Педсовет-деловая игра "Формирование граматического строя речи дошкольнков"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАМАТИЧЕСКОГО СТОРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Коллектив педагогов разделили на три команды, и каждая команда готовит теоретический вопрос.
- Вступительное слово, анализ результатов диагностики.
- Сообщение команд (домашнее задание)
- Грамматические значения в языке и задачи формирования грамматического строя речи
- Методы и приемы обучения грамматически правильной речи младших дошкольников
- Методы и приемы обучения грамматически правильной речи старших дошкольников
- Разминка
Теоретический вопрос
- Какие разделы грамматики есть в современном русском языке ( морфология и синтаксис)
- Что такое морфология? (Морфология – это раздел грамматики, изучающий части речи).
- Что изучает синтаксис? (Cловосочетания и предложения).
- Какой самостоятельный раздел современного русского языка, не являющийся разделом грамматики, включен в методику формирования грамматического стоя речи дошкольников ( словообразование это раздел языкознания, изучающий строение и способы образования слов)
Кто быстрее ответит на вопрос
- Сестру брат зовет домой, кто дома? (брат)
- Машу слушала мама. Кто говорил? (Маша)
- Сережу ударил Рома. Кто драчун? (Рома)
- Папу ждет дочка Оля. Кто задерживается? (папа)
- Ваня шел впереди папы. Кто шел сзади? (папа)
- Лес позади дома. Что впереди? (дом)
- Собака бежала за кошкой, а мальчик шел сзади собаки. Кто впереди? (кошка)
- Саша выше Димы, а Коля выше Саши. Кто самый высокий? (Коля)
- Тигр быстрее рыси, а леопард быстрее тигра. Кто самый медленный? (рысь)
4.Придумать дидактическую игру (название, содержание) к задаче:
- Учить согласовывать существительные с числительными.
- Учить составлять распространенные предложения.
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5.Составление рассказов по графической схеме.
Умение употреблять в речи предлоги является показателем освоения пространственных отношений. Поэтому эта задача очень важна. Сейчас мы поработаем со схемами предлогов, которые можно использовать в работе с детьми.
По схеме придумать рассказ на заданную тему.
1.Как Вова гулял | |
2.Прогулка на велосипеде. | |
3.Куда ездила машина | |
ИЗ В НА НАД К ЧЕРЕЗ ЗА |
6.Составь предложение.
Для усвоения ребенком синтаксической стороны языка, воспитатели проводят с детьми упражнения на составление предложений (простые, сложные, распространенные, с однородными членами) Для решения этой задачи можно использовать схемы.
Существительные | Глаголы | Прилагательные |
Мы усложним задачу указанием падежей.
1. (например, Мама моет Милу мылом) |
2. (например, Мама купила дочке красивую куклу) |
3. (например, Большой медведь идет по лесу) |
7.Скажи по другому
В подготовительной группе увеличивается количество упражнений, направленных на то, чтобы учить детей произвольно пользоваться языковыми средствами. большое внимание уделяется умению по-разному оформлять одну и туже мысль.
- Дети запрыгали от радости.
- Мы не пошли гулять из-за дождя.
- Из-за пасмурной погоды в комнате включили свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание двух дидактических игр по граматическому строю речи
Дидактическая игра "Один, два, пять". Цель: Учить детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов.Дидактическая игра "Один - много". Цель:...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.
Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Сценарий "Смотр песни и строя" (для дошколят)
Сценарий конкурса "Смотра песни строя" для детей средней, старшей и подготовительной групп....
Психолого-педагогическая основа методики грамматического строя речи в работе с детьми. Особенности усвоения дошкольниками грамматического строя речи
консультация для педагогов...
мастер класс НА ТЕМУ : « Авторский игровой диалог и его театрализованная деятельность как средство обогащения словаря,развития эмоциональной, выразительной , граматически оформленной речи ребенка.»
Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольн...