Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Круизный лайнер»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "Круизный лайнер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsrekt_ood_tarnaeoy_e.n.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов г. Жигулевска, г. о Жигулевск Самарской области
структурное подразделение детский сад «Вишенка»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
на тему:
«Круизный лайнер»
Подготовила и провела: воспитатель
Тарнаева Екатерина Николаевна
г.о. Жигулевск, 2018 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Закрепить представления о видах водного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об основных частях водного судна и практическое назначение лайнера; («Познавательное развитие»)
- Упражнять детей в моделировании кораблей, формировать у детей умение передавать особенности строения посредством конструирования; («Художественно-эстетическое развитие»)
- Расширять словарный запас; умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность; познакомить с новыми понятиями «инженер-кораблестроитель», «судостроитель», «круиз», «круизный лайнер»; («Речевое развитие»)
- Развивать у детей воображение, внимание, сообразительность, фантазию; привить самостоятельность, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде; (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: практическая деятельность с конструктором, игровые упражнения, двигательное упражнение, моделирование;
- наглядные: просмотр схем; картинок
- словесные: вопросы, рассказ воспитателя, беседа
Материалы и оборудование: набор Полидрон Гигант «Конструируем транспорт», набор деталей конструктора «Дары Фрёбеля», конструктор «Бауэр», «Инженерные книги», цветные карандаши.
Этапы технологии | Деятельность педагога и детей | |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь. | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие. Звучит гудок парохода Воспитатель обращает внимание детей на странный звук. -Ребята давайте мы с вами отправимся в морское путешествие. -Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие по морю? - Какие виды морского транспорта вы знаете? (пассажирский, военный, грузовой) Игра «Собери и назови» Детям предлагаются собрать разрезные картинки и определить к какому виду морского транспорта относится морское судно( пассажирский, грузовой или военный) -А вы знаете, что самое большое судно – круизный лайнер, которое возит людей в круизы – морские путешествия. Повторите ещё раз, как называется это судно? -Назовите части лайнера? (корпус, нос, корма, палуба, трап, якорь, труба, иллюминаторы, каюты) -Давайте мы с вами построим такой лайнер и все вместе отправимся на нём путешествовать. Круизный лайнер очень большой, красивый и на нём могут путешествовать много людей, мы можем взять с собой своих друзей. -Ребята вы знаете, кто строит и проектирует корабли? введение нового понятия «инженеры-кораблестроители» или «судостроители» Давайте и мы с вами станем инженерами-кораблестроителями и построим круизный лайнер. | |
Схемы, карты, условные обозначения. | - Из чего мы можем построить круизный лайнер? - Я вам предлагаю несколько опорных схем круизного лайнера Вы можете построить такой лайнер, который изображен на схеме, а можете опираясь на схему построить свою модель лайнера обращая внимание на главные части корабля . (воспитатель показывает схемы для изготовления лайнера) Ребята у нас есть много различного строительного материала, но я вам хочу предложить «Дары Фрёбеля», набор Полидрон Гигант «Конструируем транспорт» и конструктор «Бауэр» | |
Техника безопасности. | Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с конструктором (зафиксировать их в инженерной книге):
| |
Инженерная книга. | -Ребята, давайте отметим в книге алгоритм постройки ( строительный материал с которым ваша команда будет работать, цвет выбранного конструктор и инструменты при помощи которых будет изготовляться постройка) | |
Экспериментальная деятельность/ Конструирование + стимулирование общения детей между собой. | Физминутка. Педагог предлагает детям разделиться на микрогруппы и выполнить постройку. Как вы должны построить корабль, что бы он был прочным и не развалился? Нужно обязательно проследить, чтобы в постройке были все основные части. Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью. | |
Обсуждение постройки, оценка деятельности. | Молодцы, ребята! Отличные лайнеры у вас получились! Посмотрите внимательно, все ли правильно вы сделали? Все части лайнера на месте?. А кто хочет, может придумать название своему лайнеру. Ребята, а теперь вы можете рассказать о своих лайнерах друг другу. - Как вы думаете, теперь мы можем отправиться в морское путешествие? | |
Техника безопасности на водном транспорте. | - Прежде чем мы поднимемся на борт, давайте повторим, как себя нужно вести во время путешествия на лайнере и другом водном транспорте. "Нельзя мешать работе команды и капитана судна";
| |
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря). | Настольная игра «Морской круиз» Возьмите свои модели круизных лайнеров, подходите к нашей карте, и отправляйтесь на своих круизных лайнерах в путешествие! На карте обозначен путь от берега до острова «Дружба». Бросайте кубики на карту (игровое поле) и двигайтесь в соответствии с выпавшим числом на грани кубика. На пути вас ожидает много приключений и неожиданностей. | |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы. | Наше путешествие закончилось, и пришла пора ваши модели лайнеров поставить в порт. До следующих путешествий! Помогает детям расставить модели в группе для дальнейшего обыгрывания | |
Фотографирование деятельности и объектов. | Воспитатель фотографирует работы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Физическое развитие»
quot;Хочу как папа сильным быть"...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: "Жизнь диких животных в зимнем лесу" с использованием напольных игр...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звёздочки» Образовательная область: речевое развитие.
Конспект комплексной НОД расчитан на проведение занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Бусоград"...