Заключение по результатам мониторинга воспитанников к обучению в школе.
тест (подготовительная группа) на тему
Цель: выявить общий уровень готовности детей к обучению в школе.
Задачи: выявить качественные и количественные характеристики готовности к школе по параметрам: интеллектуальная готовность; речевая готовность; эмоционально-волевая готовность; мотивационная готовность; физическая готовность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchenie_po_gotov._k_obucheniyu_v_shkole.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам мониторинга воспитанников МБДОУ ДСКВ № 10 «Белочка»
групп компенсируюшей направленности детей 6-7 лет «А», «Б»,
общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет «В»
к обучению в школе.
Цель: выявить общий уровень готовности детей к обучению в школе.
Временной аспект: апрель-май 2011 г.
Задачи: Выявить качественные и количественные характеристики готовности к школе по параметрам:
- интеллектуальная готовность;
- речевая готовность;
- эмоционально-волевая готовность;
- мотивационная готовность;
- физическая готовность.
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая
Характер запроса: данное исследование проводится в системе дошкольного психолого–педагогического мониторинга
Количество детей:
Подг. «А» – 19 чел.
Подг. «Б» – 20 чел.
Подг. «В» – 23 чел.
Итого: 62 человек.
Название шкалы | Автор теста, название теста | Исследуемые особенности | Факторы, влияющие на результат |
Психологическая готовность обучению в школе. | 1. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу обучения в школе (Н.Я. Семаго, М.М.Семаго). 2.Экспериментальная беседа о школе (Н. И. Гуткина). 3. Ориентировочный тест школьной зрелости (Я. К.- Йирасека). | - уровень эмоционально-волевой готовности; - уровень речевой готовности; - уровень социально-личностной готовности; - уровень интеллектуальной готовности. | 1.Психофизиологическое состояние.
|
Физическая готовность. | 4. Оценка физической готовности дошкольников Г. Лескова, Н.Ноткина. | -физическая подготовленность; -развитие физических качеств. |
Всего по списку в подг. «А» – 22 человек, приняло участие в исследовании – 19;
Всего по списку в подг. «Б» – 22 человек, приняло участие в исследовании – 20;
Всего по списку в подг. «В» – 23 человек, приняло участие в исследовании – 23.
Теоретические основы проблемы исследования психологической готовности
детей 6-7 лет к школьному обучению.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Психологическая готовность к школьному обучению включает следующие компоненты:
- социально-психологическую личностную зрелость;
- эмоционально-волевую готовность;
- интеллектуальную готовность.
Социально-личностная зрелость (мотивационная готовность) выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям. Дети выражают желание идти в школу. Доминирующие мотивы – познавательные, учебные. Игровые мотивы отходят на второй план.
Эмоционально-волевая готовность – это эмоционально-волевые усилия, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью – вниманием, мышлением, памятью и другими познавательными процессами.
Интеллектуальная готовность – это умственная готовность. Важно, чтобы ребенок был умственно развит: логическое мышление, слуховая, зрительная память, общий кругозор и осведомленность, внимание и др.
Известно, каким трудом оказывается для многих детей переход к школьному обучению. Даже хорошо подготовленные дети в первое время испытывают трудности. Что же касается недостаточно подготовленных, то их адаптация растягивается на долгие месяцы, порой на весь год. Длительные неудачи в учении, как правило, переходят в неуспеваемость. Возникает отрицательное отношение к учебе, к учителю, к школе вообще.
Заблаговременное выявление особенностей подготовленности детей к школьному обучению позволяет дать родителям рекомендации, как лучше подготовить ребенка к поступлению в школу, определить особенности обучения, подход к ребенку.
В любом случае знание особенностей подготовленности и возможностей ребенка помогает определить слабые стороны в развитии, на которые следует обратить внимание, и сильные, на которые можно опереться.
Данные обследования позволяют определить эффективность развивающей и коррекционной работы, проведенной в подготовительной группе, а также сформировать совместно со школьными педагогами (учителем начальных классов, педагогом-психологом) рекомендации по организации и содержанию развивающей работы с детьми в школе.
Анализ полученных результатов.
- Ориентировочный тест школьной зрелости (Я. К.- Йирасека).
Основным показателем готовности детей к школьному обучению является интеллектуальная готовность. Данные исследований представлены в следующей таблице:
Результаты проведения психодиагностического исследования
по определению уровня интеллектуальной готовности воспитанников.
Таблица № 1
Группа | Количество детей | Уровни готовности | |||||
В | С | Н | |||||
К-во | % | К-во | % | К-во | % | ||
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А). | 19 | 12 | 63% | 7 | 37% | 0 | 0 |
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б). | 20 | 16 | 80% | 4 | 20% | 0 | 0 |
общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. В). | 23 | 14 | 61% | 9 | 39% | 0 | 0 |
Итого: | 62 | 42 | 68% | 20 | 32% | 0 | 0 |
Полученные данные (см. Таблица №1), позволяют сделать вывод, что у 68% воспитанников высокий уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе. Это дети, у которых на высоком уровне сформированы функции необходимые для школы: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности.
У 32% воспитанников эти функции сформированы на хорошем уровне. Они хорошо подготовлены к обучению в школе.
Воспитанников с низким уровнем интеллектуальной готовности не выявлено.
- Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника».
Результаты проведения экспериментальной беседы по выявлению
«внутренней позиции школьника» воспитанников.
Таблица №2.
Группа | Количество детей | Уровни готовности | ||
сформирована | частично сформирована | не сформирована | ||
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А). | 19 | 12 - ( 63 % ) | 7 – ( 37% ) | 0 |
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б). | 20 | 12 - ( 60 % ) | 8 – ( 40% ) | 0 |
общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. В). | 23 | 19 – ( 83 % ) | 4 – ( 17% ) | 0 |
Итого: | 62 | 43 – ( 69 % ) | 19 – ( 31%) | 0 |
Полученные данные (см. Таблица №2), позволяют сделать вывод, что «внутренняя позиция школьника» полностью сформирована у 66 % детей. Это дети, которые проявляют большое желание идти в школу, им больше нравятся занятия познавательного характера (решение примеров, обучение грамоте, чтение и т. д.), желание идти в школу мотивируют тем, чтобы быть «умным», любят читать, в играх предпочитают роль ученика, больше нравятся уроки, чем перемена, т.е. доминирующие мотивы – познавательные, учебные. У 36% детей «внутренняя позиция школьника» сформирована частично, т.е. интерес ребенка в основном к внешней атрибутике школьной жизни. Это дети, которые хотят идти в школу, но «чтобы иметь больше друзей» или ради «пятерок». Из занятий предпочитают продуктивные виды деятельности (рисование, лепки, музыкальные).
Дети с несформированной «внутренней позицией школьника» отсутствуют.
- Психолого-педагогическая оценка готовности к началу обучения в школе
(Н.Я. Семаго, М.М.Семаго).
Результаты проведения психолого-педагогической оценки уровня
эмоционально-волевой готовности воспитанников.
Таблица №3.
Группа | Количество детей | Уровни готовности | |||||
В | С | Н | |||||
К-во | % | К-во | % | К-во | % | ||
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. Гр.А). | 19 | 14 | 74% | 5 | 26% | 0 | 0 |
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. Гр. Б). | 20 | 16 | 80% | 4 | 20% | 0 | 0 |
общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. Гр. В). | 23 | 19 | 83% | 4 | 17% | 0 | 0 |
Итого: | 62 | 49 | 79% | 13 | 21% | 0 | 0 |
Полученные данные (Таблица №3), позволяют сделать вывод, что 79 % детей готовы к обучению в школе, показали высокий уровень знаний. Детям, относящимся к высокому уровню готовности характерны: сформированность навыков самоконтроля и планирования, произвольной регуляцией деятельности, у них хорошо развиты фонематическим слух и зрительно-двигательная координация. Обладают навыками счета и соотнесения количества представленных предметов с соответствующим числом. Дети хорошо действуют по образцу и по речевой инструкции. Обладают достаточно высоким темпом деятельности и работоспособности. 21% детей имеют средний уровень интеллектуальной готовности к школе. Эти дети достаточно хорошо подготовлены к школе: могут пересчитывать и соотносить количество изображенных фигур с цифрами, соотносить «больше - меньше», обладают достаточным темпом деятельности, развитыми моторно - перцептивными навыками.
Воспитанников с низким уровнем готовности к обучению в школе не выявлено.
4. Оценка физической готовности дошкольников Г. Лескова, Н.Ноткина.
По следующим параметрам:
-физическая подготовленность;
-развитие физических качеств.
Результаты проведения психодиагностического исследования по определению
уровня физической готовности воспитанников.
Таблица №4.
