Тематический контроль "Патриотическое воспитание дошкольников"
материал

Петрова Инна Васильевна

Тематический контроль "Патриотическое воспитание дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – задание

тематического контроля по теме

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: изучение состояния работы по патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Исполнители:

Караульнова О.А., заведующий

Петрова И.В. – старший воспитатель.

Вопросы

контроля

Предлагаемые рабочие материалы

1

Наблюдение педпроцесса

  • Карта оценки эффективности занятия

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

  •  Анкета для педагогов  

3

Анализ средовых  условий в группе

  • Оценочный лист «Создание  уголков по нравственно-патриотическому воспитанию»  

4

Наличие календарно-тематического планирования

  • Анализ планирования  деятельности

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Карта  анализа наглядной информации для родителей  по данному вопросу
  • Анкета для родителей

Оценочный лист

«Создание центра по патриотическому воспитанию»

в средней возрастной группе.

    Средний дошкольный возраст – работа ведётся по направлениям:  мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры.

Название раздела

Балл

Знакомство с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным поселком) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, т/папок.

Русская народная культура – предметы старины, русские игрушки (различные куклы–закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги),  предметы народно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах.

Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.

Элементы государственной символики – флаг, герб.

Элементы муниципальной символики – флаг, герб.

Материал для ознакомления с защитниками Отечества.

Оценочный лист

«Создание  центра по патриотическому воспитанию»

в старшей возрастной группе.

Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

Название раздела

Балл

Родной поселок – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения поселка», «Промышленность поселка», «Знаменитые земляки», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о поселке, карта поселка, символика района (флаг, герб).

Мой край – символика края, карта Кемеровской области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края.

Родная страна –  столица нашей Родины, символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

Защитники Отечества – иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника).

Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

Наша планета Земля – художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях

Оценочный лист

«Создание центра по патриотическому воспитанию»

в подготовительной к школе группе

Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

Название раздела

Балл

Родной поселок – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения поселка», «Промышленность поселка», «Знаменитые земляки», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о поселке, карта поселка, символика района (флаг, герб).

Мой край – символика края, карта Кемеровской области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края.

Родная страна – карта России, рассказывающая о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну;

символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

Защитники Отечества – иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».

Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника).

Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

Наша планета Земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

Карта оценки эффективности занятия

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

1.

Постановка цели занятия

2.

Организация действий детей по принятию цели деятельности

3.

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

4.

Методы обучения обеспечили:

а) мотивацию деятельности;

б) сотрудничество воспитателя с детьми;

в) организацию детей для достижения поставленной цели

5.

Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия

6.

Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

а) сотрудничество между детьми;

б) включение каждого ребёнка в деятельность по достижению дидактической цели;

в) разнообразие видов деятельности

7.

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели

8.

Использование оборудования на занятии

9.

Уровень достижения цели:

а) образовательный аспект;

б) развивающий аспект;

в) воспитательный аспект

Карта анализа

наглядной информации для родителей в группах ДОУ

Критерии анализа

Группы

1.

 Конкретность информации

2.

Доступность предлагаемого материала

3.

Краткость материала

4.

Эстетичность оформления наглядного материала

5.

Педагогическая целесообразность предлагаемого материала

6.

Форма подачи материала:

- папки-передвижки;

- стенды;

- памятки для родителей.

Анкета для воспитателей

«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Вопрос

Да /нет

Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

        Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?

Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

Достаточно ли у Вас знаний о поселке, в котором вы живете?

Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Анкета для родителей

«Патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
  1. Да.
  2. Нет.
  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?  
  1. Да.
  2. Нет.
  1. Где, по-вашему,  ребенок получает основы патриотизма?
  1. В школе.
  2. В семье.
  3. В детском саду.
  1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?
  1. Да.
  2. Нет.
  3. Иногда.
  1. Рассказываете ли вы своему ребенку о пгт.Тяжинский, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
  1. Да.
  2. Нет.
  3. Иногда.
  1. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая проверка "Патриотическое воспитание дошкольников"

Тематическая проверка по теме "Патриотическое воспитание дошкольников" включает план тематической проверки, карты....

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....

Тематический контроль по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

В данном материале содержатся бланки по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ГОТОВИМСЯ  К  ГМО  ВОСПИТАТЕЛЕЙ  ДОШКОЛЬНЫХ  ГРУПП  ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...

Готовимся к ГМО воспитателей дошкольных групп. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ГОТОВИМСЯ  К  ГМО  ВОСПИТАТЕЛЕЙ  ДОШКОЛЬНЫХ  ГРУПП  ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...