Комплексно-тематический план в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематический план работы на 2018-2019 учебный год
подготовительный к школе возраст
Месяц | Период | Тема | Задачи | Итоговое мероприятие | |||
Сентябрь | 1 неделя | День знаний | Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности; развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам | Экскурсия в школу Развлечение «По дороге за знаниями» | |||
2 неделя | Осень | Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. | Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж» | ||||
3 неделя | Правила и безопасность дорожного движения. | Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения. Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» | ||||
4 неделя | Дары осени. Фрукты, овощи. | Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях | Праздник урожая | ||||
Октябрь | 1неделя | Дары осени. Грибы. Лесные ягоды. | Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами | Викторина «Осенний лес» | |||
2неделя | Хлеб-всему голова! | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц. | Экскурсия на хлебозавод | ||||
3неделя | Жизнь животных и птиц осенью | Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов). | Инсценировка сказки «Беззаботный заяц» | ||||
4 неделя | Мой город. Моя страна. | Обобщить и углубить представления детей о родном городе и о родной стране; формировать познавательный интерес к «малой Родине»; рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край; познакомить детей с тем, что Москва - главный город, столица нашей Родины, с её символикой нашего государства; воспитывать любовь к родному городу и родной стране. | Выставка детского творчества Праздник бабушек | ||||
Ноябрь | 1-2 неделя | День народного единства | Расширить представления детей о родной стране, государственных праздниках. вызвать интерес к жизни наших предков. Дать элементарные представления о том, как начиналось Русское государство. Воспитывать чувство гордости за свою страну, русский народ. Закрепить знание символов России: герба, флага, гимна. Дать представление о размерах нашей Родины, её многонациональном разнообразии. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Формировать патриотизма у детей. | Праздник День народного единства Веселые посиделки в русской избе. | |||
3 неделя | Поздняя осень | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. Учить рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы. Учить высказывать догадки и предположения. | Фотовыставка «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» | ||||
4 неделя | День матери | Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Конкурс чтецов стихотворений о маме | ||||
Декабрь | 1 неделя | Здравствуй зима! | Обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. Воспитывать интерес к ее изучению, развивать умение видеть красоту окружающего мира. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом | Выставка детского творчества | |||
2 неделя | Зимовье птиц и зверей. | Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить понимать причины изменений в жизни животных, устанавливать связи и закономерности между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. | КВН «Знатоки природы» | ||||
3-4 неделя | Новый год | Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Раскрывать перед детьми богатства русского языка. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. | Акция «Письмо деду морозу» Новогодний праздник | ||||
Январь | 2 неделя | Зимние забавы | Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; помочь понять практическое назначение игр-забав в быту и русской культуре; развивать интерес к истории возникновения игр-забав; воспитывать внимательное и ответственное отношение к народным традициям; | Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы». Рождество | |||
3неделя | Спорт | Закреплять знания о различных видах спорта, об олимпиаде. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта. Различать интерес к различным видам спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Развивать желание заниматься спортом. | Зимняя олимпиада | ||||
4 неделя | Неделя детской книги | Продолжать знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе(сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности. | Викторина « Сказка ложь, да в ней намёк» | ||||
Февраль | 1 неделя | Моя семья | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. Вызвать желание подражать в достойном поведении родителей. Учить понимать, что родители – это первые помощники и защитники детей. | Выставка детского творчества | |||
2 неделя | Неделя здоровья | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой заболевания. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Закрепить знания об органах слуха и органах зрения, привести к пониманию, что зрение и слух нужно беречь. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. | КВН «О человеке все знаю – правильно на вопросы о нем отвечаю». | ||||
3 неделя | День защитника отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.Знакомить с разными родами войск (пехота, морские войска и т.д.), боевой техникой. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Спортивно-музыкальное развлечение «Мы отважные герои» | ||||
4 неделя 1 неделя | Международный женский день | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. | Праздник 8 марта Выставка детского творчества | ||||
Март | |||||||
2-3 неделя | Народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края. Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к Родине. | Праздник «Масленица» | ||||
4 неделя | Русские народные промыслы | Познакомить с разнообразием русских народных промыслов. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которого делали мастера различные изделия.Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства. Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество. | Изготовление макета русская изба Экскурсия в краеведческий музей | ||||
Апрель | 1-3 неделя 2 неделя | Весна | Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширить знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Викторина «Весна идёт! Весне дорогу!» | |||
Космос | Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну. | Развлечение «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу» | |||||
4 -1 неделя | День победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить детей с военными наградами и памятниками, посвящёнными ВОВ. Рассказать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник «День Победы» | ||||
2 неделя | Мир растений | Расширять представления о растений (о строении, разнообразии, видов, местах их произрастания (луг, сад, поле, дом), условиях, необходимые для роста и развития), уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. | Акция «Озеленим планету» Экскурсия по парку | ||||
Май | 3-4 неделя | До свиданья детский сад! | Организовать все виды деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Утренник «До свидания детский сад» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...
"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.
Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...
Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ
Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....
Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ
Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....
Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.
Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа....
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...