Методическая разработка "Выставка - ярмарка "Путешествие на воздушном лайнере"
учебно-методический материал

Салихова Елена  Викторовна

Данная разработка показана на РМО старших воспитателей. На ярмарке педагоги делятся своим педагогическим опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vozdushnom_laynere.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выставки-ярмарки методических идей «Путешествие на воздушном лайнере»

 

Цели выставки-ярмарки – выявить и распространить инновационный опыт работы педагогов,

совершенствовать научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

 Задачи выставки-ярмарки:

  •  создать условия для развития творческого потенциала педагогов;
  •  стимулировать педагогов к самообразованию;
  • расширить профессиональные контакты педагогов с коллегами;
  •  создать информационный банк методических разработок.

Как проходит выставка-ярмарка

В выставке-ярмарке принимают участие все педагоги дошкольной организации. Ведущая выставки-ярмарки «Путешествие на воздушном лайнере» – стюардесса (старший воспитатель ).

В процессе «полета» участники «путешествуют по островам» и делятся своим опытом работы с коллегами, демонстрируют экспозиции и представляют методические находки. Мероприятие сопровождается тематической презентацией.

В рамках выставки-ярмарки проводится конкурс. Члены жюри (методисты присутствующие на РМО  3 чел)  выбирают победителей в четырех номинациях. Победители получают дипломы и подарки. Также из числа победителей члены жюри выделяют автора лучшей методической идеи и вручают ему переходящий кубок. Все участники получают свидетельства об участии. По итогам выставки-ярмарки рабочая группа оформляет сборник материалов из опыта работы педагогов.

Ход:

Стюардесса (методист):

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать на борту нашего гостеприимного воздушного лайнера.

Сегодня здесь пройдет выставка – ярмарка методических идей «Путешествие на воздушном лайнере, где вы сможете познакомиться с опытом работы коллег и рассказать о своих достижениях, поделится своими профессиональными находками.

Оценивать методические разработки будет жюри. Разрешите Вам представить:….

Наше путешествие будет необычным. Полет Пройдет по следующему маршруту: остров «Сказки», остров «Развивай – ка», остров «Поиграй -ка», остров «Мечтай – ка», «Сочинял – ка», «Здоровьесберегай – ка», «Сенсорик», «Волшебные палочки».

Хорошего вам настроения. Перед взлетом напомним правила поведения на борту. Во время полета запрещено вставать, выходить из салона самолета и пользоваться средствами связи. Пристегните ремни. Наше путешествие начинается.

Посмотрите в иллюминатор мы приближаемся к первому  пункту назначения.

Здесь мы познакомимся с инновационной разработкой педагога .Инновации в речевом развитии. Метод наглядного моделирования, мемотехники при составлении и предсказывании сказок. Показ книжек – малышек «Сочиняем сказки дома». Совместная деятельность родителей и детей дома.

Мы отправляемся дальше, и следующий  по программе полета остов «Поиграй – ка»  Педагог даст методические рекомендации по использованию игры «Солнышко» на развитие логико-математического мышления у старших дошкольников. Приглашаются  все педагоги и игра проводится 3 -4 хода.

Мы продолжаем наш круиз. Длительный полет утомляет всегда утомляет. Поэтому по программе полета остров « Развивай - ка»  Педагог  поделится своей педагогической идеей ,как с помощью  куба развивать сенсорные способности детей раннего возраста. Показ сенсорного куба.

Занимайте свои места, мы летим на остров мечтаний и планов на будущее «Мечтай – ка».  Педагог поделится своей методической идее использование в работе комбинированной лого группы карт Проппа. Цель работы с картами: Развитие связной речи. Образовательные  задачи при работе с картами: Обучение творческому рассказыванию с опорой на карты Проппа. Развивающие задачи: Развитие творческого воображения. Воспитательные задачи: Воспитание  навыков коллективной работы. Педагог раздает памятки работы с картами Проппа.

Пристегните ремни, нас ждет остов «Здоровьесберегай – ка».  Педагог поделиться своим  нестандартным подходом работы с родителями. Показ видио презентации спортивного совместного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Пока самолет берет курс домой последний остров «Спортом занимай – ка» Педагог недавно приступивший к работе ( стаж 4 мес) поделиться изюминками оформления физ уголка нестандартным физ оборудованием(презентация): стена релаксации, оборудование для воздушной струи, для равновесия, султанчики и т.д

Пока самолет берет курс домой, я приглашаю вас посетить салон перевоплощения. Все педагоги встают в круг и стюардесса кидая мяч педагогу говорит: « Представьте на минуту, что вы работаете методистом. Что бы Вы изменили, внедрили, на что бы обратили внимание в методической работе? Предлагаю по очереди ответить на вопрос: «Если бы я был методистом, то….»

А тем временем наш самолет совершил  посадку.

Сегодня вы познакомились с опытом работы коллег. Пока жюри подводит итоги, проведем игру «ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ……»

Оставьте свои предложения, замечания, отзывы о путешествии на облачках – заметках и опустите их в волшебную корзиночку.

Спасибо, уважаемые коллеги! Жюри готово огласить результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Игры с воздушными шариками» для средней группы

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воздуха: лёгкий, невидимый, воздухом дышим, воздухом можно надувать игрушки, предметы....

Семинар для педагогов "Взаимодействие ДОУ с социумом "Путешествие на воздушном лайнере""

Семинар по равитию сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума...

Методические рекомендации по развитию воздушной струи

Упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении;Лучше выполнять упражнения стоя, при свободном положении тела в пространстве. Грудная клетка расправлена. Следить за осанкой;Обращается внимание н...

Сценарий выставки-ярмарки методических идей «Путешествие на воздушном лайнере»

Данный материал будет полезен для воспитателей и учителей начальных классов....