Проект "Развитие речевой культуры через проектную деятельность"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Развитие речевой культуры через проектную деятельность»
Информационная характеристика исследовательского проекта.
Автор проекта:
Виноградова Виктория Валентиновна - воспитатель МДОУ №4 «Солнышко»
Сроки: октябрь 2016- март 2017г
Участники проекта:
-дети 6-7 лет
-родители
База экспериментальной работы:
Подготовительная группа ДОУ №4 «Солнышко»
Этапы исследования:
1 этап – подготовительный (октябрь 2016г.)
Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.
Диагностические мероприятия: использование методик, анализ, планирование и разработка мероприятий.
2 этап – практический (декабрь 2016г.)
Проведение мероприятий согласно плану, составленному на 1 этапе;
Отчет о результатах 2 этапа на педсовете.
3 этап – заключительный (март 2017г.)
Диагностические мероприятия: использование методик, составление аналитической справки по данным диагностики.
Итоговое мероприятие: Образовательная деятельность «Нет друга ищи, а нашел береги».
Отчёт о результатах 3 этапа на педсовете.
Актуальность.
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Специально проведённое исследование по методике «Лесенка», показало, насколько свободно ребенок общается с окружающими его людьми. Он помог выявить уровень самооценки у ребенка. Это важно, так как чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Развитие речевой культуры через проектную деятельность».
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Задачи:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- развивать умение сопереживать другим людям;
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.
Предполагаемые результаты
- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми
- приобретут навыки взаимопомощи
-закрепят навыки сотрудничества.
Механизм реализации проекта
Этапы и сроки | мероприятия | Ожидаемый результат | Отметка о выполнении |
1 этап Подготовительный 2 этап Практический 3 этап Обобщающий | Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы. Разработка учебной программы «Ты – словечко, я – словечко» Диагностика «Лесенка» Тестирование родителей. Тема «Мой ребёнок и сверстники». Разработать методические приемы для развития доброжелательного отношения к сверстнику. Подбор дидактического материала, иллюстраций. «Добрые слова», «Не забывай о слова», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу». Игра-драматизация «Три товарища», игр/упр. «Узнай настроение» Подборка интерактивных игр: «Клеевой ручеек». «Слепец и поводырь», «Вежливые слова», «Руки знакомятся- руки мирятся»,»Позвони другу». Изготовление атрибутов Чтение художественных произведений: В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Л.Толстой «Два товарища», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Ш.Перро «Красная шапочка» Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…» Л. Толстой «Лев и собачка», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», Г.Андерсен «Снежная Королева». Разучивание пальчиковых игр «Прогулка», «Дружба». «Апельсин», «Прятки». Непосредственная образовательная деятельность. Развлечение «Урок вежливости» Праздник «Путешествие на остров Добра». Этикет в стихах. Консультации с родителями: «Учим ребёнка общаться», «Искусство общения». Родительское собрание «Общение ребёнка со сверстниками".
Итоговая диагностика. Выступление с результатами на педагогическом совете. | Будет способствовать лучшему пониманию отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной актуальной теме Анализ результатов анкетирования Создание условий для развития познавательной активности. Развить нравственно ценностный словарь (взаимопомощь, дружба , выручка и т.д.) Развитие творческого потенциала, познавательной активности, привитие трудовых навыков. Воспитание уважения к людям и детям, привитие интереса к художественной литературе. Развитие эмоций, мелкой моторики Обогащение новыми знаниями. Формирование познавательного интереса. Знакомство с правилами поведения. Выявить степень усвоения детьми темы культуры общения. Повышение уровня компетентности родителей по данной тематике. Анализ эффективности всех мероприятий на уровень развития дошкольников. Подведение итогов. Оформление результатов. Обмен опытом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей в рамках проекта "Развитие речевой культуры через проектную деятельность"
развитие коммуникативных умений и навыков дошкольников...
Приобщение к истокам русской национальной культуры через проектную деятельность.
Статья из опыта работы по приобщению детей к социокультурным нормам и ценностям русского народа через создание и реализацию проекта в детском саду....
«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»
Итоговая практикозначимая работа по модулю «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников»ТЕМА:«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»...
Презентация "Приобщение детей к истокам народной культуры через проектную деятельность"
Создание руками детей самодельной скатерти путем связывания лоскутков....
«Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании (из опыта работы)»
Тема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. Всем известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда ...