Заключение по результатам мониторинга воспитанников к обучению в школе.
тест (подготовительная группа) на тему

Клименкова Ольга Михайловна

Цель: выявить общий уровень готовности детей к обучению в школе.

Задачи: выявить качественные и количественные характеристики готовности к школе по параметрам: интеллектуальная готовность; речевая готовность; эмоционально-волевая готовность; мотивационная готовность; физическая готовность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaklyuchenie_po_gotov._k_obucheniyu_v_shkole.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам мониторинга воспитанников МБДОУ ДСКВ № 10 «Белочка»

групп компенсируюшей направленности детей 6-7 лет  «А», «Б»,

общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет «В»

к обучению  в школе.  

Цель: выявить общий уровень готовности детей к обучению в школе.

Временной аспект: апрель-май 2011 г.

Задачи: Выявить качественные и количественные характеристики готовности к школе по параметрам:

              - интеллектуальная готовность;

- речевая готовность;

              - эмоционально-волевая готовность;

- мотивационная готовность;

- физическая готовность.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая

Характер запроса: данное исследование  проводится  в системе дошкольного психолого–педагогического мониторинга

Количество детей: 

Подг. «А» – 19 чел.

Подг. «Б» – 20 чел.

Подг. «В» – 23 чел.

Итого: 62 человек.

Название шкалы

Автор теста, название теста

Исследуемые особенности

Факторы, влияющие

на результат

Психологическая готовность обучению в школе.

1. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу обучения в школе (Н.Я. Семаго, М.М.Семаго). 2.Экспериментальная беседа о школе

(Н. И. Гуткина).

3. Ориентировочный тест школьной зрелости

(Я. К.- Йирасека).

- уровень эмоционально-волевой готовности;

- уровень речевой готовности;

- уровень социально-личностной готовности;

- уровень

интеллектуальной

готовности.

1.Психофизиологическое состояние.

  1. Понимание инструкции.

Физическая готовность.

4. Оценка физической готовности

дошкольников

 Г. Лескова, Н.Ноткина.

-физическая подготовленность;

-развитие физических качеств.

 

Всего по списку в подг. «А» –  22 человек, приняло участие в исследовании – 19;

Всего по списку в подг. «Б» –  22 человек, приняло участие в исследовании – 20;

Всего по списку в подг. «В» –  23 человек, приняло участие в исследовании – 23.

         Теоретические основы проблемы исследования психологической готовности

детей 6-7 лет к школьному обучению.

              Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

               Психологическая готовность к школьному обучению включает следующие компоненты:

- социально-психологическую личностную зрелость;

- эмоционально-волевую готовность;

- интеллектуальную готовность.

        Социально-личностная зрелость (мотивационная готовность) выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям. Дети выражают желание идти в школу. Доминирующие мотивы – познавательные, учебные. Игровые мотивы отходят на второй план.

               Эмоционально-волевая готовность – это эмоционально-волевые усилия, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью – вниманием, мышлением, памятью и другими познавательными процессами.

               Интеллектуальная готовность – это умственная готовность. Важно, чтобы ребенок был умственно развит: логическое мышление, слуховая, зрительная память, общий кругозор и осведомленность, внимание и др.  

               Известно, каким трудом оказывается для многих детей переход к школьному обучению. Даже хорошо подготовленные дети в первое время испытывают трудности. Что же касается недостаточно подготовленных, то их адаптация растягивается на долгие месяцы, порой на весь год. Длительные неудачи в учении, как правило, переходят в неуспеваемость. Возникает отрицательное отношение к учебе, к учителю, к школе вообще.

          Заблаговременное выявление особенностей подготовленности детей к школьному обучению позволяет дать родителям рекомендации, как лучше подготовить ребенка к поступлению в школу, определить  особенности обучения, подход к ребенку.

         В любом случае знание особенностей подготовленности и возможностей ребенка помогает определить слабые стороны в развитии, на которые следует обратить внимание, и сильные, на которые можно опереться.

        Данные обследования позволяют определить эффективность развивающей и коррекционной работы, проведенной в подготовительной группе, а также сформировать совместно со школьными педагогами (учителем начальных классов, педагогом-психологом) рекомендации по организации и содержанию развивающей работы с детьми в школе.  

Анализ полученных результатов.

  1. Ориентировочный тест школьной зрелости (Я. К.- Йирасека).

Основным показателем готовности детей к школьному обучению является интеллектуальная готовность. Данные исследований представлены  в следующей таблице:

Результаты проведения  психодиагностического исследования

по определению  уровня интеллектуальной готовности воспитанников.

Таблица № 1

Группа

Количество детей

Уровни готовности

В

С

Н

К-во

%

К-во

%

К-во

%

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А).

19

12

63%

7

37%

0

0

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б).

20

16

80%

4

20%

0

0

общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. В).

23

14

61%

9

39%

0

0

Итого:

62

42

68%

20

32%

0

0

   

     Полученные данные (см. Таблица №1), позволяют сделать вывод, что  у 68% воспитанников высокий уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе. Это дети, у  которых на высоком уровне сформированы функции необходимые для школы: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности.

      У 32% воспитанников эти функции сформированы на хорошем уровне. Они хорошо подготовлены к обучению в школе.

