Тема: Автоматизация звука Р и Л в словах, простой фразе. Образовательные области: социализация, коммуникация, познание.Игровой сюжет «Полет на лайнере»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели:
- Воспитание навыка четкого произношения звука «Р» и «Л» в слогах, словах, фразах.
- Развитие фонематического слуха.
- Воспитание навыка составления предложения по опорным картинкам.
- Воспитание навыка образования относительных прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Автоматизация звука Р и Л в словах, простой фразе.
Образовательные области: социализация, коммуникация, познание.
Игровой сюжет «Полет на лайнере»
Цели:
- Воспитание навыка четкого произношения звука «Р» и «Л» в слогах, словах, фразах.
- Развитие фонематического слуха.
- Воспитание навыка составления предложения по опорным картинкам.
- Воспитание навыка образования относительных прилагательных.
Материал:
- предметные картинки: волк, лиса, сова, дерево, куст.
- демонстрационные карточки: сюжетные картинки – «Полет»
- дидактическая игра «Чего не хватает»
- использование картин на компьютере.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Знакомство с темой занятия.
Отгадывание загадки: «Летит по небу птица, а внутри народ сидит» (самолёт)
Определение первого звука – «Л».
Логопед. «Л» дор5оон бу тылга ханнан турарый? Инники, ортоку, кэнники?
III. «Путешествие»
Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы отправимся в полет на авиалайнере.
1. Уточнение слова – лайнер.
Логопед . Лайнер – из английского слова «линия», имеется в виду «самолет летит так ровно, словно чертит на небе линию». Авиалайнер – воздушный скоростной многоместный самолет.
Логопед. Лайнер диэн тылы хатылаатыбын. Бу тылга ханнык дор5ооннор иьиллэлэрий? Л - ханын иьиллэрий? Р ханан иьиллэрий? Р диэн санардыбыт уьуннук, Л – кылгастык. Суьуохтэри хатылаатыбыт – лар, лор, лур; лаар-лоо-луур.
2. Составление предложений с опорой на вопрос и картинку.
- Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?
О5олор: Мин өрүһү көрөбүн. Мин үрэҕи көрөбүн. Мин куораты көрөбүн. Мин халланы көрөбүн.
Логопед убирает картинку и спрашивает: Биһиги ханан көттүбүт?
О5олор: Биһиги куорат, үрэх, өрүс үрдүнэн көттүбүт.
3.Игра «Будь внимательным» - звуко-слоговой анализ слова.
Логопед: Биһиги тыабытыгар ханнык кыыллар баалларый?
О5олор: Биһиги тыабытыгар бөрө, саһыл, саарба, тайах баар.
Логопед: Ханнык тылларга «Р» дор5оон иһиллэрий?
О5олор: Бөрө, саарба.
Логопед. Боро диэн тылы сутуоххэ араарын эрэ. Хас суьуохтээ5ий? Ким тахсан дуоска5а суруйар?
Работа ребенка на доске.
Логопед. «Р» дор5оон ханнык суьуоххэ иьиллэрий?
Логопед: Ханнык тылларга «Л» дор5оон иһиллэрий?
О5олор: Саһыл
Логопед. Саьыл диэн тылы сутуоххэ араарын эрэ. Хас суьуохтээ5ий? Ким тахсан дуоска5а суруйар?
Работа ребенка на доске.
Логопед. «Л» дор5оон ханнык суьуоххэ иьиллэрий?
4. Игра «Радисты» - выделение слов со звуком «Р» и «Л» буквами.
Логопед: Авиалайнерга радист баар. Кини рацийаннан халлаан хайдах туруктааҕын билэр уонна сөмөлүөт ханна олордоллорун биллэрэр. Эһиги радистар буолуӊ, эһиэхэ сигнал көрдөрөр бэлиэлэр бааллар. «Р» дорҕоонноох тыллары иһиттэҕитинэ «р» букубаны көрдөрүӊ, «Л» дорҕоонноох тыллары иһиттэҕитинэ «л» букубаны көрдөрүӊ.
Рак, лавка, лампа, мас, рама, врач, луук, урдэл, ордук, уорэх, улаат, ардах, илим, кулук, олордуу, атыыр, олбуор, бугул, ырыа, улар.
5. Игра с мячом «Дружные слова» – проговаривание слов парами.
Логопед: Мин кэннибиттэн үтүктэн хатылаан иһиӊ:
Рад – лад Краса – глаза Рак – лак Игра – игла Рама – лама Рамка – лавка Грач – плач | Урэх – улэх Орох – олох Уор – уол Орон – олом Укээр - уктэл Чуораан – чуулан Маар - дал |
- Игра «Один - много» – образование множественного числа
Логопед: Биири элбэх гына уларытыӊ:
О5олор биир тылга тураллар, элбэх тылга олороллор.
Ыллаа- ыллыыллар Утуй – утуйаллар Тур – турдулар Туннук – туннуктэр Сулус – сулустар |
7. Игра «Угадай, где это есть?» – составление предложений по предметным картинкам.
Логопед: Авиалайнерга стюардесса үлэлиир. Кини пассажирдарга көмөлөһөр. Көрүӊ стюардесса конверт булбут.
Дети составляют предложения по предметным картинкам.
Лиис Патрон Кран Сиэл | Тэтэрээт лииһэ Саа патрона Самовар крана Хахай сиэлэ |
8. Игра «Тугу гынар?» - составление предложений с опорой на картинку, добавив слово-действие.
Поставьте схему предложений в нужном порядке. Слово - действие подчеркните.
9. Ну а теперь нам пора возвращаться.
Логопед. Все задания вы выполнили. Мне понравилось, как вы выполняли задания, следили за своей речью, отвечали полными предложениями.
Мнемокартинки к стихотворению
Летчиктар эьиэхэ билиэт биэрэллэр. Ити хоьоон. Ону нойосуус уорэтэ5ит.
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
И потом вернемся к маме!
V. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в средней группе Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Тема: «Правила дорожного движения»
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Тема: «Правила дорожного движения» ...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».
Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...
Конспект НОД области «социализация», «коммуникация» Тема: «Полет в дальние дали» в старшей группе
Программное содержание Расширить представления детей об окружающем мире (космос),Развивать способность устанавливать простейшие связи,Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть т...