Положение и сценарий открытия конкурса Самый классный мастер-класс
материал на тему
Положение и сценарий открытия конкурса Самый классный мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_i_stsenariy_otkrytiya_konkursa_samyy_klassnyy_mastern-klass.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе педагогических работников МАДОУ
«Самый классный мастер – класс»
1.Общие положения
- Конкурс педагогических работников МАДОУ «Самый классный мастер – класс» организуется в соответствии с планом работы МАДОУ на 2018-2019 учебный год.
- Настоящее Положение определяет цель и задачи, порядок и сроки проведения, требования к проводимому мастер - классу, систему награждений и поощрений конкурса (далее – Конкурс).
1.3. Организаторами Конкурса является администрация МАДОУ.
- Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путём прямого комментированного показа приёмов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде.
- Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.
Цель и задачи конкурса:
- Цель Конкурса – повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера, развитие умений педагогов МАДОУ проводить мастер – классы и распространять инновационный педагогический опыт.
Задачами Конкурса являются:
- распространение и передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов-последователей;
- совместная отработка методических и приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
Участие в Конкурсе
- В Конкурсе могут принимать участие все педагогические работники МАДОУ (воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель)
- Возраст, стаж работы, квалификационная категория участников не ограничиваются.
Организация и проведение мастер-класса
- Мастер-класс рассматривается как локальная технология трансляции педагогического опыта, демонстрирующая конкретный приём или метод обучения и воспитания.
- Мастер-класс начинается с актуализации знаний каждого участника по предлагаемой проблеме, что позволяет расширить представления об окружающей действительности.
- Изложение концептуальных основ собственной системы работы (актуальность, основные идеи авторского подхода к демонстрируемой педагогической деятельности, его новизна, важнейшие результаты).
- Краткая характеристика практической стороны педагогического опыта педагога-мастера:
- рассказ о предстоящей форме представления опыта педагога-мастера;
- ознакомление участников мастер-класса с основными приёмами и методами работы, дидактическими материалами, которые будут демонстрироваться.
- Прямой комментированный показ в действии приёмов и методов работы педагога-мастера в форме:
- практического занятия с участниками мастер-класса путём непосредственного контактного обучения основным приёмам осуществления представляемой деятельности;
- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.
- Консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса по использованию представленного педагогического опыта.
Сроки проведения и
требования к конкурсным испытаниям
- В конкурсе принимают участие все педагоги МАДОУ.
- Тема мастер – класса выбирается педагогами свободно, без ограничений.
- Продолжительность мастер-класса – до 5-ти минут.
Критерии оценки Конкурса
- В ходе Мастер-класса оценивается компетентность педагога в решении профессиональных задач. Члены жюри, используют 5- ти балльную шкалу измерения:
5 – повышенная степень выраженности профессиональной компетенции педагога. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению педагогов. Ответ экспертов – «да».
4 – высокая степень выраженности профессиональной компетенции педагога. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение педагога не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».
3 – выше средней степени выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».
- При проведении оценки участвуют все члены жюри. В случае существенного несоответствия их оценок проводится дополнительное обсуждение с целью достижения необходимого решения.
Подведение итогов
7.1. Настоящим Положением устанавливается следующий вид поощрения:
- диплом победителя и диплом лауреата (2, 3 место), благодарственное письмо участника Конкурса, ценные призы.
5.2. Оргкомитет размещает информацию о результатах и фотоматериалы на сайте МАДОУ.
Открытие конкурса
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня нам предстоит прикоснуться к удивительному действу под названием «Мастер-класс». А что же это такое?
− Мастер-класс — это современная интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
− Мастер-класс состоит из 2 –слов. (master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок). Мастер-класс в действительности является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят.
Смысл мастер-класса в том, что Мастера своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.
По сути дела мастер-класс - это передача действующей технологии! Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателей.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от наработанного педагогом стиля своей профессиональной деятельности.
А сейчас представляем членов жюри
Караульновой Ольге Анатольевне.
Настал момент определения порядка выступлений - жеребьевка
Один мудрец сказал: «Трудно оставаться философом, общаясь со стеной». Это мы к тому, что мастер-класс — это двусторонний процесс, и отношения «педагог — слушатель» являются абсолютно необходимыми.
Ну что же, уважаемые коллеги, надеюсь, вы поняли, что сейчас мы пытаемся мотивировать зал к активной творческой помощи нашим уважаемым коллегам – участникам конкурса «Самый классный мастер-класс».
И первым сегодня на этой сцене продемонстрирует своё мастерство …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"
Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий открытого конкурса-фестиваля среди детей дошкольного возраста "Зов милосердия"
В рамках реализации проекта "Детский сад-центр милосердия" был проведен фестиваль. Представляем сценарий данного мероприятия....
Положение и сценарий к Конкурсу "Мама, папа,я - музыкальная семья"
Конкурс был объявлен среди родителей нашего детского сада. Конкурс провели в районом Доме культуры на районном уровне. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24603374","attributes":{"...
Конкурс образовательных инициатив Мастер - класс для педагогов ДОУ "Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использование арт - педагогических техник".
"Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использованиеарт-педагогических техник".(в рамках региональной научно – практической конференции «Итоги и перспективы введени...
Положение и сценарий проведения конкурса "Мое НОУ-ХАУ в работе с детьми"
Положение и сценарий проведения конкурса "Мое НОУ-ХАУ в работе с детьми"...
Положение и Сценарий проведения конкурса музыкально-поэтических композиций, посвящённых Дню Победы
С 2019 года в дошкольном образовании нашего города День Победы отмечается проведением большого Городского фестиваля «О Победе - с гордостью, о павших - с почтением!», на котором представле...