Годовой план педагога-психолога
учебно-методический материал на тему
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.
Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
- Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.
- Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
- Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МДОУ детский сад №18 «Светофорик» являются:
Цель:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
-сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.
-способствовать созданию условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формированию у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.
-способствовать развитию сенсорных и математических представлений дошкольников используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности, как средства формирования умственного развития мыслительных операций, развитие творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.
-совершенствовать развитие связной речи дошкольников в различных видах детской деятельности.
-осуществление на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно- тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.
Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
- Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.
- Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
- Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МДОУ детский сад №18 «Светофорик» являются:
Цель:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
-сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.
-способствовать созданию условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формированию у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.
-способствовать развитию сенсорных и математических представлений дошкольников используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности, как средства формирования умственного развития мыслительных операций, развитие творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.
-совершенствовать развитие связной речи дошкольников в различных видах детской деятельности.
-осуществление на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно- тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
Психологическая служба ДОУ представлена педагогом - психологом Арутюнян А.В.
Педагог - психолог имеет 36 часовую рабочую неделю, их них:
18 часов предусмотрено для использования на индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу;
18 часов – на подготовку к индивидуальной и групповой работе, обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно – консультативной и профилактической работе, заполнение аналитической и отчётной документации, на организационно – методическую работу, повышение квалификации, самообразование, супервизорство и другую.
№ | Виды работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Диагностическая работа | 1.Диагностика эмоциональной сферы детей (индивидуальные первичные обследования) | Октябрь | Определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах МДОУ |
2.Диагностика психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг) старшая — подготовительная группа | Октябрь | Выявление обучаемости детей, уровня их умственного развития и готовности к школьному обучению. | ||
3.Исследование познавательной деятельности дошкольников (срезовая диагностика по программе «Цветик - семицветик») | Декабрь | Выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей | ||
4. Диагностика моторики и пространственной ориентировки (в том числе и частей тела) | Март | Выявление уровня сформированности моторики и пространственных представлений (ориентировки в собственном теле) | ||
5.Исследование познавательной деятельности дошкольников (итоговая диагностика по программе «Цветик - семицветик») | Май | Выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей | ||
6.Диагностика уровня школьной готовности | Май | Выявление обучаемости детей, уровня их умственного развития и готовности к школьному обучению. | ||
7. Психодиагностика по запросам | в течение года | Выполнение психодиагностических процедур по запросам МДОУ (администрации, родителей, педагогов) | ||
2. | Психокоррекционная работа | Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева | 31 занятие по программе в группе ЗПР и логопедии | 1.У детей улучшаются такие психические процессы, как память, внимание, воображение 2.Положительная динамика сформированности школьной зрелости; повышение умственного развития (развитие памяти, внимания, воображения, мышления). 3.Активизируется и расширяется словарный запас, дети умеют следовать заданной инструкции, действовать слаженно, сообща, благодаря чему развиваются коммуникативные способности, волевая сфера. |
Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник | В течении года по результатам наблюдений и диагностики. | |||
Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина | В течении года по результатам наблюдений и диагностики. | 1.Развается игровой опыт у детей, который применяет в повседневной жизни. 2. Развитие способности преодолевать трудности, возникающие в общении с окружающими. 3. Развитие способности к творческому воображению. 4. Повышается активность у детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость. | ||
Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации А.С. Роньжина | 15 занятий по программе во 1-х и 2-х младших группах | Понижается уровень заболеваемости, преодолеваются стрессовые состояния у детей, снимается эмоциональное и мышечное напряжение, снижается импульсивность, тревога, агрессия. Улучшение отношения к детскому саду у детей с проблемами адаптации. | ||
3. | Психологическое просвещение и профилактика | 1.Выступление на родительских собраниях
| Сентябрь Октябрь | Проявление искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период. |
б) в подготовительных группах | Май | 1.Познакомить родителей с проблемами будущих первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции. 2.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей. 3.Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. | ||
2.Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов), оформление папок в группах (темы по запросам) | В течении года | Повысить компетентность родителей; раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания. | ||
4. | Психологическое консультирование | Консультации и выступления в рамках педагогического совета, на методическом совете. 1. «Роль образовательной организации в сохранении физического и психического здоровья детей в системе ФГОС» | Октябрь | 1. Расширить представление о здоровом образе жизни воспитанников у педагогов. |
2. | 2. | |||
Консультации:
«Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой»
«Адаптация к ДОУ» | Сентябрь Октябрь | Расширить знания педагогов и родителей в вопросах обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период. | ||
Консультации с применением ИКТ
«Психологическая готовность к школе. Что это?» | Апрель Май | 1.Поднять компетенцию родителей и педагогов в вопросах проблем будущих первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции. 2.Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. | ||
5 | Организационно- методическая работа | 1.Участие в работе МО психологов района 2.Участие в работе творческой группы 3.Повышение квалификации - курсы 4.Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 5.Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников 6.Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 7.Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 8.Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 9.Самообразование 10.Оформление кабинета психолога | В течении года | 1.Повышение квалификации 2.Планирование работы по направлениям на учебный год в соответствии с требованиями МДОУ и по запросам родителей. 3. Формирование банка тем на учебный год: родительских собраний; выступлений на педагогических совещаниях. 4. Составление перечня тем к оформлению наглядных просветительских и профилактических стендов психологического содержания на текущий учебный год. 5.Оформление рабочей документации 6.Анализ полученных результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...