Эффективные механизмы управления ДОУ по формированию функциональной грамотности как важные инструменты в повышении профессиональной компетенции педагогов в работе с детьми
статья
Доказано, что начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста т. к. она становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах его деятельности, потребностью активной личности дошкольника, для формирования высокого уровня общения и социальных отношений. Поэтому одной из важнейших задач современного образования является формирование функционально грамотных педагогов. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор: Сайфуллина Ирина Геннадьевна, заведующий
МБДОУ «Детский сад № 57»
«Развитие профессиональной компетентности педагогов в работе с воспитанниками по формированию предпосылок функциональной грамотности»
2 слайд
Доказано, что начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста т. к. она становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах его деятельности, потребностью активной личности дошкольника, для формирования высокого уровня общения и социальных отношений. Поэтому одной из важнейших задач современного образования является формирование функционально грамотных педагогов. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.
3 слайд. На слайде представлены компетенции дошкольников в рамках формирования ФГ
4 слайд
В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Компетентность во взаимодействии – одна из важнейших составляющих профессионализма. Совокупность различных компетенций в целом составляет профессиональную компетентность субъекта воспитательной деятельности. В реализации образовательной деятельности по формированию функциональной грамотности дошкольников востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог.
5 слайд
Это может быть обеспечено посредством совершенствования и развития:
- профессионализма педагогов, который не сводится лишь к совокупности их профессиональных знаний и умений, а определяется ещё и качественной совокупностью профессионально важных личностных качеств;
- направленности их личности;
- мотивации деятельности;
- потребности педагогов в саморазвитии и постоянном профессиональном росте, а также их готовности к этому в условиях инновационной деятельности.
В нашем учреждении технология развития профессиональной компетентности педагогов прописана в годовом плане и призвана обеспечить достижение обозначенной цели за счет оптимизации профессиональной среды ДОУ.
6 слайд
Важной характеристикой профессиональной среды как пространства образования педагогов является наличие в ней программы повышения компетентности педагогов, которая представлена как совокупность методических мероприятий по реализации программы Развития, инновационных проектов, годового плана, структурированных в систему методического сопровождения педагогического коллектива.
Система повышения компетентности педагогов является основным способом организации личностно развивающей профессиональной среды, в которой раскрывается функционально-ролевой репертуар педагога в управлении образовательной деятельностью, обеспечивающей траекторию развития ребенка.
7 слайд
Профессиональная компетентность педагогов ДОУ повышается и будет повышаться, если будут созданы условия, а именно:
- создание личностно развивающей среды. В нашем учреждении создано единое образовательное пространство, мы стараемся, чтобы педагоги общались друг с другом, делились педагогическим опытом по проблеме развития ФГ.
- организация профессиональных объединений из педагогов-специалистов. Тема формирования ФГ охватывает несколько линий развития учреждения (ПР, РИП, ИД на уровне города, годового планирования)
- профессиональный рост педагогов в специально созданных условиях – при разнообразных формах методической работы(Школа профмастерства, школа наставничества, творческие группы по реализации ПР)
- индивидуальное проектирование профессионального роста педагога, учет естественных различий личностей педагогов и вариативности их образовательных запросов (сопровождение педагогов в соответствии с дефицитами профессиональной деятельности)
- участие педагогов в методических мероприятиях различного уровня по внедрению инновационных технологий с целью формирования профессионального образа педагога нового типа (методическое сопровождение, наставничество). Следует отметить, что система только выстраивается.
Отсутствие же специальной работы по развитию профессиональной компетентности педагогов приводит к значительному снижению показателей в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
Необходимо привлекать педагогов к активному участию в методических мероприятиях различных уровней и направлений, что будет являться мотивацией для развития и саморазвития каждого педагога.
8 слайд
В заключении хочется сказать, что владение функциональной грамотностью сегодня – это не просто норма, но и обязанность педагога. Все показатели деятельности, сейчас, так или иначе, выстроены с учетом этой компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"
Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...
Слайдовая презентация к консультации«Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»
Показ слайдовой презентации, сопровождающий консультацию "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования",-одно из условий эффективного проведения и усвоения ма...
Статья "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса."
Профессиональная компетентность педагога характеризуется как общая способность педагога мобилизовать свои знания, умения....
Презентация к мастер-классу «Повышение профессиональных компетенций педагога через работу творческих групп».
Тема мастер-класса: «Один в поле не воин» или «Повышение профессиональных компетенций педагога через работу творческих групп»....
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНОФОНАМИ
Повышения профессиональной компетенции педагога при работе с детьми-инофонами – одна из актуальных проблем современности, имеющая не только образовательное, но и социальное значение....
Оргпроект ГМО по познавательному развитию "Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми ОВЗ"
Оргпроект ГМО по познавательному развитию "Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми ОВЗ"...
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми в вопросах использования учебно-методического комплекса «ЕНОТИК»
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми в вопросах использования учебно-методического комплекса «ЕНОТИК»...