Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях, постановка проблемы.
статья на тему
На текущий год оценка качества профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных учреждений становится все более актуальной, так как развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования. Вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог» ориентирует специалиста на выполнение целого ряда функций, требующих личностных качеств и профессиональных компетенций, таких как готовность к принятию разных детей, вне зависимости от их возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_praktika.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Семененко А. А.
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
На текущий год оценка качества профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных учреждений становится все более актуальной, так как развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования. Вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог» ориентирует специалиста на выполнение целого ряда функций, требующих личностных качеств и профессиональных компетенций, таких как готовность к принятию разных детей, вне зависимости от их возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
В связи с этим, особенно важно уделить внимание оценки профессиональной деятельности педагога, в которую входит проектирование образовательной деятельности, создание образовательного пространства и информирование социального окружения о содержании и реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.
В рамках научно-исследовательской производственной практики была осуществлена экспертиза двух государственных дошкольных образовательных организаций города Санкт-Петербурга.
Была произведена экспертиза профессиональной деятельности дошкольных педагогов, в которую входит проектирование образовательной деятельности, создание образовательного пространства и информирование социального окружения о содержании и реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организации. Так же анализу подверглось понимание педагогами целей и результатов педагогической деятельности, которая выражается в осознанном выполнении своих трудовых функций проф стандарта.
В ходе проведения экспертизы по изучению качества профессиональной деятельности педагога дошкольных образовательных организаций были использованы следующие методы: беседа с педагогами, наблюдение, анкетирование, анализ сайтов ДОО, анализ документации, анализ педагогического процесса (режимные моменты, НОД ,организация прогулки, самостоятельная и совместная деятельность детей ).
Результатам экспертизы можно считать: современный педагог стремится к саморазвитию. Но зачастую в работе педагогов ощущается нехватка профессионального опыта и методической поддержки в вопросе разработки образовательной программы и методов работы с детьми ОВЗ или ООП.
Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно повлечь за собой изменение стандартов подготовки педагогических кадров. Из этого вытекает что, важнейшей задачей современного образования является создание условий, способствующих развитию необходимых качеств и компетенций у педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Роль ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагогов в дошкольной образовательной организации"
В данной статье дается научное описание ученых ИКТ-компетентности педагогов ДОО"...
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Под качеством профессиональной деятельности педагога понимается степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг....
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог» ориентирует специалиста на выполнение целого ряда функций, требующих личностных качеств и профессиональных компетенций...
Сравнительный анализ качества профессиональной деятельности педагогов экспертируемых дошкольных образовательных организаций.
Сравнительный анализ качества профессиональной деятельности педагогов проводился на примере изучения одной из исследуемой функции - поддержка индивидуальности и инициативы детей....
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ
Статья посвящена вопросу профессиональной оценки педагогов по трём областям: создание пространства, реализация образвовательной деятельностии качество социального взаимодействия. На сегодняшний день э...
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Статья посвящена результатам прохождения производственной практики...
Оценка качества профессиональной деятельности педагога ДОУ
laquo;Оценка уровня квалификации педагогических работников… – это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счёт получения внешней...