Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_proektnogo_kompleksno_-_tematicheskogo_planirovaniya.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг.
Сроки реализации проекта | Тема | Название проекта. Краткое содержание. | Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды |
Сентябрь | |||
С 4.09.17 – по 8.09.17 | Я и мои друзья | «Одногруппники» Формирование представлений о том, что дети подготовительной группы – самые старшие в детском саду; развитие интереса к сверстникам, их интересам увлечениям; выработка правил организации жизни и совместной деятельности в группе; формирование дружеских отношений и представлений о группе. | Оформление коллажа «Я и мои друзья в детском саду» |
С 11.09.17 – по 15.09.17 | Впечатление о лете | «Лето - это маленькая жизнь» Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, математической, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и пр.) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе). | Выставка газет «Как я провел лето» |
С 18.09.17 – по 22.09.17 | Семья | Мини – проект «Семья» Систематизировать знания детей о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. | Фотовыставка «Я и моя семья» |
С 25.09.17 – по 29.09.17 | Обустроим нашу группу | «Чтобы было интересно…» Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе детского сада, проявлений инициативы в обустройстве разных уголков в группе, способности к согласованию инициатив и интересов. Развитие способностей устно презентовать результаты индивидуальной и совместной деятельности. | Схемы и макеты оформления и содержания игровых, уголков, группы. |
Октябрь | |||
С 2.10.17 – по 6.10.17 | Осень. Осенние настроения | «Осень – это хорошо или плохо» Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам). Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи. | Детское книгоиздательство: книга «Грустные и веселые истории и рисунки про осень» |
С 9.10.17 – по 13.10.17 | «Дары осени: осенние угощения» Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.). Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов. | Изготовление овощей и фруктов для игры в магазин | |
С 16.10.17 – по 20.10.17 | Уборка урожая | «Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы Дяди Федора» Установление связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.). Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму. | Выставка поделок и рисунков «Подарки осени» |
С 23.10.17 – по 27.10.17 | Страна, в которой я живу, и другие страны | «Дружат люди всей земли» Сравнение традиций, образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примеров жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран. | Оформление карты мира с изображением героев художественных произведений - представителей разных стран. |
Ноябрь | |||
С 30.10.17 – по 3.11.17 | Страна, в которой я живу, и другие страны | «Если бы я был президентом волшебной Страны детства» Знакомство с государственным устройством России. Знакомство с волшебными странами в произведениях детской художественной литературы. Сравнение устройства сказочной и реальной страны. Придумывание страны-мечты, пожеланий жителей этой страны своему президенту. | Коллективная работа «Волшебная страна» |
С 6.11.17 – по 10.11.17 | День пожилого человека | «Пожилые люди в жизни страны и семьи» (мини проект) (мини-проект). Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другие достижения, с ролью старшего поколения в семье. | Социальная акция «Подарки для пожилых людей». Фотовыставка «Наши бабушки и дедушки» |
С 13.11.17 – по 17.11.17 | Моя малая родина (город, поселок, село) | «Знаменитые люди малой родины» Подготовка в совместной с родителями деятельности фотографий улиц малой Родины (города, поселка), изображений знаменитых соотечественников, поиск информации о них, составление рассказов «Почему так названы…». | Газета «Знаменитые люди Города Донецка» |
С 20.11.17 – по 24.11.17 | День матери | Мини – проект к празднику День матери Подготовка сценария развлечения, подбор музыкальных и литературных произведений. | Развлечение «Мамочка, любимая моя» |
С 27.11.17 – по 1.12.17 | Мир игры | «Игрушки детей разных стран» Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников в других странах. Подготовка к социальной акции «Ярмарка игрушек» (покупка игрушек членами семьи и взрослыми, перечисление денег детям из детского дома). | Выставка «Игрушки разных стран» |
Декабрь | |||
С 4.12.17 – по 8.12.17 | Начало зимы | «Как укрепить организм зимой» Ознакомление со способами укрепления здоровья в зимнее время, зимними видами спорта и спортивными упражнениями, с возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения. Закрепление представлений о правильном питании, его значении в зимнее время | Тематический день «День здоровья» |
С 11.12.17 – по 15.12.17 | «Как приходит зима» Ознакомление с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой. Проведение опытов и экспериментов: влияние тепла на жизнь живых организмов. | Заполнение экологического дневника (связи – начало зимы, мир животных и растений, как меняется жизнь, если тепло или холодно). | |
С 18.11.17 – по 22.12.17 | Наступает Новый год | «Новый год в разных странах» Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели. | Оформление альбома «Новый год в разных странах» |
С 25.12.17 – по 29.12.17 | «Мастерская Деда Мороза» Подготовка к выставки новогоднего оформления помещений детского сада, изготовление украшений при помощи разных техник. | Подготовка выставки новогодних игрушек (старинных и современных) | |
Январь | |||
С 9.01.18 – по 12.01.18 | Рождественское чудо | «Волшебные сказки Рождества» Отбор фрагментов из сказок и живописных произведений для обыгрывания. | Выставка поделок и рисунков «Рождественское чудо» |
С 15.01.18– по 19.01.18 | Я и мои друзья | «Волшебные настроения» Понимание разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи, детской литературе, музыке. Развитие способности реагировать на настроение другого человека. | День шуток. |
С 22.01.18 – по 26.01.18 | Мой мир | «Кто я, какой я» Развитие у детей интереса к событиям своего детства и своему будущему «Что будет в школе?», «Что я возьму с собой в школу», к жизни школьников. Словесно оформлять свои переживания «Я мечтаю о…», «Я жду, когда…». Оценка собственных умений: как я умею считать, измерять, решать задачи, различать звуки и буквы, | «Я – будущий первоклассник» (портфель «мечты», школьные атрибуты). Презентация материалов. |
С 29.01.18 – по 2.02.18 | Неделя искусства и фольклора | «Мастера и подмастерья» Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. | Выставка детского творчества «Изделия декоративно-прикладного искусства». |
Февраль | |||
С 5.02.18 – по 9.02.18 | Мир профессий | «Все профессии нужны, все профессии важны» Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку. | Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны!» |
С 12.02.18 – по 16.02.18 | Мир технических чудес | «Тайны света» Освоение свойств, отношений и зависимостей, связанных с физическими и эстетическими свойствами света; ролью света в жизни живых организмов развитие влиянием света на человека (правила «безопасного поведения «на солнце» (на море, на улице в солнечную погоду и т.п.). | Детское книгоиздательство. Книга «Необычные опыты и эксперименты со светом» (составление символических изображений - «алгоритмов» опытов, «запись» символами информации о свете и его влиянии на жизни живых объектов). |
С 19.02.18 – по 23.02.18 | Защитники отечества | «Российская армия» Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах. Подготовка сценария праздника, посвященного Дню Защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток-призов. | Оформление коллекции атрибутов Российской Армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения техники и пр.). |
С 26.02.18 – по 2.03.18 | Зима | «Природа зимой» Закрепление представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время, установление причинно-следственных связей. | Выставка поделок и рисунков «Зимушка - зима» |
Март | |||
С 5.03.18 – по 9.03.18 | Красота в искусстве и жизни | «Моя прекрасная леди» Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе. Формулирование пожеланий маме и рисование портретов. | Выставка портретов мам с пожеланиями детей. |
С 12.03.18 – по 16.03.18 | Скоро в школу | «Секреты школьной жизни» Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности: рисунках, рассказах, стихах, коллажах, игровых сюжетах и т.п. | Заполнение странички индивидуально портфолио «Лесенка моих интересов». |
С 19.03.18 – по 23.03.18 | Книжкина неделя | «История книги» Знакомство и историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации – берестяные грамоты, книги, компьютер, азбука. Развитие интереса к книге, к письменной речи. | «Делаем книги сами» - форма книги, способ оформления информации, жанр, адресат (малыши, взрослые). Выставка рисунков «Моя любимая сказка» |
С 26.03.18 – по 30.03.18 | Юмор в нашей жизни | «Веселые истории вокруг нас» (юмор в искусстве и жизни) Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Подготовка социальной акции «Подари улыбку» - обсуждение, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать. | Детская театрализация «Ожившие сюжеты» (разыгрывание картин, иллюстраций детских книг»). Социальная акция «Подари улыбку» (изготовление смайликов, приветствий). |
Апрель | |||
С 2.04.18 – по 6.04.18 | Весна пришла | «Весна пришла» Изменения в природе в начале весны. | Заполнение экологического дневника (начало весны) |
С 9.04.18 – по 13.04.18 | Тайна третьей планеты | «Загадки космоса» Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве. | Выставка поделок и рисунков «Загадки космоса» |
С 16.04.18 – по 20.04.18 | Скворцы прилетели на крыльях весну принесли | «Весна в окно стучится…» Выявление детьми качеств и свойств воды, песка, почвы, камней. Определение зависимости их состояния от воздействия температуры, влажности, сезона. | Выставка рисунков «Весенние настроение» |
С 23.04.18 – по 27.04.18 | Птицы | «Пернатые друзья» Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. | Выставка рисунков и поделок «Пернатые друзья» |
Май | |||
С 30.04.18 – по 4.05.18 | «ПДД» | «Азбука безопасности на дорогах» формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице | Выставка рисунков «Безопасность на дороге» |
С 7.05.18 – по 11.05.18 | День Победы | «Праздник Победы» Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Подготовка социальной акции для людей старшего поколения. | Выставка стен газет «Этот день Победы» |
С 14.05.18 – по 18.05.18 | «Донской край» | «Донской край» формирование патриотического отношения детей к Донскому краю через знакомство с историей Дона, народно-прикладным искусством, историей Донского Казачества. | Выставка поделок и рисунков «Донской край» |
С 21.05.18 – по 25.05.18 | «До свиданья детский сад» | «К школе готов!» Самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут встретиться в школе, как их преодолеть). Развитие интереса к школьной жизни. Подготовка сценария школьного бала. | Выпускной бал «До свиданья детский сад» |
С 28.05.18 – по 1.06.18 | «Скоро лето» | «Скоро лето» Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формирование представлений о безопасном поведении летом. | Заполнение экологического дневника. |
Июнь | |||
С 4.06.18 – по 31.08.18 | «Здравствуй, лето!» | «Лето без опасностей» Закрепление представлений о правилах безопасности летом, развитие желания соблюдать правила. | Памятки безопасного лета (подгрупповая работа) «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность на природе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...
"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.
Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...
Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ
Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....
Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ
Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....
Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса во второй младшей группе
Планирование проектной деятельности по примерной образовательной программе "Детство"...
Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в логопедической группе (4-6 лет), разработанная на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образовани...