Семинар для педагогов "Взаимодействие ДОУ с социумом "Путешествие на воздушном лайнере""
олимпиадные задания

Галайдо Елена Валерьевна

Семинар по равитию сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_2018_-2.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар

Начинается семинар с картинки аэропорта. Усаживаются все гости, картинка меняется на, стоящий на аэродроме, лайнер.

Входит экипаж вместе с капитаном, выстраиваются галочкой.

Капитан:

- Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на борту нашего гостеприимного воздушного лайнера «Содружество». Наш рейс пройдет сегодня по очень интересному маршруту, где вы сможете познакомиться с опытом работы коллег и поделиться своими профессиональными находками. Перед взлетом напоминаем вам правила поведения на борту. Во время полета запрещается вставать, ходить по салону самолета, пользоваться средствами связи. Сегодня ваш первый и единственный рейс, где можно не пристегивать ремни, ну нужно быть обязательно активным участником нашего путешествия.

- Желаем всем приятного полета!   Звучит музыка, все уходят (фото пилотов)

На экране снова появляется тема семинара.

 К.:    

- Сетевое взаимодействие в последнее время во многих сферах нашей жизни приобретает особую актуальность. Сетевое взаимодействие активно используется в экономике, бизнесе, науке, культуре. И система образования является ярким подтверждением этому. Наша современная  жизнь создает очень много проблем, которые в одиночку решить трудно. Одинокий путник, не зная точной дороги, всегда попадает в чащу. Так вот и мы, чтобы не попасть в чащу в эпоху перемен в системе дошкольного образования, решили объединить усилия и сообща искать пути решения поставленных задач.

Что же такое сетевое взаимодействие? Это общение на равных. Это возможность действовать совместно, решая общие задачи, обогащая друг друга накопленным   опытом при сохранении своих интересов и автономности.

Механизм сетевого взаимодействия очень сильно напоминает принцип работы калейдоскопа с его разнообразием узоров. Сложился узор, легли стеклышки в определенном сочетании, порадовали удивительной комбинацией. Меняется ситуация – они распались, новая задача – новое сочетание. О том, как осуществляется сетевое взаимодействие МБДОУ № 11 «Земляничка» вы и познакомитесь, путешествуя на нашем лайнере. А помогут мне  наши экскурсоводы: бортпроводницы

-  Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия с социумом. Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. Работа с партнерами строится на основе договора о сотрудничестве и  плана совместной деятельности. 

- В модели сетевого взаимодействия  связи есть долгосрочные и краткосрочные. Чем дольше идет сотрудничество, тем теснее становятся эти связи, нитей становится все больше. Происходит расширение сетевой паутины.

 

- Давайте заглянем в иллюминаторы и посмотрим, где мы сейчас пролетаем. Я думаю, что вы все узнали и наш родной город и Клинцовский краеведческий музей. (фото музея)

-  Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов своего отечества, мы должны заложить в наших детях духовно-нравственное начало. Музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Музей вносит достойную лепту в формирование патриотических качеств и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости,  раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Наш детский сад сотрудничает с Клинцовским краеведческим музеем уже много лет. Воспитанники учреждения всегда желанные гости на выставках, организованных работниками музея. Полученные знания,  расширяют кругозор ребят, обогащают представления об окружающем мире. Они учатся рассуждать, исследовать, сравнивать,  самостоятельно находить ответы и задавать вопросы. Для нас работники музея – настоящие партнеры в воспитании и образовании подрастающего поколения. Педагоги ДОУ принимают активное участие в совместных экскурсиях с экскурсоводом музея. Педагог совершенствует свои знания, а ребята получают огромное удовольствие, увидев своего воспитателя в роли экскурсовода

