Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.
материал (подготовительная группа) на тему
Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.
Месяц | Тема | Нетрадицион-ная техника | Программные задачи |
С
| «Лето красное прошло» | Кляксография
| Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварель-ными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Содействовать наиболее выразительному отраже-нию впечатлений о лете. Развивать воображение. |
«Осень» | Мягкая роспись по ткани | Обогатить изобразительный опыт ребенка. Спо-собствовать развитию стойкого интереса к изодея-тельности. Развивать художественное восприятие. | |
«Белые лебеди» | Рисование жёсткой полусухой кистью | Развивать умение детей составлять композицию. Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц. | |
«Конфета для друга» | Монотипия (пятнография) | Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятель-ности детей в соответствии с задачами познава-тельного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества. | |
О К Т Я Б Р Ь | «Осенний мотив» | Раздувание краски | Познакомить с новым способам изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путём свободного нанесения пятин краски и воздействие на них посредством активной работы легких, что даёт случайный непредсказуемый эффект. |
«Мой любимый дом» | Диатипия. | Учить детей рисовать при помощи техники диатипии ( накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой, ) наносить краску пороло-ном. Закреплять умение удачно располагать изобра-жения своего дома на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники диатипия. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. | |
Разноцветная Осень. Ряби-на. | Рисование пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | |
«Цветы в вазе» | Кляксография | Познакомить с кляксографией, показать ее выразительные возможности, развивать чувство композиции и цвета, развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности | |
Н О Я Б Р Ь | «Спасская башня Кремля» | Шаблоногра-фия | Продолжать знакомить с техникой шаблонографии. Продолжать учить аккуратно обводить заготовлен-ные шаблоны будущего рисунка. Конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять спо-собы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигатель-ные координации. Упражнять в создании первич-ного карандашного наброска. Формировать общест-венное представление, любви к Родине. |
«Волшебные превраще-ния» | Ниткопись | Учить создавать изображение с помощью ниток различной ширины, развивать фантазию через угадывание, что получилось на что похоже. | |
«Матрёшка» | Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками. | Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности. | |
«Мой сон» | (Работа со знакомыми техниками) | Развивать творческие способности ,воображение. Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения. | |
Д Е К А Б Р Ь | «Узоры на окнах» | (Раздувание капли) | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. |
« Варежка Деда Моро-за » | Фотокопия (рисование свечой или восковыми мелками) | Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение. | |
« Дед Мороз» | Рисование солью | Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краски для создания объёмности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение. | |
«Покормите птиц зимой» | Пальцеграфия, рисование ватными палочками | Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о птицах. Учить рисовать корм пальчиками, ватными палочками. | |
Я Н В А Р Ь | «Новогодняя ночь» | Техника граттаж | Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество. |
«Зимняя ночь» | Чёрно – белый граттаж | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой чёрно – белый граттаж. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия штрих. | |
«По замыслу» | (Совместное рисование) | Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности. | |
«Кошка с котенком» | Техника тычок (жесткая полусухая кисть) | Совершенствовать умение рисовать методом тычка, развивать чувство композиции, побуждать к самостоятельному замыслу сюжета, дополнению рисунка мелкими деталями. | |
Ф Е В Р А Л Ь | «Цветик-семицветик» | (Освоение цветовой гаммы) | Развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие. |
«Плюшевый медвежонок» | Рисование поролоном | Помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярче передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки, закреплять умение закреплять форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. | |
« Я папе нарисую подарок» | Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге) | Создать условия для свободного эксперименти-рования с акварельными красками и разными худо-жественными материалами. Учить изображать море и корабли в вдалеке, способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке туманного впечатления. Развивать творческое воображение. | |
«Снежная семья» | Кляксография | Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику кляксография. | |
М А Р Т | Подарок любимой маме | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по – разному. |
«Сказочная страна» | Расчёсывание краски | Ознакомление с новым приёмом рисования – расчёсывание краски. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения рук. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета. | |
«Попугаи» | Рисование тычком | Учить рисовать попугаев. Расширять знания детей об экзотических птицах другой страны. Развивать эстетическое восприятие ярких разнообразных цветов. | |
«На дне морском» | Кляксография, рисование пальцем | Продолжать знакомить детей с кляксографией и способом рисование пальцем; развивать чувство композиции и цвета, развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. | |
А П Р Е Л Ь | «Деревья в воде» | Смешанная техника (воско-вые мелки, аква-рель, поролон) | Совершенствовать способ рисования в смешанной технике, закреплять знания детей о перспективе, линии горизонта, закреплять умение рисовать деревья, развивать интерес к творческой деятельности. |
«Весеннее небо» | Рисование «по –мокрому листу бумаги» | Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | |
«Космические просторы» | Сангина | Развивать композицию, продолжать знакомить детей со свойствами сангины, её графическими возможностями. | |
« Березы весной» | Рисование тычком | Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания. | |
М А Й | «Составь узор» | Использование штампа из овощей | Познакомить с техникой рисования печатками из овощей, развивать воображение и инициативу, учить составлять узор самостоятельно в соответствии с заданием, развивать чувство цветовосприятия. |
«Празднич-ный салют над городом»» | Проступающий рисунок | Формировать представления детей о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелка. Усвоить навык проведения не прерывистых линий достижение свободного движения руки в произвольном и заданном направлении. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунки главное и второстепенное. | |
«Витражи для терема лета» | Витраж | Продолжать знакомить детей с понятием «витраж» техникой его выполнения. Закрепить рисовать прямые линии в разных направлениях. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона. | |
«Здравствуй, лето!» | Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник | Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...
"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.
Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...
Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ
Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....
Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ
Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...
- Мне нравится (1)