Практику для педагогов ДОО на тему "Экологическая культура и проектная деятельность"
методическая разработка

Рукшта Валерия Александровна

Данный практикум поможет педагогам ДОО развить свой творческий потенциал, компетентность в вопросах экологического воспитания, активизировать мыслительно - поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolog.praktikum.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад №3

Практикум

Тема:  «Экологическая  культура  и  проектная  деятельность».

Подготовила:

воспитатель:

Рукшта  В.А.

Ст.Каневская

Цель  практикума: Развивать  творческий  потенциал  педагогов,  их  компетентность  в  вопросах  экологии,  активизировать  мыслительно-поисковую  деятельность  педагогов.

Материалы  и  оборудование:  текстовой  материал,  фигурки  животных,  аудиозапись, мультимедийная  установка,  слайды,  наборы  картинок, наборы  геометрических  фигур.

План  практикума:

1.Введение.

2.  Экологическая  разминка.

3. Экологический  кроссворд.

4.Загадки-репродукции.

5.Отгадывание  загадок.

6.  Блиц-конкурс:  Как  растения,  животные,  насекомые  предсказывают  погоду.

7.Составление  плана-наблюдения за  насекомыми  (муравей,  бабочка).

8.  Составление  мнемотаблицы:  осень,  зима.

9.Через  какие  виды  деятельности  можно  вести  экологическую  работу  с  детьми.

10.  Назвать  элементы  предметно-  развивающей  среды  д\с,  используемые  для  экологического  воспитания   дошкольников.

11.  Перечислить  игры , имеющие  экологическую  окраску.

12.   Составить  анкету  на  экологическую  тематику.

13.  Сформулируйте  правила  поведения  в  лесу.

14. Составление  запрещающих  знаков    из  набора  геометрических  фигур.

15. Заключительная  часть.Под  звучание  музыки  чтение  стихотворения.

1.Введение.

Экологическое  воспитание  -  это  относительно новое  направление  дошкольной  педагогики.  Поэтому   нам  постоянно    следует  заниматься  сообразованием,  обращаться  к  различной  литературе,  чтобы  освоитьосновные  экологические  понятия,  получить    самое  элементарное,  популярное,  но   правильное  с  научной  точки  зрения  представления  по  основам  экологии   и  передавать  его  детям.  

Данный  практикум  проводится  для  того,   чтобы  развивать   творческий   потенциал  педагогов,  компетентность  в  вопросах  экологии.  Вам  будут  предложены задая,  которые  помогут  выявить  ваши  знания  о  природе  и  продемонстрировать  вашу  эрудицию  в  данной  области.

2.  «Экологическая  разминка».

-  Что  такое  экология?

(Наука  об  отношениях  растительных  и  животных  организмов  и  образуемых  ими  сообществах  между  собой  и  окружающей  средой.)

- Наука  о  животных?

( зоология).

-Наука  о  растениях?

(Ботаника)

-  Наука  о  рыбах?

(ихтиология)

-Наука  о  птицах?

(Орнитология)

-Самец  кукушки?

(Кукух).

-Какая  нить в  природе  самая  тонкая?

(Паутина).

-Самая  высокая  трава?

(Бамбук)

-  Чем лягушка  отличается  от  жабы?

(Лягушка  дневное,  жаба  ночное).

-У  кого  уши  на  ногах?

(У  кузнечика)

-Какая  охота  разрешена  в  лесу  в  любое  время  года?

(фотоохота).

3.  Экологический  кроссворд.

В  кроссворде  имеется  ключевое  слово.

  1.  Как  называетя  верхний  плодородный  слой  земли?(Почва)
  2.  Водяной  поток,  протекающий  по  четко  обозначенному  руслу?(Река).
  3. Сининим  слова  звери?(Животные).
  4. Назови  одним  словом  деревья,  травы,  кустарники.(растения)
  5. Житель  планеты,  наделенный разумом.(  Человек)
  6. Назови  сининим  слова  атмосфера. (воздух)
  7. Как  называется  солнце  на  языке  астрономов?.(Звезда).

4.Загадки-репродукции:

И.И.Шишкин»Рожь»

И.И.Левитан»Весна.  Большая  вода»

И.И.Шишкин»Корабельная  роща»

А.И.Куинджи»Березовая  роща»

А.А.Пластов»Первый  снег»

И.И.Левитан»Грачи  прилетели»

5.Отгадывание  загадок.

                                                   А  сейчас  мы  Вам,  друзья,      

                                                  Загадать  хотим  загадки,

                                                  Вы,  смотрите,  не  зевайте

                                                  Хором  дружно  отвечайте.  

Никого  не  родила,

А  всех  кормит,

И  все  матушкой  зовут.(Земля)

Шел  долговяз   в  сырую  землю  увяз.(Дождь)

Летит  орлица

По  синему  небу,

Крылья  распластала,

Солнышко  застлала.(Туча).

Сперва  -  блеска,

Потом  -  треск,

За  тем  -  плеск.(Гроза)

Два  братца  в  воду  глядятся,

А  век  не  сойдутся. (Берега  реки).

Кругом  вода,

А  с  питьем  беда.(Море).

Ушей  нет,  а  слышит,

Рта  нет,  а  кричит,

Ума  нет,  а  все  языки  знает.(Эхо.)

Вечером  на  земь  слетает,

Ночь  на  земле  пребывает,

Утром  опять  улетает.(Роса).

Виден  край,  а  не  дойдешь.(Горизонт).

Белая  кошка

Лезет  в  окошко.(Рассвет).

6.  Блиц-конкурс:»Как  растения,  животные,  насекомые  предсказывают  погоду».

- паук  усиленно  плетет паутину  -  к  сухой  погоде.

-Уж  на  дороге  греется  -перед  дождем

-стрижи  и  ласточки  низко  летают  -  к  дождю.

-  собака  катается  по  земле,  мало  ест,  много спит  -    к  вьюге.

-  если утром  трава  сухая  -  к  вечеру  ожидай  дождя.

-  из  березы  течет  много сока  -  к  дождливому  лету.

-  Воробьи  дружно  расчирикались  -  к  оттепели.

Много майских  жуков  -  к  засухе.

  1. Через  какие  виды  деятельности  можно  вести  экологическую  работу  с  детьми?

(НОДы,  режимные  моменты,  прогулки,  наблюдения,  игры,  экскурсии  и  т.д.)

  1. Назвать  элементы  предметно-развивающей  среды  на  территории  детского  сада,  используемые  для  экологического  воспитания  дошкольников.

(Уголок  природы,  наглядный  материал,  календарь  природы,  картотеки  труда,  наблюдений,  лаборатории,  учебные  панно,  методическая,  энциклопедическая,  и  художественная  литература,  экологическая  тропа,  мини огороды  в  групповых  помещениях,  сад-огород на  территории,  экологическая   тропа,  экологические  коллекции,  зимний  сад,  экологическая  комната,  паспорта  растений).

  1. Назвать  игры,  имеющие  экологическую  окраску.
  2.   Составить  мнемотаблицу на  темы:  зима,  осень.
  3. Составление  анкеты  на  экологическую  тему.
  4. Сформулировать  правила поведения  в  лесу.
  5. Из  набора  геометрических  фигур  составить  модели  запрещающих  знаков.
  6.   Подведение  итогов.
  7. Заключительная  часть.  Чтение  стихотворения  под  аудиозапись

Любите  родную  природу-

Озера,  леса  и  поля.

Ведь  это  же  наша  с  тобою

Навеки  родная  Земля.

На  ней  мы  с  тобой  родились,

Живем  мы  с  тобою  на  ней,

Так будем  же,  люди,  все  вместе,

Мы  к  ней  относиться  добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к истокам русской национальной культуры через проектную деятельность.

Статья из опыта работы по приобщению детей к социокультурным нормам и ценностям русского народа через создание и реализацию проекта в детском саду....

«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»

Итоговая практикозначимая работа по модулю «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников»ТЕМА:«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»...

Презентация "Приобщение детей к истокам народной культуры через проектную деятельность"

Создание руками детей самодельной скатерти путем связывания лоскутков....

Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре средствами проектной деятельности»

Консультация для педагогов«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре средствами проектной деятельности»...