, обсуждать, высказывать свои мысли.

Прогулка

Предлагает понаблюдать за собакой или кошкой в подзорную трубу, придумать историю о них.

Наблюдают, обсуждают увиденное, придумывают.

Развитие познавательного интереса, проявление заботы и бережного отношения к животным.

Предлагает п/и «Кот и мыши», «Лохматый пёс», даёт атрибуты.

С помощью считалочки распределяют роли, принимают правила, играют.

Проявление интереса к играм, соблюдение правил, потребность в двигательной активности, умение договаривать между собой.

Предлагает игру «Пропой голосом домашнего животного» (раздаёт карточки).

По очереди показывают карточки поют на мотив песни »Жили у Бабуси».

Развитие музыкального слуха, весёлого настроения.

Вечер

Предлагает игры с конструктором, строительным материалом.

В изо уголке рисование, лепку, аппликацию.

 Дети проявляют интерес и выбирают по желанию вид деятельности, играют.

Развитие конструктивных навыков, творчества, умение дружно и слаженно играть в коллективе. Испытывать  радость от полученного результата. Закрепление знаний о домашних животных.

Выкладывает атрибуты для с/р игры «Забота о домашних животных»

Проявляют желание играть, определяют сюжет, выбирают роли, договариваются, играют.

Развитие игровой деятельности, проигрывать сюжет игры до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Модели, формы и методы организации образовательного процесса в рамках личностно– ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников»

Ребёнок — уникальная личность, которая стремится к реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта. Задача педагога — осознавать ценность развития личност...

"Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО"

Выступление  на районном  семинаре с докладом (презентация)....

Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимс...

«Системно-деятельный подход как основа организации образовательных процессов в рамках ФГОС»

Организация образовательных процессов с учетом возрастных особенностей...

Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...

Лэпбук- как универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.

Цель методической разработки: развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный ...