Модель организации образовательного процесса
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Образовательная область социализация для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_organizacii_obrazovatelnogo_processa.docx | 71.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Социализация
Сентябрь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. |
Социально-нравственное воспитание Тема: «Наша группа» | Игра: «Что есть у нас в группе» Чтение З. Александрова «Катя в яслях» | утро | Сюжетная игра: «Игрушки идут в детский сад». | Попросить родителей помочь проклеить окна в группе. |
Разучивание считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…» Игра «Да или нет?» пример: - В д/с дети играют? (да) - В группе игрушки убирают папы? (нет) | прогулка | Сбор осенних листьев для украшения группы. | |||
Пальчиковая игра: «Покажи стул, стол» (Ножки, спинка и сиденье - вот вам стул на удивленье), (У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка) | вечер | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
2.Тема: «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Социально-нравственное воспитание Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе» | Игра: «Отгадай и покажи» | утро | Сюжетная игра «Игрушки заболели» | Покупка новых игрушек совместно воспитателя и родителей. |
Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» | прогулка | Игры с выносными игрушками на песке ( лопатки, совочки, мячи, машинки) | |||
Д/и «Какие бывают игрушки» (плюшевые, деревянные, резиновые, пластмассовые и. т .д) | вечер | Уборка игрушек |
Сентябрь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
3.Тема: «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. |
| Игра «Наоборот»: Надежда Павловна: Убирает и моет что? (посуду) Застилает, что? (постель) и.т.д. | утро | Наблюдение за трудом помощника воспитателя | Попросить родителей помочь помощнику воспитателя проклеить окна в группе. |
Игра: «Как мы помогаем нашей няне» Пример: «Мы моем пол», «Мы пылесосим ковры» и. т. д. ( дети имитируют движения и повторяют фразы) | прогулка | Подвижная игра «Пылесос»: А теперь пылесос включаем Пыль из ковров выбираем Влево – раз, вправо –два Пыль по шлангу потекла Раз, два, три(2р.), нет нигде пыли посмотри. | |||
Ситуативный разговор: «Маленькие помощники» | вечер | Рассматривание иллюстраций: «Кто что делает» | |||
4.Тема: «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет.саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Чтение сказки: «Кот, петух и лиса» и беседа по прочитанному | утро | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Посоветовать родителям, чтобы они чаще общались с другими родителями детей, посещающих одну группу. | |
Беседа: «Вспомни имена своих друзей» | прогулка | Самостоятельные подвижные игры по выбору детей. | |||
Ситуативный разговор: «Давай никогда не ссориться» | вечер | Наблюдение за сверстниками. |
Октябрь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
3.Тема: «Овощи» Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай. | Игра « Чудесный мешочек» Беседа: «Что растет на огороде» | утро | Рассматривание предметных картинок» Овощи» | Совместно с родителями изготовление подделок из овощей. | |
Ситуативный разговор: «Подарки осени» | прогулка | Игра: Овощной магазин» | |||
Беседа: «Ах, картошка!» | вечер | Игра: «Приготовим суп из овощей» | |||
4.Тема: «Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Тема: «Чудо фрукты» | Игра « Чудесный мешочек» Беседа: «Расскажи о фруктах» | утро | Рассматривание предметных картинок» Фрукты» | Совместно с родителями изготовление подделок из фруктов. |
Ситуативный разговор: «Подарки осени» | Прог | Игра: Фруктовый магазин» | |||
Беседа: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…» | вечер | Рассматривание натюрморта (И.Репин «Яблоки», «К Петров-Водкин «Яблоки») | |||
5.Тема: «Овощи и фрукты» Цель: продолжать учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.
| Беседа: «Запасы на зиму» | утро | Дидактическая игра «Что где растет» | Совместный поход в магазин, где продаются только овощи и фрукты | |
Игры: «Опиши, а я отгадаю» | Прог | Экскурсия на огород. | |||
Ситуативный разговор: «Что у осени в лукошке» Отгадывание загадок. | вечер | Рассматривание предметных картинок «Овощи и фрукты» |
Октябрь | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Беседа: « Осень золотая» | утро | Рассматривание иллюстрации «Осень» | Совместные прогулки детей и родителей по осеннему скверу. | |
Чтение стихотворения об осени: Падают, падают листья, в нашем саду листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят… | прогулка | Рассматривание осенних деревьев. | |||
«Здравствуй, осень золотая!» | вечер | Игра «Солнышко и дождик» | |||
2.Тема: «Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Тема: «Знакомимся со взрослыми в детском саду» | Ситуативный разговор: «Зачем нужно здороваться» Заучивание стихотворения «К нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря кисель варили, пироги пекли» | утро | Сюжетно – ролевая игра: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой» | Дать родителям рекомендации, чтобы они способствовали установлению добрых отношений между детьми, играющих на одной детской площадке. |
Беседа: « Как Ваня знакомился с мальчиками во дворе» | прогулка | Игровые импровизации «Мы шофёры», «Мы танцуем» | |||
Прослушивание песенки и беседа: «Дружба начинается с улыбки» Игра: «Передай мячик» (учить передавать дружеские чувства с помощью добрых слов) | вечер | Практическая ситуация помощи: « Кубики рассыпались» Рассматривание иллюстраций «Дети играют» |
Ноябрь | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. |
«Дикие животные Мордовии» | Ситуативный разговор: «Как дикие животные к зиме готовятся?» | утро | Д/и: «Кто где живёт» | Экскурсия родителей с детьми в зоопарк. |
Беседа: «Как лиса зимой зайца потеряла» | прогулка | Подвижная игра: «У медведя во бору» | |||
Чтение сказки: « Три медведя». | вечер | Рассматривание иллюстраций к сказкам «Лиса со скалочкой», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» | |||
2. Тема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом.животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.жив. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Игра: «Кто как помогает человеку» Например: корова-молоко (дает) Кошка-мышь (ловит), собака-дом(охраняет) и.т.д | утро | Лото: «Домашние животные» | Посоветовать родителям, чтобы больше рассказывали детям о домашних животных и по возможности показывали им их (может, у кого то бабушки держат животных или знакомые) | |
Беседа: «Как я забочусь о домашних животных». | прогулка | Наблюдение за кошкой | |||
Ситуативный разговор: «Что напутал Буратино? ( Какой маме, чей ребенок принадлежит). | вечер | Игра – имитация «Спящий детеныш» | |||
Ноябрь | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
3.Тема: «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания ( рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. |
| Игра: «Кто как кричит?» | утро | Рассматривание картины:: « Дети кормят курицу и цыплят» | Совместное изготовление кормушек папы и ребенка. |
Игра: «Буря и птицы» Беседа: «Столовая для птиц» | прогулка | Наблюдение за птицами | |||
Ситуативный разговор: «Почему индюки и куры на юг не улетели» | вечер | «Вышла курочка- хохлатка, с нею желтые цыплятки» | |||
4. Тема: «Грибы» Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | «Идем в лес за грибами» | Беседа: «Кто любит грибы» | утро | Рассматривание предметных картинок «Грибы» | Совместно с мамой сделать аппликацию : «Грибы в лесу» |
Отгадывание загадок о грибах. Беседа: «Осень в лесу» | прогулка | Игра: мы по лесу шли, шли, белый гриб нашли…» | |||
Чтение стихотворения: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. В шапочке нарядной, светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, под листок свой бок. Ты ребятам нужен, к вечеру на ужин. | вечер | Рисование и лепка грибов. |
Декабрь | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Тема: «Пассажирский и грузовой транспорт» | Словесная игра. Например: По дороге прямо машины ехали. На горку … въехали. С горки… съехали. И.т.д | утро | Игры: «Самолеты» «Поезд» | Совместный рисунок родителей и детей на тему : «Машины во дворе дома» |
Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины» Отгадывание загадок | прогулка | Наблюдение за машинами | |||
Дидактические игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно» Ситуативный разговор: «К бабушке едем» | вечер | Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Д/и: «Почини машину» | |||
2.Тема: «Дорожная безопасность». Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепит навыки культурного поведения на дороги. | Тема: «Безопасность на дороге» | Сюжетно – ролевая игра «Светофор» Беседа: «О чем рассказал нам светофор» Чтение книжки «Маленький пешеход» | утро | Рисование светофора | Беседовать с детьми о правилах дорожного движения во время поездки в город. |
Заучивание стихотворения : Если свет зажегся красный…» | прогулка | Рассматривание проезжей части и наблюдение за движением машин | |||
Ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу. Игры на закрепления правил дорожного движения. ( «Светофор», «Машина и пешеход») | вечер | Рассматривание иллюстраций по дорожной безопасности. |
Декабрь | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
