Презентация итоговой аттестационной работы "Делегирование полномочий в управлении педагогическим коллективом в организации предметно-развивающей среды ДОУ"
презентация на тему
Представлена тема, актуальность,цель,задачи, гипотеза, пути и средства организации работы с педагогическим коллективом в создании предметно-развивающей среды
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование В случаях, когда руководитель переживает ответственность за принятые решения в одиночку, он может допускать в результате этого ошибки в управленческом цикле из-за сильного стрессового состояния: груз ответственности оказывается тяжел. Но тогда, когда он чувствует сопереживание этой ответственности своими сотрудниками, ее груз значительно облегчается. Работники помогают ему и психологически, и реально выполнять работу, заданную его управленческим решением
Итоги эмоционального выгорания педагогов 2010-2011г.
Социально-эмоциональное развитие детей-2010-2011г
Проблемы Развивающая среда устарела, она не отвечает современным требованиям, она не открыта, не способствует эмоциональному и социокультурному развитию детей
Актуальность В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы при реализации вариативной части программы предметная развивающая среда должна в количественном и качественном отношении отражать видовое разнообразие учреждений (групп) дошкольного образования, наличие приоритетных направлений деятельности, специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий осуществления образовательного процесса.
Гипотеза создание такой развивающей среды, которая бы отвечала потребностям ребенка, являлась центром сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, которая бы ставила перед ребенком задачи: пройти мимо, или откликнуться на их решение ,среда которая бы способствовала формированию эмоционального развития..
Цель: предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы предложить педагогам стать активными участниками создания образовательного пространства ДОУ
Задачи: разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей; организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов ; создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
Делегирование полномочий как предмет исследования Предметно -развивающая среда – как объект исследования
Методы исследования -изучение нормативных документов, опыта других дошкольных учреждений, интернет-сайтов метод проектов игровое моделирование семинар-практикум тестирование
Использование метода делегирования в ДОУ Распределение полномочий: составление проектов игровых центров Принятие ответственности педагогами за выполнение задания Перераспределение полномочий педагогами другим сотрудникам ДОУ Использование поощрения за проявление творчества (выплата премии)
Итоги работы Созданы игровые центры Появилась динамика в уровне эмоционального развития детей у педагогов снизился уровень эмоциональной тревожности, эмоционального выгорания Произошла динамика в уровне педагогического мастерства педагогов (подготовка проектов к публикации в СМИ)
Итоги эмоционального выгорания педагогов 2011-2012г.
Социально-эмоциональное развитие детей- 2011-2012г
Список литературы: письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд.— М.: Экономист, 2003; Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.). Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв.Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; Курилец М.А. Основы менеджмента: Пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ. – М.: МГТУ ГА, 2009; Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2000; Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003; письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста,воспитывающихся в семье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Педагогический подход к организации предметно – развивающей среды в ДОУ
Педагогический подход к организации предметно – развивающей среды в ДОУНаправление деятельности и развитие ребенка в...
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".
Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...