Группа | Количество детей | Уровни готовности | |||||
В | С | Н | |||||
К-во | % | К-во | % | К-во | % | ||
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А). | 19 | 11 | 58% | 8 | 42% | 0 | 0 |
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б). | 20 | 12 | 60% | 8 | 40% | 0 | 0 |
общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. В). | 23 | 15 | 65% | 8 | 35% | 0 | 0 |
Итого: | 62 | 38 | 63% | 24 | 37% | 0 | 0 |
Полученные данные (Таблица №4), позволяют сделать вывод, что 63% воспитанников достигли высокого уровня физической готовности. Это дети, которые наилучшим образом физически подготовлены, и оптимально развиты физические качества. 37% детей имеют средний уровень физической готовности, физическая подготовленность и развитие физических качеств у них на должном уровне.
Воспитанников с низким уровнем физической готовности к школе не выявлено.
Выводы:
Таким образом, в целом дети (100%) подготовительных групп, обучающиеся по программе М.А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» готовы к систематическому обучению в школе (см. Таблица №5).
Общий уровень готовности воспитанников МБДОУ ДСКВ № 10 «Белочка»
к обучению в школе (апрель-май 2011 г).
Таблица №5.
Всего детей | Готовность воспитанников к обучению в школе | Данные о количестве | Данные в процентах |
62 | Количество детей, готовых к обучению в школе | 62 | 100% |
Количество детей, условно готовых к обучению в школе | 0 | 0 | |
Количество детей, не готовых к обучению в школе | 0 | 0 |
У детей наблюдается средний и высокий уровни интеллектуального развития, умственной работоспособности, психоэмоциональной зрелости, физической готовности. У данных детей достаточно развиты способы познавательной деятельности, предпосылки учебной деятельности. Дети имеют определенный запас знаний об окружающем мире, ориентируются в различных ситуациях, умеют контролировать свои действия. У них сформировано положительное отношение к школе, позиция «Я»- школьник.
Рекомендации:
- В целях повышения уровня психологической готовности детей к обучению в школе необходимо создание условий для повышения мотивационной готовности у воспитанников. Поскольку общее положительное отношение ребенка к школе, к учению, к положению ученика, его правам и обязанностям недостаточно для того, чтобы обеспечить устойчивую успешную учёбу, если ребенка не привлекает само содержание получаемых в школе знаний, не интересует то новое, с чем он познакомится на уроках, если его не привлекает сам процесс познания.
Педагог – психолог М.С. Хайдарова.
Общий уровень готовности воспитанников в обучению в школе по параметрам.
Таблица №6.
Группа | Интеллектуальная готовность («Ориентировочный тест школьной зрелости» (Я. К.- Йирасека). | Мотивационная готовность (Экспериментальная беседа по определению «внутренней позиции школьника» И.Н. Гуткина) | Эмоционально-волевая готовность («Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н. и М. Семаго) | Физическая готовность (Оценка физической подготовленности дошкольников Г.Лескова, Н.Ноткина). | ||||||||||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |||||||||||||
К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | |
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А). | 12 | 63% | 7 | 37% | 0 | 0 | 12 | 63% | 7 | 37% | 0 | 0 | 14 | 74% | 5 | 26% | 0 | 0 | 11 | 58% | 8 | 42% | 0 | 0 |
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б). | 16 | 80% | 4 | 20% | 0 | 0 | 12 | 60% | 8 | 40% | 0 | 0 | 16 | 80% | 4 | 20% | 0 | 0 | 12 | 60% | 8 | 40% | 0 | 0 |
общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. В). | 14 | 61% | 9 | 39% | 0 | 0 | 19 | 83% | 4 | 17% | 0 | 0 | 19 | 83% | 4 | 17% | 0 | 0 | 15 | 65% | 8 | 35% | 0 | 0 |
Итого: | 42 | 68% | 20 | 32% | 0 | 0 | 43 | 69% | 19 | 31% | 0 | 0 | 39 | 63% | 13 | 37% | 0 | 0 | 38 | 61% | 24 | 39% | 0 | 0 |
Справка-заключение
по результатам диагностики воспитанников МАДОУ ДС № 10 «Белочка»
группы компенсирующей направленности детей 6-7 лет «А»
и общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Б
к регулярному обучению в школе.
Цель: оценка уровня подготовленности детей к школе.
Методы: тестирование, наблюдение, беседы с детьми, воспитателями.
Временной аспект: апрель 2014-2015 уч.г.
Задачи: выявить качественные и количественные характеристики готовности к школе по параметрам:
- интеллектуальная готовность;
- речевая готовность;
- эмоционально-волевая готовность;
- мотивационная готовность;
- физическая готовность.
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая
Психолого-педагогический инструментарий:
Таблица №1.
