Внедрение открытых образовательных технологий в работу старшего воспитателя как условие профессионального развития педагогических кадров ДОО
методическая разработка по теме
Презентация практических достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pedagogicheskoy_deyatelnosti.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАОУ СШ № 55 д ошкольное с труктурное п одразделение « Территория детства » г. Красноярск Внедрение открытых образовательных технологий в работу старшего воспитателя как условие профессионального развития педагогических кадров ДОО
Условия формирования личного вклада в образование Научно-исследовательские условия: • Проектирование педагогического процесса на основе технологического подхода (Н.А. Алексеева, Л.В. Байбородова ); • Системно- деятельностный , личностно-ориентированный подходы к разработке проблем обучения (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов , П.К. Анохин, В.Г. Афанасьев, Е.В. Бондаревская , А.Д. Грибанова , К.Н. Вентцель ); • Технологии сопровождения профессионального развития педагогов ( В.В. Красильников , Т.Ф. Маслова, В.С. Тоискин ). Методические условия: • Постановка цели, поиск наиболее эффективных методов работы с педагогами ; • Разработка содержания работы старшего воспитателя с кадрами. • Участие в рабочей группе детского сада по введению ФГОС ДО; • Обмен опытом с коллегами на заседаниях городского методического объединения старших воспитателей г. Красноярска ; • Публикации на персональном сайте nsportal.ru и обмен опытом в сетевом интернет-сообществе Маам.ru. Организационно-педагогические условия:
Актуальность личного вклада в образование • Противоречие между потребностью наличия в детском саду педагога нового типа, способного организовывать эффективное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса, активного, инициативного, компетентного, и отсутствием системы технологий его подготовки и профессионального развития. •Наиболее эффективными являются те технологии обучения, которые предполагают наибольшую степень вовлечения всех участников в процесс взаимодействия: групповое обсуждение/практика конкретной работы/обучение других/непосредственное применение знаний . • Нормативно-правовые документы: -Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», -Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 18.10.2013г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель))»», -Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», -Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 1н от 11.01.2011г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
Теоретическое обоснование личного вклада в образование По мнению А.Г. Асмолова , перемены, происходящие в жизни общества, привели к тому , что обозначился переход от «закрытого» общества к «открытому ». При этом исследования показывают (С.Г. Вершловский , Е.П. Тонконогая, Т.И. Шамова и др .), что взрослый человек «держится» за свои профессиональные ценности и стереотипы до тех пор, пока на деятельностном уровне не осознает необходимости и продуктивности отказа от некоторых из них. В результате этих противоречий, обозначилась проблема организации сопровождения профессионального развития педагога в условиях «открытого» общества. В.В . Красильников, Т.Ф. Маслова, В.С. Тоискин определяют профессиональное развитие педагога как сложное многокомпонентное образование, отражающее степень познавательных возможностей педагога, осведомленности в области педагогических систем и технологий, применяемых в общеобразовательной организации , применения программных продуктов для обеспечения качества профессиональной деятельности, проявляющееся через качественные иколичественные изменения в личностных и профессиональных сферах педагога. Открытый – не стеснённый ни чем, выражающий прямоту; явный, не скрываемый, доступный для всех желающих. Образование – процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. Технология - совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. Открытая Образовательная Технология
Цель: организация профессионального развития педагогов дошкольной образовательной организации посредством внедрения открытых образовательных технологий в работу старшего воспитателя . Задачи: 1. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО в процессе реализации новой перспективной модели методической работы старшего воспитателя с педагогическими кадрами на основе применения открытых образовательных технологий как наиболее отвечающих меняющимся социальным и педагогическим условиям; 2. Создать условия для повышения методической активности педагогов , их заинтересованности в участии в профессиональных конкурсах и методических мероприятиях всех уровней.
Ведущая педагогическая идея Организация методической работы старшего воспитателя на основе реализации открытых образовательных технологий будет способствовать формированию у педагогов ДСП профессиональных компетентностей анализа и рефлексии своих действий, способности к самообразованию, умения ориентироваться в современном стремительном потоке информации, установления личностно – ориентированного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, а так же внутренней мотивации участия в методических мероприятиях всех уровней.
