НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
статья (старшая группа) на тему
Раздумья на тему "Роль учителя - логопеда в реализации стандартов нового поколения" - это повод взглянуть на профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность.
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот основная задача творческого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Раздумья на тему "Роль учителя - логопеда в реализации стандартов нового поколения" - это повод взглянуть на профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность.
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот основная задача творческого педагога.
«Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им». (Георг Гегель). Действительно, умение говорить красиво – это ценнейший дар, он помогает человеку производить впечатление, добиться своих целей, легко адаптироваться к любой ситуации.
Так как наука наша не стоит на месте, а стремительно движется вперед и развивается, соответственно появляется огромное количество технологий развивающего обучения, которые позволяют посмотреть на идею обучения, ориентированного на развитие ребенка, как на основную цель.
Более точно это подтверждается словами американского философа и педагога Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
Давно практикующие логопеды замечают, что характер, глубина, количество и структура дефектов речи изменились. Во–первых, если раньше был нарушен один звук, то сейчас, как правило, не одна группа. Во- вторых, усложнились дефекты в самой структуре речи. Нарушены не только звуки, фонетико-фонематическое различение звуков, но и грамматика, и связная речь. Помимо всего этого, дети с речевыми проблемами имеют психологические особенности:
1. Дефицит внимания;
2. Низкий уровень развития самоконтроля.
3. Низкий уровень познавательной активности.
4. Быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность.
5. Особенности зрительно-пространственного восприятия.
6. Низкий уровень мотивации к обучению.
В связи с этим, конечно же, изменились и требования в системе образования, они стали на порядок выше. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности воспитанника в целом.
И непременно, развитие речи – это важнейшая составляющая по ФГОС. Здесь особое значение придается формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребенка в социуме, с близкими ему людьми и сверстниками.
Если мы поможем ребенку в дошкольном возрасте сформировать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД, то мы непременно поможем сформировать у него способности к регуляции поведения и собственной деятельности, к познанию окружающего мира.
Одной из основных задач обучения дошкольников становится качество знаний, повышение мотивации обучения. Решение данных задач - в использовании межпредметных связей в процессе обучения речи. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) имеют ряд речевых и психологических особенностей, а это сильно затрудняет формирование у них УУД.
Воспитанники недостаточно понимают обучающие задания, указания, инструкции, с трудом владеют терминами, испытывают трудности в формировании и формулировании собственных мыслей в процессе работы, у детей недостаточно развита связная речь, беден словарный запас. В связи с этим, специалист обязан помочь нуждающимся детям и их родителям в проблеме, а именно – научить говорить правильно.
Логопедические занятия необходимо строить с учетом новых требований и технологий.
К современным образовательным технологиям относят:
Здоровьесберегающие технологии
Личностно-ориентированные технологии
Проблемно-поисковые технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Технологии игрового обучения
Все их успешно можно применять в работе учителя-логопеда.
ЛИТЕРАТУРА
- Майер, А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 128с.
- Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 19-20 февраля 2014 года: в 2 ч./ред. Кол.: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасов, О.Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – Ч.1. – 288с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Владение современными образовательными технологиями в работе учителя - логопеда
Владение современными образовательными технологиями позволяют повысить результативгость и эффективность коррекционно - образовательного процесса....
Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда.
Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совме...
Использование новых образовательных технологий в работе учителя-логопеда
Учитывая современную жизнь, учитель-логопед должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации, внедрять в свою работу инновационные ...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда (дефектолога) в рамках ФГОС ДО.
Презентация для родителей группы компенсирующей направленности (для детей с ОНР).Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Современные игровые технологии представлены, в основном, в виде настольно-печатных игр с карточками. Практическая значимость обусловлена тем, что данный материал при работе с детьми могут исполь...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Перечень используемых учителем - логопедом современных образовательных технологий
Перечень используемых учителем - логопедом современных образовательных технологий...