Практику для педагогов ДОО на тему "Экологическая культура и проектная деятельность"
методическая разработка
Данный практикум поможет педагогам ДОО развить свой творческий потенциал, компетентность в вопросах экологического воспитания, активизировать мыслительно - поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog.praktikum.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Практикум
Тема: «Экологическая культура и проектная деятельность».
Подготовила:
воспитатель:
Рукшта В.А.
Ст.Каневская
Цель практикума: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии, активизировать мыслительно-поисковую деятельность педагогов.
Материалы и оборудование: текстовой материал, фигурки животных, аудиозапись, мультимедийная установка, слайды, наборы картинок, наборы геометрических фигур.
План практикума:
1.Введение.
2. Экологическая разминка.
3. Экологический кроссворд.
4.Загадки-репродукции.
5.Отгадывание загадок.
6. Блиц-конкурс: Как растения, животные, насекомые предсказывают погоду.
7.Составление плана-наблюдения за насекомыми (муравей, бабочка).
8. Составление мнемотаблицы: осень, зима.
9.Через какие виды деятельности можно вести экологическую работу с детьми.
10. Назвать элементы предметно- развивающей среды д\с, используемые для экологического воспитания дошкольников.
11. Перечислить игры , имеющие экологическую окраску.
12. Составить анкету на экологическую тематику.
13. Сформулируйте правила поведения в лесу.
14. Составление запрещающих знаков из набора геометрических фигур.
15. Заключительная часть.Под звучание музыки чтение стихотворения.
1.Введение.
Экологическое воспитание - это относительно новое направление дошкольной педагогики. Поэтому нам постоянно следует заниматься сообразованием, обращаться к различной литературе, чтобы освоитьосновные экологические понятия, получить самое элементарное, популярное, но правильное с научной точки зрения представления по основам экологии и передавать его детям.
Данный практикум проводится для того, чтобы развивать творческий потенциал педагогов, компетентность в вопросах экологии. Вам будут предложены задая, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать вашу эрудицию в данной области.
2. «Экологическая разминка».
- Что такое экология?
(Наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.)
- Наука о животных?
( зоология).
-Наука о растениях?
(Ботаника)
- Наука о рыбах?
(ихтиология)
-Наука о птицах?
(Орнитология)
-Самец кукушки?
(Кукух).
-Какая нить в природе самая тонкая?
(Паутина).
-Самая высокая трава?
(Бамбук)
- Чем лягушка отличается от жабы?
(Лягушка дневное, жаба ночное).
-У кого уши на ногах?
(У кузнечика)
-Какая охота разрешена в лесу в любое время года?
(фотоохота).
3. Экологический кроссворд.
В кроссворде имеется ключевое слово.
- Как называетя верхний плодородный слой земли?(Почва)
- Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?(Река).
- Сининим слова звери?(Животные).
- Назови одним словом деревья, травы, кустарники.(растения)
- Житель планеты, наделенный разумом.( Человек)
- Назови сининим слова атмосфера. (воздух)
- Как называется солнце на языке астрономов?.(Звезда).
4.Загадки-репродукции:
И.И.Шишкин»Рожь»
И.И.Левитан»Весна. Большая вода»
И.И.Шишкин»Корабельная роща»
А.И.Куинджи»Березовая роща»
А.А.Пластов»Первый снег»
И.И.Левитан»Грачи прилетели»
5.Отгадывание загадок.
А сейчас мы Вам, друзья,
Загадать хотим загадки,
Вы, смотрите, не зевайте
Хором дружно отвечайте.
Никого не родила,
А всех кормит,
И все матушкой зовут.(Земля)
Шел долговяз в сырую землю увяз.(Дождь)
Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.(Туча).
Сперва - блеска,
Потом - треск,
За тем - плеск.(Гроза)
Два братца в воду глядятся,
А век не сойдутся. (Берега реки).
Кругом вода,
А с питьем беда.(Море).
Ушей нет, а слышит,
Рта нет, а кричит,
Ума нет, а все языки знает.(Эхо.)
Вечером на земь слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает.(Роса).
Виден край, а не дойдешь.(Горизонт).
Белая кошка
Лезет в окошко.(Рассвет).
6. Блиц-конкурс:»Как растения, животные, насекомые предсказывают погоду».
- паук усиленно плетет паутину - к сухой погоде.
-Уж на дороге греется -перед дождем
-стрижи и ласточки низко летают - к дождю.
- собака катается по земле, мало ест, много спит - к вьюге.
- если утром трава сухая - к вечеру ожидай дождя.
- из березы течет много сока - к дождливому лету.
- Воробьи дружно расчирикались - к оттепели.
Много майских жуков - к засухе.
- Через какие виды деятельности можно вести экологическую работу с детьми?
(НОДы, режимные моменты, прогулки, наблюдения, игры, экскурсии и т.д.)
- Назвать элементы предметно-развивающей среды на территории детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.
(Уголок природы, наглядный материал, календарь природы, картотеки труда, наблюдений, лаборатории, учебные панно, методическая, энциклопедическая, и художественная литература, экологическая тропа, мини огороды в групповых помещениях, сад-огород на территории, экологическая тропа, экологические коллекции, зимний сад, экологическая комната, паспорта растений).
- Назвать игры, имеющие экологическую окраску.
- Составить мнемотаблицу на темы: зима, осень.
- Составление анкеты на экологическую тему.
- Сформулировать правила поведения в лесу.
- Из набора геометрических фигур составить модели запрещающих знаков.
- Подведение итогов.
- Заключительная часть. Чтение стихотворения под аудиозапись
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней,
Так будем же, люди, все вместе,
Мы к ней относиться добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие речевой культуры через проектную деятельность"
исследовательский проект...
Консультации для родителей в рамках проекта "Развитие речевой культуры через проектную деятельность"
развитие коммуникативных умений и навыков дошкольников...
Приобщение к истокам русской национальной культуры через проектную деятельность.
Статья из опыта работы по приобщению детей к социокультурным нормам и ценностям русского народа через создание и реализацию проекта в детском саду....
«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»
Итоговая практикозначимая работа по модулю «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников»ТЕМА:«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»...
Презентация "Приобщение детей к истокам народной культуры через проектную деятельность"
Создание руками детей самодельной скатерти путем связывания лоскутков....
Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре средствами проектной деятельности»
Консультация для педагогов«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре средствами проектной деятельности»...