3.Тема: «Домашние обитатели» Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. |
| Беседа: «Где спит рыбка» | утро | Рассматривание картинок с изображением домашних обитателей. | Сочинить с мамой рассказ: «Мой котенок» |
Чтение скороговорки: «Рыба-кит» | прогулка | Наблюдение за собакой | |||
Ситуативный разговор: «Как дикий кот решил стать домашним» | вечер | Игра: «Кот и мыши» | |||
4. Тема: «Новый год» Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | Ситуативный разговор: « Как мы елку наряжали» | утро | Рассматривание елки | Попросить мам девочек сделать к новогоднему утреннику «султанчики» для танца снежинок. Обсудить с родителями костюмы детей на новый год. | |
Чтение стихотворений про Деда Мороза. | прогулка | Хоровод вокруг елки. | |||
Беседа: «Новый год у зверей» Игра: «Заморожу» | вечер | Рассматривание иллюстраций «Дед Мороз и снегурочка» |
Январь | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «У кого какие шубки» Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду. |
| Беседа: «Как спасаются звери от стужи» | утро | Рассматривание картинок с изображением животных. | Заучивание с родителями стихотворения про животных ( зайку, белку) |
Игра – имитация «Мы кошечки» | Пр. | Наблюдение за кошкой | |||
Ситуативный разговор: «Одеваемся на зимнюю прогулку» | вечер | Рассматривание предметных картинок «Зимняя одежда» | |||
2.Тема: «Зимние развлечения» Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитац. движения по показу взр-го | Тема: «Зимние развлечения» | Игра: «Назови ласково» | утро | Рассматривание картинок на тему: «Зимние развлечения» | Посоветовать родителям совместный активный отдых детей и родителей на свежем воздухе. |
Беседа: «Кто лепил снеговика»
| прогулка | Игра: «Я катаюсь на коньках» | |||
Заучивание стихотворения «Снег сегодня белый, белый,,,» | вечер | Рисование снеговиков | |||
3.Тема: «Труд повара» Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. | Тема: «Кто нас кормит» | Дидактическая игра: « Что делают данными предметами» (Половником – наливают, ножами – режут и.т.д) | утро | СРИ «Повара» | |
Ситуативный разговор: «Кто нас кормит» | прогулка | ||||
Беседа: «Как мы кормили Хрюшу и Степашку» | вечер | Игры в кухонном уголке. | |||
4.Тема: «Зима» Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность. | Беседа: «Зима белоснежная» | утро | Рассматривание репродукций зимних пейзажей. | Совместные прогулки по зимнему парку и любованием зимним пейзажем! | |
Заучивание стихотворения : «Падал снег на порог, кот слепил себе пирог,,»
| прогулка | Игра: «На полянку, на лужок…» | |||
Сит. разговор: «Как котёнок зиме удивился» | вечер | ||||
Февраль | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Здоровье» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. |
| Ситуативный разговор: «Мы не хотим болеть» | утро | Лепка витаминов в центре изодеятельности. | Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях. |
Подвижные игры «Если хочешь быть здоров» | Пр. | ||||
Чтение стихотворения и беседа по нему «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу» | вечер | Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. | |||
2.Тема: «Труд врача» Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Беседа: «Что лежит в чемоданчике у Айболита» Дидактическая игра: «Как врач использует эти предметы» | утро | Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Напомнить родителям, чтобы внимательнее относились к прививкам детей! | |
Беседа «Как у Степашки горлышко заболело» | прогулка | Наблюдение за машиной «скорой помощи» | |||
Чтение сказки К.Чуковского «Айболит» | вечер | Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит» | |||
3.Тема: «Мой папа» Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки родного человека. | Тема: «Я и мой папа» | Игра – имитация со звукопроизношением: пилить – джик, джик, забивать гвозди – тук, тук и.т.д. | утро | Рассматривание картинок: «Молоток», «Гвозди», «Пила» и.т.д | Совместный рисунок пап и детей на тему: «23 февраля» |
Беседа: «О моем любимом папе» | прог | Игра: «Перетягивание каната» | |||
Игра со схемами: «Что любит делать мама, что любит делать папа?» | вечер | Игра: «Мы шоферы» | |||
4.Тема: «Наши добрые дела» Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Пальчиковая игра: Мы куклу умываем» (трудолюбивые пальчики) | утро | Игровая ситуация: «Зайка шел лесной дорожкой, наколол об ветку ножку…» | ||
Беседа: «Если мама огорчилась» | прогулка | Расчистка дорожек от снега | |||
Ситуативный разговор: «Отчего из группы ушли все игрушки» | вечер | Самостоятельная уборка игрушек» |
Март | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Моя мамочка» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | Тема: «Я и моя мама» | Сюжетная игра: «Мы помогаем дома маме» | утро | Рассматривание фотоальбомов , иллюстраций:»Наши мамы» | Заучивание стихотворений к восьмому марта! |
Беседа: «Чем можно порадовать маму» | Пр. | Сюжетно – ролевая игра: «Дочки – матери» | |||
Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама» | вечер | Рисование мамы в уголке изодеятельности. | |||
2.Тема: «Семья» Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Тема: «Моя семья» | Пальчиковая игра: «Моя семья» | утро | Рассматривание альбома:»Наша дружная семья» | Попросить родителе принести семейные фотографии. |
Беседа: «Я люблю маму и папу» | прогулка | Игра – инсценировка «Мама приводит малыша в д/с». | |||
Д/и: « Добавь слово»(пример: готовит обед(кто?) | Веч. | СРИ: «Семья» | |||
