Индивидуальный планработы по повышению профессионального уровня
проект (подготовительная группа) на тему

Представлен Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2018-2023 г.г. по теме " Приобщение воспитанников ДОО к социокультурным нормам и ценностям через социально-коммуникативную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_povysheniyu_prof._urovnya_yakovleva.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

воспитателя МБДОУ «Детский сад №2»

                   Яковлевой Ирины Вадимовны

2018год

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Яковлева

1.2.

Имя

Ирина

1.3.

Отчество

Вадимовна

1.4.

Должность

воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, с 1987 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Лениногорск

1.7.

Стаж (педагогический)

23

1.8.

Стаж (по специальности)

23

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Среднее специальное, набережночелнинское педучилище, специальность : «Дошкольное воспитание» , воспитатель в дошкольных учреждениях. Диплом  СТ № 225314 , 29.06.92г. Высшее, Восточно-европейский институт, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», специальность «Психология» , диплом ВСГ 5227324, 20.04.2010г.

1.10

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме «Сисстемно-деятельностный подход как важнейщий механизм реализации детских видов деятельности в образовательном процессе ДОО», 64 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение КФУ УПК 068243, рег. № УПК-20-0333/2018, 15.02.2018 года.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая, дата присвоения 11.12.2013 г., окончание срока действия 11.12.2018 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Не имею

  1. Информационная карта

Тема самообразования

«Приобщение воспитанников ДОО к социокультурным нормам и ценностям через социально-коммуникативную деятельность».

Дата начала работы над темой

2018/2019 уч. год

Предполагаемая дата окончания работы над темой

2022/2023 уч. год

Основная идея темы самообразования, ее актуальность

ФГОС предусматривает  развитие дошкольников по  усвоению норм, принятых в обществе, включая моральные и нравственные  ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и  сверстниками; становление  самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального  и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Цель, задачи

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам и ценностям, традициям семьи, общества, государства.

Задачи:

1.Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родины.

2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе».

3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

 

Предполагаемый инновационный продукт

Реализация социальньного проекта « Я – в мире человек».

Этапы реализации

I. Вводный (информационно-аналитический)этап:

- изучение научно-методической литературы;

- подбор программного обеспечения и методик;

-пополнение развивающей среды дидактическими пособиями;

- разработка содержания проекта.

II. Основной (практический)этап:

- создание предметно-развивающей среды, способствующей

развитию позитивной социализации дошкольников;

- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

- организация работы с семьями воспитанников.

III. Заключительный:

- обобщение результатов;

- анализ итогов проектной деятельности;

- организация и проведение совместного мероприятия в рамках проекта « Я – в мире человек» с привлечением родителей.

Мониторинг образовательной деятельности и его результаты (количественный и качественный анализ, диаграммы, схемы и пр.)

оценка результатов освоения основной образовательной программы.

Предлагаемые педагогом формы распространения

Видео и фотоматериалы, презентация проектной деятельности

  1. Основные этапы и вопросы проработки материала по годам

Раздел плана

Содержание работы

Сроки

Практический выход

Информационно-аналитический

  • Изучение учебной и научно-методической литературы по разделу «Социально-коммуникативное развитие»;
  • Изучение сущности  образовательных технологий дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО;
  • Сбор информации о  современных игровых средствах, способствующих социально-коммуникативному развитию дошкольников;
  • Изучение требований к созданию условий для обеспечения качества развития дошкольников с учетом требований ФГОС ДО.

2019г.

  • тематическая подборка и составление картотеки учебной и научно-методической литературы;
  • использование ИКТ в вопросах изучения современных образовательных технологий;
  • подбор оптимальных инновационных образовательных технологий, способствующих  развитию позитивной социализации  дошкольников;
  • прохождение курсов повышения квалификации;
  • посещение семинаров, методических объединений, открытых мероприятий.
  • разработка содержания проекта по использованию современных образовательных технологий в работе с детьми в обл.

Практический

  1. Создание предметно-развивающей среды, способствующей социально-коммуникативному развитию дошкольников.

2019 -

2020г.г.

  • Формирование методического комплекта пособий, направленных на социально-коммуникативное развитие детей;
  • Создание пакета инновационных технологий, способствующих развитию позитивной социализации дошкольников.
  • разработка дидактических игр (в том числе компьютерных), направленных на развитие социально-коммуникативных способностей детей;
  • приобретение и изготовление демонстрационного материала для обеспечения позитивной социализации  дошкольников;
  • создание   обучающих презентаций для дошкольников;
  • подбор мультимедийных учебных материалов, способствующих развитию позитивной социализации дошкольников.

2.Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

2019 -2023 г.г.

  • Построение  образовательного процесса с применением инновационных образовательных  технологий, способствующих социально-коммуникативному развитию дошкольников (технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности,  информационно-коммуникационных,  личностно-ориентированных, игровых технологий и др.)
  • проведение ОД с учетом требований и принципов ФГОС ДО, построение образовательной деятельности в зоне ближайшего развития ребенка;
  • внедрение активных методов формирования у воспитанников умений включаться в образовательный процесс на принципах взаимодействия с педагогом и сверстниками;
  • участие воспитанников в конкурсах разного уровня;
  • проведение мониторинга социально-коммуникативного развития дошкольников.

3.Организация работы с семьями воспитанников

2019 -2023 г.г.

  • создание консультативной базы по вопросам социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста;
  • Ознакомление родителей с современными образовательными технологиями;
  • создание единого социально – образовательного пространства, включающего ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
  • проведение открытых мероприятий для родителей;
  • обсуждение вопросов социально-коммуникативного развития дошкольников на собраниях, лекциях;
  • использование ИКТ в работе с родителями;
  • подборка познавательной литературы для родителей по вопросам развития социально-коммуникативного развития  дошкольников;
  • наглядная информация в родительских уголках;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.

Итоговый

Использование инновационных образовательных технологий в социально-коммуникативном развитии дошкольников в условиях реализации  ФГОС ДО.

 

2022 -2023

г.г.

  • Открытые показы элементов воспитательно-образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО.
  • Выступления на педсоветах по теме самообразования.
  • Выступления с консультациями по теме самообразования.
  • Выступления на семинарах-практикумах.
  • Организация и проведение совместного мероприятия в рамках проекта с привлечением родителей.
  • Мониторинговые мероприятия.
  • Презентация инновационного проекта.

« Я – в мире человек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...