Комплексно-тематический план в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Глухова Наталья Викторовна

Для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_podgotov_gr.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно- тематический план работы на 2018-2019  учебный год

подготовительный к школе  возраст

Месяц

Период

Тема

Задачи

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

День знаний

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности; развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам

Экскурсия в школу

Развлечение «По дороге за знаниями»

2 неделя

Осень

Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.

Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

3 неделя

Правила и безопасность дорожного движения.

Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

4 неделя

Дары осени. Фрукты, овощи.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов.

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.

Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков.

Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях

Праздник урожая

Октябрь

1неделя

Дары осени. Грибы. Лесные ягоды.

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами

Викторина «Осенний лес»

2неделя

Хлеб-всему голова!

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц.

Экскурсия на хлебозавод

3неделя

Жизнь животных и птиц осенью

Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов).

Инсценировка сказки «Беззаботный заяц»

4 неделя

Мой город. Моя страна.

Обобщить и углубить представления детей о родном городе и о родной стране; формировать познавательный интерес к «малой Родине»; рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край; познакомить детей с тем, что Москва - главный город, столица нашей Родины, с её символикой нашего государства; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

Выставка детского творчества

Праздник бабушек

Ноябрь

1-2 неделя

День народного единства

Расширить представления детей о родной стране, государственных праздниках. вызвать интерес к жизни наших предков. Дать элементарные представления о том, как начиналось Русское государство. Воспитывать чувство гордости за свою страну, русский народ. Закрепить знание символов России: герба, флага, гимна. Дать представление о размерах нашей Родины, её многонациональном разнообразии. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Формировать патриотизма у детей.

Праздник День народного единства

Веселые посиделки в русской избе.

3 неделя

Поздняя осень

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. Учить рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы. Учить высказывать догадки и предположения.

Фотовыставка «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

4 неделя

День матери

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Конкурс чтецов стихотворений о маме

Декабрь

1 неделя

Здравствуй зима!

Обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Воспитывать интерес к ее изучению, развивать умение видеть красоту окружающего мира. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом

Выставка детского творчества

2 неделя

Зимовье птиц и зверей.

Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить понимать причины изменений в жизни животных, устанавливать связи и закономерности между живой и неживой природой.

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

КВН «Знатоки природы»

3-4 неделя

Новый год

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года.

Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Раскрывать перед детьми богатства русского языка. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Акция «Письмо деду морозу»

Новогодний праздник

Январь

2 неделя

Зимние забавы

Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; помочь понять практическое назначение игр-забав в быту и русской культуре; развивать интерес к истории возникновения игр-забав; воспитывать внимательное и ответственное отношение к народным традициям;

Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы».

Рождество

3неделя

Спорт

Закреплять знания о различных видах спорта, об олимпиаде.

Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.

Различать интерес к различным видам спорта.

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивать желание заниматься спортом.

Зимняя олимпиада

4 неделя

Неделя детской книги

Продолжать знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе(сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

Викторина « Сказка ложь, да в ней намёк»

Февраль

1 неделя

Моя семья

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать желание заботиться о близких.

Развивать чувство гордости за свою семью.

Вызвать желание подражать в достойном поведении родителей.

Учить понимать, что родители – это первые помощники и защитники детей.

Выставка детского творчества

2 неделя

Неделя здоровья

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой заболевания.

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Закрепить знания об органах слуха и органах зрения, привести к пониманию, что зрение и слух нужно беречь.

Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.

КВН «О человеке все знаю – правильно на вопросы о нем отвечаю».

3 неделя

День защитника отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.Знакомить с разными родами войск (пехота, морские войска и т.д.), боевой техникой.

Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Спортивно-музыкальное развлечение «Мы отважные герои»

4 неделя

1 неделя

Международный женский день

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 марта

Выставка детского творчества

Март

2-3 неделя

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края. Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к Родине.

Праздник

«Масленица»

4 неделя

Русские народные промыслы

Познакомить с разнообразием русских народных промыслов.

Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которого делали мастера различные изделия.Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.

Изготовление макета русская изба

Экскурсия в краеведческий  музей

Апрель

1-3 неделя

2 неделя

Весна

Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширить знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Викторина «Весна идёт! Весне дорогу!»

Космос

Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.

Развлечение «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу»

4 -1 неделя

День победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить детей с военными наградами и памятниками, посвящёнными ВОВ. Рассказать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы»

2 неделя

Мир растений

Расширять представления о растений (о строении, разнообразии, видов, местах их произрастания (луг, сад, поле, дом), условиях, необходимые для роста и развития), уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Акция «Озеленим планету» Экскурсия по парку

Май

3-4 неделя

До свиданья детский сад!

Организовать все виды деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Утренник «До свидания детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа....

Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"

Сетка проектного комплексно -  тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...