Управление педагогическим коллективом МДОУ в системе методической работы
проект по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей «Рябинушка»
Проект
«Управление педагогическим коллективом МДОУ в системе методической работы
Автор: Заместитель заведующего
М.В. Иванченко
Игрим
2005
Содержание
Пояснительная записка
1.Особенности системы управления.
2. Структура модели методической деятельности через управление инновационными процессами в ДОУ.
3. Основное содержание проекта.
4. Этапы и сроки реализации проекта.
5.Взаимодействие с родителями.
6.Контроль (координация проекта).
7. Ожидаемый результат.
9. Заключение
10. Литература.
Пояснительная записка
Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Основным механизмом таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Сегодня детскому саду нужен педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных технологий и новых программ. Сегодня детскому саду нужен педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных технологий и новых программ. Должен быть творцом педагогического процесса, обладать гибким мышлением, умело использовать инновации. Методическая деятельность занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности, развитию творческого начала, повышению педагогического мастерства. Все ее разнообразные формы направлены на повышение квалификации воспитателя, на пополнение его теоретических и практических знаний. Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.
В то же время методическая деятельность носит опережающий характер и отвечает за постоянное совершенствование работы с педагогами, в соответствии с новыми достижениями в области педагогической и психологической науках. Поэтому она должна не только корректировать ошибки в деятельности воспитателя, но и оказывать действенную и своевременную практическую помощь педагогам в совершенствовании форм и методов работы с дошкольниками.
Источником повышения уровня профессионального мастерства педагогов в инновационных процессах является теоретическая и практическая подготовка к реализации потенциала своего личностного и профессионального роста. Ориентируясь на формирование личности ребенка-дошкольника, на признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить о том, что такая личность формируется личностью самого педагога.
Совершенствование методической деятельности, через управление инновационными процессами в условиях дошкольного учреждения является актуальной.
Поэтому необходимо усовершенствовать методическую работу, разработать наиболее эффективную систему управления инновационных процессов и тем самым создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов.
Проект совершенствования методической деятельности разработан на основе исследований С.С. Лебедевой, К.Ю. Белой, Л.М. Денякиной, А.А. Майер, Л.Н.. Прохоровой, П.Н. Лосева и др. Ориентирован на повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах управления инновационными процессами в ДОУ и может быть реализован в качестве раздела «Методическая работа» в рамках выполнения программы развития ДОУ.
В проект входит план – программа «Я – мастер» повышения профессионального мастерства педагогов.
Обучающие методические занятия (ОМЗ) проводятся 1 – 2 раза в 2 недели.
Всего 10 занятий.
Особенностью данной программы является выделение специального времени, направленного на развитие профессиональных умений педагогов.
Кроме того, план - программа составлена с учетом взаимодействия педагогов ДОУ и родителей.
Результаты мониторинга анализируются 4 раза в год (октябрь, декабрь, февраль, апрель). Методы мониторинга:
- опрос (методика А.А. Майер);
- наблюдение ( схемы, карты наблюдений);
- анкетирование (методика П.Н. Лосев);
- контроль (индивидуальные диагностические карты);
- самоанализ (методика Л.Н.. Прохоровой).
Цель проекта – Повысить уровень методической деятельности в ДОУ.
Основные задачи проекта:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Систематизация и обобщение целенаправленной работы методической деятельности по развитию творческого потенциала педагогических кадров.
- Создание комплексной системы мониторинга развития педагогов (анкетирование, тестирование, опрос, индивидуальные диагностические карты, самоанализ, карты наблюдений.).
- Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.
Проект включает в себя 3 направления:
- Профессиональная компетентность педагогов;
- Взаимодействие детского сада и семьи;
- Взаимодействие с социальными учреждениями.
Данные направления реализуются в трёх этапах проекта:
- Организационный (подготовительный).
- Практический (основной).
- Обобщающий (итоговый).
Сроки реализации проекта: 5 лет
ОСОБЕННОСТИ система управления
Цели образовательного учреждения рассматриваются с учетом его потенциальных возможностей, обеспеченности необходимыми ресурсами. Поэтому первым этапом нашей работы по внедрению новой схемы управления в нашем детском саду были анализ уже существующей на основе максимально полной и конкретной имеющейся информации и создание на ее основе банка данных.
Для этого всю информацию разделили на следующие блоки:
- сведения о воспитанниках и кадрах;
- работа с педагогическими кадрами;
- управленческая деятельность;
- качество знаний воспитанников;
- взаимодействие с родителями.
Обеспечение целенаправленной и организованной деятельности МДОУ невозможно без планирования. Учет цикличности имеющейся информации позволил нам заранее планировать информационные процессы. Циклограмму запросов информации по той или иной теме мы учитывали как при текущем, так и при перспективном планировании работы МДОУ, что положительно отразилось на управленческих решениях.
Наиболее подходящей для нашего МДОУ является трехуровневая структурно-функциональная модель, которая позволяет оперативно решать те или иные инновационные задачи (проблемы) в режиме развития. Эта модель включает в себя традиционные объединения, предусмотренные Уставом (советы педагогов, родителей), а также органы соуправления.
На первом уровне стратегическое управление осуществляет руководитель ДОУ совместно с органами общественного управления (Совет МДОУ, Совет педагогов, Родительский комитет).
Второй уровень, находится в компетенции заместителей руководителя.
Третий уровень, предполагающий оперативное управление (т. н. режим функционирования), осуществляют члены органов самоуправления и соуправления, т. е. педагоги, специалисты, родители воспитанников, объединенные по интересам в различные группы и решающие вопросы, не требующие административного управления, а также психолого-медико-педагогическая служба.
Стратегическое управление: Первый уровень управления включает в себя:
Совет МДОУ - создается с целью обеспечения дополнительного финансирования уставной деятельности ДОУ, улучшения материально-технических условий образовательного процесса, а также социальных условий труда коллектива МДОУ;
Совет педагогов - объединение творческих специалистов, созданное для выработки тактики педагогической деятельности МДОУ;
Совет родителей или родительский комитет, деятельность которого направлена на реализацию прав ребенка.
Стратегическое управление: Второй уровень управления включает в себя:
Методический совет, который координирует деятельность, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, способствует развитию инновационной деятельности педагогического коллектива; выявляет потенциальные (резервные) возможности развития детей, разрабатывает педагогические рекомендации для индивидуальной работы с каждым из них;
Оперативное управление: Третий уровень управления включает в себя:
Психолого-медико-педагогическая служба - дает практические рекомендации по работе с детьми;
Групповые родительские комитеты, методические объединения и творческие группы - организуют различные досуговые мероприятия с привлечением собственных ресурсов, изучают появившиеся проблемы.
Структура модели методической деятельности через управление инновационными процессами в ДОУ
Организация методической деятельности
Совершенствование методической деятельности через:
- повышение профессиональной и диагностической культуры педагогов через организацию теоретического и практического семинаров
- организацию распространения методической литературы и методических разработок через реорганизацию методического кабинета, привлечения дополнительных средств
- изучение основ инновационной деятельности путем курсовой подготовки и самообразования, реализация полученных знаний в ходе работы
- обобщение педагогического опыта и его публикация
- проведение тематических и предметных недель профессионального мастерства
- совершенствование предметно-развивающей среды в группах
- посещение курсов повышения квалификации для руководителей
- обсуждение публикаций творческих педагогов ДОУ
Основное содержание проекта
Проект
реализуется в трёх этапах:
организационном (подготовительном),
основном (практическом)
обобщающем (итоговом).
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организационный (подготовительный) этап.
(сентябрь, 2005г.- декабрь 2005г.)
Данный этап направлен на выявление положительного отношения и потребностей педагогов к методической инновационной деятельности и создание условий для повышения профессиональной готовности педагогов .
Целью данного этапа является: разработать эффективную систему методической работы и создать условия для повышения теоретического и практического уровня профессиональной готовности педагогов.
На данном этапе проводится первичный мониторинг педагогов на удовлетворенность методической деятельностью и уровня профессиональной компетентности. Обсуждение полученных данных на педсовете перед основным этапом работы по проекту.
Основной (практический) этап (Январь, 2006г.- декабрь 2008г.)
Данный этап направлен на формирование и развитие системы методической деятельности педагогов к методической инновационной деятельности, и повышения профессиональной готовности педагогов.
Целью данного этапа является: повышение уровня методической деятельности и совершенствование теоретической и практической готовности педагогов в рамках реализации программы развития
На данном этапе проводятся семинары, семинары – практикумы, деловые и ролевые игры, педагогические тренинги, творческие микрогруппы, организуются открытые занятия мн. др., повышается уровень профессиональной мастерства педагогов, моделируется методическая деятельность в ДОУ. Обсуждение полученных данных на педсовете перед обобщающим этапом работы по проекту.
Итоговый (обобщающий) этап. (декабрь 2007г.- декабрь, 2009г.-)
Данный этап направлен на подведение итогов методической деятельности и повышения профессиональной готовности педагогов, которые заключались в самоанализе педагогами ДОУ, каратах наблюдения.
Сроки реализации этапов представлены в следующей таблице:
Формы организации | Содержание деятельности | Сроки реализации | Управленческое Решение Форма отчетности | Ответственный |
Организационный (подготовительный). | ||||
Работа с педагогическими кадрами | ||||
Информационное обеспечение Педсовет | Сообщение о проекте. Ознакомление с проектом, его структурой и его обсуждение. Обсуждение проекта с участием по каждому разделу конкретных исполнителей. Определение готовности необходимых документов. Нормативное обеспечение. Принятие решения о реализации проекта, мотивация членов педагогического коллектива на участие в инновационном процессе | Сентябрь 2005- Октябрь 2005 | 1. Сформировать нормативную - правовую базу, разработать локальные акты. 2. Информирование о степени готовности необходимых документов 3. Ознакомление педколлектива с нормативными документами | Заведующая МДОУ Заместитель заведующей по УВР |
Педсовет Изучение и выявление уровня педагогического мастерства и степени удовлетворенности методической деятельностью (Методический совет)
Круглый стол Совет педагогов | Анктирование Опрос Тестирование Контроль Самоанализ Наблюдение Выявить уровень педагогического мастерства и степени удовлетворенности педагогической деятельностью через самоанализ педагогов Изучение профессионального уровня, запросов, профессионально значимых для педагогов ДОУ Обсуждение эффективности семинаров – практикумов, деловых игр, педагогических тренингов и др. | Октябрь 2005- Февраль 2006 Февраль 2006 Октябрь 2005 -Февраль 2006 Декабрь 2005- Февраль 2006 | 1.Создать Совет педагогов 2. Организовать работу методического совета 3. Организация творческих групп. 4. Создание мини – центров 5. Организовать работу методических объединений 6. Организация индивидуальной и коллективной (использование новых форм им методов) работы со всеми участниками педагогического процесса 7. Составление план – программы «Я – мастер» по повышению профессиональной компетентности педагогов (Педсовет) 1. Определить и наметить содержание работы (использование новых форм и методов) 2. Составление планов взаимодействия со всеми педагогами ДОУ (Педагогический час) 1. Спрогнозировать основные направления деятельности педагогического коллектива на новый учебный год 2. Обеспечить своевременную подготовку и переподготовку педагогов, составить план повышения квалификации педагогов | Заместитель заведующей по УВР Председатель Совета педагогов Руководители методических объединений Руководители методсовета Руководитель творческой группы Руководители мини - центров Председатель родительского комитета Заместитель заведующей по УВР Заместитель заведующей по УВР |
Творческая мастерская Работа по самообразованию | Изучение научно – педагогической литературы | Октябрь 2005- Декабрь 2005 | Составить индивидуальные планы работы по самообразованию (Педсовет) | Педагоги |
Работа творческой группы | Овладение методикой введения инноваций. Обсуждение программ, планов Формирование банка идей | Январь 2006- Февраль 2006 | Изучение научно – методической литературы, сформировать целостное представление о взаимосвязи планов, программ и пособий, определить пути их реализации, оптимизировать сроки прохождения программы Выпуск информационного буклета «Педагогический калейдоскоп» | Творческая группа |
Педсовет Контроль анализ и регулирование Работа по самообразованию Педсовет Семинары Круглый стол Мастер – класс Методические выставки Консультации Деловая игра Творческая микрогруппа Педагогические чтения Педагогические беседы Педагогические тренинги | Первичный анализ хода работы Контроль за подготовкой информационного буклета «Педагогический калейдоскоп» | Октябрь 2005- Декабрь 2005 | Коррекция за подготовкой информационного буклета «Педагогический калейдоскоп» | Заместитель заведующей по УВР |
Взаимодействие с родителями | ||||
Педсовет Работа по самообразованию Педсовет Семинары Круглый стол Мастер – класс Методические выставки Консультации Педагогические чтения Педагогические беседы | Привлечь родительскую общественность к совместной работе Заседание родительского комитета, участие родителей в подготовке к инновационной деятельности | Октябрь 2005- Февраль 2006 Октябрь 2005 | 1. Организовать работу родительского комитета 2. Оформить документацию родительского комитета 3. Разработка содержания и методов работы. Определить и наметить содержание работы (использование новых форм и методов) 2. Составление планов взаимодействия родителями ДОУ (заседание) 3. Организация клуба «Семейный совет» (Круглый стол)) | Председатель родительского комитета Педагоги Заместитель заведующей по УВР |
Взаимодействие с социальными учреждениями | ||||
Совет педагогов Педагогическое совещание | Заключение договоров по реализации программы развития | Октябрь 2005- Декабрь 2005 | 1. Создать благоприятные условия с целью тесного сотрудничества с социальными учреждениями 2. Заключить договора о сотрудничестве 3. Определить и наметить содержание работы | Заместитель заведующей по УВР |
Практический (основной) | ||||
Работа с педагогическими кадрами | ||||
Педагогическое совещание Совет педагогов Работа по самообразованию Педсовет Семинары Круглый стол Мастер – класс Методические выставки Консультации Деловая игра Творческая микрогруппа Педагогические чтения Педагогические беседы Педагогические тренинги | Обсуждение основных направлений работы Совершенствование методической деятельности с педагогами на основе принципа дифференциации Наличие и действие Обсуждение итогов работы | Январь 2006 | 1.Обеспечить внедрение проекта 2. Определить меры по оптимизации методической работы 3. Создать условия для развития возможностей каждого педагога 4.Расширить сферу кружковой деятельности 1. Выявить и обобщить опыт работы педагогов | Заместитель заведующей по УВР Заместитель заведующей по УВР Руководители МО |
Методсовет Педчас, Педагогическая гостиная, Круглый стол Дискуссия Педсовет | -Изучение и обобщение опыта педагогов по отдельным направлениям -Проведение анкетирования педагогов для выявления затруднений в работе, изучения мотивов и потребностей деятельности -Методическая помощь педагогам, реализующим себя в своей деятельности -Консультации для педагогов -Направление воспитателей на курсы повышения квалификации воспитателей и специалистов -Определение степени сформированности педагогической компетентности -Показ результатов методической деятельности и стимулирование педагогического творчества педагогов -Выявление педагогов – лидеров, способных внедрить опыт других -Обсуждение способов взаимодействия воспитателей, специалистов и родителей по достижению целей программы развития Коррекция проекта совершенствования методической деятельности Показ результатов деятельности, мини – центров, методических объединений, творческих групп. Организация мониторинга Индивидуальные консультации для педагогов Определение индивидуальных форм повышения квалификации Анализ и коррекция деятельности педколлектива | Январь 2006 Январь 2008 Январь 2006 - Январь 2008 | 1. Организация обучения педагогов по программе развития Коррекция индивидуальных диагностических карт педагогов 2. Подготовка и участие в педагогических конкурсах 3. Создание условий для возможности профессионального роста педагогов, через организацию аттестации 4. Коррекция проекта совершенствования методической деятельности( педсоветы с целью определения новых подходов, выявление положительного опыта 5. Систематическая организация методических выставок, методических фестивалей методической литературы, оформление информационно – методических стендов. 1.Систематическая организация творческих выставок – отчетов. 2. Отслеживание эффективности принимаемых управленческих решений 3. Индивидуальные консультации для педагогов. 4. Разработка и реализация проектов 5. разработка критериев результативности пакет диагностических методик по отслеживанию результатов развития детей по программе развития | Заместитель заведующей по УВР Руководители методических объединений Заместитель заведующей по УВР Руководители методических объединений |
Творческая мастерская Работа по самообразованию Педсовет Семинары Круглый стол Мастер – класс Методические выставки Консультации Деловая игра Творческая микрогруппа Педагогические чтения Педагогические беседы Педагогические тренинги | Изучение научно – педагогической литературы Творческие отчеты Открытые просмотры Защита проектов, составительских программ | Октябрь 2005- Декабрь 2005 | Составить индивидуальные планы работы по самообразованию (Педсовет) Подготовка методических рекомендаций Сборник дидактических игр | Педагоги |
Творческая группа Педсовет Семинары Круглый стол Мастер – класс Методические выставки Консультации | Координация и коррекция деятельности по реализации программы развития Сбор информации по проблеме, подготовка материалов | Февраль 2006- Апрель 2006 | 1.Составление планов работы и отбор содержания творческой группы по направлениям деятельности 2. Проанализировать информационный материал | Заместитель заведующей по УВР |
Контроль анализ и регулирование Педсовет Деловая игра Творческая микрогруппа Педагогические чтения Педагогические беседы Педагогические тренинги | Контроль за выполнением программы развития Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по направлениям деятельности ДОУ Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы Выявить уровень развития ребенка в различных видах деятельности. Выявить уровень ЗУН детей каждой возрастной группы Усвоение детьми программного материала Выявить профессиональный уровень педагога, оказать методическую помощь в работе | Сентябрь 2006- Май 2008 | 1.Выявление и коррекция состояния и результатов работы 2. Проведение методических обучающих занятий для педагогов 3.Проведение семинаров, консультаций, дискуссий по итогам изучения эффективности педагогической деятельности педагогов | Заместитель заведующей по УВР |
Взаимодействие с родителями | ||||
Педсовет Круглый стол Педагогический ринг Педагогическая гостиная | Обсуждение результатов работы Изучение и анализ опыта работы Повышение ответственности родителей Клуб «Семейный совет» Посещение занятий , режимных моментов, участие в педагогических советах, педагогических чтениях Участие родителей в оценке развития детей | Февраль 2006- Апрель 2007 | 1.Создание условий для внедрения новых технологий с участием родителей 2. Издание газеты «Рябинушка» 3. Продолжение работы семинаров для родителей. 4. Включение родителей в процесс управления ДОУ | Руководитель творческой группы Заместитель заведующей по УВР Педагоги |
Обобщающий (итоговый) | ||||
Работа с педагогическими кадрами | ||||
Педсовет Семинары Круглый стол Конференция Мастер – класс Методические выставки Консультации | -Обсуждение результатов работы педагогического коллектива -Выявление возможностей использовать опыт в других социальных педагогических системах -Комплексное обобщение методической деятельности -Анализ выполнения проекта -Адаптация модели оптимальной системы методической деятельности. Педагогический анализ системы -Анализ ценностно-ориентированной характеристики педагогов Изучение и выявление уровня педагогического мастерства и степени удовлетворенности методической деятельностью Изучение профессионального мастерства педагогов (целевое посещение занятий; анализ планирования, самоанализ педагогов; анкетирование педагогов и родителей; обобщение опыта для выявления уровня педагогического мастерства и формирования заявок на курсы повышения квалификации) Оформление пакета отчётных материалов работы по проекту | Сентябрь 2008 Май 2009 | 1.Систематическая организация творческих выставок – отчетов. 2. Отслеживание эффективности принимаемых управленческих решений 3. Систематическая организация недель педагогического мастерства, методических выставок, методических фестивалей методической литературы, оформление информационно – методических стендов. | Заместитель заведующей по УВР Руководители методических объединений |
Творческая мастерская Работа по самообразованию | Творческие отчеты Открытые просмотры Защита проектов, составительских программ Подведение итогов по самообразованию Формирование банка данных Перспективы на будущее | Сентябрь 2008 Май 2009 | Подготовка методических рекомендаций Сборники методических разработок | Педагоги |
Творческая группа | Подведение итогов | Сентябрь 2008 Май 2009 | 1.Составление планов работы и отбор содержания творческой группы по направлениям деятельности 2. Проанализировать информационный материал | Заместитель заведующей по УВР |
Контроль анализ и регулирование | Регулирование по результатам Определить эффективность в воспитательно-образовательной работы. Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы . | Сентябрь 2008 Май 2009 | 1. Оформление методической папки Проекта 2. Выводы по итогам работы, рекомендации к дальнейшей работе по на следующий год. 3. Проведение итоговой конференции по итогам работы педагогов по программе развития | Заместитель заведующей по УВР |
Взаимодействие с социальными учреждениями | ||||
Участие в педсветах, ярмарке педагогических идей, оценке конечных результатов в деятельности по внедрению новшеств | Сентябрь 2008 Май 2009 | 1. Проведение итоговой конференции по итогам работы педагогов по программе развития | Руководители МО | |
Взаимодействие с социальными учреждениями | ||||
Осуществление корректировки существующих программно- методических материалов Оценка эффективности педагогического сопровождения семьи | 1.Составление рекомендаций по внедрению и доработке материалов по педагогическому сопровождению | Творческая группа |
ВЗАИМОДЕЙСИВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Первым шагом в осуществлении проекта согласно программе развития ДОУ стало привлечение родителей (как основных «заказчиков» и «потребителей» образовательного процесса) к разработке и созданию системы планирования образовательного процесса. Совместно были сформулированы основные задачи планирования образовательной деятельности:
- удовлетворение потребностей родителей и детей;
- грамотное построение учебного плана;
- осуществление целостной системы планирования образовательного процесса (в части основного и дополнительного образования);
- составление рабочих учебных программ с учетом индивидуальных особенностей детей.
В соответствии с задачами интеллектуального развития в планировании дошкольного учреждения будут использованы нововведения, в частности:
- Разработать целостную систему, включающую в себя стратегическое, тактическое и текущее планирование;
- использование способов активного включения родителей в образовательный процесс, наметить разработку планов воспитательно – образовательной работы;
- - регулярной практикой будет изучение уровня знаний, умений и навыков детей по основным направлениям;
- - коррекция (с учетом обнаруженных отклонений в образовательном процессе);
- внедрение системы непрерывного отслеживания (анализ, оценка, корректировка) результатов образовательного процесса с целью своевременного предупреждения негативных проявлений.
В ДОУ разработали систему планирования образовательного процесса по следующим направлениям:
1) изучение интересов и потребностей родителей на образовательные услуги для разработки социального заказа;
2) привлечение родителей к разработке концепции, выбор содержания образования (Образовательная программа, технология, технологии воспитания и обучения детей); модель выпускника;
3) знакомство родителей с новыми программами, технологиями, их содержанием, формами, методами оздоровления и программами обучения детей для совместного определения содержания образовательного процесса;
4) привлечение родителей к разработке планов на всех уровнях (стратегическом, тактическом и оперативном);
5) знакомство родителей с программой развития, годовыми и учебными планами для совместной выработки и внесения корректив с целью более качественного обучения и воспитания детей в ДОУ и дома;
6) разработка авторских программ, учебных планов педагогами для проведения кружков для детей и родителей;
7) создание творческих групп родителей и педагогов для корректировки планов, доработки планов, методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
8) совместная (с родителями) разработка индивидуальных планов развития детей, в дошкольном учреждении и дома с учетом уровня развития детей; результатов деятельности ребенка за год; педагогического роста педагогов и родителей; требований родителей для создания оптимальных учебных планов (программ).
Праздники, развлечения | Дни открытых дверей | Экскурсии |
Обобщение, обмен опытом семейного воспитания | Беседы, лекции, семинары, педсоветы, консультации специалистов, педагогические гостиные, конференции | Тематические недели |
Занятия (интегрированные, комплексные) | ||
Мониторинг | ||
Индивидуальная работа | Школа для молодых родителей | |
Ярмарки, выставки семейного творчества | Творческие гостиные | |
Уроки домашней школы | Вечера семейного отдыха | Выставки |
Система работы МДОУ с семьей
Принципы работы с родителями | Методы изучения положительных взаимоотношений в семье | |
Целенаправленность, систематичность, плановость. Индивидуально-дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи. Возрастной характер работы с родителями. Доброжелательность, открытость | Анкетирование. Наблюдение за ребенком. Посещение семьи ребенка. Беседа с ребенком. Беседа с родителями | |
Формы работы с родителями | ||
Общие, групповые, индивидуальные | Педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции | Совместное проведение занятий, досугов |
Консультативный пункт по интересам родителей | Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организации видеосъемки | |
Дни открытых дверей | Педагогическая гостиная |
.
КОНТРОЛЬ (КООРДИНАЦИЯ) ПРОЕКТОМ
Виды контроля:
1. Предупредительный
2. Тематический
3. Сравнительный
4. Самоконтроль и самокоррекция (следящий, пошаговый)
6. Фронтальный
7. Экспресс-диагностика
на диагностической основе с целью оказания помощи с введением новых форм: срез знаний, умений, навыков, диагностика, регулирование, коррекция
8. взаимоконтроль (наставничество, становление молодого специалиста взаимообмен опытом взаимопобуждение к творчеству)
9. самоконтроль(доверие обобщение опыта работы ·оценка новаций и инноваций оценка новых технологий)
Ожидаемый результат
Литература
Демшщев А.Д. Организация методической работы в школе на основе развития творческой активности учителя. М., 1980.
Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987. Ильина С.К. Аттестация рабочих мест в ДОУ. М., 2004. Кареева В. Методическая работа с воспитателями по формированию у детей эстетического восприятия //Дошкольное воспитание. 1990. № 10. Колесников Л. Ф. Резервы эффективности педагогического труда. М., 1984. Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ. М., 2004.
Корепанова М.В., Липчанская И.А. Аттестация педагогических и руководящих работников ДОУ. М., 2004.
Николаенко Л. Творческая гостиная // Дошкольное воспитание. 1990. № 12.
Мисару Ибука. После трех уже поздно. М., 1992.
Митина Л.И. Учитель как личность и профессионал. М., 1993.
План – программа «Я – мастер»
по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ.
Составитель: Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе
Марина Викторовна Иванченко,
первой квалификационной категории
Источником повышения уровня профессионального мастерства педагогов в инновационных процессах является теоретическая и практическая подготовка к реализации потенциала своего личностного и профессионального роста. Ориентируясь на формирование личности ребенка-дошкольника, на признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить о том, что такая личность формируется личностью самого педагога.
Обучающие методические занятия (ОМЗ) проводятся 1 – 2 раза в две недели.
Всего 10 занятий.
Особенностью данной программы является выделение специального времени, направленного на развитие профессиональных умений педагогов.
Результаты мониторинга анализируются 4 раза в год (октябрь, декабрь, февраль, апрель).
