Инновационные технологии в работе старшего воспитателя
консультация
Инновационные технологии в работе старшего воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 28.77 КБ |
innovatsionnye_tehnologii_raboty_starshego_vospitatelya.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии в работе старшего воспитателя
Модернизация российского образования выдвигает новые задачи для создания условий качественного дошкольного образования. В результате, содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений предполагает внедрения новых инновационных методов, востребованных в новых образовательных условиях. Эффективность образовательно-воспитательного пространства во многом определяется ведущей ролью старшего воспитателя ДОУ.
Анализ современных источников по проблеме применения инновационных методов старшим воспитателем показал, что в качестве основной цели деятельности старшего воспитателя в работе с педагогами ДОУ выступает: создание системы работы с педагогами, которая способна повысить их уровень профессиональной компетентности.
Для организации эффективной деятельности педагогов ДОУ и оказания им эффективной методической помощи используются различные формы работы с педагогами. Они подразделяются на традиционные формы и инновационные.
Стоит отметить, что традиционные формы работы при использовании инновационных дополняются новым содержанием и отказываться от них с внедрением новых форм не целесообразно. И те, и другие методы дополняют друг друга.
Из множества инновационных форм и методов, рекомендуемых в настоящее время для использования в работе с педагогами, можно остановиться на некоторых из них: коучинг, педагогический квест, квиз-технологии, брейнсторминг, деловая игра, дискуссия, кейс-технология и многие другие.
Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование.
Разница между привычным консультированием и коучингом заключается в том, что коучинг есть активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ, где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.
Коуч-сессия – это беседа Коуча (старшего воспитателя, опытного педагога, наставника и т. д.) с Клиентом (педагогом), которая предполагает определенную структуру построения и имеет свои характеристики. Задача данной беседы состоит в том, чтобы продвинуть Клиента к поставленной цели.
В данном виде консультирования Коуч опирается на возможности самого педагога, подводит его к самостоятельным выводам.
Общую основу коучинга можно описать несколькими словами:
1) партнерство; 2) раскрытие потенциала; 3) результат.
Другими словами, в процессе коучинга педагоги находят свой, уникальный способ достижения цели, а коуч создает креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу доверия, где педагог чувствует, что его идеи и предложения не остаются без внимания.
Коучинг предполагает обязательное выполнение самостоятельных домашних заданий.
Коуч не просто задаёт вопросы. Он спрашивает, дает обратную связь и помогает клиенту найти ответы на такие вопросы, которых тот ещё не задавал или не хотел себе задать, а также помогает подойти к ранее изучаемой Клиентом проблеме с другой стороны.
Квиз – это форма познавательно-интеллектуального развлечения, в которой нужно давать правильные ответы на вопросы. Т. е – это, по сути, давно нам известные викторины.
Непременным условием квиза является то, что в итоге опроса обязательно должен быть положительный результат, по которому выдаётся бонус. Значение данной формы организации общения в том, что она, при правильной организации самого процесса, даёт возможность получить новые впечатления, закрепить способы общения, как в знакомой, так и в незнакомой среде, и проявить себя, свой интеллектуальный потенциал.
Необходимо помнить, что квиз – викторина или игра обязательно командная. Значит, можно организовать и соревновательный квиз, дав каждой команде своё название и выбрав её капитана. А раз это командная игра, то на обдумывание вопросов даётся определённое время. И ответы на них должны быть у ведущего чётко сформулированы заранее. У ведущего викторины обязательно должна быть и какая-то форма, табличка, где будет фиксироваться успешность каждой команды в каждом раунде. Вопросы-задания могут быть не только устными, но и графическими.
Квест – технология.
В образовательном процессе квест - это специально организованный вид исследовательской деятельности, где участники осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий. Это - своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать определенные задачи.
Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные, для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
Брейнсторминг или «мозговой штурм» - коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга.
Целью мозгового штурма является получение нестандартных и эффективных решений в условиях ограниченного времени. Добиваются этого за счет генерирования максимального количества разнообразных идей в процессе совместного обсуждения в команде.
В процессе мозгового штурма участники предлагают первые пришедшие на ум варианты. Разумеется, большинство из вариантов потом отсеивается — нет задачи предлагать только гениальные и оптимально подходящие решения. Главное, чего требуется достичь в ходе мозгового штурма, — высвободить креативную энергию и раскрепостить участников, чтобы они безбоязненно предлагали самые нестандартные решения.
Правила мозгового штурма
1. Нельзя осуждать и критиковать чужие идеи.
2. Участников надо настроить на то, чтобы они предлагали самые невероятные решения, которые могут прийти им на ум.
