Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе
материал (подготовительная группа) по теме

Москвичева Светлана Михайловна

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Примерное комплексно-тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста

Тема

Рекомендуемый период проведения

Содержание работы

Формы организации

Варианты итоговых мероприятий

СЕНТЯБРЬ

День знаний. День семьи

3-7  сентября

Формирование  первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика  и др.), труду учителя.

Сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 сентября»); беседы по теме праздника; экскурсия в школу «Как школа готовится к приему первоклассников»; придумывание для первоклассников физкультминуток, мини-гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене; чтение  художественной литературы по теме праздника; знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования; отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях; разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках; рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики; мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); создание коллекций (школьных принадлежностей).

Экскурсия в школу;  участие в празднике «первого звонка в школе» (в т.ч. выступление на торжественной линейке, вручение подарков, презентация подарка в виде коллективной работы).

Неделя красоты

 10-14сентября

Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека:

Экскурсия в осенний парк, ателье мод, магазин одежды и др.; сюжетно-ролевые игры «Ателье мод», «Шляпный салон», «Демонстрация моделей праздничной одежды», «Салон красоты» и др.; рассматривание пейзажных картин, портретов, красивых предметов окружающего мира, произведений народного, декоративно-прикладного искусства, журналов с моделями женской, мужской, детской одежды и рассказывание (составление описательных рассказов); беседа «Красота родной речи» (о средствах языковой выразительности); игры-драматизации; экспериментирование с цветом («Радуга»); мастерская (декорирование (украшение) предметов быта, личного пользования, дизайн помещения (для себя и  младших детей; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр); чтение художественных произведений социально-нравственного содержания (о внутренней красоте человека);  беседы о нравственных качествах человека, красоте человеческих взаимоотношений и общения (в т.ч. о правилах этикета); создание коллекций (любых красивых предметов - «Красота, здоровье, жизнь»); педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора.

Общая (по детскому саду) выставка «Красота в жизни, природе и искусстве»: коллективное представление вместе с воспитателем экспонатов, собранных или созданных детьми (осенний букет, поделки из природного материала, альбом детских загадок, книга детских иллюстраций  и др.); конкурс «Мисс и мистер ДОУ»;

неделя леса

17-21 сентября

Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных, птицах, растениях леса. Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

   Сюжетно-ролевые игры «Больница для животных», «Ветеринары»,  беседы «домашние и дикие животные», «трудна жизнь лесная», «кто живет в лесу»; .; рассматривание  картин о лесе; педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора.

Проведение дидактических игр, викторин (на знание лесных обитателей); выставка рисунков, поделок.

«Мой любимый воспитатель»

24-28 сентября

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму

Педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора; проектная деятельность (конструирование здания или создание макета  детского сада; выкладывание здания детского сада из мелких предметов);  музыкальные импровизации на темы детского сада;  наблюдения за трудом работников детского сада;  тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал  и др.);  мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность на тему «Мой любимый детский сад»; создание коллективных работ «Букет красивых цветов для наших педагогов» – рисование или аппликация цветка с последующим объединением в общий букет, «Наша группа» - «портреты» детей и педагогов объединяются в групповой портрет; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»);  игры-имитации на определение профессии «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем», разыгрывание этюдов на передачу эмоционального состояния людей разных профессий посредством позы, действий, мимики; отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду.

День открытых дверей; выставка рисунков («Моя  любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», и др.); завершение конструирования здания детского сада.

ОКТЯБРЬ

Неделя животных

1-5 октября

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.

Сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей-животных;  двигательные импровизации «Угадай животное»;  проектная деятельность (составление и памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление дорожных знаков, предупреждающих появление домашних и диких животных на дороге, «Дикие животные», «Перегон скота»; конструирование или создание макета  зоопарка;  создание плаката в защиту животных; создание и презентация детской энциклопедии о животных; выкладывание из мелких предметов какого-либо животного);  мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника);  создание  коллекции («Животные России»,  «Животные нашего края», «Красная книга мира (России, нашего края)»);  организация фотовыставки домашних животных,  выставки произведений книжной графики «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.);  разучивание музыкально-танцевальной композиции «В мире животных»;  чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;  педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и  ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных и др.);   отгадывание и составление загадок по теме;  организация трудовой деятельности (уход за живыми объектами в уголке природы)  рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное,  о котором мечтаю»).

Выставка (конкурс) рисунков (фотографий) домашних животных; викторина «В мире животных»; завершение конструирования

Неделя

почты

8-12 октября

Формирование первичных представлений о профессии почтальона, ее социальной  значимости; Знакомить   с работой почтальона. Развивать творческие способности.

Сюжетно ролевая игра «Почтальоны», выставка рисунков; изготовление конвертов, открыток для родителей.

Неделя врачей

15-19 октября

Формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной  значимости  и гуманной направленности (помогать больным  восстанавливать здоровье, облегчать страдания).

Сюжетно-ролевые игры, в том числе  по мотивам художественных произведений, мультфильмов («Доктор Айболит»);  педагогические ситуации и ситуации морального выбора по теме;  отгадывание и составление загадок по теме;  чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;  беседы и рассказы педагогов о  профессиональных действиях, обязанностях,  специальностях (окулист, лор, хирург и др.), сфере деятельности (школьный, санитарный врач, врач скорой помощи и др.) врачей, структуре и функционировании поликлиник, больниц, социальной значимости профессии врача, солидарности всех врачей мира;  развивающие игры по теме праздника;  экскурсии в медицинский кабинет детского сада, поликлинику;  инсценирования литературных произведений;  «соревнования» в оказании первой медицинской помощи пострадавшему;  викторины («Что, где, когда?») познавательного характера по теме;  проектная деятельность (создание макета поликлиники,  больницы, медицинского кабинета; выкладывание из мелких предметов медицинских  инструментов)  мастерская по изготовлению «подарка» (поздравительная открытка, панно, плакат, фриз и др.) медицинским работникам, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника.

Сюжетно-ролевая игра («Больница», «Поликлиника»);  спортивно-музыкальное развлечение (основы ЗОЖ); экскурсия в поликлинику.

Осенины

22.09-02.10

Продолжать формировать первоначальные представления об осени (сезонные изменения) ; расширять знания детей об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью; познакомить с некоторыми овощами, фруктами; расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, воспитывать бережное отношение к природе; расширять представления детей об отображении осени в произведениях искусства.

Рассматривание иллюстраций и предметов на осеннюю тематику, дидактические игры; рассказы воспитателя, сюжетно-ролевая игра «Грибники»,  рассматривание цветов и комнатных растений;  загадывание загадок о осени, беседы « », «Мы не боимся жуков и не обижаем их»; чтение художественной литературы.

Праздник осени, выставка-конкурс «Подарки осени»

НОЯБРЬ

«Мой дом, мой город, моя страна»

5-9 ноября

Дать первые представления о родной стране (название города, страны), о правилах поведения в городе. Знакомить      с      домом,      с      предметами домашнего        обихода,        мебелью,        бытовыми приборами, Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить  с  видами  транспорта,  в  том  числе  с городским,   с   правилами   поведения   в   городе,   с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить        с        «городскими»        профессиями (милиционер,     продавец,     парикмахер,     шофер, водитель автобуса).

Рассматривание близрасположенных домов, экскурсия вокруг детского сада, наблюдение за работой дворника, воспитателей. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, достопримечательностей родного города.  Чтение художественной литературы, наблюдение за прохожими, транспортом.

Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Спортивное развлечение, выставка детского творчества. Фотовыставка «Под крышей дома моего».

Предметный мир

12-16 ноября

Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Беседы (о мебели, о игрушках, посуде);

- Подарки зимы (копилки с подарками зимы, детские рисунки);

- Наблюдение, экспериментирование с песком, водой;

- Дидактические игры «Одень мальчика и девочку на прогулку», «Чудесный мешочек» и др.

- Подвижная игра «Найди свой цвет», сюжетная игра «Напоем куклу чаем» и др.

- Познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом, рассказать о некоторых его свойствах;

- Пополнить коллекцию тканей;

- Беседа «Мои зеленые друзья», вызывать у детей желание заботится о растениях;

- Чтение познавательных сказок, рассказов на данную тематику;

-

Викторины, загадки, словесные игры

Пополнение альбома «Все работы хороши»

Неделя приветствий

19-23 ноября

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать умение договариваться, помогать друг другу; формировать такие качества как: сочувствие, отзывчивость, скромность, коллективизм.

Сюжетно-ролевые игры «День рожденья», «Детский сад принимает гостей»;  беседы по теме праздника («Вы сказали «Здравствуйте»);  чтение и обсуждение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов; игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»);  решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»);  театрализованные игры по теме праздника;  мастерская по «изготовлению» поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ (например, коллажа «Дети приветствуют сотрудников детского сада»), атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника;  слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника.

Сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать», др.);   вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.);  конкурс  звуковых приветствий (с использованием ТСО).

Неделя посвященная Дню Матери

26-30 ноября

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;  организация фотовыставки  портретов  «Моя мама»;  проектная деятельность (организация выставки портретов-рисунков «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя);  мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»;  спортивные игры как подготовка к спортивному конкурсу с участием мам;  разучивание музыкально-танцевальной композиции для мам;  педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.);  ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и т.п.).

 Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;  выставки рисунков («Моя мама»);   спортивный конкурс (с участием мам).

ДЕКАБРЬ

Неделя заказов подарков от Деда Мороза

3-7декабря

Расширять представления о народной игрушке, создать предновогоднее настроение. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Написание писем (с помощью родителей), рисование открыток Деду Морозу.

Неделя посвященная

Всемирному дню детского телевидения и радиовещания

10-14 декабря

Расширять представление детей о профессиях, сферах человеческой деятельности; продолжать развивать навыки инсценирования песен; помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям; развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения; развивать детское творчество

- сюжетно-ролевые игры (по мотивам телевидения, мультфильмов, радио);

-прослушивание детского радио;

- просмотр мультфильмов, содержащих проблемные ситуации (например, «Вовка из тридесятого царства», «Малыш и Карлсон» и др.);

- слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов;

-  танцевальная импровизация под музыку из мультфильмов;

- мастерская (рисование, лепка, аппликация, художественный труд - «Любимый герой»);

- беседы о нравственных качествах героев мультфильмов, детских фильмов.

Просмотр мультфильмов; выставка работ «Любимые герои мультфильмов».

Скоро, скоро новый год!

17-21 декабря

Знакомить детей с традициями празднования Нового года в других странах; формировать умение самостоятельно делать украшения на елку; приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.

Новый год – традиционный и самый любимый праздник детей.

В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание  необходимо обратить на   решение психолого-педагогических задач образовательной области «Безопасность». «Зимушка – зима» - познавательное занятие, «как нужно вести себя зимой» - занятие – беседа, игра. «Зимний лес» (рисование)Чтение худ.лит. И.Суриков «Зима», С. Есенин «Поёт зима – аукает»

Наблюдения на прогулке за снегом, за зимними погодными явлениями, катание на лыжах, санках;

Постройки из снега

Эксперименты со снегом и льдом

Игра – «Следы на снегу»

Новый год

24-28 декабря

Формирование представлений о Новом годе как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как  начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Новый год – традиционный и самый любимый праздник детей. В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению новогодних утренников (других форм проведения праздника).

В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание  необходимо обратить на   решение психолого-педагогических задач образовательной области «Безопасность».

Новогодний утренник. Конкурс новогодних игрушек.

ЯНВАРЬ.

Рождественская неделя

8-11 января

Продолжать развивать интерес детей к русскому фольклору; пополнять литературный багаж сказками , пословицами, поговорками; побуждать использовать в речи фольклор; воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа

1. Знакомство детей с праздником рождество;

2. Пополнение материалов копилки «Подарки зимы»;

3. Сюжетно-ролевые игры, русско-народные игры;

4. Подборка литературы и иллюстраций на данную тематику. 

Рождественские посиделки в группах;

Тематический праздник «Святки», изготовление рождественских сувениров.

Народная культура  и  традиции  

14-18 января

Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа (русского)

Чтение художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки и пр.); рассматривание народных игрушек, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди такую же»; рассказывание и инсценировка русских народных сказок; разучивание колядок; слушание и исполнение русских народны песен, частушек; разучивание и исполнение русских народных танцев, хороводов

Праздник «Русский валенок»,  «Рождественские колядки». Выставка детского творчества.

Неделя зимних игр и забав

21-25 января

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования , играх-эстафетах; укреплять взаимодействие между детским садом и семьей.

Понедельник. «Зимние забавы»

Утро. Беседа. Почему мне нравится зима? Цель: вызвать радость от времени года радость к играм со снегом.

Рисование снежинок. Цель: учить рисовать снежинки.

Игра «Снежная карусель». Цель: Учить изображать снежинок, учить бегать врассыпную.

Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание детей на форму снежинок.

Соревнования на лыжах. «Кто быстрее доедет до финиша» цель: развивать ловкость, быстроту движения, при ходьбе на лыжах.

Подвижная игра. «Слепи снежок». Цель: учить лепить снежок быстрее соперника.

Игра «Слалом» (на лыжах) Цель: учить ходить на лыжах ставя ноги параллельно друг другу.

Спортивные соревнования. Соревнования между командами на лыжах и на санках. Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость

Самостоятельные игры. Цель: создание условий для самостоятельных игр.

Вторник. «Путешествие в страну здоровья. »

Утро. Беседа «О здоровом образе жизни». Цель: обобщить понятия о здоровом образе жизни и что для этого нужно делать.

Игра – хоровод «Снежиночки – пушиночки». Цель: Учить водить хоровод, меняя направление движения в хороводе.

Самостоятельная деятельность. Цель: создание условий для самостоятельной деятельности.

Подвижная игра «Два мороза». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу.

Исследовательская деятельность. Понаблюдать где быстрее тает снег на варежке или на руке? Цель: дать понятие о том, что рука теплее и снег быстрее тает в тепле.

Эстафета с санками. Цель: Учить быстрее и, не выронив участника из санок перевести его и передать эстафету другому участнику.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка» Цель: подвести детей к закреплению того, что снег любит холод и в тепле он тает.

Лепка «У нас в гостях Снегурочка». Цель: Учить лепить из целого куска пластилина фигуру человека.

Среда. Современные виды спорта.

Утро. Дидактическая игра «Спорт это здорово». Цель: воспитать желание заниматься спортом для укрепления здоровья.

Игра «Снежинки и ветер». Цель: Учить слушать сигнал и бегать врассыпную.

Рассматривание иллюстраций и картинок «Зимние виды спорта».

Свободное рисование «Зимние виды спорта». Цель: учить рисовать зимние виды спорта.

Чтение художественной литературы, чтение стихотворений о зиме. Цель: привить любовь к прекрасным произведениям, написанным писателями о зиме как о самом прекрасном времени года.

Самостоятельная двигательная и творческая деятельность детей, игровые упражнения на санках, лыжах. Цель: создание условий для игр.

Подвижная игра «Извилистая тропинка по лабиринту из снега». Цель: учить самостоятельно, находить выход из лабиринта, не сбившись с пути.

Исследовательская деятельность. Изготовление цветных льдинок, используя краски, снег и формочки Цель: вызвать интерес к проделываемой работе и любознательность.

Настольная игра «Биатлон». Цель: развивать ловкость.

Экспериментальный опыт. Мыльные пузыри на морозе. Цель развивать любознательность.

Аппликация разноцветные снежинки. Используя клей и нитки. Цель: использование нетрадиционного метода аппликации.

Мини конкурс «Передай снежок». Цель: учить предавать снежок быстро из рук в руки пока он не растаял.

Четверг.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Морозко». Цель: дать понятие о том, что мороз морозит тех, кто мало двигается.

Рисование конкурс рисунков «Зимние фантазии». Цель: развивать воображение и фантазию, эстетический вкус.

Дидактическая игра. Зимние виды спорта. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта.

Проведение прогулки (самостоятельная двигательная и творческая деятельность детей, игровые упражнения на санках, лыжах)

Оформление участков постройками из снега «Лучшая снежная сказка на зимнем участке».

Печатание на снегу (следы птиц) .

Подвижная игра. Эстафеты на санках. Цель: развивать быстроту ловкость смелость.

Пятница.

Беседа: Почему зимой снег белый? Цель :развивать мышление. Конкурс с участием родителей «Лучший рисунок о зиме». Цель: привлечь родителей в неделю игры с детьми.

Постройки из снега. Цель: вызвать желание и интерес к лепке из снега, а так же вызвать радость.

Подвижная игра. «Берегись, заморожу». Цель: развивать быстроту и ловкость.

Подвижная игра «Хоккей». Цель: учит отбивать клюшкой шайбу и забрасывать ее в ворота соперника.

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты? » Цель: Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.

Подвижная игра «Метелица». Цель: учить ходить цепочкой не расцепляя рук.

Игра «Донеси снежок в ложке». Цель: Учить донести снег в ложке, не выронив его. И передать ложку следующему игроку.

 

Конкурс построек из снега; малые зимние Олимпийские игры; показ кукольных спектаклей

Зима

28-1.02

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенности деятельности людей зимой; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения , рассматривание картин, чтение потешек, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»,

В течение недели  разговоры о зиме, путешествия по зимнему саду, знакомства с особенностями зимней природы. Дети рассматривают пейзажные картины, слайды о зиме и зимних забавах, слушают чтение произведений "Про снежный колобок" Н. Калининой, сказку "Морозко", "Снежная королева" Г.Х. Андерсена, "Двенадцать месяцев" С.Я. Маршака. и др. Играли в подвижные игры "Два Мороза", "Мороз Красный нос". Ребята познают свойства снега и льда в экспериментальной деятельности.  Свои впечатления от встречи с зимой дети отражают в художественном творчестве. 

Конкурс «Чародейка-зима» (рисунки, коллажи, поделки)

ФЕВРАЛЬ

День рождения Детского сада

4-8 февраля

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Игровые ситуации, экскурсии по детскому саду, дидактические игры, чтение художественной литературы, хороводные игры, целевые прогулки, организация трудовой деятельности

Праздничный концерт, выставка детского творчества.

Пушкинская неделя

11-

15 февраля

Продолжать развивать интерес к худ-ой литературе; обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения); продолжать знакомить детей с иллюстрациями художников к произведениям  Пушкина.

Знакомство детей с творчеством Пушкина, театрализованные игры по сюжетам сказок; организация выставки книг; отгадывание и составление загадок по теме праздника; сюжетно-ролевые игры по теме сказок Пушкина

. реализация детско-взрослого проекта «Наши любимые сказки Пушкина»:

- Подборка книг и иллюстраций;

- Чтение и рассказывание сказок;

- Показ разных видов театра (теневой, настольный, бибабо, на фланелиграфе и др.)

- Игры - драматизации;

- Изготовление поделок и рисунков по мотивам любимых сказок;

- Подвижные игры;

- Просмотр сказок.

Подведение итогов недели. Выставка работ по произведениям А.С.Пушкина.

Неделя посвященная

Дню защитника Отечества

18-22 февраля

Формирование первичных представлений о Российской армии,  о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования; сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам кинофильмов); создание коллекции военной техники;  слушание и исполнение «военных» и патриотических  песен, танцев;  проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники); викторина по теме праздника; рассказы из личного опыта («Мой папа (дедушка) военный»  и др.); отгадывание и составление загадок по теме праздника; соревнования по оказанию первой медицинской помощи;  мастерская (оформление сцены, изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к  сюжетно-ролевым играм по теме праздника и др.).

Спортивный праздник (с участием пап); музыкально-театрализованный досуг; завершение конструирования танка, пушки, другой военной техники.

Масленичная неделя

25-1.03 февраля

Знакомство детей с  Масленицей, приобщение к народным традициям.

Игровые упражнения, моменты радости, театрализации, чтение художественной литературы, игры-занятия, рассматривание иллюстраций

Народные гуляния «Разудалая Масленица». Выставка детского творчества.

МАРТ

Неделя посвященная

Международному женскому дню

4-8 марта

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению праздника, посвященного Международному женскому дню. Мероприятия подготовки к Дню матери могут быть использованы педагогами также при подготовке к Международному женскому дню.

Утренник, посвященный Международному женскому дню;

выставка поделок, изготовленных совместно с мамами; выставка детского творчества.

Неделя посвященная

Всемирному дню цветов

11-15 марта

Расширять и уточнять представлении детей о растениях луга, сада и леса; знакомить с лекарственными растениями; закреплять умение ухаживать за растениями; рассказать о способах размножения растений.

Рассказывание легенд и сказок о цветах; рассматривание открыток и иллюстраций; вырезание цветов из бумаги, рисование различными методами; рассматривание живых цветов; отгадывание и составление загадок по теме;

Выставка работ «Цветы России»; проведение викторин, загадок о цветах.

Неделя посвященная

Дню птиц

15-22  марта

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их  характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание.

Сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей-птиц;  двигательные импровизации «Угадай птицу»;  проектная деятельность (составление и памятки о внимательном и бережном отношении человека к птицам; изготовление дорожных знаков, предупреждающих появление домашних и диких птиц на дороге; конструирование или создание макета  зоопарка;  ; создание и презентация детской энциклопедии о птицах; выкладывание из мелких предметов какую-либо птицу);  мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника);  создание  коллекции («Птицы России»,  «Птицы нашего края», «Красная книга мира (России, нашего края)»);  организация фотовыставки,  выставки произведений книжной графики «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.);  чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;  педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и  ситуаций морального выбора по теме (птица попало в капкан; у нее перебито крыло; что будет с человеком, если не станет птиц и др.);   отгадывание и составление загадок по теме;  организация трудовой деятельности (уход за живыми объектами в уголке природы)  рассказы о домашних птицах (из личного опыта), творческое рассказывание («Птица,  о которой мечтаю»).

Выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);  экскурсия в зоопарк, лес; развлечение «Птичьи голоса».

Неделя театра

25-29 марта

Расширять представления детей о сферах человеческой деятельности (искусство); через экскурсии, игры, произведения литературы продолжать знакомство с культурными явлениями (театром); его значением в обществе, связанными с ним профессиями; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Беседы для юных театралов «Как вести себя в театре»

Выпуск фотогазеты «Юный театрал»

Выставка театральных игрушек в группах

Сюжетно-ролевые игры по теме театра; отгадывание и составление загадок по теме;

Выставка декораций (атрибутов) к театрализованному представлению; музыкально-театрализованное представление.

АПРЕЛЬ

Неделя посвященная

Дню смеха

1-5 апреля

Развитие чувства юмора у детей.

Игровые упражнения, моменты радости, театрализации, чтение художественной литературы, игры-занятия, рассматривание иллюстраций

Физкультурный досуг в «Путешествие в волшебный цирк»;  «Попурри из игр и развлечений». Музыкальный вечер «Кривое зеркало»

Неделя посвященная

Дню космонавтики

8-12 апреля

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

Сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция); проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты,  космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов); слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки; музыкально-ритмические импровизации по теме праздника; мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника); создание коллекции космонавтов (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт и др.);  беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д.Циолковском, С.П.Королеве;  о  гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе – Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др.); творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»); рассматривание фотографий, иллюстраций и др.

просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.); беседа о первом космонавте;  сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»;  конструирование ракеты

Неделя здоровья

15-19 апреля

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни

Эстафеты и соревнования, посвященные празднику; проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.);  беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей;  поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т.п.);  организация конкурса рисунков («Мама, папа, я – здоровая семья!»); решение проблемных ситуаций, беседы по теме праздника; чтение художественной литературы по теме праздника («Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского и др.); спортивные и физкультурные досуги; викторины познавательного характера по теме праздника; создание коллекций (полезных для здоровья трав, продуктов, напитков и т.п.).