Название шкалы | Автор теста, название теста | Исследуемые особенности | Факторы, влияющие на результат |
Психологическая готовность обучению в школе. | 1. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу обучения в школе (Н.Я. Семаго, М.М.Семаго). 2.Экспериментальная беседа о школе (Н. И. Гуткина). 3. Ориентировочный тест школьной зрелости (Я. К.- Йирасека). | - уровень эмоционально-волевой готовности; - уровень речевой готовности; - уровень социально-личностной готовности; - уровень интеллектуальной готовности. | 1.Психофизиологическое состояние.
|
Физическая готовность. | 4. Оценка физической готовности дошкольников Г. Лескова, Н.Ноткина. | -физическая подготовленность; -развитие физических качеств. |
Количество детей:
Всего в подг. «А» – 24 воспитанников, приняло участие в исследовании – 21;
Всего в подг. «Б» – 25 воспитанников, приняло участие в исследовании –23
Итого: 44 человек.
Данные исследования позволяют определить эффективность развивающей и коррекционной работы, проведенной в подготовительных группах, а также сформировать совместно с педагогами рекомендации по организации и содержанию развивающей работы с детьми в дальнейшем.
В ходе анализа было выявлено:
- Ориентировочный тест школьной зрелости (Я. К.- Йирасека).
Основным показателем готовности детей к школьному обучению является интеллектуальная готовность. Данные исследований представлены в следующей таблице:
Результаты проведения психодиагностического исследования
по определению уровня интеллектуальной готовности воспитанников.
Таблица № 2.
Группа | Количество детей | Уровни готовности | |||||
В | С | Н | |||||
К-во | % | К-во | % | К-во | % | ||
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А). | 21 | 19 | 86% | 2 | 14% | 0 | 0 |
общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б). | 23 | 16 | 70% | 7 | 30% | 0 | 0 |
Итого: | 44 | 35 | 80% | 11 | 20% | 0 | 0 |
Полученные данные (см. Таблица №2), позволяют сделать вывод, что у 80% воспитанников высокий уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе. Это дети, у которых на высоком уровне сформированы функции необходимые для школы: умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности, слуховая, зрительная память, общий кругозор и осведомленность, внимание и др. У 20% воспитанников эти функции сформированы на хорошем уровне. Они хорошо подготовлены к обучению в школе и имеют достаточный уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе. Воспитанников с низким уровнем интеллектуальной готовности не выявлено.
Сравнительный анализ подготовленности детей групп позволяет нам определить что более подготовлены к обучению в школе воспитанники группы компенсирующей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А) поскольку уровень готовности у 86% из них на высоком уровне.
- Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника».
Основным показателем готовности детей к школьному обучению является мотивационная готовность. Данные исследований представлены в следующей таблице:
Результаты проведения экспериментальной беседы
по выявлению «внутренней позиции школьника» воспитанников.
Таблица № 3.
Группа | Количество детей | Уровни готовности | ||
сформирована | частично сформирована | не сформирована | ||
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А). | 21 | 16 (76%) | 5 (24%) | 0 |
общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б). | 23 | 17 (74%) | 6 (26%) | 0 |
Итого: | 44 | 33 (75%) | 11 (25%) | 0 |
Полученные данные (см. Таблица №3), позволяют сделать вывод, что «внутренняя позиция школьника» полностью сформирована у 75% детей. Это дети, которые проявляют большое желание идти в школу, им больше нравятся занятия познавательного характера (решение примеров, обучение грамоте, чтение и т. д.), желание идти в школу мотивируют тем, чтобы быть «умным», любят читать, в играх предпочитают роль ученика, больше нравятся уроки, чем перемена, т.е. доминирующие мотивы – познавательные, учебные. У 25% детей «внутренняя позиция школьника» сформирована частично, т.е. интерес ребенка в основном к внешней атрибутике школьной жизни. Это дети, которые хотят идти в школу, но «чтобы иметь больше друзей» или ради «пятерок». Из занятий предпочитают продуктивные виды деятельности (рисование, лепки, музыкальные). Дети с несформированной «внутренней позицией школьника» отсутствуют.
Сравнительный анализ подготовленности детей групп позволяет нам определить что более подготовлены мотивационно к обучению в школе воспитанники группы компенсирующей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А) поскольку уровень мотивационной готовности у 76% на высоком уровне.
3. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу обучения в школе
(Н.Я. Семаго, М.М.Семаго).
Результаты проведения психолого-педагогической оценки уровня
эмоционально-волевой готовности воспитанников.
Таблица №4.