3. Важно обсудить максимально возможное количество идей, в надежде, что количество перейдет в качество.
4. Участники должны дополнять, интегрировать и развивать идеи, которые уже были озвучены другими.
Этапы мозгового штурма
- Этап целеполагания. Модератор (инициатор) мозгового штурма четко ставит перед педагогами задачу — чего нужно достичь и в какие сроки, какое количество идей необходимо предложить, кто является заказчиком, какой продукт педагогическая команда в итоге произведет, к какому результату придет.
- Креативный этап. Команда генерирует идеи. На этом этапе все участники мозгового штурма предлагают варианты решения проблемы — чем больше, тем лучше. Здесь важно не отметать даже самые абсурдные, на первый взгляд, идеи, а тщательно фиксировать все предложения. Это делает модератор. Он же жестко пресекает любую критику и оценку идей.
- Аналитический этап. После того как все предложения зафиксированы и есть из чего выбрать, можно переходить к оценке и анализу. Это экспертный этап, где включается критическое мышление и навыки систематизации, взвешивание всех за и против, при котором отбираются только самые подходящие идеи. На этом этапе ни в коем случае нельзя критиковать авторов идей, которые не войдут в шорт-лист лучших. Это противоречит концепции брейнсторминга.
Деловая (ролевая) игра – эффективный метод взаимодействия педагогов. Она является формой моделирования тех систем отношений, которые существуют в реальной действительности или в том или ином виде деятельности, в них приобретаются новые методические навыки и приемы.
Весь процесс организации игр и их проведения можно разделить на 6 этапов.
Первый этап – разработка (конструирование) игры. На этом этапе:
– проводится диагностика состояния учебно-воспитательного процесса и определяется задача, которую намечается решить в игровом режиме;
– определяется проблема (название) педагогического совета-игры;
– формулируется общая управленческая цель и частные цели для групп и для участников игры;
– составляется сценарий, конкретная педагогическая ситуация, в которой участникам игры предстоит имитировать свою деятельность соответственно исполняемой роли;
– разрабатываются общие правила, а также инструкции для игроков и команд.
Второй этап представляет собой организованную подготовку, ввод в игру с реализацией определенной управленческой цели. Организующий игру разъясняет слушателям ее цели и смысл, знакомит их с общей программой и правилами, распределяет роли, ставит перед исполнителями конкретные задачи, выбирает (назначает) секретаря и экспертов (жюри). Определяется также регламент выступлений, длительность этапов игры. Для распределения ролей можно использовать экспресс-опрос (Какую должность вы хотели бы занимать в деловой игре? Кого хотели бы вы видеть в роли руководителя? С кем бы вы хотели работать вместе? И т. п.). При наличии времени эта методика применяется и в группах.
Третий этап – наиболее важный. Это групповая игра, разыгрывание ситуации и поиск решения внутри каждой группы. Работа в группе может представлять изучение информации по источникам, мозговой штурм, дискуссию, тренинг. Она проводится под руководством игротехника (заместителя по УВР, психолога, социального педагога) или избранного группой лидера. Участники игры действуют соответственно принятым правилам и указаниям ведущего.
Затем следует четвертый этап – межгрупповая дискуссия: выступления групп, защита идей, проектов, взаимооценки, открытый микрофон.
Пятый этап игры – подведение итогов, анализ и обобщение результатов – включает выступление экспертов, принятие общего коллективного решения. При оценке игры эксперты (руководитель) особое внимание обращают на актуальность, реальность, экономичность, оптимальность и оригинальность решений.
Шестой этап представляет игровое последействие, перенос опыта мышления и деятельности из игры в реальную профессиональную деятельность.
Кейс-технология. Суть кейс-метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность участников через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.
Содержание кейса:
- сюжетная часть (совокупность действий, событий);
- информационная часть (вспомогательная информация, необходимая для анализа ситуации: научные, методические, статистические, нормативные материалы для решения кейса);
-методическая часть (вопросы, задания по анализу кейса).
Решение кейсов:
- знакомство с ситуацией, ее особенностями;
- выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
- формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок.
- выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос.
- решение кейса.
- презентация решения.
- рефлексия хода решения кейса.
Метод кейсов позволяет погрузить группу участников в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход. При этом результатом работы является не только наиболее хорошее решение проблемы, но и сам процесс выработки решения.
Использование кейс-метода обеспечивает высокую активность и личную включенность педагогов при работе с кейсом за счет широкого использования методов активного обучения.
