"Самостоятельная деятельность детей как одна из основных моделей организации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО"
методическая разработка на тему
Разработка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Наши друзья – животные
(в рамках календарно - тематического планирования)
Тема дня: Деревенский дворик.
Организация самостоятельной деятельности.
Виды детской деятельности | Актуальная среда |
Игровая | Д/игры: «Кто, где живёт?», «Большие и маленькие«, « Четвёртый лишний». Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», пазлы «Домашние животные». Словесные: »Угадай животное по описанию», «Кто, чем питается?». Театрализованная: «Зимовье зверей» (атрибуты: ширма, кукольный театр). Музыкальная: »Пропой голосом домашних животных» (карточки животных, песня «Жили у бабуси»). Подвижные: «Кот и мыши», «Лохматый пёс» (обручи, маски). Сюжетно-ролевая игра: »Забота о домашних животных» (напольный строитель, игрушки животных, игрушки-заменители). |
Коммуникативная | Беседа по сюжетным картинкам: «Как мы заботимся о домашних животных». Составление описательных рассказов: «Расскажи не называя» , «Мой любимый питомец». Создание проблемной ситуации: »Домашние животные просят о помощи, им негде жить. Что делать? |
Познавательно- исследовательская | Рассматривание: плаката, »Деревенский дворик», макета «Какие животные могут жить в Деревенском дворики, какая польза и особенности ухода за ними?», иллюстраций в энциклопедии «Животный мир», фотографий, сюжетных картинок. Наблюдение: за домашними животными на прогулке. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание иллюстраций: в книгах, энциклопедии, журналах (серия сказок В. Носова; Е.Чарушин «Кошка»; рассказы А. Толстого; Домашнее задание: заучивание стихотворения про домашнее животное для конкурса чтецов. Видеоматериал развивающий: «Домашние животные и их дети». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка игрушек: в игровых зонах после игры конкурс »Самый чистый и опрятный уголок). Схема «Как украсить Деревенский дворик». |
Конструирование | Игра с конструктором: «Домик для животных» (конструктор «Лего», строительный материал, игрушки животных) в ходе игры соотнести и сравнить постройки из разного материала. Ручной труд оригами: »Кошка с котёнком» (заготовки квадратов из цветной бумаги). |
Изобразительная | Раскраски, трафареты по теме, листы разной формы, цвета, карандаши, мелки восковые, фломастеры. Выставка поделок из пластилина: « Верный друг Шарик». Коллективная аппликация: «Деревенский дворик» (заготовки геометрических фигур, домашних животных, клей). |
Музыкальная | Аудиозапись А.Елисеев «Кошачья планета». Хор домашних животных ( имитация движений и повадок). |
Двигательная | Утренняя гимнастика. Динамическая пауза: »Делай как кошка ,собачка» (фигурки животных). Придумать физминутку: «Котятки». Игра малой подвижности: «Чей голос?». |
Модель планирования самостоятельной деятельности детей на один день.
Деятельность воспитателя Актуальная среда | Деятельность детей Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами | Ожидаемый результат |
Утро | ||
Предлагает рассмотреть тематический материал, иллюстрации, фото домашних животных. | Рассматривают, обсуждают увиденное. | Проявление интереса к данной теме, развитие диалогической речи. |
Дидактические, н/печатные игры »Кто, где живёт», «Четвёртый лишний», «Большие и маленькие», «Кто, чем питается?». | Играют. | Проявление интереса к игровой деятельности, пополнение знаний о домашних животных, развитие связной речи. |
Просмотр развивающего видеоматериала: «Домашние животные и их дети». | Смотрят, обсуждают. | Дети узнают новое о жизни животных. |
Предлагает составить из картинок альбом , придумать текст о домашних животных. Решить проблемную ситуацию « Домашние животные просят о помощи, им негде жить. Что делать?» | Дети по сюжетным картинкам на выбор составляют рассказ или выбирают более понравившееся животное описывают его, совместно решают проблемную ситуацию. | Развитие связной монологической речи, умение слушать, обсуждать, высказывать свои мысли. |
Прогулка | ||
Предлагает понаблюдать за собакой или кошкой в подзорную трубу, придумать историю о них. | Наблюдают, обсуждают увиденное, придумывают. | Развитие познавательного интереса, проявление заботы и бережного отношения к животным. |
Предлагает п/и «Кот и мыши», «Лохматый пёс», даёт атрибуты. | С помощью считалочки распределяют роли, принимают правила, играют. | Проявление интереса к играм, соблюдение правил, потребность в двигательной активности, умение договаривать между собой. |
Предлагает игру «Пропой голосом домашнего животного» (раздаёт карточки). | По очереди показывают карточки поют на мотив песни »Жили у Бабуси». | Развитие музыкального слуха, весёлого настроения. |
Вечер | ||
Предлагает игры с конструктором, строительным материалом. В изо уголке рисование, лепку, аппликацию. | Дети проявляют интерес и выбирают по желанию вид деятельности, играют. | Развитие конструктивных навыков, творчества, умение дружно и слаженно играть в коллективе. Испытывать радость от полученного результата. Закрепление знаний о домашних животных. |
Выкладывает атрибуты для с/р игры «Забота о домашних животных» | Проявляют желание играть, определяют сюжет, выбирают роли, договариваются, играют. | Развитие игровой деятельности, проигрывать сюжет игры до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Модели, формы и методы организации образовательного процесса в рамках личностно– ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников»
Ребёнок — уникальная личность, которая стремится к реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта. Задача педагога — осознавать ценность развития личност...
"Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО"
Выступление на районном семинаре с докладом (презентация)....
Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимс...
«Системно-деятельный подход как основа организации образовательных процессов в рамках ФГОС»
Организация образовательных процессов с учетом возрастных особенностей...
Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...
Лэпбук- как универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.
Цель методической разработки: развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный ...