Примерное календарное планирование в соответствии с ФГТ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Один из вариантов календарного планирования, пример интеграции образовательных областей и наполнение центров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_plan.docx | 18.84 КБ |
integratsiya_zadanie.docx | 16.92 КБ |
zadanie.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование работы с детьми 4 – 5 лет по теме: «Здоровье»
Цель: формирование основ здорового образа жизни, самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие мышления.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух!»
День | Тема дня, цель | Задачи дня | Формы организации совместной взросло-детской деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
В Т О Р Н И К | «Я здоровье берегу» Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, формировать сознательный отказ от вредных привычек, способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни, правилам здоровье-сберегающего поведения | Выделить основные компоненты здоровья (Питание, соблюдение режима, физическая активность, соблюдение чистоты, личной гигиены). Помочь детям сделать вывод о необходимости спорта для здоровья; вспомнить предметы личной гигиены, полезные и вредные для здоровья продукты; самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с лекарствами. | Познавательно-исследовательская деятельность: Проблемная ситуация: «Ты нашёл дома красивенькую, розовенькую таьлетку, что ты будешь делать?» Просмотр мультфильма «Смешарики. Ёжик и здоровье» Проектная деятельность – на сюжетную картинку «Ванная комната» поместить предметы личной гигиены, объяснить почему они необходимы для здоровья. Работа с тематическими карточками – «Режим дня» Коммуникативная деятельность: Беседа «О здоровом питании» Словесная дидактическая игра: «Доскажи словечко» Словесная дидактическая игра с мячом:Полезно-вредно» Физминутка «Тренировка» Беседа «Кто такие спортсмены?» Дидактическая словесная игра: Назови спортсмена Отгадывание и загадывание загадок о спорте Продуктивная деятельность Раскрасить костюмы в раскрасках про спортсменов; раскрасить штриховкой полезные продукты (фрукты, овощи) Рисование больного и здорового человека Трудовая деятельность Работа по подготовке таблицы «Что полезно для здоровья» Задание:найти картинки, на которых изображены полезные для здоровья действия или предметы. | Игровая деятельность: «Найди и назови предметы», «Витамины с ветки», «Зеркало», «Делаем зарядку» Коммуникативная деятельность: ситуативные разговоры о необходимости: порядка в группе и дома, личной гигиены, спорта и закаливания для здоровья. Речевая игра «Подбери правильное окончание. Какой, какая, какие». Работа с тематическими карточками Трудовая деятельность: Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе, по изготовлению атрибутов к игре-драматизации Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, подвижные игры «Звериная зарядка», «обезьянки», «Затейники», игра-эстафета «Помоги доктору». Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений С. Михалкова «Как у нашей Любы..», чтение энциклопедий «Строение человека» | Работа с тематическими карточками в центре математики (игры на классификацию, сравнение, развитие логического мышления «Контрасты», «Что лишнее», «Режим дня(что сначала, что потом)») Рассматриван ие картинок про закаливание Моделирование макета стадиона Подбор картинок для выставки по теме Постройка из конструктора спортивного инвентаря Начертить маршрут от дома до детского сада Лепка из застывающего пластилина или солёного теста предметов личной гигиены для кукол Сюжетные игры «Стадион» «На приёме у врача» | Информационные материалы в уголке для родителей о необходимости правильного питания и пользе закаливания для детей. Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» Домашнее задание: совместно с ребёнком подобрать картинки для составления книги «Рецепты здоровья» |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Раздел образовательной области | Интеграция |
«Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными | - | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд». Интеграция возможна в освоении сенсорных эталонов, овладении правилами безопасного поведения, социальным опытом, опытом общения с детьми взрослыми, речевыми умениями (обсуждении движений, вариантов использования различных физкультурных упражнений, выражении своих желаний, оценочных суждений, предложений своих вариантов движений, правил), отражении в подвижных играх различных образов, обыгрывании действий сказочных персонажей, героев детских стихов, песен, формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активным двигательным отдыхом, расширении представлений о человеке, его возможностях, благоприятных условиях жизни. |
«Здоровье» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка | - | «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка» Так как является темой недели – на основе разных видов деятельности формируется привычка к здоровому образу жизни. |
«Безопасность» Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире | «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд» Формируем представление о правилах безопасного поведения. | |
«Социализация» | 1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. | Интегрируется со всеми областями. |
2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других. | Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Художественная деятельность», «Чтение художественной литературы». | |
«Труд» Развиваем ценностное отношение к труду | 1. Труд взрослых и рукотворный труд 2. Самообслуживание и детский труд | Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», за счет расширения детских представлений о мире взрослых, их трудовой деятельности. Самостоятельность в самообслуживании, оптимальные физические нагрузки при включении детей в реальные трудовые связи благоприятны для укрепления физического здоровья, развития мелкой моторики. Умение правильно обращаться с предметами и простейшими инструментами, общее представление о бытовой технике, имеющейся в каждом доме, способствуют достижению целей формирования безопасного поведения детей, что также важно для их здоровья. |
«Познание» | 1. Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. | «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация», «Коммуникация». Интегрируется на основе знаний о свойствах и качествах предметов. |
2.Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. | Интеграция осуществляется повседневно через целевые установки: навести порядок (как?), объединиться по трое, распределить кукол по росту, определить форму листьев комнатных растений (с чем их надо сравнить), отыскать самый высокий из кустарников (как сравнить и для чего). Дидактические средства — игры, игровые материалы, художественная, познавательная литература, опыты и эксперименты — содержат в себе элементы интеграции разных видов познания (упорядочивать, обобщать, сравнивать, пользоваться числами, увеличивать и уменьшать по величине и числу). | |
«Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей | 1.Связная речь 2.Грамматически правильная речь 3.Звуковая культура речи 4.Словарь 5.Подготовка к обучению грамоте 6.Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета) | Интегрируется со всеми областями. |
«Чтение художественной литературы» Ребенок в мире художественной литературы | - | «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка» |
«Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество | 1.Приобщение к изобразительному искусству 2.Развитие изобразительной деятельности и детского творчества | «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Труд». |
«Музыка» Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность | - | Интегрируется со всеми областями. |
Интеграция носит одинаковый принцип для любого тематичского раздела программы.
Предварительный просмотр:
Планирование работы детей в центрах по теме: «Здоровье»(средняя группа)
Центр математики
- Работа с тематическими карточками (на сравнение, классификацию и т.п. полезных и вредных для здоровья продуктов, действий);
- Сосчитать при помощи календаря и сравнить кто сколько дней болел, кто дольше проболел, кто меньше, кто быстрей всех выздоровел(по количеству дней)
Центр искусства
- Рассматривание картин по тематике (на приёме у врача, закаливание и т.д.)
- Нарисовать здорового человека и больного
- Сделать коллаж «Мойдодыр»
- Изготовить из пластилина и природного материала предметы личной гигиены для кукол
- Изготовить элементы декораций и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Аптека», «Больница» и др.
Центр игры
- Организовать игры «Больница», «Ветеринар», «Аптека», «Стадион», «Спортсмены»
- Разыграть ситуации «Ребёнок заболел»(как часть игры дочки-матери), «Меня укусила пчела», «Кровь из носа. Что делать?»