Кейс-метод позволяет изучить эмоционально сложные ситуации в безопасных условиях, а не в реальной жизни. Участники могут учиться без чувства тревоги за неприятные последствия, которые могут возникнуть при принятии правильного решения.
Дискуссия — критический диалог, свободное обсуждение проблемы, соединение теоретических и практических знаний. В ходе дискуссии происходит конструктивное, содержательное, рациональное обсуждение противоположных точек зрения по определенной проблеме с целью нахождения ее оптимального решения; при этом все участники должны владеть полной информацией или суммой знаний по теме обсуждения, иначе эффективность дискуссии будет крайне низка.
Многообразие видов дискуссий позволяет разнообразить методическую работу с педагогами, эффективно включать педагогов в решение профессиональных проблем.
Рассмотрим некоторые виды дискуссий, которые могут эффективно использоваться в методической работе детского сада.
Дебаты — явно формализованное обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположные мнения по обсуждаемой проблеме
Круглый стол. Это форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке. «Круглый стол» предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения.
Симпозиум — это формализованное, регламентированное обсуждение. В ходе его участники выступают с сообщениями, в которых раскрывают свою точку зрения на интересующую проблему, после чего отвечают на вопросы присутствующих. Обсуждение, как правило ведется через ведущего.
Панельная дискуссия (панельное обсуждение) предполагает обсуждение некоторой темы группой людей перед аудиторией. Обсуждение ведёт модератор, который направляет дискуссию, иногда задаёт вопросы аудитории, старается сделать обсуждение информативным и интересным.
«Мозговой штурм» («мозговая атака») представляет собой разновидность групповой дискуссии, который характеризуется отсутствием критики поисковых усилий, сбором всех вариантов решений, гипотез и предложений, рожденных в процессе осмысления какой-либо проблемы, их последующим анализом с точки зрения перспективы дальнейшего использования или реализации на практике.
Письменная дискуссия (обсуждение темы с визуализацией) проводится с целью выявления и фиксации мнений участников относительно определенной темы с последующим коллективным обсуждением. Проводится дискуссия следующим образом. На разных столах лежат подготовленные плакаты с начатыми фразами либо с высказываниями, побуждающими к дискуссии, например: «Личностно ориентированное обучение в системе профессионального образования в полном объеме невозможно, поскольку существует очень жесткий профессиональный стандарт». На столах также лежат маркеры. Участники обходят столы и записывают свои мнения, возражения, согласие, вопросы. Затем все плакаты вывешиваются для ознакомления. Выбираются злободневные вопросы, формулируются предложения-стимулы, которые могут побудить слушателей к дискуссии.
«Круги». Дискуссия проводится следующим образом. Участники разбиваются на пары. Пары садятся или встают в круг лицом друг к другу; все вместе образуют два круга — внешний и внутренний. Пары ведут диалог на заданную ведущим тему. По знаку ведущего диалоги завершаются, и партнеры прощаются друг с другом. Каждый из партнеров переходит на место своего левого соседа: состав пар изменяется, и новые пары начинают обсуждать новую объявленную ведущим тему.
«Идейная карусель». Каждому члену микрогрупп (по 4–5 человек) раздается чистый лист бумаги и всем задается один и тот же вопрос. Без словесного обмена мнениями все участники записывают на своих листках бумаги спонтанные формулировки ответов на него. Листки с записями в режиме дефицита времени передаются по кругу по часовой стрелке соседям по микрогруппе. При получении листка с записями каждый участник должен сделать новую запись, не повторяя имеющиеся. Работа заканчивается, когда к каждому вернется его листок. В микрогруппах происходит обсуждение сформулированных участниками ответов, предложений и выделение в итоговый список наиболее важных, актуальных из них. Проводится обмен результатами наработок микрогрупп. Все микрогруппы предлагают по очереди свои формулировки из итогового списка; если формулировка не встречает возражений других групп, она включается в окончательный общий список.
Методический мост. К проведению этой формы методической работы привлекаются педагоги разных образовательных учреждений района, города, руководители МО, родители. В результате осуществляется обмен педагогическим опытом, осуществляется распространение инновационных форм обучения и воспитания.
Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система работы с педагогическими кадрами, - приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.
Главное подобрать золотой ключик к каждому педагогу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая работа в ДОУ Ценность – обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем методической работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. Значение – это достижение важных целей: стимулирование интереса и мотивации к самообразованию; повышение уровня активности и самостоятельности; развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности; развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии .
«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ» Традиционные Инновационные
ТРАДИЦИОННЫЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКА-ЦИИ ТВОРЧЕСКИЕ МИКРОГРУП-ПЫ ПЕДАГОГИЧЕС-КИЙ СОВЕТ МАСТЕР-КЛАСС СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НАСТАВНИЧЕС- ТВО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ КВИЗ ДЕЛОВАЯ ИГРА КОУЧИНГ КЕЙС-МЕТОД ДИСКУССИЯ БРЕЙНСТОРМИНГ
Коучинг – это способ создания условий повышения результативности педагогической деятельности , содействие самообразованию, саморазвитию воспитателей, с помощью консультирования (очного/заочного), тренингов, бесед, семинаров. Коучинг проходит ряд этапов: 1 этап - установление партнерских взаимоотношений между коучем и педагогами ; 2 этап - совместное определение задач для достижения конкретной цели; 3 этап - исследование текущей проблемы (ситуации) ; 4 этап - определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату; 5 этап - выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в решении проблемы; 6 этап - выбор конкретного варианта действий и составление плана действий; 7 этап - договоренность о том, что конкретно должно быть сделано к определенному сроку.
Квиз – это форма познавательно-интеллектуального развлечения, в которой нужно давать правильные ответы на вопросы. К вест - это специально организованный вид исследовательской деятельности, где участники осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий. Брейнсторминг- или «мозговой штурм» - э то способ коллективного поиска решений для самых разных задач, зачастую связанных с созданием новых продуктов , поиском креативных подходов. Этапы : 1.Этап целеполагания 2. Креативный 3.Аналитический
Деловая (ролевая) игра – эффективный метод взаимодействия педагогов. Она является формой моделирования тех систем отношений, которые существуют в реальной действительности или в том или ином виде деятельности, в них приобретаются новые методические навыки и приемы. Этапы : Р азработка (конструирование) игры О рганизованная подготовка, ввод в игру Г рупповая игра, разыгрывание ситуации и поиск решения внутри каждой группы М ежгрупповая дискуссия П одведение итогов, анализ и обобщение результатов И гровое последействие
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Это метод анализа практической ситуации, реальной или гипотетической. Решение кейсов: знакомство с ситуацией, ее особенностями; выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок. выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос. решение кейса. презентация решения. рефлексия хода решения кейса. Дискуссия — критический диалог, свободное обсуждение проблемы, соединение теоретических и практических знаний.
ВИДЫ ДИСКУССИЙ ДЕБАТЫ КРУГЛЫЙ СТОЛ СИМПОЗИУМ ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ МОЗГОВОЙ ШТУРМ ПИСЬМЕННАЯ ДИСКУССИЯ КРУГИ ИДЕЙНАЯ КАРУСЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКИЙ МОСТ
ПРЕИМУЩЕСТВА СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ 1. Значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности. 2. Реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития. 3.Приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества .
Кейс-технология Содержание кейса: Сюжетная часть Информационная часть Методическая часть Решение кейсов: знакомство с ситуацией, ее особенностями; выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок. выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос. решение кейса. презентация решения. рефлексия хода решения кейса.
Как правильно представить новую коллегу в коллективе? Кейс-ситуация № 1. В коллектив пришел новый педагог без опыта работы. Кейс-ситуация № 2. В коллектив пришел новый педагог-звезда. Кейс-ситуация № 3. В коллектив пришел новый педагог с опытом, но без ярких достижений.
В коллектив пришел новый педагог без опыта работы Ситуация Старший воспитатель занижает профессионализм новой воспитательницы, когда ее представляет: «Молодая, пока ничего не знает. Прошу не бросайте, помогайте». Коллектив думает: «Ну все, теперь новенькая будет по каждому вопросу дергать», - и злится, ведь у них своей работы хватает.
Кейс-ситуация № 1 К чему приведет такое представление: Новенькую уже не уважают, относятся к ней как к незрелой, несамостоятельной, некомпетентной. В новенькой видят «похитителя ресурсов»: придется отдавать ей свои силы, время, наработки бесплатно и непонятно зачем; Новенькая чувствует себя чужой, обязанной учиться у коллег против своей воли, униженной. Новенькая отдаляется от коллектива, чтобы подчеркнуть свою самостоятельность, и чаще ошибается или становится «жертвой»: часто требует помощи, перекладывает свои обязанности на других.
