Тематический контроль "Патриотическое воспитание дошкольников"
материал
Тематический контроль "Патриотическое воспитание дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический контроль "Патриотическое воспитание дошкольников" | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План – задание
тематического контроля по теме
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Цель: изучение состояния работы по патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Исполнители:
Караульнова О.А., заведующий
Петрова И.В. – старший воспитатель.
№ | Вопросы контроля | Предлагаемые рабочие материалы |
1 | Наблюдение педпроцесса |
|
2 | Оценка профессиональных умений воспитателя |
|
3 | Анализ средовых условий в группе |
|
4 | Наличие календарно-тематического планирования |
|
5 | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме |
|
Оценочный лист
«Создание центра по патриотическому воспитанию»
в средней возрастной группе.
Средний дошкольный возраст – работа ведётся по направлениям: мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры.
№ | Название раздела | Балл |
Знакомство с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным поселком) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, т/папок. | ||
Русская народная культура – предметы старины, русские игрушки (различные куклы–закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах. | ||
Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки. | ||
Элементы государственной символики – флаг, герб. | ||
Элементы муниципальной символики – флаг, герб. | ||
Материал для ознакомления с защитниками Отечества. |
Оценочный лист
«Создание центра по патриотическому воспитанию»
в старшей возрастной группе.
Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.
№ | Название раздела | Балл |
Родной поселок – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения поселка», «Промышленность поселка», «Знаменитые земляки», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о поселке, карта поселка, символика района (флаг, герб). | ||
Мой край – символика края, карта Кемеровской области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края. | ||
Родная страна – столица нашей Родины, символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). | ||
Защитники Отечества – иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника). | ||
Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания). | ||
Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию. | ||
Наша планета Земля – художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях |
Оценочный лист
«Создание центра по патриотическому воспитанию»
в подготовительной к школе группе
Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.
№ | Название раздела | Балл |
Родной поселок – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения поселка», «Промышленность поселка», «Знаменитые земляки», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о поселке, карта поселка, символика района (флаг, герб). | ||
Мой край – символика края, карта Кемеровской области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края. | ||
Родная страна – карта России, рассказывающая о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну; символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). | ||
Защитники Отечества – иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника). | ||
Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания). | ||
Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию. | ||
Наша планета Земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны. |
Карта оценки эффективности занятия
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
1. | Постановка цели занятия | |||
2. | Организация действий детей по принятию цели деятельности | |||
3. | Соответствие содержания учебного материала поставленной цели | |||
4. | Методы обучения обеспечили: а) мотивацию деятельности; б) сотрудничество воспитателя с детьми; в) организацию детей для достижения поставленной цели | |||
5. | Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия | |||
6. | Формы организации познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество между детьми; б) включение каждого ребёнка в деятельность по достижению дидактической цели; в) разнообразие видов деятельности | |||
7. | Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели | |||
8. | Использование оборудования на занятии | |||
9. | Уровень достижения цели: а) образовательный аспект; б) развивающий аспект; в) воспитательный аспект |
Карта анализа
наглядной информации для родителей в группах ДОУ
№ | Критерии анализа | Группы | ||
1. | Конкретность информации | |||
2. | Доступность предлагаемого материала | |||
3. | Краткость материала | |||
4. | Эстетичность оформления наглядного материала | |||
5. | Педагогическая целесообразность предлагаемого материала | |||
6. | Форма подачи материала: - папки-передвижки; - стенды; - памятки для родителей. |
Анкета для воспитателей
«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»
№ | Вопрос | Да /нет |
Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания? | ||
Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста? | ||
Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? | ||
Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России? | ||
Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции? | ||
Достаточно ли у Вас знаний о поселке, в котором вы живете? | ||
Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания? | ||
Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете? | ||
Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями? | ||
Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? | ||
Проводите ли вы досуги и развлечения по теме? | ||
Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей? |
Анкета для родителей
«Патриотическое воспитание ребенка»
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
- Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
- Да.
- Нет.
- Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
- Да.
- Нет.
- Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
- В школе.
- В семье.
- В детском саду.
- Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?
- Да.
- Нет.
- Иногда.
- Рассказываете ли вы своему ребенку о пгт.Тяжинский, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
- Да.
- Нет.
- Иногда.
- В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая проверка "Патриотическое воспитание дошкольников"
Тематическая проверка по теме "Патриотическое воспитание дошкольников" включает план тематической проверки, карты....
Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....
Тематический контроль по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
В данном материале содержатся бланки по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ГОТОВИМСЯ К ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...
Готовимся к ГМО воспитателей дошкольных групп. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ГОТОВИМСЯ К ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...