Деятельностный аспект личного вклада в образование Этапы работы над темой • Проведение диагностики профессиональной компетентности педагогов; • Анализ кадровых условий в ДСП. • Разработка модели методической работы старшего воспитателя с педагогическими кадрами; • Внедрение отобранных образовательных технологий в работу с педагогическими кадрами . • Проведение итоговой диагностики профессиональной компетентности педагогов; • Мониторинг методической активности педагогов ДОО; • Подведение итогов, формулирование выводов, распространение педагогического опыта. 1 этап - подготовительный 2 этап – основной 3 этап - заключительный
Деятельностный аспект личного вклада в образование Диагностика профессиональной компетентности педагогов (авторы Чеменева А.А., Попова В.Р ., Вербовская Е.В .) 1 этап - подготовительный Профессиональные компетентности : • Методическая • Технологическая • Коммуникативная • Деятельностная • Креативная • Игровая • Рефлексивная
Деятельностный аспект личного вклада в образование Технология сайтостроения • Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ в плане применения ИКТ в профессиональной деятельности; • Ознакомление педагогов с практическим опытом коллег; • Привлечение педагогов к созданию собственных образовательных ресурсов.
Деятельностный аспект личного вклада в образование • Выбор тем и содержание работы определяю исходя из запросов педагогов или результатов собственных наблюдений; • На себя беру роль фалиситатора , а педагог имеет возможность включиться в деятельность с детьми на любом этапе работы; • Главная цель такой формы работы с педагогами – научить, а не проконтролировать ; • В результате педагог овладевает узкоспециальными компетенциями работы по определенной методике, мотивации воспитанников , организации игровой деятельности и т.д. Модерация Индивидуальная работа с педагогами - workshop
Технологии модерации сформировали у педагогов ДСП следующие компетентности Workshop : • Владеют технологиями и принципами эффективной педагогической деятельности, основанной на взаимопонимании и взаимоуважении субъектов образовательной деятельности (технологическая компетентность). Kase study : • Способен творчески анализировать педагогические ситуации и находить творческие пути их регулирования ( деятельностная компетентность). Swot -анализ : • Владеет креативными техниками, умеет стимулировать и направлять творческий поиск идей со стороны субъектов образовательной деятельности (креативная компетентность). «6 шляп мышления »: • Обладает набором личных качеств, таких как гибкость, открытость, артистичность ( игровая компетентность) Творческая лаборатория : • Способен сознательно выявить и поставить цели и задачи собственной педагогической деятельности (методическая компетентность); • Разрабатывает и реализует творческие образовательные проекты (разного вида и направленности ) (креативная компетентность ); • Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами (коммуникативная компетентность). Рефлексия : • Осознает уровень собственной деятельности, своих способностей ( рефлексивная компетентность ).
Деятельностный аспект личного вклада в образование Итоговая диагностика профессиональной компетентности педагогов 3 этап - заключительный Сравнительный анализ результатов диагностики
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической работы старшего воспитателя в условиях реализации ФГОС
План методической работы старшего воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок» Лямбирского муниципального районаРеспублики Мордовия...
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Раздумья на тему "Роль учителя - логопеда в реализации стандартов нового поколения" - это повод взглянуть на профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность.Учить ребёнка правильной, ...
Применение современных образовательных, информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий в работе старшего воспитателя ДОУ
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие...
Публичная лекция "Актуальные формы и технологии повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров в ДОУ"
Публичная лекция была представлена в рамках конкурса "Воспитатель года - 2020"...
Современные образовательные технологии в работе педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию дошкольников
В статье изложены образовательные технологии и методы, применяемые педагогом-психологом ДОУ...
Инновационные технологии в работе старшего воспитателя
Инновационные технологии в работе старшего воспитателя...
Технология управленческой деятельности старшего воспитателя в условиях модернизации дошкольной образовательной организации
Основные задачи модернизации•повышение качества дошкольного образования•повышение профессионализма работников образования•распределения ответственности и повышения роли всех участников ...