Спортивный праздник (развлечение). Фотовыставка «Моя спортивная  семья».

Весняночка

22-26 апреля

Формировать       у       детей       обобщенные представления   о   весне,   приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны;    о    прилете    птиц;    о    связи    между явлениями    живой    и    неживой    природы    и сезонными      видами      труда;      о      весенних изменениях в природе.

Рассматривание иллюстраций и предметов, дидактические игры; рассказы воспитателя, сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», рассматривание цветов и комнатных растений; беседы «На нашем участке выросли цветочки», «Мы не боимся жуков и не обижаем их»; чтение художественной литературы.

Праздник «Веснянка». Выставка детского творчества.

МАЙ

Неделя насекомых

29.04-03 мая

Расширять представления о насекомых; знакомить с особенностями их жизни; закреплять умение различать и называть их; сравнивать насекомых по способу передвижения; продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Беседа

Образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Лексико-грамматические игры и упражнения

• «Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые: летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.

• «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления.

• « Четвертый лишний». Употребление сложных предложений с союзом потому что.

• «Насекомые-великаны». Употребление слов с увеличительными оттенками. Составление предложений по образцу.

• «Исправь ошибку». Усвоение предлогов и словаря по теме.

• «Сколько насекомых на цветке?» Согласование числительных с существительными. Развитие логического мышления и внимания.

Развитие связной речи

• Рассказ «Как бабочка летала». Усвоение предлогов под, из-под.

Картинки: бабочка, цветок, береза, куст, гриб, елка, гнездо, листок, мухомор.

.

Физкультминутка-логоритмика

• Речевая подвижная игра «Со словами мы играем»:

Со словами мы играем, И слова мы удлиняем: Стре-ко-за, за-за-за (6 хлопков), Му-ра-вей, вей-вей-вей. Свер-чок, чок-чок (4 хлопка), Ба-боч-ка, ка-ка-ка. И т. д.

Выставка работ о насекомых (рисунки, аппликации , поделки)

Неделя посвященная Дню Победы

6-11 мая

Воспитывать   детей   в   духе   патриотизма, любви к Родине. Расширять     знания     о     героях     Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.  Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать  детям о воинских       наградах       дедушек,       бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Чтение художественной литературы по теме праздника; рассматривание иллюстраций; слушание и пение песен военных лет, ситуативные разговоры и беседы по теме праздника.

Оформление групповой тематической выставки (совместно с родителями). Праздничный утренник. Выставка детского творчества.

Неделя посвященная  Дню семьи

13-17 мая

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поездка на дачу» (семьей); проектная деятельность (создание генеалогических деревьев); мастерская (изготовление  предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров   для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов и соревнований, выставок поделок; решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора; организация и презентация фотовыставок (семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и др.);  рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или ее членов; награды членов семьи и др.).

Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; выставка семейных фотографий; Конкурс гербов семьи. Выставка детского творчества.

Здравствуй, лето!

19-30 мая

Формировать       у       детей       обобщенные представления    о    лете    как    времени    года; признаках     лета.     Расширять     и     обогащать представления   о   влиянии   тепла,   солнечного света  на  жизнь  людей,  животных  и  растений (природа  «расцветает»,  созревает  много  ягод, фрук тез, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Чтение художественной литературы; игры-экспериментирования с водой, песком, мыльными пузырями; беседы, ситуативные разговоры о лете; сюжетно-ролевые игры различной тематики; рассматривание и обсуждение иллюстраций с летней тематикой; беседы по правилам дорожного движения и безопасном поведении на дороге и улице.

Праздник «Лето»,  спортивный          праздник. Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексно-тематическое планирование в старшей/подготовительной группе

Календарно-Тематическое планирование в старшей/подготовительной группе с сентября по январь...