«Планирование в ОУ»
статья на тему
I. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников с 01 Января 2014 года введен в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного Образования(ФГОС ДО )
Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte_uvazhaemye_kollegi.docx | 97.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте Уважаемые коллеги!
Тема сегодняшнего педагогического собрания «Планирование в ОУ» и начнем мы с нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность педагога.
- Закон РФ ФЗ-273 от 29.12.12 «Об образовании в РФ»
Статья 5 Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
- В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
- Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а так же других обстоятельств.
- В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
- В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников с 01 Января 2014 года введен в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного Образования(ФГОС ДО )
Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор программ.
Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
- СанПиН 2.4.1. 3049-13 Статья11.10 и 11.11
На основе рекомендаций СанПин разрабатывается режим дня и расписание НОД.
В группе детей раннего возраста (1.5 до 3-х лет) — Длительность непрерывно-образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.
В группе дошкольного возраста (3-4 года) продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 15 мин.
В группе дошкольного возраста (4-5 лет) продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 20 мин.
В группе дошкольного возраста (5-6 лет) продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 25 мин.
В группе дошкольного возраста (6-7) продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 30 мин.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 мин.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях .
Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.
- Согласно приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» в целях установления строгого порядка ведения документации в дошкольных учреждениях установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений:
- Ежедневное ведение табеля посещаемости детей
- План образовательной работы с детьми.
План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы.
Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.
Возьмем в руки план образовательной деятельности.
- Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ОУ.
- Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.
- Соответствие программно-методическому обеспечению.
- Включать все виды деятельности.
Планирование Непосредственно образовательной деятельности.
Перва строка НОД – пишется образовательная область и раздел образовательной области.
Вторая строка – тема НОД, в соответствии с рабочей программой.
Третья строка – цель НОД, в соответствии с рабочей программой.
Четвертая строка – источник. Рекомендую пользоваться Учебно-методическим обеспечением.
Календарное планирование. Должно охватывать все пять образовательных областей.
Пишется на каждый день и делится на:
- Совместную деятельность (утро),
- Взаимодействие с детьми перед сном,
- Взаимодействие педагога с детьми (вечер),
- Индивидуальная работа,
- Организация предметно-пространственной среды.
- Давайте посмотрим на примере одного дня.
- Утренняя гимнастика (область физическое развитие)
- Дыхательная гимнастика (область физическое развитие)
Ситуация общения ( каждый день по разным областям)
- Упражнения по развитию движений (область физическое развитие)
- Дидактическая игра ( каждый день по разным областям)
- Трудовые поручения (социально-коммуникативное развитие)
- КГН – (социально-коммуникативное развитие)
- Чтение художественной литературы (речевое развитие)
- Пальчиковая гимнастика (речевое развитие)
- Артикуляционная гимнастика (речевое развитие)
- Слушание музыки (художественно-эстетическое развитие)
- Профилактическая гимнастика после сна (физическое развитие)
- Хороводная игра ( Художественно-эстетическое развитие)
- Сюжетно-ролевая игра (социально-коммуникативное развитие)
- Индивидуальная работа так же распределена по пяти образовательным областям.
Организация для предметно-пространственной среды- это то, что у вас находиться в ппс на данную тему.
Планирование прогулки.
- Подвижная игра
- Труд детей
- Дидактические игры с подгруппой детей. Вторая подгруппа детей занята другими видами деятельности. (игры с песком или снегом)
- Наблюдения.
- Сюжетно-ролевая игра.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Индивидуальные занятия по развитию движений
- Индивидуальные занятия по развитию речи.
- Хороводная игра
- Работа с родителями.
В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка воспитатель должен своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию; четко планировать свою воспитательно-образовательную деятельность, держать администрацию в курсе своих планов, соблюдать правила и режим ведения документации.
Анализ планирования образовательной деятельности : ежемесячно с 25 до 1 числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...