Примерное календарное планирование воспитателя
календарно-тематическое планирование на тему
Примерное календарное планирование воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_kalendarnoe_planirovanie_vospitatelya.pptx | 100.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Титульный лист. Годовые задачи.
Целевые ориентиры образования в соответствии с ФГОС ДО : 1. Освоение культурных способов действия. 2. Инициатива и самостоятельность в деятельности (в т.ч . совместной). 3. Положительное отношение к миру и окружающим. 4. Воображение. 5. Развитая игра. Понимание норм и правил и способность следовать им. 6. Развитая речь. Основы грамотности. 7. Крупная и мелкая моторика. Управление движениями. 8. Произвольность. Развитая волевая сфера. 9. Любознательность. 10. Начальные знания о себе и мире. 11. Принятие собственных решений.
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Направления образовательного процесса «Развитие культуры общения» «Развитие культуры познания» «Развитие культуры речи» «Развитие художественно-эстетической культуры» «Развитие культуры движений и оздоровительная работа» Задачи: создание условий для: - развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям; – развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности; – развития игровой деятельности; –. Задачи: создание условий для: – развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; – развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета. Задачи: создание условий для: – формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; – приобщения детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: создание условий для: – развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства в том числе народного творчества; –развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; – приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности, самостоятельности в воплощении художественного замысла. Задачи: создание условий для: – становления у детей ценностей здорового образа жизни; – развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; – приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; –формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.
Тропинка в мир людей Тропинка в мир свойств и качеств предметов Тропинка в развитие культуры речи Тропинка в мир художественной литературы Тропинка в мир движения Тропинка в мир труда Тропинка в окружающий мир Тропинка к грамоте Тропинка в мир музыки Тропинка к здоровью Тропинка в развитие культуры общения» Тропинка в мир математики Тропинка в мир правильной речи Тропинка в мир изобразительного искусства Тропинка в развитие культуры движений и оздоровительная работа Тропинка в развитие культуры познания Тропинка в развитие художественно-эстетической культуры
Способы направления детской инициативы Тематика, месяц Праздники Акции Проекты Конкурсы Детское Движение Октябрь Осень Праздник «Осень в гости к нам пришла)» Гринпис - «Посади лес» Цель: привлечь внимание педагогов, родителей и детей к сохранению и размножению леса. Сплотить педагогов, родителей и детей в совместной деятельности Проект «Золотая осень» Конкурс рисунков «Осень золотая » (Всероссийский по интернету) «Рябиновая осень . (Международный по интернету) Конкурс поделок по теме «Осень в гости к нам пришла» 1.Выставка детских работ «Мы разные, но мы дружим». 2.Проведение подвижных игр по тематике «Осень» 3.Экскурсии совместно с родителями и детьми по паркам города 4. Совместно с Музеем Природы мастер-класс «Осень в городе»
Тема Сроки проведения Содержание работы Работа с родителями Предметно-пространственная среда Образовательное событие Ф.К. Р.К. В нашей группе. Адаптация (1-я неделя сентября) Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их цвет, форму, строение. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Игры с природным материалом родного края. Индивидуальные консультации по адаптации детей к детскому саду. Амплификация центров, содержательная насыщенность материалами для всех видов детской деятельности. Развлечение «Мой любимый детский сад» Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Сентябрь 1неделя – «Мой город» 2неделя – «Осень перелётные птицы». 8 сентября-Всемирный день журавля неделя – «Моя семья» неделя – «Детский сад»27 сентября-день воспитателя Октябрь неделя – «Бабушки и дедушки» 1 октября-Международный день пожилых людей неделя – «Мир животных» 2 октября-Всемирный день животных неделя – «Моя Родина» неделя – «Мультфильмы» Ноябрь 1 неделя - «Дружба» 4 ноября – День народного единства , 16ноября – Международный день толерантности неделя – «Неделя игры и игрушки» неделя – «Предметный мир» 4 неделя – «Детский мир» Декабрь неделя - «Зима» неделя – «Я -человек»10 декабря-День прав человека, 12 декабря – День Конституции, 20 декабря – Международный день Солидарности. неделя – «Новый год» неделя – «Новый год»
