Оценка качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ
статья на тему
Статья посвящена вопросу профессиональной оценки педагогов по трём областям: создание пространства, реализация образвовательной деятельностии качество социального взаимодействия. На сегодняшний день это очень важный ворпрос, так как от качества подготовки кадрового состава зависит и обучения воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_praktike.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Маматова Ю.И.
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов
Экспертиза проводилась на базе двух ДОУ - № 143 невского района и № 19 центрального района. Экспертиза проводилась по трём аспектам:
- создание образовательного пространства и участие в этом педагога
-проектирование и реализации образовательной деятельности участием педагога
- качество взаимодействия с социальным окружением.
В ходе проведения экспертизы по изучению качества профессиональной деятельности педагога дошкольных образовательных организаций были использованы следующие методы: беседа с педагогами, наблюдение, анкетирование, анализ сайтов ДОО, анализ документации, анализ педагогического процесса .
Проанализировав два данных ДОУ можно сказать сделать следующие выводы: воспитатель направлен на саморазвитие, на привнесение новых форм и методов во взаимодействии с детьми, а также на само взаимодействие педагога с детьми, чтобы дать им более полное представление картины мира, чтобы задействовать в игру и в образовательную деятельность все образовательные сферы. Также при этом оставив время для свободной игры, для собственного и личного развития своей фантазии, творческого потенциала, заложенного в ребёнка. Всё это делается потому что, в садах сейчас везде практикуются и используются платные дополнительные услуги, которые посещают очень многие дети в ДОУ и им совсем не остаётся время на свободную игру. Но при этом нельзя забывать и об образовательной деятельности в самой группе, которая прописана в тематическом планировании. Умение соединять одно с другим, давать возможность поиграть и в этой же игре давать детям образовательную ценности может только действительно профессиональный педагог.
На профессиональную оценку педагогов влияют многие элементы. Одним из важных вопросов – организация предметно-пространственной среды, а именно как использует образовательное пространство педагог для проведения, как свободной игры, так и групповых занятий.
Принципы формирования предметно-пространственной среды:
- трансформируемость – возможность видоизменять среду, опираясь на интересы и потребности детей, виды деятельности в группе.
- доступность – обеспечение педагогом доступного подхода к материалам и оборудования для игры; удобное расположение всех предметов, которое может понадобиться детям( например, подписанные стеллажи с игрушками или выделение видов материала по отдельным полкам)
-безопасность – безопасность использования материала детям, безопасный доступ к ним. Интерьер группы должен включать предметы мебели и оборудования, конструкции которых обеспечивают надежность и безопасность их использования
-возрастосообразность – предметы, материалы, игрушки и другое оборудование должно соответствовать возрасту группы
-насыщенность – использование разнообразного вида материалов ( разный пазл, конструктор, дидактические материалы, спортивный инвентарь, книжный уголок. А также периодическая сменяемость данного материала для поддержки интереса у воспитанников к разным видам деятельности/игры.
Вторым моментом является – взаимодействие педагога и ребёнка. Очень важно, чтобы взаимоотношения были построение на доверии, открытом общении и уважении друг к другу. Исходя из анализа деятельности, педагог можно сказать, что на данный момент воспитатели очень серьёзно подходят к вопросу общения с детьми. На отношения педагога с детьми влияют следующие показатели:
- тон/интонация педагога
-визуальный контакт
-открытая/закрытая поза при общении с ребёнком
-индивидуальный подход к каждому ребёнку
-поддержка инициативы ребёнка
-поощрение высказываний и мнений ребёнка
-оказание моральной поддержки при решении конфликтных ситуаций
-совместное решение различных ситуаций (споров/ссор/конфликтов) в спокойной и дружественной обстановке
Если педагог ставит себя в роль наставника, примера, помощника, то ребёнок чувствует себя уютнее и комфортнее, а это влияет на его восприятие окружающей его действительности.
Третий аспект профессиональной деятельности – использование возможностей социального взаимодействия, как поиска новых способов реализации образовательной деятельности при помощи различных организаций. Сейчас всё более актуальным становится привлекать социальное окружение к решению педагогических задач, так как это новые площадки для реализации проектов, а также практическое и наглядное обучение детей ДОУ. Но это только набирает обороты, и ещё не все ДОУ используют социальное взаимодействие как форму образовательной деятельности.
На сегодняшний момент, у педагогов есть достаточно способов для самореализации, повышения квалификации и компетентности в вопросах взаимодействия с детьми и реализацию образовательной деятельности. Но в некоторых вопросах педагогу нужно профессиональное включение – участие педагога специалиста, например в вопросе разработки образовательной программы и методов работы с детьми ОВЗ или ООП.
Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога может изменить стандарт подготовки педагогических кадров и сделать подготовку педагогов более качественной и полноценной. Из этого вытекает что, важнейшей задачей современного образования является создание условий, способствующих развитию необходимых качеств и компетенций у педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка качества профессиональной деятельности педагогических работников, как фактор обеспечения кадровых
В статье описан опыт работы ДОУ по оценке качества профессиональной деятельности педагогических работников....
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Под качеством профессиональной деятельности педагога понимается степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг....
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог» ориентирует специалиста на выполнение целого ряда функций, требующих личностных качеств и профессиональных компетенций...
Оценка качества профессиональных компетенций педагога ДОУ
Презентация о мотивации педагогов на профессиональное развитие....
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях, постановка проблемы.
На текущий год оценка качества профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных учреждений становится все более актуальной, так как развитие современного общест...
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Статья посвящена результатам прохождения производственной практики...
Оценка качества профессиональной деятельности педагога ДОУ
laquo;Оценка уровня квалификации педагогических работников… – это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счёт получения внешней...