- Вижу за облаками знакомый всеми нами... Правильно, это МБУДО «Центр детского творчества». Многие выпускники детского сада № 11 посещают студии и кружки центра творчества. Их творческие умения, таланты были открыты педагогами детского сада и на протяжении всего дошкольного детства совершенствовались в ходе образовательной деятельности. Сегодня воспитанники ДОУ вместе с музыкальным руководителем с удовольствием ходят на прослушивание и мастер-классы в образцово-музыкальную студию «Любавушка». Руководитель студии рассказывает ребятам о том, как осуществляется набор детей в студию,  как тщательно и скрупулезно подбирается репертуар для хорового и сольного исполнения.  Многочисленные репетиции, постоянный труд и терпение – вот путь к успешным выступлениям и получениям премий и наград студии «Любавушка». Воспитанники детского сада показывают и свое мастерство в исполнении песен. Такое социальное взаимодействие очень ценно, так как прослеживается преемственность в развитии. Ведь дети, получив эмоциональное наслаждение, эстетическое удовольствие, продолжают свое развитие в дальнейшей жизни, поступая в музыкальную школу

- Активное сотрудничество продолжается между детским садом и детской библиотекой. Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала, обогащение познавательной сферы детей. В библиотеке имеется богатый спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи педагогам до проведения разнообразных массовых мероприятий. Творческие встречи, тематические праздники и викторины, театрализованные  представления и драматизация сказок – вот перечень мероприятий, которые организуют сотрудники детской библиотеки в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. Использование библиотечного фонда для занятий, выставок, чтения детям в свободное время, обогащают внутренний мир ребенка, расширяют его кругозор.

АКВАГРИМ -  

Наверняка, сейчас нет ни одной семьи, где не слышали бы про аквагрим. Его делают аниматоры на праздниках, разрисовывают детишек в зоопарке, на театральных постановках и утренниках. Считается, что аквагрим- это праздничная забава для детей и взрослых. Но это не так.

Аквагрим – это ещё и педагогический приём!

Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в детском саду содержательной, активной, интересной, творческой. Он стремится найти новые пути эстетического воспитания и художественного образования детей. Педагоги часто думают о том, как сделать своё занятие более интересным и познавательным, ищут «изюминки», неординарность и креативность.

Аквагрими и является такой изюминкой. Он абсолютно безвреден и очень легко смывается водой. Краска для аквагрима изготавливается из натуральных красителей, наносится легко и быстро. Поверьте, что необычное занятие надолго запомнится малышу! Хорошее настроение и восторг гарантированы!   Грим помогает забыть о реальности и с головой окунуться в фантастический мир не только в драматических и музыкальных постановках, не только на веселом празднике, но даже и на обычном обучающем занятии!

О том, как осуществляется совместная работа педагогов ДОУ, детей и студентов КИПК нам расскажет воспитатель, а ее воспитанники покажут вам сказку «Как ежик счастье искал».

- Была я девчонкой

Смешной, озорной,

Косички, веснушки

И с куклой…

С душой я шила ей платье, вязала носки

И гладила платье, стирала чулки.

Любила, играла, ее берегла

И кукла моя как- будто жила.

Я взрослая стала, давно не играю,

Но в памяти часто ее вспоминаю.

Изготовление кукол и создание для них нарядов – это особый вид творчества.

 Кукла Снежка – очаровательная жительница игрушечной страны. Из всего многообразия мира текстильных кукол игрушки российского дизайнера Татьяны Коннэ выделяются с первого взгляда – у них непропорционально большие ножки, которые всегда обуты в модные ботинки, туфли, мокасины, и стилизованные лица с нежным румянцем, на которых обозначены мелкими, близко расположенными бусинами лишь два озорных глаза. Создательница куклы справедливо решила, что оставшиеся черты дорисует наше воображение.

Считается, что своё название куклы Снежки получили именно из-за таких особенных ступней – большие ножки навевают мысли о Снежном человеке. Но на этом сходство с мифическим персонажем заканчивается. А вот милое имя – кукла Снежка – игрушка получила и несёт его во все концы земного шара. Её ангельский облик уже давно покорил сердца европейцев, американцев и наших русских мастериц.

