Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
статья на тему
Статья посвящена результатам прохождения производственной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._ladoda.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях.
Профессиональная деятельность педагога в дошкольном образовательном учреждении вызывает множество спорных вопросов. Главный из которых – методы оценки компетентности воспитателя. В связи с тем, что результат педагогической деятельности – это достижения воспитанников, а результат деятельности дошкольников не может подвергаться оценки, возникает вопрос о том, как же оценивать педагога дошкольного учреждения.
С 01 сентября 2019 года должен вступить в силу профессиональный стандарт «Педагог», в котором описываются трудовые функции педагога, в том числе и воспитателя ДОУ, необходимые знаниях и умения, которыми должен обладать соискатель, претендующий на данную должность. Тем не менее, важным вопросом остается оценка качества профессиональной деятельности педагога, уже занимающего данной деятельностью.
В рамках производственной практики была осуществлена экспертиза двух государственных дошкольных образовательных учреждений города Санкт-Петербург. Оценка деятельности педагога осуществлялась по следующим аспектам: проектирование и реализация образовательной деятельности, создание образовательного пространства и качество взаимодействия с социальным окружением.
Анализ показал, что планирование образовательной деятельности не вызывает проблем у педагогов, воспитатели владеют проектными методами педагогической деятельности, ставя задачи, учитывают необходимость развития социализации и коммуникации детей, стремятся к вариативности, а также индивидуализации образования, ставят актуальные для детей проблемы.
Реализация образовательной деятельности также на достаточно высоком уровне, педагоги знают детей группы, их потребности, как образовательные, так и личные, стремятся к личностному общению. Однако можно наблюдать иногда некоторую отстраненность педагога от детей, во время самостоятельных игр детей педагог самоустраняется, не стремясь включиться деятельность детей, даже если это требуется.
Проблемными оказались вопросы организации предметно-развивающей среды, а также качества социального партнерства. Педагоги не всегда проектируют пространство группы под потребности детей. Можно встретить группы, состоящие в большинстве из мальчиков, а пространство организовано в основном для девочек. Также часто можно встретить выставочные материалы группы, когда предметы вроде бы есть, но использовать их детям для игры не разрешено. Много проблем с расположением зон в пространстве. Иногда из-за недостатка места, иногда из-за неправильной планировки, группа оформлена так, что не остается места для активных игр, что провоцирует конфликты межу детьми.
В вопросе качества взаимодействия с социальными партнерами анализ показал, что педагоги не всегда информированы об уже имеющихся социальных партнерах учреждения, также педагоги не стремятся самостоятельно наладить партнерские отношения с организациями, которые были бы полезны как для повышения качества образования детей, так и для самого педагога. Отдельно нужно сказать о партнерских отношениях с родителями. Большинство педагогов не видят в них партнеров, с которыми необходимо взаимодействовать, забывая о том, что родители являются субъектами образования и их включение в образовательный процесс обязательно. Большинство педагогов лишь информируют родителей, используя для этого консультации, беседы, собрания, в том время, как многие родители хотели бы включиться в процесс планирования образовательной деятельности, готовы к помощи в реализации этой деятельности и т.д.
Таким образом, можно сказать, что педагоги, работающие сейчас в дошкольных образовательных учреждениях, обладают не всеми необходимыми компетенциями, им требуется методическая поддержка, повышение квалификации, путем прохождения курсов по вопросам, вызывающим наибольшие проблемы, а также самообразование по направлениям, также вызывающим наибольшие проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Роль ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагогов в дошкольной образовательной организации"
В данной статье дается научное описание ученых ИКТ-компетентности педагогов ДОО"...
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Под качеством профессиональной деятельности педагога понимается степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг....
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог» ориентирует специалиста на выполнение целого ряда функций, требующих личностных качеств и профессиональных компетенций...
Сравнительный анализ качества профессиональной деятельности педагогов экспертируемых дошкольных образовательных организаций.
Сравнительный анализ качества профессиональной деятельности педагогов проводился на примере изучения одной из исследуемой функции - поддержка индивидуальности и инициативы детей....
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях, постановка проблемы.
На текущий год оценка качества профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных учреждений становится все более актуальной, так как развитие современного общест...
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ
Статья посвящена вопросу профессиональной оценки педагогов по трём областям: создание пространства, реализация образвовательной деятельностии качество социального взаимодействия. На сегодняшний день э...
Оценка качества профессиональной деятельности педагога ДОУ
laquo;Оценка уровня квалификации педагогических работников… – это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счёт получения внешней...