тематическая проверка "Патриотическое воспитание дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Тематическая проверка по теме "Патриотическое воспитание дошкольников" включает план тематической проверки, карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tem.prov_..odt29.96 КБ
Microsoft Office document icon analiz_planov_.doc18.5 КБ
Файл analiz_raboty_vospitateley.odt26.28 КБ
Файл analiz_sredy.odt23.27 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.odt20.39 КБ
Файл diagnostika_patr.v..odt18.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

«Организация работы по патриотическому воспитанию детей

дошкольного возраста.»

Цель проверки: исполнение ст.32., п.3.1. Закона Российской Федерации «Об образовании», определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по гражданскому  воспитанию дошкольников.

Разделы плана

Содержание

Методы

Сроки

Кто проводит

1.Обследование ЗУН детей

1.1.Соответствие уровня ЗУН детей по требованиям программы

1.1.Анализ диагностических карт

1.2.Наблюдения за детьми на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке.

14-18 ноября

Заведующая

Члены комиссии

2. Оценка профессионального мастерства  воспитателей

2.1.Знание программных задач и владение методикой работы по разделу «Ознакомление с окружающим».

2.2.Умение планировать и организовывать работу по патриотическому в-ю с детьми  в течение дня.

2.1.Анализ проведения занятий.

2.2.Анкетирование воспитателей.

гр.1 — 14.11

гр.4 — 15.11

гр.5 — 16.11

гр.8 — 17.11

гр.9 — 18.11

Заведующая

Члены комиссии

3.Создание условий:

- в группе

3.1.Соответствие наглядно- дидактического материала, уголков краеведения в группах возрастным и индивидуальным особенностям детей.

3.2.Наличие методической литературы по патриотическому воспитанию

3.1.Анализ предметно - развивающей среды в группах, на участке.

 

21 ноября

Заведующая

Члены комиссии

4.Планирование работы

4.1.Соответствие перспективно- календарных планов возрасту и индивидуальным особенностям детей.

4.1.Проверка планов.

21 ноября

Заведующая

Члены комиссии

5. Работа с родителями по данной проблеме

5.1.Эффективность организации разнообразных форм работы с родителями

5.1.Анализ планов.

5.3.Анализ наглядной информации для родителей в группах

5.4.Опрос или анкетирование родителей.

18 ноября

Заведующая

Члены комиссии

Ознакомлены:



Предварительный просмотр:

Справка

 по итогам контроля в МДОУ д/с №23 ЦРР от «__»_______________20__г.

Цель: Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

п/п

Вопросы

контроля

Старшая группа №1

Старшая группа  №8

Подготовительная группа №4

Подготовительная группа №5

Подготовительная группа №9

1

Наличие плана

Эстетичность оформления

2

Перспективное планирование по патр.в-ю

3

Планирование занятий по париотич.в-ю

Индивидуальная работа

4

Планирование прогулок

5

Планирование развлечений и досугов по патр. в-ю

6

Планирование работы с родителями по патр.в-ю

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

зам.зав. по ВМР_____________________Павловская Е.М.



Предварительный просмотр:

Анкета для воспитателей.

«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»




Вопрос



Да



нет


1


Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?


2



Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?



3



Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?


4



Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?



5



Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?



6



Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?



7




Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?



8



Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?


9



Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?



10




Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?



11



Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?



12



Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?



Анализ работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников.






Критерии оценки





Оценка старшего воспитателя



Оценка педагога




1



Создает условия для развития эмоционально положительного отношения к родному городу, культуре, традициям, символике, природе России.


2




Представляет детям возможность осваивать предлагаемую в доступной форме информацию(художественная литература, иллюстрации, наглядные пособия, экскурсии)


3



Создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников.



4







Дает детям элементарные представления:


Об истории государства


Об истории быта народов России


О традициях


О народных праздниках


О народной игрушке, истории ее возникновения


5


Знакомит с устным народным творчеством


6




Дает представления об историко- географических и природных компонентах:


Размерах страны и ее природных богатствах,


Природно- климатических зонах и условиях жизни людей в них


7


Формирует бережное отношение к природе


8



Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (Земля- наш общий дом, а человек- часть природы)


9




Знакомит детей с символикой государства:


Флагами (государственный, военно- морской, знамя Победы) и гербами (государственный, герб города, района), их назначением


10



Знакомит с историей родного города, его улицами, площадями, проспектами, достопримечательностями, зелеными зонами


11



Организует совместную деятельность детей и взрослых: игры, досуги и развлечения


12



Создает в группе соответствующую предметно- развивающую среду: дидактические игры, демонстрационный материал.





Предварительный просмотр:

Анализ средовых условий группы по патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста.

Дата: «     »_____________2011г.

Цель: провести анализ содержания и рациональности материала развивающей среды группы для организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

п/п

Вопросы

контроля

Старшая группа №1

Старшая группа  №8

Подготовительная группа №4

Подготовительная группа №5

Подготовительная группа №9

1

Наличие игр и пособий:

-дидактические игры

  • -настольно-печатные игры

-атрибуты к сюжетно-рол.играм

-метод.лит-ра.

2

Логика размещения материала:

-наличие картотеки

-целесообразность размещения материала

-соответствие содержания возрасту

-доступность свободного пользования

-эстетичность

-соблюдение гигиенических требований

3

Наличие уголка города:

-разнообразность экспонатов

-реальные предметы в экспозиции

-макеты памятных мест

-использование в оформлении продуктов детской прдуктивной деят-ти.

Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зам.зав. по ВМР                                      Павловская Е.М.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

«Патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
  1. Да.
  2. Нет.
  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?  
  1. Да.
  2. Нет.
  1. Где, по-вашему,  ребенок получает основы патриотизма?
  1. В школе.
  2. В семье.
  3. В детском саду.
  1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?
  1. Да.
  2. Нет.
  3. Иногда.
  1. Рассказываете ли вы своему ребенку о Железнодорожном, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
  1. Да.
  2. Нет.
  3. Иногда.
  1. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас!



Предварительный просмотр:


Диагностическая карта детей по теме: «Патриотическое воспитание»

(подготовительная группа)


Ф.и.ребенка














1.Родная страна:


Название страны


Название города


Домашний адрес


Название достопримечательностей города


Название улиц, площадей


2.Символика


Флаг России


Герб России


Герб родного города


Гимн России


3.История народной культуры и традиций


Народная игрушка


Народные праздники


4.Личностный компонент


Отношение к окружающей среде


Забота о близких


Проявление дружелюбия


Умение управлять своими чувствами, договориться


Умение анализировать свои поступки и поступки других



Высокий уровень-

Знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности,  4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки.

Средний уровень-

Знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки;  заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки;  не заботится об окружающих , не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....

Тематический контроль по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

В данном материале содержатся бланки по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ГОТОВИМСЯ  К  ГМО  ВОСПИТАТЕЛЕЙ  ДОШКОЛЬНЫХ  ГРУПП  ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...

Готовимся к ГМО воспитателей дошкольных групп. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ГОТОВИМСЯ  К  ГМО  ВОСПИТАТЕЛЕЙ  ДОШКОЛЬНЫХ  ГРУПП  ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...


 

Комментарии

Войкина Татьяна Владимировна

Меня заинтересовали ваши разработки по патриотическому воспитанию. А можно узнать какой литературой вы пользовались?

Здравствуйте Татьяна! Диагностические карты, анкеты составляла сама. Есть очень интересная разработка по изучению родного края "Маршрут выходного дня". Если заинтересуетесь, напишу подробнее как с ней работать.
Алексеева Валентина Анатольевна

Отличный материал! Спасибо за подробное представление!