- Подготовить театрализованное представление-драматизацию по А. Барто «Девочка Чумазая» (показать представление младшей группе)
- Участвовать в музыкальных и спортивных досугах «Секреты здоровья», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Путешествие в Спортландию»
Центр науки
- Решить проблемные ситуации, связанные с безопасным для здоровья поведением в быту, на природе, при общении с болеющими людьми
- Рассмотреть энциклопедии «Азбука Здоровья», серию детских мини-энциклопедий «Строение человека», «Всё о здоровье. Закаливание. Спорт»
- Посмотреть мультфильмы из серии «Смешарики. Азбука здоровья», «Ёжик и здоровье»
- Разработать таблицу «Что нужно для здоровья»
- Послушать как бьётся сердце; найти пульс на руке
- Узнать о профессиях врача - терапевта, медсестры, врача – стоматолога, ветеринара, фармацевта
- Совместно с родителями найти картинки по теме, самостоятельно в группе подготовить картинки для выставки, альбомов, плакатов по здоровью
- Разработать плакат «Чтобы зубы были здоровыми»
- Рассмотреть под увеличительным стеклом кусочки грязной и чистой ткани
- Изучить свойства воды и мыла, провести опыты – эксперименты с мыльной водой
- Совместно с родителями провести экскурсии в больницу, аптеку; понаблюдать за работой стоматолога, медсестры, провизора-фармацевта
Центр книги/грамоты
- Прочитать сказки, стихи, рассказы, в которых говорится о пользе здорового образа жизни, спорта, закаливания, либо описываются опасные для здоровья ситуации (например, «Доктор Айболит» и «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Девочка Чумазая» А. Барто, С. Михалков «Как у нашей любы..» и др.)
- Выучить новые потешки на режимные моменты (про умывание, зарядку и т.д.)
- Работа с тематическими карточками (составить рассказы-описания про разные виды спорта, про закаливание, про полезную и вредную еду и т.п.)
- Составить книгу «Рецепты здоровья»
- Составить алфавит - таблицу определений по теме (А – айболит, аптека и т.д. Слова, которые предлагают дети записывает воспитатель печатными буквами, дети потом копируют необходимые слова в «Рецепты здоровья»)
- Составить таблицу определений (совместно с воспитателем) (кто/что –какой/ая - что делает «доктор – добрый – лечит, выписывает рецепт и т.п.)
- Придумать и записать при помощи взрослых (родителей или воспитателя) письмо заболевшему ребёнку
- Порассуждать на тему «Что делать если нашёл таблетку/капсулу»
- Совместно с родителями записать и оформить мысли детей по поводу здорового образа жизни
Центр строительно-конструктивных игр
- Построить из конструктора машину скорой помощи; спортивный инвентарь (велосипед, самокат и др.)
- Построить из кубиков больницу, кабинет врача (после экскурсии в больницу или по картинкам)
- Начертить маршрут от дома до детского сада, парка (леса – т.к. у нас посёлок - нет парка), из группы в кабинет мед.сестры.
- Создать макет стадиона
- Изготовление настольной игры «Про спорт»
Центр движения
- Научиться элементарному самомассажу
- Разучить комплекс специальных упражнений для профилактики нарушений осанки
- Разучить игры-упражнения на развитие ловкости, внимательности, силы, быстроты («Обезьянки», «Самолёты», «Спортсмены» и др.)
- Учавствовать в Дне здоровья, в спортивных досугах и развлечениях
Центр музыки
- Использовать музыкальное сопровождение во всех видах деятельности
- Прослушивание аудиосказок, релаксационной музыки, колыбельных
- Слушать и исполнять песенки по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерное календарное планирование на 1 занятие в ср.гр.
одним из необходимых документов музыкалльного руководителя - календарный план. я предлагаю примерный календарный план на одно занятие в средней группе....
Примерное календарное планирование на неделю по ПДД
В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...
ПРИМЕРНОЕ календарное планирование непосредственно образовательной, самостоятельной и совместной деятельности педагога с детьми МБДОУ №80 г. Шахты
Понедельник«2» ноября 2015 года...
Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья»
Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья» ...
Циклограмма примерного календарного планирования в старшей группе
Ежедневное календарное планирование на неделю в виде циклограммы по программе "От рождения до школы"....
Примерное календарное планирование
Представляю Вашему вниманию образец примерного календарно-тематического планирования на неделю.В помощь педагогам дошкольного образования....
Примерное календарное планирование воспитателя
Примерное календарное планирование воспитателя...