Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе
материал (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_podg._gr._na_2012-2013_uch.god_.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Примерное комплексно-тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста
Тема | Рекомендуемый период проведения | Содержание работы | Формы организации | Варианты итоговых мероприятий |
СЕНТЯБРЬ День знаний. День семьи | 3-7 сентября | Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. | Сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 сентября»); беседы по теме праздника; экскурсия в школу «Как школа готовится к приему первоклассников»; придумывание для первоклассников физкультминуток, мини-гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене; чтение художественной литературы по теме праздника; знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования; отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях; разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках; рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики; мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); создание коллекций (школьных принадлежностей). | Экскурсия в школу; участие в празднике «первого звонка в школе» (в т.ч. выступление на торжественной линейке, вручение подарков, презентация подарка в виде коллективной работы). |
Неделя красоты | 10-14сентября | Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека: | Экскурсия в осенний парк, ателье мод, магазин одежды и др.; сюжетно-ролевые игры «Ателье мод», «Шляпный салон», «Демонстрация моделей праздничной одежды», «Салон красоты» и др.; рассматривание пейзажных картин, портретов, красивых предметов окружающего мира, произведений народного, декоративно-прикладного искусства, журналов с моделями женской, мужской, детской одежды и рассказывание (составление описательных рассказов); беседа «Красота родной речи» (о средствах языковой выразительности); игры-драматизации; экспериментирование с цветом («Радуга»); мастерская (декорирование (украшение) предметов быта, личного пользования, дизайн помещения (для себя и младших детей; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр); чтение художественных произведений социально-нравственного содержания (о внутренней красоте человека); беседы о нравственных качествах человека, красоте человеческих взаимоотношений и общения (в т.ч. о правилах этикета); создание коллекций (любых красивых предметов - «Красота, здоровье, жизнь»); педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора. | Общая (по детскому саду) выставка «Красота в жизни, природе и искусстве»: коллективное представление вместе с воспитателем экспонатов, собранных или созданных детьми (осенний букет, поделки из природного материала, альбом детских загадок, книга детских иллюстраций и др.); конкурс «Мисс и мистер ДОУ»; |
неделя леса | 17-21 сентября | Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных, птицах, растениях леса. Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Сюжетно-ролевые игры «Больница для животных», «Ветеринары», беседы «домашние и дикие животные», «трудна жизнь лесная», «кто живет в лесу»; .; рассматривание картин о лесе; педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора. | Проведение дидактических игр, викторин (на знание лесных обитателей); выставка рисунков, поделок. |
«Мой любимый воспитатель» | 24-28 сентября | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму | Педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора; проектная деятельность (конструирование здания или создание макета детского сада; выкладывание здания детского сада из мелких предметов); музыкальные импровизации на темы детского сада; наблюдения за трудом работников детского сада; тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и др.); мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность на тему «Мой любимый детский сад»; создание коллективных работ «Букет красивых цветов для наших педагогов» – рисование или аппликация цветка с последующим объединением в общий букет, «Наша группа» - «портреты» детей и педагогов объединяются в групповой портрет; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»); игры-имитации на определение профессии «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем», разыгрывание этюдов на передачу эмоционального состояния людей разных профессий посредством позы, действий, мимики; отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. | День открытых дверей; выставка рисунков («Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», и др.); завершение конструирования здания детского сада. |
ОКТЯБРЬ Неделя животных | 1-5 октября | Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. | Сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей-животных; двигательные импровизации «Угадай животное»; проектная деятельность (составление и памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление дорожных знаков, предупреждающих появление домашних и диких животных на дороге, «Дикие животные», «Перегон скота»; конструирование или создание макета зоопарка; создание плаката в защиту животных; создание и презентация детской энциклопедии о животных; выкладывание из мелких предметов какого-либо животного); мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника); создание коллекции («Животные России», «Животные нашего края», «Красная книга мира (России, нашего края)»); организация фотовыставки домашних животных, выставки произведений книжной графики «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.); разучивание музыкально-танцевальной композиции «В мире животных»; чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника; педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных и др.); отгадывание и составление загадок по теме; организация трудовой деятельности (уход за живыми объектами в уголке природы) рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»). | Выставка (конкурс) рисунков (фотографий) домашних животных; викторина «В мире животных»; завершение конструирования |
Неделя почты | 8-12 октября | Формирование первичных представлений о профессии почтальона, ее социальной значимости; Знакомить с работой почтальона. Развивать творческие способности. | Сюжетно ролевая игра «Почтальоны», выставка рисунков; изготовление конвертов, открыток для родителей. | |
Неделя врачей | 15-19 октября | Формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания). | Сюжетно-ролевые игры, в том числе по мотивам художественных произведений, мультфильмов («Доктор Айболит»); педагогические ситуации и ситуации морального выбора по теме; отгадывание и составление загадок по теме; чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника; беседы и рассказы педагогов о профессиональных действиях, обязанностях, специальностях (окулист, лор, хирург и др.), сфере деятельности (школьный, санитарный врач, врач скорой помощи и др.) врачей, структуре и функционировании поликлиник, больниц, социальной значимости профессии врача, солидарности всех врачей мира; развивающие игры по теме праздника; экскурсии в медицинский кабинет детского сада, поликлинику; инсценирования литературных произведений; «соревнования» в оказании первой медицинской помощи пострадавшему; викторины («Что, где, когда?») познавательного характера по теме; проектная деятельность (создание макета поликлиники, больницы, медицинского кабинета; выкладывание из мелких предметов медицинских инструментов) мастерская по изготовлению «подарка» (поздравительная открытка, панно, плакат, фриз и др.) медицинским работникам, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника. | Сюжетно-ролевая игра («Больница», «Поликлиника»); спортивно-музыкальное развлечение (основы ЗОЖ); экскурсия в поликлинику. |
Осенины | 22.09-02.10 | Продолжать формировать первоначальные представления об осени (сезонные изменения) ; расширять знания детей об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью; познакомить с некоторыми овощами, фруктами; расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, воспитывать бережное отношение к природе; расширять представления детей об отображении осени в произведениях искусства. | Рассматривание иллюстраций и предметов на осеннюю тематику, дидактические игры; рассказы воспитателя, сюжетно-ролевая игра «Грибники», рассматривание цветов и комнатных растений; загадывание загадок о осени, беседы « », «Мы не боимся жуков и не обижаем их»; чтение художественной литературы. | Праздник осени, выставка-конкурс «Подарки осени» |
НОЯБРЬ «Мой дом, мой город, моя страна» | 5-9 ноября | Дать первые представления о родной стране (название города, страны), о правилах поведения в городе. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | Рассматривание близрасположенных домов, экскурсия вокруг детского сада, наблюдение за работой дворника, воспитателей. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, достопримечательностей родного города. Чтение художественной литературы, наблюдение за прохожими, транспортом. | Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Спортивное развлечение, выставка детского творчества. Фотовыставка «Под крышей дома моего». |
Предметный мир | 12-16 ноября | Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Беседы (о мебели, о игрушках, посуде); - Подарки зимы (копилки с подарками зимы, детские рисунки); - Наблюдение, экспериментирование с песком, водой; - Дидактические игры «Одень мальчика и девочку на прогулку», «Чудесный мешочек» и др. - Подвижная игра «Найди свой цвет», сюжетная игра «Напоем куклу чаем» и др. - Познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом, рассказать о некоторых его свойствах; - Пополнить коллекцию тканей; - Беседа «Мои зеленые друзья», вызывать у детей желание заботится о растениях; - Чтение познавательных сказок, рассказов на данную тематику; - | Викторины, загадки, словесные игры Пополнение альбома «Все работы хороши» |
Неделя приветствий | 19-23 ноября | Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать умение договариваться, помогать друг другу; формировать такие качества как: сочувствие, отзывчивость, скромность, коллективизм. | Сюжетно-ролевые игры «День рожденья», «Детский сад принимает гостей»; беседы по теме праздника («Вы сказали «Здравствуйте»); чтение и обсуждение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов; игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»); решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»); театрализованные игры по теме праздника; мастерская по «изготовлению» поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ (например, коллажа «Дети приветствуют сотрудников детского сада»), атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника; слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника. | Сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать», др.); вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.); конкурс звуковых приветствий (с использованием ТСО). |
Неделя посвященная Дню Матери | 26-30 ноября | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»; организация фотовыставки портретов «Моя мама»; проектная деятельность (организация выставки портретов-рисунков «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя); мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»; спортивные игры как подготовка к спортивному конкурсу с участием мам; разучивание музыкально-танцевальной композиции для мам; педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.); ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и т.п.). | Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»; выставки рисунков («Моя мама»); спортивный конкурс (с участием мам). |
ДЕКАБРЬ Неделя заказов подарков от Деда Мороза | 3-7декабря | Расширять представления о народной игрушке, создать предновогоднее настроение. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | Написание писем (с помощью родителей), рисование открыток Деду Морозу. | |
Неделя посвященная Всемирному дню детского телевидения и радиовещания | 10-14 декабря | Расширять представление детей о профессиях, сферах человеческой деятельности; продолжать развивать навыки инсценирования песен; помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям; развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения; развивать детское творчество | - сюжетно-ролевые игры (по мотивам телевидения, мультфильмов, радио); -прослушивание детского радио; - просмотр мультфильмов, содержащих проблемные ситуации (например, «Вовка из тридесятого царства», «Малыш и Карлсон» и др.); - слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; - танцевальная импровизация под музыку из мультфильмов; - мастерская (рисование, лепка, аппликация, художественный труд - «Любимый герой»); - беседы о нравственных качествах героев мультфильмов, детских фильмов. | Просмотр мультфильмов; выставка работ «Любимые герои мультфильмов». |
Скоро, скоро новый год! | 17-21 декабря | Знакомить детей с традициями празднования Нового года в других странах; формировать умение самостоятельно делать украшения на елку; приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. | Новый год – традиционный и самый любимый праздник детей. В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание необходимо обратить на решение психолого-педагогических задач образовательной области «Безопасность». «Зимушка – зима» - познавательное занятие, «как нужно вести себя зимой» - занятие – беседа, игра. «Зимний лес» (рисование)Чтение худ.лит. И.Суриков «Зима», С. Есенин «Поёт зима – аукает» | Наблюдения на прогулке за снегом, за зимними погодными явлениями, катание на лыжах, санках; Постройки из снега Эксперименты со снегом и льдом Игра – «Следы на снегу» |
Новый год | 24-28 декабря | Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | Новый год – традиционный и самый любимый праздник детей. В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению новогодних утренников (других форм проведения праздника). В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание необходимо обратить на решение психолого-педагогических задач образовательной области «Безопасность». | Новогодний утренник. Конкурс новогодних игрушек. |
ЯНВАРЬ. Рождественская неделя | 8-11 января | Продолжать развивать интерес детей к русскому фольклору; пополнять литературный багаж сказками , пословицами, поговорками; побуждать использовать в речи фольклор; воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа | 1. Знакомство детей с праздником рождество; 2. Пополнение материалов копилки «Подарки зимы»; 3. Сюжетно-ролевые игры, русско-народные игры; 4. Подборка литературы и иллюстраций на данную тематику. Рождественские посиделки в группах; | Тематический праздник «Святки», изготовление рождественских сувениров. |
Народная культура и традиции | 14-18 января | Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа (русского) | Чтение художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки и пр.); рассматривание народных игрушек, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди такую же»; рассказывание и инсценировка русских народных сказок; разучивание колядок; слушание и исполнение русских народны песен, частушек; разучивание и исполнение русских народных танцев, хороводов | Праздник «Русский валенок», «Рождественские колядки». Выставка детского творчества. |
Неделя зимних игр и забав | 21-25 января | Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования , играх-эстафетах; укреплять взаимодействие между детским садом и семьей. | Понедельник. «Зимние забавы» Утро. Беседа. Почему мне нравится зима? Цель: вызвать радость от времени года радость к играм со снегом. Рисование снежинок. Цель: учить рисовать снежинки. Игра «Снежная карусель». Цель: Учить изображать снежинок, учить бегать врассыпную. Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание детей на форму снежинок. Соревнования на лыжах. «Кто быстрее доедет до финиша» цель: развивать ловкость, быстроту движения, при ходьбе на лыжах. Подвижная игра. «Слепи снежок». Цель: учить лепить снежок быстрее соперника. Игра «Слалом» (на лыжах) Цель: учить ходить на лыжах ставя ноги параллельно друг другу. Спортивные соревнования. Соревнования между командами на лыжах и на санках. Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость Самостоятельные игры. Цель: создание условий для самостоятельных игр. Вторник. «Путешествие в страну здоровья. » Утро. Беседа «О здоровом образе жизни». Цель: обобщить понятия о здоровом образе жизни и что для этого нужно делать. Игра – хоровод «Снежиночки – пушиночки». Цель: Учить водить хоровод, меняя направление движения в хороводе. Самостоятельная деятельность. Цель: создание условий для самостоятельной деятельности. Подвижная игра «Два мороза». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу. Исследовательская деятельность. Понаблюдать где быстрее тает снег на варежке или на руке? Цель: дать понятие о том, что рука теплее и снег быстрее тает в тепле. Эстафета с санками. Цель: Учить быстрее и, не выронив участника из санок перевести его и передать эстафету другому участнику. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка» Цель: подвести детей к закреплению того, что снег любит холод и в тепле он тает. Лепка «У нас в гостях Снегурочка». Цель: Учить лепить из целого куска пластилина фигуру человека. Среда. Современные виды спорта. Утро. Дидактическая игра «Спорт это здорово». Цель: воспитать желание заниматься спортом для укрепления здоровья. Игра «Снежинки и ветер». Цель: Учить слушать сигнал и бегать врассыпную. Рассматривание иллюстраций и картинок «Зимние виды спорта». Свободное рисование «Зимние виды спорта». Цель: учить рисовать зимние виды спорта. Чтение художественной литературы, чтение стихотворений о зиме. Цель: привить любовь к прекрасным произведениям, написанным писателями о зиме как о самом прекрасном времени года. Самостоятельная двигательная и творческая деятельность детей, игровые упражнения на санках, лыжах. Цель: создание условий для игр. Подвижная игра «Извилистая тропинка по лабиринту из снега». Цель: учить самостоятельно, находить выход из лабиринта, не сбившись с пути. Исследовательская деятельность. Изготовление цветных льдинок, используя краски, снег и формочки Цель: вызвать интерес к проделываемой работе и любознательность. Настольная игра «Биатлон». Цель: развивать ловкость. Экспериментальный опыт. Мыльные пузыри на морозе. Цель развивать любознательность. Аппликация разноцветные снежинки. Используя клей и нитки. Цель: использование нетрадиционного метода аппликации. Мини конкурс «Передай снежок». Цель: учить предавать снежок быстро из рук в руки пока он не растаял. Четверг. Чтение художественной литературы русская народная сказка «Морозко». Цель: дать понятие о том, что мороз морозит тех, кто мало двигается. Рисование конкурс рисунков «Зимние фантазии». Цель: развивать воображение и фантазию, эстетический вкус. Дидактическая игра. Зимние виды спорта. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта. Проведение прогулки (самостоятельная двигательная и творческая деятельность детей, игровые упражнения на санках, лыжах) Оформление участков постройками из снега «Лучшая снежная сказка на зимнем участке». Печатание на снегу (следы птиц) . Подвижная игра. Эстафеты на санках. Цель: развивать быстроту ловкость смелость. Пятница. Беседа: Почему зимой снег белый? Цель :развивать мышление. Конкурс с участием родителей «Лучший рисунок о зиме». Цель: привлечь родителей в неделю игры с детьми. Постройки из снега. Цель: вызвать желание и интерес к лепке из снега, а так же вызвать радость. Подвижная игра. «Берегись, заморожу». Цель: развивать быстроту и ловкость. Подвижная игра «Хоккей». Цель: учит отбивать клюшкой шайбу и забрасывать ее в ворота соперника. Дидактическая игра: «Знаешь ли ты? » Цель: Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы. Подвижная игра «Метелица». Цель: учить ходить цепочкой не расцепляя рук. Игра «Донеси снежок в ложке». Цель: Учить донести снег в ложке, не выронив его. И передать ложку следующему игроку.
| Конкурс построек из снега; малые зимние Олимпийские игры; показ кукольных спектаклей |
Зима | 28-1.02 | Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенности деятельности людей зимой; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения , рассматривание картин, чтение потешек, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», В течение недели разговоры о зиме, путешествия по зимнему саду, знакомства с особенностями зимней природы. Дети рассматривают пейзажные картины, слайды о зиме и зимних забавах, слушают чтение произведений "Про снежный колобок" Н. Калининой, сказку "Морозко", "Снежная королева" Г.Х. Андерсена, "Двенадцать месяцев" С.Я. Маршака. и др. Играли в подвижные игры "Два Мороза", "Мороз Красный нос". Ребята познают свойства снега и льда в экспериментальной деятельности. Свои впечатления от встречи с зимой дети отражают в художественном творчестве. | Конкурс «Чародейка-зима» (рисунки, коллажи, поделки) |
ФЕВРАЛЬ День рождения Детского сада | 4-8 февраля | Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. | Игровые ситуации, экскурсии по детскому саду, дидактические игры, чтение художественной литературы, хороводные игры, целевые прогулки, организация трудовой деятельности | Праздничный концерт, выставка детского творчества. |
Пушкинская неделя | 11- 15 февраля | Продолжать развивать интерес к худ-ой литературе; обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения); продолжать знакомить детей с иллюстрациями художников к произведениям Пушкина. | Знакомство детей с творчеством Пушкина, театрализованные игры по сюжетам сказок; организация выставки книг; отгадывание и составление загадок по теме праздника; сюжетно-ролевые игры по теме сказок Пушкина . реализация детско-взрослого проекта «Наши любимые сказки Пушкина»: - Подборка книг и иллюстраций; - Чтение и рассказывание сказок; - Показ разных видов театра (теневой, настольный, бибабо, на фланелиграфе и др.) - Игры - драматизации; - Изготовление поделок и рисунков по мотивам любимых сказок; - Подвижные игры; - Просмотр сказок. | Подведение итогов недели. Выставка работ по произведениям А.С.Пушкина. |
Неделя посвященная Дню защитника Отечества | 18-22 февраля | Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества. | Подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования; сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам кинофильмов); создание коллекции военной техники; слушание и исполнение «военных» и патриотических песен, танцев; проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники); викторина по теме праздника; рассказы из личного опыта («Мой папа (дедушка) военный» и др.); отгадывание и составление загадок по теме праздника; соревнования по оказанию первой медицинской помощи; мастерская (оформление сцены, изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме праздника и др.). | Спортивный праздник (с участием пап); музыкально-театрализованный досуг; завершение конструирования танка, пушки, другой военной техники. |
Масленичная неделя | 25-1.03 февраля | Знакомство детей с Масленицей, приобщение к народным традициям. | Игровые упражнения, моменты радости, театрализации, чтение художественной литературы, игры-занятия, рассматривание иллюстраций | Народные гуляния «Разудалая Масленица». Выставка детского творчества. |
МАРТ Неделя посвященная Международному женскому дню | 4-8 марта | Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. | В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению праздника, посвященного Международному женскому дню. Мероприятия подготовки к Дню матери могут быть использованы педагогами также при подготовке к Международному женскому дню. | Утренник, посвященный Международному женскому дню; выставка поделок, изготовленных совместно с мамами; выставка детского творчества. |
Неделя посвященная Всемирному дню цветов | 11-15 марта | Расширять и уточнять представлении детей о растениях луга, сада и леса; знакомить с лекарственными растениями; закреплять умение ухаживать за растениями; рассказать о способах размножения растений. | Рассказывание легенд и сказок о цветах; рассматривание открыток и иллюстраций; вырезание цветов из бумаги, рисование различными методами; рассматривание живых цветов; отгадывание и составление загадок по теме; | Выставка работ «Цветы России»; проведение викторин, загадок о цветах. |
Неделя посвященная Дню птиц | 15-22 марта | Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание. | Сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей-птиц; двигательные импровизации «Угадай птицу»; проектная деятельность (составление и памятки о внимательном и бережном отношении человека к птицам; изготовление дорожных знаков, предупреждающих появление домашних и диких птиц на дороге; конструирование или создание макета зоопарка; ; создание и презентация детской энциклопедии о птицах; выкладывание из мелких предметов какую-либо птицу); мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника); создание коллекции («Птицы России», «Птицы нашего края», «Красная книга мира (России, нашего края)»); организация фотовыставки, выставки произведений книжной графики «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.); чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника; педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (птица попало в капкан; у нее перебито крыло; что будет с человеком, если не станет птиц и др.); отгадывание и составление загадок по теме; организация трудовой деятельности (уход за живыми объектами в уголке природы) рассказы о домашних птицах (из личного опыта), творческое рассказывание («Птица, о которой мечтаю»). | Выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация); экскурсия в зоопарк, лес; развлечение «Птичьи голоса». |
Неделя театра | 25-29 марта | Расширять представления детей о сферах человеческой деятельности (искусство); через экскурсии, игры, произведения литературы продолжать знакомство с культурными явлениями (театром); его значением в обществе, связанными с ним профессиями; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. | Беседы для юных театралов «Как вести себя в театре» Выпуск фотогазеты «Юный театрал» Выставка театральных игрушек в группах Сюжетно-ролевые игры по теме театра; отгадывание и составление загадок по теме; | Выставка декораций (атрибутов) к театрализованному представлению; музыкально-театрализованное представление. |
АПРЕЛЬ Неделя посвященная Дню смеха | 1-5 апреля | Развитие чувства юмора у детей. | Игровые упражнения, моменты радости, театрализации, чтение художественной литературы, игры-занятия, рассматривание иллюстраций | Физкультурный досуг в «Путешествие в волшебный цирк»; «Попурри из игр и развлечений». Музыкальный вечер «Кривое зеркало» |
Неделя посвященная Дню космонавтики | 8-12 апреля | Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. | Сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция); проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты, космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов); слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки; музыкально-ритмические импровизации по теме праздника; мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника); создание коллекции космонавтов (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт и др.); беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д.Циолковском, С.П.Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе – Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др.); творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»); рассматривание фотографий, иллюстраций и др. | просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.); беседа о первом космонавте; сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»; конструирование ракеты |
Неделя здоровья | 15-19 апреля | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни | Эстафеты и соревнования, посвященные празднику; проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.); беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т.п.); организация конкурса рисунков («Мама, папа, я – здоровая семья!»); решение проблемных ситуаций, беседы по теме праздника; чтение художественной литературы по теме праздника («Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского и др.); спортивные и физкультурные досуги; викторины познавательного характера по теме праздника; создание коллекций (полезных для здоровья трав, продуктов, напитков и т.п.). | Спортивный праздник (развлечение). Фотовыставка «Моя спортивная семья». |
Весняночка | 22-26 апреля | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Рассматривание иллюстраций и предметов, дидактические игры; рассказы воспитателя, сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», рассматривание цветов и комнатных растений; беседы «На нашем участке выросли цветочки», «Мы не боимся жуков и не обижаем их»; чтение художественной литературы. | Праздник «Веснянка». Выставка детского творчества. |
МАЙ Неделя насекомых | 29.04-03 мая | Расширять представления о насекомых; знакомить с особенностями их жизни; закреплять умение различать и называть их; сравнивать насекомых по способу передвижения; продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. | Беседа Образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые: летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят. • «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. • « Четвертый лишний». Употребление сложных предложений с союзом потому что. • «Насекомые-великаны». Употребление слов с увеличительными оттенками. Составление предложений по образцу. • «Исправь ошибку». Усвоение предлогов и словаря по теме. • «Сколько насекомых на цветке?» Согласование числительных с существительными. Развитие логического мышления и внимания. Развитие связной речи • Рассказ «Как бабочка летала». Усвоение предлогов под, из-под. Картинки: бабочка, цветок, береза, куст, гриб, елка, гнездо, листок, мухомор. . Физкультминутка-логоритмика • Речевая подвижная игра «Со словами мы играем»: Со словами мы играем, И слова мы удлиняем: Стре-ко-за, за-за-за (6 хлопков), Му-ра-вей, вей-вей-вей. Свер-чок, чок-чок (4 хлопка), Ба-боч-ка, ка-ка-ка. И т. д. | Выставка работ о насекомых (рисунки, аппликации , поделки) |
Неделя посвященная Дню Победы | 6-11 мая | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Чтение художественной литературы по теме праздника; рассматривание иллюстраций; слушание и пение песен военных лет, ситуативные разговоры и беседы по теме праздника. | Оформление групповой тематической выставки (совместно с родителями). Праздничный утренник. Выставка детского творчества. |
Неделя посвященная Дню семьи | 13-17 мая | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. | Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поездка на дачу» (семьей); проектная деятельность (создание генеалогических деревьев); мастерская (изготовление предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов и соревнований, выставок поделок; решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора; организация и презентация фотовыставок (семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и др.); рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или ее членов; награды членов семьи и др.). | Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; выставка семейных фотографий; Конкурс гербов семьи. Выставка детского творчества. |
Здравствуй, лето! | 19-30 мая | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фрук тез, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | Чтение художественной литературы; игры-экспериментирования с водой, песком, мыльными пузырями; беседы, ситуативные разговоры о лете; сюжетно-ролевые игры различной тематики; рассматривание и обсуждение иллюстраций с летней тематикой; беседы по правилам дорожного движения и безопасном поведении на дороге и улице. | Праздник «Лето», спортивный праздник. Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"
Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Комплексно-тематическое планирование в старшей/подготовительной группе
Календарно-Тематическое планирование в старшей/подготовительной группе с сентября по январь...