Группа | Количество детей | Уровни готовности | |||||
В | С | Н | |||||
К-во | % | К-во | % | К-во | % | ||
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. Гр.А). | 21 | 19 | 81% | 2 | 19% | 0 | 0 |
общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. Гр. Б). | 23 | 14 | 61% | 9 | 39% | 0 | 0 |
Итого: | 44 | 35 | 80% | 11 | 20% | 0 | 0 |
Полученные данные (Таблица №4), позволяют сделать вывод, что 80% детей показали высокий уровень, им характерны: сформированность навыков самоконтроля и планирования, произвольной регуляцией деятельности, у них хорошо развиты фонематическим слух и зрительно-двигательная координация. Они обладают навыками счета и соотнесения количества представленных предметов с соответствующим числом, хорошо действуют по образцу и по речевой инструкции. И обладают достаточно высоким темпом деятельности и работоспособности. 20% детей имеют средний уровень готовности к обучению в школе. Эти дети достаточно хорошо подготовлены к школе: могут пересчитывать и соотносить количество изображенных фигур с цифрами, соотносить «больше - меньше», обладают достаточным темпом деятельности, развитыми моторно - перцептивными навыками. Одним из аспектов социально - личностного развития детей является соблюдение правил и норм поведения в обществе. Проведенное обследование показало, что большая часть детей, а это 80% умеют слушать и слышат взрослого, регулируют свое поведение в зависимости от сложившейся ситуации. Остальные 20% детей не в полной мере умеют подчиняться требованиям взрослого. Воспитанников с низким уровнем подготовленности не выявлено.
Сравнительный анализ подготовленности детей групп позволяет нам определить что более подготовлены к обучению в школе воспитанники группы компенсирующей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А) поскольку уровень готовности у 81% из них на высоком уровне.
4. Оценка физической готовности дошкольников Г. Лескова, Н.Ноткина.
По следующим параметрам: физическая подготовленность, развитие физических качеств.
Результаты проведения психодиагностического исследования по определению
уровня физической готовности воспитанников.
Таблица №4.
Группа | Количество детей | Уровни готовности | |||||
В | С | Н | |||||
К-во | % | К-во | % | К-во | % | ||
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А). | 21 | 11 | 46% | 13 | 54% | 0 | 0 |
компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б). | 23 | 10 | 40% | 15 | 60% | 0 | 0 |
Итого: | 44 | 21 | 48% | 28 | 52% | 0 | 0 |
Полученные данные (см. Таблица №4), позволяют сделать вывод, что % воспитанников достигли высокого уровня физической готовности. Это дети, которые наилучшим образом физически подготовлены, и оптимально развиты физические качества. % детей имеют средний уровень физической готовности, физическая подготовленность и развитие физических качеств у них на должном уровне. Воспитанников с низким уровнем физической готовности к школе не выявлено.
Общий уровень готовности воспитанников МАДОУ ДС № 10 «Белочка»
к обучению в школе (апрель-май 2015 г).
Таблица №5.
Всего детей | Готовность воспитанников к обучению в школе | Данные о количестве | Данные в процентах |
44 | Количество детей, готовых к обучению в школе | 44 | 100% |
Количество детей, условно готовых к обучению в школе | 0 | 0 | |
Количество детей, не готовых к обучению в школе | 0 | 0 |
Выводы: исходя из полученных результатов исследования в целом дети (100%) подготовительных групп детей 6-7 лет, обучившиеся по программе «От рождения до школы» готовы к систематическому обучению в общеобразовательной школе (см. Таблица №5). Наиболее подготовлены к регулярному обучению в школе воспитанники группы компенсирующей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А.), поскольку с детьми была организована систематическая коррекционно-развивающая работа по преодолению существующих у них проблем в развитии во взаимодействии с учителем-логопедом Юсуповой С.Н.., педагогом - психологом Хайдаровой М.С. и воспитателями группы.
Рекомендации:
- В целях повышения качества образования необходимо продолжить планомерную, системную работа по преодолению существующих у воспитанников проблем в развитии во взаимодействии со специалистами ДОУ и родителями.
Педагог – психолог М.С. Хайдарова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга готовности детей к обучению в школе.
Справкапо итогам мониторинга готовности детей к школе содержит текстовый анализ результативности подготовки детей к школе. Имеет практческую ценность для руководящих и педагогических работников ...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года.
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2014-2015 учебного года.
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2014-2015 учебного года....
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»...
Заключение по результатам исследования словесно-логического мышления воспитанников подготовительной к школе группы, прошедших обучение по программе «Сила ума».
Здесь отражены изменения в словесно-логическогм мышлении у детей прошедших обучение по моей программе "Сила ума"...
Справка по результатам мониторинга подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на конец учебного года
Справка по результатам мониторинга подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на конец учебного года....
Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ
При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...