Публичная лекция "Актуальные формы и технологии повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров в ДОУ"
материал
Публичная лекция была представлена в рамках конкурса "Воспитатель года - 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya.docx | 26.26 КБ |
lektsiya_gileva_a.yu_.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
г. Рубцовск Алтайского края
Публичная лекция
Тема: «Актуальные формы и технологии повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров в ДОУ»
Подготовил:
Воспитатель
МБОУ «Гимназия
«Планета Детства»
Гилева А. Ю.
Рубцовск 2019
Слайд 1. Добрый день, уважаемые жюри, коллеги!
Слайд 2. Вы любите огурцы? Сейчас на улице зима и они уже не имеют того ароматного вкуса. А чтобы его создать… нужно положить их в банку, наполнить специями, залить рассол и они заиграют новым вкусом… Также и мы, педагоги, молодыми «зелеными» приходим в педагогические коллективы и необходимо поместить в рассол (среду), чтобы соответствовать требованиям времени.
Слайд 3. Тема моей публичной лекции «Актуальные формы и технологии повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров ДОУ».
Слайд 4. Цель: создать условия для повышения качества образования.
От этого вытекают задачи, которые вы видите на экране:
- развитие их профессиональной компетентности;
- формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
- формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Слайд 5. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка подкрепляется нормативными документами (Вы их видите на экране). В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано: «педагогические работники должны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, использовать педагогически аргументированные и обеспечивающие значительное качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. № 1155),
- приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»
- письмо «Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Минобрнауки России от 06.02.2014г. № 09- 148)
Качество педагогических кадров – самый важный компонент образовательной системы.
Внимание к проблеме повышения квалификации обусловлено многими факторами, во-первых, растет объем информации, происходит интеграция образования, наук.
Сегодня к нам приходит ребенок, который уже живет в цифровом мире, он мобилен. Нам нужно уметь общаться с ним на одном языке.
Именно на нас, педагогов, возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, нам определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно самореализовать себя в жизни.
Итак, возвращаемся к документам о реализации профессионального стандарта педагога. Во-первых, уровень образования педагога должен соответствовать занимаемой должности. Для этого есть система профессиональной переподготовки.
Я имею образование учителя начальных классов, в 2016 году прошла профессиональную переподготовку в «РПК», мне этого стало недостаточно, и в этом году я поступила в АЛТГПУ.
Во вторых, для повышения собственного уровня развития педагог должен научиться спрашивать себя, имея ввиду педагогическую деятельность: Зачем? Что именно? Почему так? Что требуется? Как это делают другие? Какие есть рекомендации? На эти вопросы отвечает система повышения квалификации.
Слайд 6. Каким образом мы можем повышать квалификацию?
Повышение квалификации педагогов осуществляется через:
- Педагогические Советы;
- Методические объединения (городские, ДОУ);
- Посещение вебинаров;
- Курсы повышения квалификации (очно, очно-заочно, дистанционно);
- Образовательные конференции.
Слайд 7. Сегодня курсы повышения квалификации проходят в различных формах, используя разные технологии. Если вы заметили, я на экран вынесла активные формы повышения квалификации: обучающие семинары и деловые игры; индивидуальные и групповые консультации; открытые просмотры; психологические тренинги; педагогические часы; лекции в форме диалога, проблемные лекции; семинарские занятия по типу «малых групп», семинар-интервью, творческие семинары, семинар: пресс – конференция; игровое моделирование (деловая и ролевая игра), решение проблемных ситуаций; групповая дискуссия («мозговая атака», тренинги). Этот круг можно не замыкать, а можно насыщать и наполнять, потому что технологий и форм масса. Главное, чтобы они были активны и давали возможность как делиться опытом, так и получать информацию.
Слайд 8. Еще одна из интереснейших форм – это профессиональные конкурсы, мы с вами сейчас находимся в режиме повышения квалификации. Не буду говорить про всех, скажу про себя. Вчера я пришла на конкурс, я имела определенное понимание себя, но проходя через конкурсные испытания, у меня происходит самоанализ своей деятельности, я понимаю, что мне надо учиться, развиваться, двигаться вперед. И поэтому одной из главных форм повышения квалификации, я считаю, это САМООБРАЗОВАНИЕ. Слайд 9.
Сегодня главное для педагога – научить его использовать свои личностные и профессиональные резервы, строить индивидуальную систему педагогической деятельности. Всё это, конечно, требует от педагогов умения работать творчески, используя собственный потенциал.
Слайд 10. И после всех конкурсных испытаний я взяла слова Бертрана Рассела: «Полезно время от времени ставить знак вопроса на вещах, которые тебе давно представляются несомненными». Мне казалось, что я много знаю и умею, но сегодня есть вопросы, над которыми я должна задуматься, чтобы двигаться дальше, быть полезной своим детям и своему детскому саду.
Спасибо! Я готова ответить на ваши вопросы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Актуальные формы и технологии повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров ДОУ»
Цель : создание условий для повышения качества образования Создание ситуации успеха, профессионального роста в профессии Развитие их профессиональной компетентности Ф ормирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника Ф ормирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов; ЗАДАЧИ
Нормативные документы ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано: «педагогические работники должны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, использовать педагогически аргументированные и обеспечивающие значительное качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. № 1155), приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» Письмо «Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ( Минобрнауки России от 06.02.2014г. № 09- 148)
Формы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации
Профессиональные конкурсы
Формы повышения квалификации
«Полезно время от времени ставить знак вопроса на вещах, которые тебе давно представляются несомненными» Бертран Рассел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная работа выпускника Института дополнительного образования МГПУ Факультета повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров
Детям с таким серьезным заболеванием, как церебральный паралич важна не только медицинская, но и педагогическая помощь....
«Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований.»
В ситуации изменений, происходящих в образовании, все более значимым для педагога становится повышение квалификации и профессиональной переподготовки....
Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эффективнос...
Внедрение открытых образовательных технологий в работу старшего воспитателя как условие профессионального развития педагогических кадров ДОО
Презентация практических достижений...
Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»
Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...
Всероссийский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки. "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи"
ООО "Информация и практика"...
Консультация для руководителей МО ДОУ "Современные подходы к организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ"
Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической службы, которая представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кад...