Самообразования: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Ф.И.О. педагога – Щербакова Наталья Николаевна
Тема самообразования: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»
Работа начата – 01.09.2016г.
Предполагается закончить – 31.05 2017г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства по данной теме.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме;
2. Написать статью «Формирование элементарных математических
представлений у детей 3-4 лет в семье»;
3. Изучить основные математические игры для детей 3-4 лет;
4. Изготовить дидактические игры по формирование элементарных
математических представлений у детей 3-4 лет;
5. Подготовить материал для проведения математических игр с детьми 3-4
лет в различных направлениях воспитательной работы.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
- Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
- Ерофеева Т.И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2012;
- Корнеева Г.А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2012;
- Леушина А.М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2010;
- Колесникова Е.В. «Математика в детском саду» Просвещение, 2014;
- Сербина Е.В. «Математика в детском саду», Просвещение, 2012;
- Столяр А.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, »– М.: 2012.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме
- Посещение НОД у воспитателей
- Посещение педсоветов, семинаров
- Самооценка и самоанализ НОД в своей группе
- Обобщение результатов на заседании методического объединения
Форма работы: перспективный план; подобрать игры; беседы; конспекты.
Форма отчёта: - участие детей в различных конкурсах;
- мастер-класс для родителей, которые проводят дети под
руководством педагога.
Этапы работы
№ | Содержание работы | Сроки | Литература |
1 | подробное изучение книги «Математика в детском саду», в результате изготовления папки-передвижки для родителей: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ». | Сентябрь | Колесникова Е.В. |
2 | изготовление картотеки по ФЭМП. Поэтому большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП ( Д/И.: «Подбери по форме», « Один-много», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры». Родители активно принимали участие по созданию игр по ФЭМП | Октябрь | Ерофеева Т.И. |
3 | продолжила изучение темы с раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью наглядности», изучила статью в книге « ФЭМП с помощью наглядности» из книги: «Занятия по математике в детском саду». В качестве наглядного материала на занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям | Ноябрь | Леушина А.М.; Корнеева Г.А. |
4 | изучение темы продолжила: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет через дидактическую игру». На протяжение двух месяцев изучала книгу «Математика в детском саду», мною велась работа по пополнению картотеки новыми математическими играми ( Д/И.: « Собери Снеговика», «Что лишнее?», «Укрась платок»…). | Декабрь - Январь | Сербиной Е.В. |
5 | продолжила изучение темы с раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью математической сказки». Для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет целесообразно использовать на занятиях игровые ситуации, сказки, детские стихи: «Теремок», «Три медведя», «Колобок»… Стихи детских поэтов: С.Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый счет», многие считалки и потешки. | Февраль | |
6 | продолжила изучение темы с раздела: «Изучение математики с детьми во время прогулки». ». На протяжение всего месяца я подбирала природный материал для уголка опытов и экспериментов. Мною был изготовлен «Уголок опытов и экспериментов для детей». | Март | |
7 | продолжила изучение темы с раздела: «Развитие логического мышления с помощью ФЭМП у детей 3-4 лет». Пополнила картотеку новыми дидактическими играми: «Помоги колобку найти дорогу до домика», «Соедини точки», «Цветные вкладыши», « Кто быстрее». | Апрель | Столяр А.А. |
8 | закончила изучение темы разделом: «ФЭМП в семье». В результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: « Изучаем математику с детьми дома». | Май |
В результате изучения темы: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет », сделала следующие выводы, что работа по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание), завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Перспективы на 2017-2018 учебный год:
1. Продолжить работу по теме: «Формирование элементарных математических представлений» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1. Изучен...

План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...

План самообразования на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет"
В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ». Формирование элементарных математических представлений ...

Работа по самообразованию: "Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр".
Для развития детей большое значение имеет приобритения ими математических представлений, которые влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Удовлетвор...

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....

План по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»
План по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» ...

Самообразование "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности" 2022г.-2023 г.
Индивидуальный план по самообразованиюПоляковой Марии АлександровныВоспитателя логопедической группы № 17 «Ветерок» Тема: «Формирование элементарных математических представ...