3.Тема: «Квартира» Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. |
| Беседа: «Квартира, в которой мы живем». | утро | Строительно – конструктивная игра «Мебель» | |
Чтение потешки «Кошкин дом» | прогулка | Наблюдение за домами | |||
Чтение сказки «Федорино горе» Беседа: «Как посуда убежала» | вечер | Рассматривание иллюстраций к сказке: «Федорино горе» | |||
4.Тема: «Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | Чтение стихотворения «Стоит небольшой дом над бугром…» | утро | СРИ: «Игрушки в гостях у детей» | ||
Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки, были мы в гостях у бабушки» | прогулка | ||||
Беседа: «К нам гости пришли, дорогие пришли» | вечер | СРИ: «Поможем куклам стол накрыть» |
Апрель | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. |
| Д/игра «Что горит, что не горит» | утро | Рассматривание пожарной машины на картинке. | Совместно с родителями нарисовать рисунок на тему: «Пожарная машина» |
Беседа: «О пожарной безопасности» | Пр. | Игра «Насос» | |||
Беседа с детьми: «Чего нельзя делать детям» Чтение «Загорелся Кошкин дом» | вечер | Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Кошкин дом» С.Маршака. | |||
2.Тема: «Город» Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Игра «Кто, где живет!(птица в гнезде, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе) | утро | |||
Беседа: «Как называется наше село в котором мы живем» | прогулка | ||||
Чтение сказки: «Заюшкина избушка» | вечер | Настольная игра теремок | |||
3.Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. | Тема: « Во саду ли, в огороде» | Игра «Что где растет» | утро | Рассматривание семян лука и моркови. | Попросить родителей принести семена лука, моркови, свеклы для посадки огорода. |
Посадка лука на огородном участке | прогулка | Наблюдение за огородом | |||
Инсценировка сказки «Репка» | вечер | Закрашивание овощей и фруктов. | |||
4.Тема: «Народная игрушка» Цель: Познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. | Тема: «Идем в магазин за игрушками» | « Опиши игрушку» | утро | Рассматривание игрушек «Матрешка», «Индюк» | Совместный поход родителей с детьми в магазин «Игрушек». |
«Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки…» | прогулка | Игры с лопатками, ведерками, формочками» | |||
«Почему пропали кубики» | вечер | Самостоятельные игры с игрушками. |
Май | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | НООД | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Весна» Цель: Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Тема: «Какие краски у весны» | Отгадывание загадок про весну | утро | Рассматривание иллюстраций «Весна» | Совместные прогулки детей и родителей по весеннему парку. |
Беседа: «Весна подарила березке новый сарафанчик» | Пр. | Наблюдение за деревьями | |||
Игра «Жук» (Я нашла себе жука, на большой ромашке). | вечер | Игра «Поймай бабочку» | |||
2.Тема: «Водичка – водичка» Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | Беседа: «Для чего нужна вода» | утро | Рассматривание картинок «Водичка, водичка» | ||
Чтение потешки: «Лейся, чистая водица» | прогулка | Игра: «Ручки мыли? ( мыли) Ушки мыли? (мыли) Щечки мыли? (мыли) | |||
Чтение отрывка В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (Этот мальчик любит мыло и зубной порошок). | вечер | Полив комнатных растений. | |||
3.Тема: «Труд взрослых» Цель: Дать понятие о некоторых профессиях, о рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей разных профессий. | Тема: «Труд дворника» | Беседа: «Труд дворника» | утро | Рассматривание сюжетной картины» Дворник» | |
Игра – имитация:»Поможем дворнику убрать участок» | прогулка | Наблюдение за работой дворника. | |||
Игра: «Что нужно дворнику для работы»( грабли, лопата, метла, веник, тележка, ведро, шланг) | вечер | ||||
4.Тема «Цветы» Цель: « Закрепить знания детей о комнатных растений, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними, относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различие во внешних признаках. Воспитывать в детях чувство прекрасного. | Дыхательная гимнастика(имитируют) Дети нюхают, как пахнут цветы. | утро | П/и «Колокольчики мои, цветики лесные…» | Попросить родителей принести семена цветов. | |
«Сажаем цветы на клумбе» (беседа) | прогулка | Наблюдение детей как взрослые сажают цветы на клумбе. | |||
Пальчиковая игра «Цветы» | вечер | Рассматривание цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации образовательного процесса по литературному воспитанию детей
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника , дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым с...
Модель организации образовательного процесса в ДОО (по О. Скоролуповой, Н. Фединой в соответствии с ФГТ)
Для планирования образовательного процесса...
"Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО"
Выступление на районном семинаре с докладом (презентация)....
"Самостоятельная деятельность детей как одна из основных моделей организации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО"
Разработка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах....
Три модели организации образовательного процесса в ДОУ
Учебная модель. В последние годы она активно используется в ДОУ. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют...
Модель организации образовательного процесса в ДОУ
Проектирование режима дня дошкольника....
Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день
Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...