Тематический контроль по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
методическая разработка на тему

Поспелова Анна Витальевна

В данном материале содержатся бланки по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический контроль.

Тема: «Уровень сформированности нравственно-патриотических чувств»

Сроки проведения:  с                       по                   г.

Цель:  Определить уровень сформированности нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста  

Разделы плана

Предлагаемые рабочие материалы

Дата

1

Наблюдение НОД

  • Карта оценки эффективности занятия

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

  •  Анкета для педагогов  

3

Анализ средовых  условий в группе

  • Оценочный лист «Создание  уголков по нравственно-патриотическому воспитанию»  

4

Наличие перспективного  планирования работы

  • Анализ планирования  деятельности

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Карта  анализа наглядной информации для родителей  по данному вопросу

Оценочный лист

«Создание  уголка по нравственно-патриотическому воспитанию»

в средней возрастной группе.

    Средний дошкольный возраст – работа ведётся по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры.

Название раздела

Балл

1.

 Социально – нравственное воспитание:

  • взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  • семья – подбор иллюстраций, папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности;
  • дом,  в котором ты живёшь – фотографии разных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
  • ребёнок и сверстники – подбор иллюстраций, т/папки о детях – девочки, мальчики, игры детей, их труд  и т.д.;
  • эмоциональные состояния – т/папки, иллюстрации, с разными эмоциональными состояниями взрослых и детей, пиктограммы;
  • поведение детей – иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя» и т.п.

2.

Знакомство с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным городом) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, т/папок.

3.

Русская народная культура – предметы старины, русские игрушки (различные куклы–закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги),  предметы народно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах.

4.

Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.

5.

Элементы государственной символики – флаг, герб.

6.

Элементы муниципальной символики – флаг, герб города.

7.

Материал для ознакомления с защитниками Отечества.

1 балл - низкий

2 балла – средний

3 балла - высокий

Оценочный лист

«Создание  уголка по нравственно-патриотическому воспитанию»

в старшей возрастной группе.

Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

Название раздела

Балл

1.

Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги «Генеалогическое дерево».

2.

Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Промышленность города», «Знаменитые люди», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб, гимн).

3.

Мой город – символика города, карта Москвы, материал, знакомящий детей со славой и достижениями.

4.

Родная страна –  столица нашей Родины, символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

5.

Защитники Отечества – иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника).

6.

Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

7.

Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

8.

Наша планета Земля – художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях

1 балл - низкий

2 балла – средний

3 балла - высокий

Оценочный лист

«Создание  уголка по нравственно-патриотическому воспитанию»

в подготовительной к школе группе.

Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

Название раздела

Балл

1.

Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

2.

Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые люди», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб).

3.

Мой город Москва – символика города, карта города, материал, знакомящий детей со славой и достижениями.

4.

Родная страна – карта России, рассказывающая о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну;

символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

5.

Защитники Отечества – иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».

Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника).

6.

Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

7.

Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

8.

Наша планета Земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

1 балл - низкий

2 балла – средний

3 балла - высокий

Карта проверки  

тематического планирования работы

 по нравственно – патриотическому воспитанию

Разделы

Группы

Планирование   занятий

Занятия:

- по ознакомлению с историей России;

- по ознакомлению с природными богатствами нашего края;

- по ознакомлению с бытом и традициями края;

- по ознакомлению с героическими боевыми достопримечательностями нашего города, с защитниками нашего города, края;

- по ознакомлению с видами устного народного творчества Кубани;

- по ознакомлению с русским народным промыслом.

Планирование работы

с детьми вне занятий

Совместная деятельность:

- индивидуальная работа с детьми;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры;

- развлечения;

- театрализованные игры, постановки;

- сюжетно – дидактические и сюжетно – ролевые игры;

- беседы;

- рассказы детей;

- совместная деятельность;

- самостоятельная художественная деятельность детей;

- прослушивание и заучивание стихотворений, поговорок, сказок;

- экскурсии и целевые прогулки;

- просмотры кинофильмов, диафильмов.

Планирование работы

с родителями

Работа с родителями:

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- наглядная информация;

- совместные мероприятия;

- привлечение родителей к изготовлению тематических папок, альбомов, фоторепортажей о семейных походах к достопримечательностям города, края.

Карта оценки эффективности занятия

в старшей возрастной группе

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

1.

Постановка цели занятия

2.

Организация действий детей по принятию цели деятельности

3.

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

4.

Методы обучения обеспечили:

а) мотивацию деятельности;

б) сотрудничество воспитателя с детьми;

в) организацию детей для достижения поставленной цели

5.

Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия

6.

Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

а) сотрудничество между детьми;

б) включение каждого ребёнка в деятельность по достижению дидактической цели;

в) разнообразие видов деятельности

7.

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели

8.

Использование оборудования на занятии

9.

Уровень достижения цели:

а) образовательный аспект;

б) развивающий аспект;

в) воспитательный аспект

Карта оценки эффективности занятия

в подготовительной к школе  группе

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

1.

Постановка цели занятия

2.

Организация действий детей по принятию цели деятельности

3.

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

4.

Методы обучения обеспечили:

а) мотивацию деятельности;

б) сотрудничество воспитателя с детьми;

в) организацию детей для достижения поставленной цели

5.

Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия

6.

Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

а) сотрудничество между детьми;

б) включение каждого ребёнка в деятельность по достижению дидактической цели;

в) разнообразие видов деятельности

7.

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели

8.

Использование оборудования на занятии

9.

Уровень достижения цели:

а) образовательный аспект;

б) развивающий аспект;

в) воспитательный аспект

Карта анализа

наглядной информации для родителей в группах ДОУ

Критерии анализа

Группы

1.

 Конкретность информации

2.

Доступность предлагаемого материала

3.

Краткость материала

4.

Эстетичность оформления наглядного материала

5.

Педагогическая целесообразность предлагаемого материала

6.

Форма подачи материала:

- папки-передвижки;

- стенды;

- памятки для родителей.

«+» - информация имеется в достаточном количестве и разнообразии

«-» - информации нет либо представлена скудно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Задачами данной работы является воспитание у старших дощкольников любви к родному краю, стране;уважение к людям разных национальностей; расширение представлений о родословной своей семьи, воспитание б...

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

"С чего начинается Родина!" тематическое мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Дать детям представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. познакомить детей с...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Система работы ДОУ по формированию нравственно- патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО»

План тематического контроля: 1 Обследование нравственно – патриотическому воспитанию, выборочная диагностика детей2.Оценка профессионального мастерства воспитателя3. Создание усло...