Тематический контроль "Экологическое воспитание дошкольников"
материал
Тематический контроль "Экологическое воспитание дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План – задание
тематического контроля по теме
«Экологическое воспитание дошкольников»
Цель: изучение состояния работы по экологическому воспитанию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Исполнители:
Направление работы | Формы работы |
Оценка планирования работы Оценка профессиональных умений воспитателей. | - Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому воспитанию - Анализ профессионального мастерства воспитателя |
Анализ занятия по ознакомлению с окружающим миром | - Анализ эффективности занятия |
Создание среды в группе при ознакомлении детей с природой | - Обследование предметно-пространственной среды в группе |
Взаимодействие с семьями воспитанников | - Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию:
|
График посещения ОД по познавательному развитию
«Ознакомление с окружающим миром», «Ознакомление с миром природы»
№ | Дата и время | Группа | Тема |
Карта тематического контроля
«Протокол обследования предметно-развивающей среды»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
| ||||
Иллюстрации, картинки леса в разные времена года | ||||
Коллекции камней, ракушек, семян (цветочных культур и овощей) | ||||
Игротека экологических развивающих игр | ||||
Библиотека познавательной природоведческой литературы | ||||
Цветущие комнатные растения (3-4 вида) | ||||
Муляжи овощей и фруктов | ||||
Календарь погоды, календарь природы | ||||
Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки) | ||||
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него) | ||||
Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав | ||||
Иллюстрации с изображением частей растения (корень, стебель, листья, цветок, плод) | ||||
Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих), животных (диких, домашних) | ||||
Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей. «Экологической окно» | ||||
Иллюстрации представителей животных и растений не только родного края, но и жителей степей, пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков | ||||
Схемы основных жизненных циклов человека, растений, животных | ||||
Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды и др.) | ||||
2.Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | ||||
Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам | ||||
Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними | ||||
Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия | ||||
Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности | ||||
Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам |
Выводы и рекомендации:
Карта тематического контроля
«Протокол обследования предметно-развивающей среды»
Старшая группа
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
| ||||
Иллюстрации, картинки леса в разные времена года | ||||
Коллекции камней, ракушек, семян (цветочных культур и овощей) | ||||
Игротека экологических развивающих игр | ||||
Библиотека познавательной природоведческой литературы | ||||
Цветущие комнатные растения (3-4 вида) | ||||
Муляжи овощей и фруктов | ||||
Календарь погоды, календарь природы | ||||
Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки) | ||||
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него) | ||||
Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав | ||||
Иллюстрации с изображением частей растения (корень, стебель, листья, цветок, плод) | ||||
Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих), животных(диких, домашних) | ||||
Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды и др.) | ||||
2.Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | ||||
Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам | ||||
Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними | ||||
Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия | ||||
Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности | ||||
Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам |
Выводы и рекомендации:
Карта тематического контроля
«Протокол обследования предметно-развивающей среды»
Средняя группа
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
| ||||
Коллекции камней, ракушек, семян (цветочных культур и овощей) | ||||
Игротека экологических развивающих игр | ||||
Библиотека познавательной природоведческой литературы | ||||
Цветущие комнатные растения (3-4 вида) | ||||
Муляжи овощей и фруктов | ||||
Календарь погоды, календарь природы | ||||
Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки) | ||||
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него) | ||||
Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав | ||||
Иллюстрации с изображением птиц и животных | ||||
Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды и др.) | ||||
2.Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | ||||
Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам | ||||
Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними | ||||
Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия | ||||
Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности | ||||
Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам |
Выводы и рекомендации:
Карта тематического контроля
«Протокол обследования предметно-развивающей среды»
Младшая группа
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
| ||||
Коллекции камней, ракушек, семян | ||||
Игротека экологических развивающих игр | ||||
Библиотека познавательной природоведческой литературы | ||||
Цветущие комнатные растения (3-4 вида) | ||||
Муляжи овощей и фруктов | ||||
Календарь погоды, календарь природы | ||||
Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки) | ||||
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него) | ||||
Иллюстрации растений | ||||
Иллюстрации с изображением птиц, животных | ||||
Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды и др.) | ||||
2.Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | ||||
Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам | ||||
Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними | ||||
Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия | ||||
Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности | ||||
Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам |
Выводы и рекомендации:
Карта оценки эффективности занятия
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
1. | Постановка цели занятия | |||
2. | Организация действий детей по принятию цели деятельности | |||
3. | Соответствие содержания учебного материала поставленной цели | |||
4. | Методы обучения обеспечили: а) мотивацию деятельности; б) сотрудничество воспитателя с детьми; в) организацию детей для достижения поставленной цели | |||
5. | Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия | |||
6. | Формы организации познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество между детьми; б) включение каждого ребёнка в деятельность по достижению дидактической цели; в) разнообразие видов деятельности | |||
7. | Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели | |||
8. | Использование оборудования на занятии | |||
9. | Уровень достижения цели: а) образовательный аспект; б) развивающий аспект; в) воспитательный аспект |
Карта анализа
наглядной информации для родителей в группах ДОУ
№ | Критерии анализа | Группы | ||
1. | Конкретность информации | |||
2. | Доступность предлагаемого материала | |||
3. | Краткость материала | |||
4. | Эстетичность оформления наглядного материала | |||
5. | Педагогическая целесообразность предлагаемого материала | |||
6. | Форма подачи материала: - папки-передвижки; - стенды; - памятки для родителей. |
Карта тематического контроля
«Анализ профессионального мастерства воспитателя»
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
1 | Знание программных целей и задач экологического воспитания детей своей возрастной группы | |||
2 | Знание содержания программы по экологическому воспитанию детей своей возрастной группы | |||
3 | Знание методов и приемов экологического воспитания детей дошкольного возраста | |||
4 | Умение объективно проводить педагогическую диагностику экологических знаний, умений и навыков детей | |||
5 | Умение осуществлять экологическое воспитание через разные виды детской деятельности | |||
занятия познавательного цикла (математика, развитие речи, конструирование) | ||||
занятия эстетического цикла | ||||
знакомство детей с художественной литературой | ||||
коллективный труд | ||||
игры | ||||
прогулки | ||||
режимные моменты | ||||
6 | Грамотная организация предметно-развивающей среды по экологии | |||
7 | Качество подготовки к занятиям по экологии | |||
8 | Умение правильно планировать и грамотно проводить занятия по экологии | |||
9 | Знание методики организации экспериментальной деятельности детей с объектами природы | |||
10 | Знание методики обучения детей правилам безопасного поведения на природе | |||
11 | Умение грамотно организовать наблюдения в природе | |||
12 | Умение организовать труд детей в природе, воспитывая желание трудиться | |||
13 | Личный пример воспитателя в бережном отношении к объектам природы | |||
14 | Знание методики обучения детей правилам ухода за растениями |
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Возрастная группа________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________
4.Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? _____________________________
В чем это проявляется?
– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? _________
Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?____________________________________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________
В чем это проявляется?
– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________
Нужно ли это делать? ___________________________________________
8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) _____________________________________________________________
9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________
10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая проверка "Патриотическое воспитание дошкольников"
Тематическая проверка по теме "Патриотическое воспитание дошкольников" включает план тематической проверки, карты....

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....

Тематический контроль по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
В данном материале содержатся бланки по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ГОТОВИМСЯ К ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...

Готовимся к ГМО воспитателей дошкольных групп. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ГОТОВИМСЯ К ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...