Тематический контроль по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
методическая разработка на тему
В данном материале содержатся бланки по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематический контроль по нравственно-патриотическому воспитанию | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль.
Тема: «Уровень сформированности нравственно-патриотических чувств»
Цель: Определить уровень сформированности нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
№ | Разделы плана | Предлагаемые рабочие материалы | Дата |
1 | Наблюдение НОД |
| |
2 | Оценка профессиональных умений воспитателя |
| |
3 | Анализ средовых условий в группе |
| |
4 | Наличие перспективного планирования работы |
| |
5 | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме |
|
Оценочный лист
«Создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию»
в средней возрастной группе.
Средний дошкольный возраст – работа ведётся по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры.
№ | Название раздела | Балл |
1. | Социально – нравственное воспитание:
| |
2. | Знакомство с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным городом) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, т/папок. | |
3. | Русская народная культура – предметы старины, русские игрушки (различные куклы–закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах. | |
4. | Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки. | |
5. | Элементы государственной символики – флаг, герб. | |
6. | Элементы муниципальной символики – флаг, герб города. | |
7. | Материал для ознакомления с защитниками Отечества. |
1 балл - низкий
2 балла – средний
3 балла - высокий
Оценочный лист
«Создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию»
в старшей возрастной группе.
Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.
№ | Название раздела | Балл |
1. | Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги «Генеалогическое дерево». | |
2. | Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Промышленность города», «Знаменитые люди», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб, гимн). | |
3. | Мой город – символика города, карта Москвы, материал, знакомящий детей со славой и достижениями. | |
4. | Родная страна – столица нашей Родины, символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). | |
5. | Защитники Отечества – иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника). | |
6. | Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания). | |
7. | Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию. | |
8. | Наша планета Земля – художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях |
1 балл - низкий
2 балла – средний
3 балла - высокий
Оценочный лист
«Создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию»
в подготовительной к школе группе.
Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.
№ | Название раздела | Балл |
1. | Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево». | |
2. | Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые люди», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб). | |
3. | Мой город Москва – символика города, карта города, материал, знакомящий детей со славой и достижениями. | |
4. | Родная страна – карта России, рассказывающая о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну; символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). | |
5. | Защитники Отечества – иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника). | |
6. | Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания). | |
7. | Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию. | |
8. | Наша планета Земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны. |
1 балл - низкий
2 балла – средний
3 балла - высокий
Карта проверки
тематического планирования работы
по нравственно – патриотическому воспитанию
Разделы | Группы | ||||
Планирование занятий | Занятия: - по ознакомлению с историей России; - по ознакомлению с природными богатствами нашего края; - по ознакомлению с бытом и традициями края; - по ознакомлению с героическими боевыми достопримечательностями нашего города, с защитниками нашего города, края; - по ознакомлению с видами устного народного творчества Кубани; - по ознакомлению с русским народным промыслом. | ||||
Планирование работы с детьми вне занятий | Совместная деятельность: - индивидуальная работа с детьми; - чтение художественной литературы; - рассматривание иллюстраций; - дидактические игры; - развлечения; - театрализованные игры, постановки; - сюжетно – дидактические и сюжетно – ролевые игры; - беседы; - рассказы детей; - совместная деятельность; - самостоятельная художественная деятельность детей; - прослушивание и заучивание стихотворений, поговорок, сказок; - экскурсии и целевые прогулки; - просмотры кинофильмов, диафильмов. | ||||
Планирование работы с родителями | Работа с родителями: - индивидуальные беседы; - консультации; - наглядная информация; - совместные мероприятия; - привлечение родителей к изготовлению тематических папок, альбомов, фоторепортажей о семейных походах к достопримечательностям города, края. |
Карта оценки эффективности занятия
в старшей возрастной группе
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
1. | Постановка цели занятия | |||
2. | Организация действий детей по принятию цели деятельности | |||
3. | Соответствие содержания учебного материала поставленной цели | |||
4. | Методы обучения обеспечили: а) мотивацию деятельности; б) сотрудничество воспитателя с детьми; в) организацию детей для достижения поставленной цели | |||
5. | Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия | |||
6. | Формы организации познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество между детьми; б) включение каждого ребёнка в деятельность по достижению дидактической цели; в) разнообразие видов деятельности | |||
7. | Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели | |||
8. | Использование оборудования на занятии | |||
9. | Уровень достижения цели: а) образовательный аспект; б) развивающий аспект; в) воспитательный аспект |
Карта оценки эффективности занятия
в подготовительной к школе группе
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
1. | Постановка цели занятия | |||
2. | Организация действий детей по принятию цели деятельности | |||
3. | Соответствие содержания учебного материала поставленной цели | |||
4. | Методы обучения обеспечили: а) мотивацию деятельности; б) сотрудничество воспитателя с детьми; в) организацию детей для достижения поставленной цели | |||
5. | Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия | |||
6. | Формы организации познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество между детьми; б) включение каждого ребёнка в деятельность по достижению дидактической цели; в) разнообразие видов деятельности | |||
7. | Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели | |||
8. | Использование оборудования на занятии | |||
9. | Уровень достижения цели: а) образовательный аспект; б) развивающий аспект; в) воспитательный аспект |
Карта анализа
наглядной информации для родителей в группах ДОУ
№ | Критерии анализа | Группы | |||
1. | Конкретность информации | ||||
2. | Доступность предлагаемого материала | ||||
3. | Краткость материала | ||||
4. | Эстетичность оформления наглядного материала | ||||
5. | Педагогическая целесообразность предлагаемого материала | ||||
6. | Форма подачи материала: - папки-передвижки; - стенды; - памятки для родителей. |
«+» - информация имеется в достаточном количестве и разнообразии
«-» - информации нет либо представлена скудно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Задачами данной работы является воспитание у старших дощкольников любви к родному краю, стране;уважение к людям разных национальностей; расширение представлений о родословной своей семьи, воспитание б...
Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
"С чего начинается Родина!" тематическое мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Дать детям представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. познакомить детей с...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Система работы ДОУ по формированию нравственно- патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО»
План тематического контроля: 1 Обследование нравственно – патриотическому воспитанию, выборочная диагностика детей2.Оценка профессионального мастерства воспитателя3. Создание усло...