Управленческий проект «Личный пример руководителя как эффективный механизм управления педагогическим коллективом»
статья на тему

 Любовь Николаевна Белоглазова

ПРОБЛЕМА: проанализировав деятельность своего коллектива в сравнении с другими детскими садами я решила создать команду, чтобы быть не только на плаву и принимать участие в конкурсах, семинарах, а работать на результат. Многие управленческие и другие методы профессионального взаимодействия нам маленькому коллективу не подходят, что могло бы потянуть за собой, заинтересовать педагогов. Мне пришлось взять на себя миссию стать не только полноправным членом команды, но и его лидером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlencheskiy_proekt.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Ивушка» структурное подразделение автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» г. Заводоуковск.

Подготовила старший воспитатель Л. Н. Белоглазова

ПРОЕКТ управленческий:

«Личный пример руководителя как эффективный механизм управления педагогическим коллективом»

Цель проекта: Используя личный пример создать творческую, инициативную команду.

Направленность проекта:

Организация и функционирование не большого структурного подразделения, где работают 5 педагогов вместе со мной старшим воспитателем. Раскрыть качественно новые возможности каждого педагога, как оптимальный вариант дифференцированного просвещения и профессионального роста каждого из них.

ПРОБЛЕМА: проанализировав деятельность своего коллектива в сравнении с другими детскими садами я решила создать команду, чтобы быть не только на плаву и принимать участие в конкурсах, семинарах, а работать на результат. Многие управленческие и другие методы профессионального взаимодействия нам маленькому коллективу не подходят, что могло бы потянуть за собой, заинтересовать педагогов. Мне пришлось взять на себя миссию стать не только полноправным членом команды, но и его лидером.

Гипотеза: можно создать единую команду, используя личный пример.

Проектуправленческий, долгосрочный (2017 -2018 год)

Практическая значимость проекта:

Проект может применяться в системе дошкольного образования, как стратегия взаимодействия с педагогами в вопросах профессионального роста и формирование

команды единомышленников.

Условия реализации:

Создание условий для повышения уровня профессионализма на основе новых технологий с использованием личного примера. Внедрение инноваций с помощью передовых педагогических технологий.

Актуальность и новизна:

Мой проект нацелен на не большие коллективы. Стратегия управленческихрешений создавалась мной на основе личного опыта и собственного примера.

Уникальность проекта заключается в его практичности:

-хорошо воспринимается педагогами

-общедоступен и понятен

- не требует финансовых затрат

Методическое обеспечение:

-информационная папка - портфель проектов

-консультационный материал для педагогов

-демонстрационный, иллюстративный, дидактический материал, библиотека, медиофайлы, интернет-ресурсы по тематике проекта.

Аннотация проекта:

Наш детский сад не большой принимать активное участие во всех проводимых мероприятиях округа, а также принимать участие в региональных и всероссийских конкурсах помогает нам правильное распределение между собой данных мероприятий и конкурсов. Мне, как руководителю, приходится брать часть мероприятий на себя, тем самым личным примером активизировать педагогов к участию в мероприятиях. Личный пример помогает организовать команду в подготовке к конкурсу или открытому показу. Мы вместе обсуждаем какую тему проекта, деятельности выбрать, чтобы она была интересной и понятной, инновационной для педагогов и детей, какие вопросы осветить, как правильно спланировать.

Личный пример помогает показать педагогам всю ответственность подготовки к конкурсу, накопление и наработка материала. Я стараюсь делиться, советоваться с педагогами ходом подготовки к конкурсу или мероприятию, проводить вместе с ними мероприятия по проекту в данном направлении, от сматривать их эффективность и результативность. Таким образом просто в непринужденной обстановке создается команда, где все на равных, могут внести свои коррективы и предложения.

Результативностьпедагогический коллектив – координатор всех мероприятий, активно принимает участие в различных творческих конкурсах и олимпиадах, удостоен дипломами и наградами.

Ожидаемые результаты:

-повышение профессиональной компетентности педагогов

- совершенствование методического и административного сопровождения

Подходы к реализации проекта:

Системно-деятельностный: разработка системы по формированию у педагогов педагогической компетентности

Культурологический: организация проектной деятельности во всех направлениях деятельности и внедрение инновационных форм работы.

Паспорт управленческого проекта. «Личный пример руководителя как эффективный механизм управления педагогическим коллективом»

Разработчик: старший воспитатель Белоглазова Любовь Николаевна

Направления проектауправленческий

Сроки реализации: 2017год.

Цель: Создание единой команды творческой, инициативной

Задачи:

1. Потребность в актуализации и реализации личного потенциала педагогов.

2. Способность к саморазвитию.

3. Развитие навыков профессионально личностного роста

Этапы проекта:

этапы цель Мероприятия сроки реализации

1 подготовитель

ный Выявление проблем с профессиональными затруднениями в подготовке и участии в конкурсах

Изучение литературы, знакомство с опытом работы других детских садов посредствам просмотра видеоматериалов январь

3 неделя

Сайт-экспедиция. Поиск резервов повышения через самообразование и сотрудничество.

январь

3 неделя

Разработка проекта.

январь

4 неделя

Диагностическое исследование профессиональной компетенции январь

4неделя

2 этап основной Разработка и отбор эффективных форм организации инновационных технологий, создание проектов и их внедрение в деятельность детского сада Педагогическая мастерская.

Применение ИКТ технологий, использование новых форм организации прогулок Февраль

1 неделя

Электронный методический банк проектов (видео- и фотоматериалы, список литературы, мультимедийные презентации, методические рекомендации для воспитателей)

февраль

2 неделя

Мастер- классы. Обмен опытом по применению инновационных методов и приемов в разновозрастной группе. Расширение образовательных форм проведения прогулок, организация совместной деятельности педагога и детей, предметно-пространственная среда на участке детского сада.

март - ноябрь

3 этап заключительный Выявление результатов педагогической деятельности по внедрению проекта. Анализ деятельности. Подведение итогов, внесение корректировок в совместную проектную деятельность с учетом разновозрастных групп. декабрь

2 неделя

Динамика профессиональной компетенции педагогов Диагностические исследования.

декабрь 2 неделя

Перспектива развития и пропаганда инновационных и эффективных методов и форм работы с педагогами.

декабрь 3-4 неделя

Реализация проекта: на первом этапе я спланировала формы работы с воспитателями, проанализировав насколько профессионально подготовлены педагоги. Подготовила материалы по инновационным технологиям для ознакомления и по выбору воспитателей для внедрения в свою педагогическую деятельность. Профессиональную компетентность оценивала методом наблюдения, совместно проанализировав и обсудив затруднения, проблемные зоны, выстраивая дальнейшее методическое сопровождение воспитателей.