Кейс-ситуация № 1 Как избежать ошибки: Главное: говорить о новенькой то, что соответствует записи в ее трудовой книжке, не акцентировать внимание на ее неопытности. Дать ей понять, что коллеги помогут в сложных ситуациях, но не будут работать за нее. Нейтрально назовите имя и отчество, фамилию коллеги, должность, на которую она пришла. Не называйте просто по имени, даже если коллега молодая, не произносите имя и отчество пафосно в духе: такая молодая, а я ее вот как именую. Скажите об образовании: «Выпускница педагогического колледжа, только закончила»,- и добавьте коротко: «К работе готова». «Скажите всем: «У нас есть люди, которые охотно помогут советом, если возникнут какие-то нестандартные ситуации. Один из этих людей-я». В слове «совет» больше конкретики, чем в слове «помощь», да и многие люди любят советовать. Закончите представление фразой типа «Впереди много работы, идем дальше».
В коллектив пришел новый педагог-звезда Ситуация Старший воспитатель нахваливает нового педагога: «Победила во всех конкурсах, теперь и нас многому научит». При этом о достижениях педагогов, которые давно работают в детском саду, не упоминает, хотя они есть.
Кейс-ситуация № 2 К чему приведет такое представление: Новенькая без оснований сразу противопоставлена остальным педагогам в коллективе. Новенькая тревожится из-за того, что ей нужно доказывать «звездность», кого-то насильно учить. Коллектив обижается, теряет мотивацию участвовать в профессиональных мероприятиях. Коллектив придирается к новенькой, чтобы найти у нее недостатки и «принизить» до уровня коллектива или ниже.
Кейс-ситуация № 2 Как избежать ошибки: Главное: не противопоставлять нового педагога коллективу в том хорошем, что в ней есть. Назвать хорошее в ней и сходное хорошее в коллективе. Не обязывать коллектив чему то учиться у новенькой или подражать ее достижениям. Представьте: имя, отчество, фамилия, должность в детском саду. Коротко назовите главные регалии или достижения: победитель конкурса, автор разработок и т.д. Сразу же скажите хорошее о коллективе: « У нас профессиональный и эффективный коллектив, множество талантливых педагогов, ярких идей, и я считаю, что не случайно еще один талантливый профессионал пришел именно к нам». Не призывайте учиться у новенькой или использовать ее наработки-сейчас это не нужно. Постепенно поймете именно на ее опыте работы в нашем детском саду, чем она м ожет поделиться и как это сделать. Спокойно переходите к следующей части совещания.
В коллектив пришел новый педагог с опытом, но без ярких достижений Ситуация Старший воспитатель представляет нового педагога сухо, очень коротко: «Это Ирина Петровна, наш новый воспитатель старшей группы, а это наш коллектив».
Кейс-ситуация № 3 К чему приведет такое представление: Коллектив не знает, за что зацепиться, как понять, кто перед ними, как с ней общаться, поэтому о новенькой появляются сплетни, на нее вешают ярлыки. Новенькая тоже не понимает, как ей сблизиться и взаимодействовать с коллективом. Знакомство с новенькой пущено на самотек, и педагоги могут не принять ее, если в коллективе есть затаенная или явная агрессия, нездоровая конкуренция, а новенькая допускает ошибки.
Кейс-ситуация № 3 Как избежать ошибки: Главное: добавить немного отличительной нейтральной информации о новенькой коллеге и сказать что-то, что относится ко всем членам коллектива и общим задачам, чтобы дать новенькой зацепки для общения. Назовите имя, отчество, фамилию, должность нового педагога. Добавьте какой-то факт о ней: «У Ольги Ивановны хороший стаж», «Она пришла к нам из частного детского сада», «Вы можете во время перерыва рассказать Ольге Ивановне о наших детках и родителях». Скажите какую-то обобщающую фразу о коллективе или об общей предстоящей работе: «Теперь штат у нас полностью укомплектован, это нам на пользу», «На этой приятной ноте можно перейти к делу. Теперь для всех информация по документации», «На следующей неделе пройдет методическая гостиная, и мы все познакомимся получше».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада
Требования, предъявляемые к работе старшего воспитателя в усовременных условиях....
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.
Цель статьи – подбор и апробация инновационных форм и методов работы старшего воспитателя для успешной профессиональной компетентности педагогов. ...
Обобщённый опыт педагогической деятельности воспитателя 1 квалификационной категории на тему: «Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников с Правилами дорожного движения"
Обобщённый педагогический опыт работыУраковой Ольги Александровнывоспитателя 1 квалификационной категории Тема: «Использование инновационных технологии в обучении старших дошко...
Консультация для воспитателей "Инновационная технология в работе с детьми"
Инновационная технология в работе с детьми"....
Применение современных образовательных, информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий в работе старшего воспитателя ДОУ
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Внедрение открытых образовательных технологий в работу старшего воспитателя как условие профессионального развития педагогических кадров ДОО
Презентация практических достижений...
- Мне нравится (1)