Снежка – большая модница и никогда не откажется нарядиться в соответствии с последним словом моды. Каждая деталь одежды, обуви, шапочки, бижутерии, аксессуара, которые есть у конкретной куклы, продуманы до мелочей. Поэтому создание нарядов для кукол-большеножек – отдельный вид увлечения, который захватывает своими секретами и особенностями.

И постигать эти секреты мы решили начать с детьми старшего дошкольного возраста совместно со студентами…КИПК, швейное отделение..Ведь не так много в настоящее время девочек, женщин умеют рукодельничать: шить, вязать, вышивать. И, возможно, данное направление заинтересует детей и даст элементарные навыки портняжного дела. А будущие Юдашкины будут с благодарностью вспоминать детский сад.

- Мы предлагаем вам познакомиться с маленькими дизайнерами, их руководителем и помощницей. Встречаем: учитель – дефектоло., студентка КИПК Ф.И. и воспитанники старшей группы.

ТУРИЗМ

«Дорога и в тысячу километров начинается с первого шага», так гласит китайская пословица. Именно эта народная мудрость говорит о путешествии пешком, о туризме.

Термин «туризм» впервые встречается в английских источниках начала 19 века и обозначает экскурсию или путешествие, которое заканчивается возвращением к месту начало путешествия.

В дошкольном учреждении туризм рассматриваем как педагогическую технологию физического и экологического воспитания детей.

В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярное занятие туризмом вырабатывает у детей сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность, развивает выносливость и силу, способствует расширению кругозора и обогащает духовную жизнь детей.

Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку – дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий.

Для многих семей, дети которых посещают детский сад, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию   умения интересно организовывать свой досуг, повышает мотивацию ребенка и родителей к здоровому образу жизни.  

Как осуществляется совместная работа детского сада и КИПК по ознакомлению детей с туризмом расскажет и покажет нам педагог со своими воспитанниками и студентами КИПК.

Карвинг

- Вы знаете, что общего между горнолыжным спортом, парикмахерским искусством и кулинарией?  Как минимум - это термин карвинг. В парикмахерском искусстве – это резная долговременная химическая укладка, в горнолыжном спорте – это техника катания на лыжах и сноуборде, путем выполнения резаных поворотов. Резьба по дереву, льду, камню так же называется карвингом. Я думаю вы уже догадались как терминг карвинг используется в кулинарии.

 - Правильно, карвинг в кулинарии – это фигурная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов мира. Это искусство притягивает как профессионалов, так и любителей. Наш педагог тоже заинтересовалась этим искусством. Тем более оно пригодилось ей в работе. Ведь интересно и красиво нарезанные овощи и фрукты, съедаются детьми гораздо быстрее и охотнее. А если еще и сам ребенок поучаствовал в этом процессе? Давайте предоставим слово педагогу и узнаем, как идет процесс обучения карвингу в подготовительной группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Автоматизация звука Р и Л в словах, простой фразе. Образовательные области: социализация, коммуникация, познание.Игровой сюжет «Полет на лайнере»

Цели:Воспитание навыка четкого произношения звука «Р» и «Л» в слогах,  словах, фразах.Развитие фонематического слуха.Воспитание навыка составления предложения по опорным картинкам.Воспитание навы...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Круизный лайнер»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "Круизный лайнер"...

Методическая разработка "Выставка - ярмарка "Путешествие на воздушном лайнере"

Данная разработка показана на РМО старших воспитателей. На ярмарке педагоги делятся своим педагогическим опытом....

Сценарий выставки-ярмарки методических идей «Путешествие на воздушном лайнере»

Данный материал будет полезен для воспитателей и учителей начальных классов....

Сценарий Ярмарки педагогических инноваций "Путешествие на морском лайнере"

Ежегодная  ярмарка педагогических инноваций и  идей требует соответствующего сценария. Вот такой сценарий я разработала в этом году.  Участники ярмарки- путешественники по островам . На...