Виды работ Тема,цель . Оформление родительских уголков «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» Стихи, пословицы, поговорки о зиме Оформить родительский уголок по теме « Что мы читаем» (детям 3-4 лет) Оформить родительский уголок по теме «Весна» «Весенние стихи», пословицы и поговорки Советы родителям, рекомендации «Как воспитать вежливость» «Какие игрушки необходимы детям» «Формирование культуры трапезы» Уголок здоровья « О профилактике ОРВИ » «Бережём здоровье детей вместе!» « Ветряная оспа » Беседы с родителями « Как научить ребёнка убирать игрушки» «Почему ребёнок капризничает» «Играйте вместе с детьми» Родительские собрания, папки-передвижки Папка-передвижка «Как рисовать интересно» Цель: Рассказать родителям о видах нетрадиционного рисовании Папка-передвижка «Как провести выходной день с детьми» Цель: помочь сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Папка-передвижка «Капризы и упрямство» Цель: показать родителям способы преодоления капризов и упрямства Индивидуальная работа С родителями Софьей К. Владика, Вовой, Таней, Анжелой, Номиной , Булата « О самообслуживании», «Я сам(а)». С родителями Настей, Димой, Славой, Аней «О самообслуживании» С родителями Софьей К., Владика, Викой, Полиной, Андреем, Славой, Дариной «Отработка упражнений с мячом, равновесию, ходьбе, беге.» Работа с родителями
Дата Активные формы работы Цель Темы групповых и индивидуальных консультаций Информационно-аналитический блок Другие формы работы октябрь Выставка «Сделаем сами своими руками» — поделки из овощей и природного материала; Выставка цветов «Осенний букет»; Создание сборника рассказов детей об осени «Время года – осень » Детско-родительский клуб «Пчёлка» Тема: Семья. стили семейного воспитания Памятка: Семинар-практикум. Игровые упражнения,, арттерапия , обмен опытом. Внедрять в работу новые формы сотрудничества с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде: Семья-педагог- ребёнок. «Русская мудрость о воспитании» «О речевом развитие ребёнка» «Речевые игры по дороге домой». Памятка для родителей по развитию речи детей с использованием ИКТ. Оформление стенда по тематике «Золотая осень» Фотовернисаж «Осенняя пора « (с рассказами детей) Детские рисунки Поделки из разных материалов на осеннюю тему «Вместе с мамой, вместе с папой» Совместные игровые сеансы (родитель-педагог- ребёнок)на прогулке. Трудовой десант (сбор листьев на территории участка) План работы с родителями
Ситуация Воспитатель разложила по группе осенние листики. Они везде – на столе, на полу, на стульях Задача Что с ними делать? Ответы детей. Они записываются воспитателем. Из ответов детей вытекает следующая деятельность детей, чем будут заниматься в течение дня. Проблема Зачем, для чего эти листики? Какие они? Что с ними делать? Деятельность (может быть спонтанной деятельностью ) Вытекает из вопросов и ответов детей. Дети предлагают, что можно делать в течении дня: узнать, почему желтеют Рисование листьями нетрадиционным способом (печать ) Чтение рассказов об осени. И т.д. Провокация в среде( заполняется педагогом ежедневно )
Осень Октябрь (2-я–4-я недели октября ) Образовательное событие – Праздник Осени, выставка детского творчества . Предметно-пространственная развивающая образовательная среда для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы: Пополнение среды группы картинами, книгами о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче, энциклопедического содержания; иллюстрациями, картинками, играми по теме «Осень»; Фотоконкурс «Краски осени». (фотографии сделанные родителями). Обновить природный материал в Центре Науки и природы, уголке Краеведения. Пополнить театр куклами для театра, декорациями . Центр изобразительного искусства • Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику • Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников• Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме», «С какой ветки детки?» Экологический центр • Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок:семена,засушенные листья • Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян. • Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает»,«Двенадцать месяцев». • Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа Музыкально-театральный центр. • Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) Центр книги. • Создать условия для с\р игр «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…). Вспомнить об интервью на Радио Сибирь. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. • Книги энциклопедического содержания, серия демонстрационных картин «Круглый год» Центр речи • Д/и «Дерево нужных слов», мнемотаблицы - пословицы и поговорки об осени • Мнемотаблицы к выученным стихотворениям об осени (А. Пушкин, А.Блок , Ф. Тютчев и др .)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование в соответствии с ФГТ
Один из вариантов календарного планирования, пример интеграции образовательных областей и наполнение центров...
примерное календарное планирование на 1 занятие в ср.гр.
одним из необходимых документов музыкалльного руководителя - календарный план. я предлагаю примерный календарный план на одно занятие в средней группе....
Примерное календарное планирование на неделю по ПДД
В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...
ПРИМЕРНОЕ календарное планирование непосредственно образовательной, самостоятельной и совместной деятельности педагога с детьми МБДОУ №80 г. Шахты
Понедельник«2» ноября 2015 года...
Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья»
Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья» ...
Циклограмма примерного календарного планирования в старшей группе
Ежедневное календарное планирование на неделю в виде циклограммы по программе "От рождения до школы"....
Примерное календарное планирование
Представляю Вашему вниманию образец примерного календарно-тематического планирования на неделю.В помощь педагогам дошкольного образования....