Второй этап основной на котором своим личным примером подготовки и участие в конкурсах я старалась привлечь педагогов к профессиональной подготовке к любым мероприятиям, при этом учились анализировать деятельность, затем ставить цели и планировать организованную деятельность, причем должно быть четкое представление результатов. Я старалась создать условия для профессионального развития воспитателей на своем личном примере роста, повышения уровня теоретических знаний, практических умений и навыков. Подготовка к конкурсу «Серебряная сова» по проекту «Прогулки – это интересно» требовал новых форм, внедрения инноваций в организацию прогулок. Педагоги считали, что вряд ли что – то новое можно использовать для проведения прогулок. Подготовив мастер – класс проведения прогулок с детьми, организовав образовательную деятельность во время прогулки педагоги отметили эффективность использования такой организации тем самым увеличив время прогулки и разнообразив деятельность детей. Интересным был мастер – класс для родителей по организации прогулки с детьми. И родители и педагоги убедились в том, как можно интересно и познавательно провести прогулку на улице в любое время года. Своим личным примером привлекла педагогов к поиску новых форм организации прогулок, и Надежда Ивановна провела прогулку в форме арт – студии. Татьяна Валерьевна в форме променад – концерт. Вот такой интересный вариант проекта был представлен на форуме «Педагоги России»«Серебряная сова», где получил приз зрительских симпатий. Любой материал для конкурса или подготовка открытого мероприятия - это обобщение и систематизация материала, результатов своего труда, наработки в определенном направлении, и мы в своем коллективе, работая в команде, систематизируем материал, выстраивая выступление и подачу материала в определенном порядке, доступном и понятном всем. Не все так легко получалось у нас, как видиться со стороны: работая над проектом по двигательной активности педагоги считали, что трудно привлечь родителей к сотрудничеству в данном направлении. Я просто предложила вернуться к старым давно забытым формам организации работы с родителями. Чтобы их заинтересовать предложила педагогам пригласить родителей на встречу и пригласила родителей мастерить своими руками физкультурное оборудование для занятий физическими упражнениями. Результат, которого не ожидали педагоги был виден сразу. Заинтересованность родителей по изготовлению поделок своими руками был высок, особенно им было интересно как использовать и что еще можно сделать для заинтересованности детей к занятиям физкультурой. Данный мастер – класс перерос у нас в движение занятиями спортом, участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях. Традиционными стали праздники спорта летом, весной и осенью. Мы организовали кросс возле детского сада, проводили гимнастики здоровья с детьми и родителями. Главным участником таких мероприятий и проведение их брала на себя. Теперь родители идут с удовольствием на организованные мастер – классы совместно с детьми и просто для родителей. Повышая профессиональное мастерство, педагогистали делиться своим опытом через практические методы: мастер – классы, практикумы, педагогические тренинги, открытые просмотры и т. д. Формируя профессиональную компетентность в процессе которой происходит необходимость саморазвития педагогов. Я считаю личный пример и главное результативность участия в конкурсах различного уровня помогает активизировать педагогический коллектив, заинтересовывать воспитателей для участия в разных мероприятиях на различных уровнях. Привлекая педагогов к участию в районных методических объединениях и мероприятиях различного уровня: находила вебинары, записывая и себя, и педагогов для повышения квалификации, приобретения нового опыта. При подготовке к конкурсам разного уровня привлекался весь коллектив детского сада и совместно проводились мероприятия, делались выводы, внедрялись новые инновационные формы работа в детском саду. Так мы совместно создали сетевой проект «Ивушка - территория развития» по экологическому воспитанию. Объединив все проекты в один портфель проектов по экологии. Используя современные инновационные методики, богатый воспитательный и образовательный потенциал, заложенный в ближайшем окружении. Ведь очень важно не только помочь детям разобраться в законах и тайнах природы, но и научить видеть, слышать,понимать и любить родную природу, прививать любовь к малой родине и бережному отношению к ней. Проект занял первое место на региональном уровне, затем на всероссийском в г. Москве и это был результат командной работы. Так своим личным примером я показала педагогам, что в маленьком коллективе лучше работать в команде и это приносит положительный результат, помогает раскрывать свои способности, чувствовать себя уверенным успешным педагогом и знать, что в трудную минуту коллектив выполнит задачу любого уровня сложности.

Третий этап заключительный это подведение итогов работы в команде, результат в грамотах и дипломах за участие в конкурсах. Это слаженная работа в коллективе, взаимоподдержка во время подготовки к любым мероприятиям. В перспективе наш коллектив выходит на проект по взаимодействию с семьей с использованием новых форм работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование социометрического метода в управлении педагогическим коллективом

Социометрия (от лат. socius – общий и греч. metron – мера) – метод исследования малых групп, коллективов и организаций с помощью описания системы межличностных отношений между их членами. Использовани...

Формула управления педагогическим коллективом

В данном материале я хочу поделиться своим опытом и своими размышлениями о стиле и способах мотивации каждого члена педагогического коллектива к совремнным, инновационным формам работы....

Мотивация и стимулирование труда, как метод управления педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования

Мотивация и стимулирование труда педагогов дошкольных учреждений сегодня обуславливается целым радом факторов. В сложившейся ситуации важна эффективность деятельности педагогов......

Презентация итоговой аттестационной работы "Делегирование полномочий в управлении педагогическим коллективом в организации предметно-развивающей среды ДОУ"

Представлена тема, актуальность,цель,задачи, гипотеза, пути и средства организации работы с педагогическим коллективом в создании предметно-развивающей среды...

Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации

Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации...

Эффективные механизмы управления ДОУ по формированию функциональной грамотности как важные инструменты в повышении профессиональной компетенции педагогов в работе с детьми

Доказано, что начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста т. к. она становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех вид...