Методы мониторинга:
- опрос (методика А.А. Майер);
- наблюдение ( схемы, карты наблюдений);
- анкетирование (методика П.Н. Лосев);
- контроль (индивидуальные диагностические карты);
- самоанализ (методика Л.Н.. Прохоровой).
Цель – Повысить уровень профессионального мастерства педагогов
Основные задачи:
- Создание комплексной системы мониторинга развития педагогов (анкетирование, тестирование, опрос, индивидуальные диагностические карты, самоанализ, карты наблюдений.).
- Развивать и совершенствовать педагогические умения педагогов.
Содержание обучающих методических занятий по темам:
1.Мотивационно - психологическая готовность педагога.(2 занятия)
2. Теоретическая готовность педагога. (2 занятия)
3.Технологическая готовность педагога. (3 занятия)
4.Результативная готовность педагога.(3 занятия)
Формы организации работы - индивидуальные, подгрупповые, парные.
Итогом работы методической деятельности по учебной составительской план - программе «Я – мастер» в конце каждого учебного года было проведение конкурса педагогического мастерства педагогов.
В содержание были внедрены интерактивные методы и приемы обучения (интеракт- взаимно, действовать). Это диалоговое обучение, в ходе которого осуществлялось взаимодействие, при этом важно создать комфортные условия обучения, при которых педагог будет чувствовать свою успешность, интеллектуальную состоятельность.
Ожидаемые результаты:
Педагоги ДОУ – творцы, инициативны, доброжелательны и демократичны в общении, открыты.
Одним из условий достижения эффективности результатов педагогической деятельности коллектива, является сформированность потребности педагогов в непрерывном профессиональном росте.
Педагоги ДОУ активно внедряют инновационные технологии
Литература
Демшщев А.Д. Организация методической работы в школе на основе развития творческой активности учителя. М., 1980.
Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987. Ильина С.К. Аттестация рабочих мест в ДОУ. М., 2004. Кареева В. Методическая работа с воспитателями по формированию у детей эстетического восприятия //Дошкольное воспитание. 1990. № 10. Колесников Л. Ф. Резервы эффективности педагогического труда. М., 1984. Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ. М., 2004.
Корепанова М.В., Липчанская И.А. Аттестация педагогических и руководящих работников ДОУ. М., 2004.
Николаенко Л. Творческая гостиная // Дошкольное воспитание. 1990. № 12.
Мисару Ибука. После трех уже поздно. М., 1992.
Митина Л.И. Учитель как личность и профессионал. М., 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.
С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...
Использование социометрического метода в управлении педагогическим коллективом
Социометрия (от лат. socius – общий и греч. metron – мера) – метод исследования малых групп, коллективов и организаций с помощью описания системы межличностных отношений между их членами. Использовани...
Формула управления педагогическим коллективом
В данном материале я хочу поделиться своим опытом и своими размышлениями о стиле и способах мотивации каждого члена педагогического коллектива к совремнным, инновационным формам работы....
Мотивация и стимулирование труда, как метод управления педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования
Мотивация и стимулирование труда педагогов дошкольных учреждений сегодня обуславливается целым радом факторов. В сложившейся ситуации важна эффективность деятельности педагогов......
Презентация итоговой аттестационной работы "Делегирование полномочий в управлении педагогическим коллективом в организации предметно-развивающей среды ДОУ"
Представлена тема, актуальность,цель,задачи, гипотеза, пути и средства организации работы с педагогическим коллективом в создании предметно-развивающей среды...
Управленческий проект «Личный пример руководителя как эффективный механизм управления педагогическим коллективом»
ПРОБЛЕМА: проанализировав деятельность своего коллектива в сравнении с другими детскими садами я решила создать команду, чтобы быть не только на плаву и принимать участие в конкурсах, семина...
доклад на районном методическом семинаре "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОИСКА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Материал предназначен для старших воспитателей, воспитателей. специалистов ДОУ....