      Воспитанников с низким уровнем интеллектуальной готовности не выявлено.

  1. Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника».

Результаты проведения экспериментальной беседы по выявлению

 «внутренней позиции школьника» воспитанников.

  Таблица №2.

Группа

Количество детей

Уровни готовности

сформирована

частично сформирована

не сформирована

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А).

19

12 - ( 63 % )

7 – ( 37% )

0

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б).

20

12  - ( 60 % )

8 – ( 40% )

0

общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. В).

23

19 – ( 83 % )

4 – ( 17% )

0

Итого:

62

43 – ( 69 % )

19 – ( 31%)

0

                                         

       

             Полученные данные (см. Таблица №2), позволяют сделать вывод, что «внутренняя позиция школьника» полностью сформирована у 66 % детей. Это дети, которые проявляют большое желание идти в школу, им больше нравятся занятия познавательного характера (решение примеров, обучение грамоте, чтение и т. д.), желание идти в школу мотивируют тем, чтобы быть «умным», любят читать, в играх предпочитают роль ученика, больше нравятся уроки, чем перемена, т.е. доминирующие мотивы – познавательные, учебные. У 36% детей «внутренняя позиция школьника» сформирована частично, т.е. интерес ребенка в основном к внешней атрибутике школьной жизни. Это дети, которые хотят идти в школу, но «чтобы иметь больше друзей» или ради «пятерок». Из занятий предпочитают продуктивные виды деятельности (рисование, лепки, музыкальные).

      Дети с несформированной «внутренней позицией школьника» отсутствуют.

        

  1. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу обучения в школе

(Н.Я. Семаго, М.М.Семаго).

Результаты проведения  психолого-педагогической оценки уровня

эмоционально-волевой готовности воспитанников.

  Таблица №3.

Группа

Количество

детей

Уровни готовности

В

С

Н

К-во

%

К-во

%

К-во

%

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. Гр.А).

19

14

74%

5

26%

0

0

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. Гр. Б).

20

16

80%

4

20%

0

0

общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. Гр. В).

23

19

83%

4

17%

0

0

Итого:

62

49

79%

13

21%

0

0

       

Полученные данные (Таблица №3), позволяют сделать вывод, что 79 % детей готовы к обучению в школе, показали высокий уровень знаний. Детям, относящимся к высокому уровню готовности характерны: сформированность навыков самоконтроля и планирования, произвольной регуляцией деятельности, у них хорошо развиты фонематическим слух и зрительно-двигательная координация. Обладают навыками счета и соотнесения количества представленных предметов с соответствующим числом. Дети хорошо действуют по образцу и по речевой инструкции. Обладают достаточно высоким темпом деятельности и работоспособности.  21% детей имеют средний уровень интеллектуальной готовности к школе.  Эти дети достаточно хорошо подготовлены к школе: могут пересчитывать и соотносить количество изображенных фигур с цифрами, соотносить «больше - меньше», обладают достаточным темпом деятельности, развитыми моторно - перцептивными навыками.

Воспитанников с низким уровнем готовности к обучению в школе не выявлено.

4. Оценка физической готовности дошкольников Г. Лескова, Н.Ноткина.

По следующим параметрам:

-физическая подготовленность;

-развитие физических качеств.

Результаты проведения    психодиагностического исследования по определению  

уровня физической готовности воспитанников.

  Таблица №4.

Группа

Количество

детей

Уровни готовности

В

С

Н

К-во

%

К-во

%

К-во

%

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А).

19

11

58%

8

42%

0

0

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б).

20

12

60%

8

40%

0

0

общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. В).

23

15

65%

8

35%

0

0

Итого:

62

38

63%

24

37%

0

0

        Полученные данные (Таблица №4), позволяют сделать вывод, что 63% воспитанников достигли высокого уровня физической готовности. Это дети, которые наилучшим образом физически подготовлены, и оптимально развиты физические качества. 37% детей имеют средний уровень физической готовности, физическая подготовленность и развитие физических качеств у них на должном уровне.

        Воспитанников с низким уровнем физической готовности к школе не выявлено.

         

Выводы:

Таким образом, в целом дети (100%) подготовительных групп, обучающиеся по программе М.А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» готовы к систематическому обучению в школе (см. Таблица №5).

Общий уровень готовности воспитанников МБДОУ ДСКВ № 10 «Белочка»

к обучению в школе (апрель-май 2011 г).

Таблица №5.

Всего детей

Готовность воспитанников к обучению в школе

Данные о количестве

Данные в процентах

62

Количество детей, готовых к обучению в школе

62

100%

Количество детей, условно готовых к обучению в школе

0

0

Количество детей, не готовых к обучению в школе

0

  0

У детей наблюдается средний и высокий уровни интеллектуального развития, умственной работоспособности, психоэмоциональной зрелости, физической готовности. У данных детей достаточно развиты способы познавательной деятельности, предпосылки учебной деятельности. Дети имеют определенный запас знаний об окружающем мире, ориентируются в различных ситуациях, умеют контролировать свои действия. У них сформировано положительное отношение к школе, позиция «Я»- школьник.

Рекомендации:

- В целях повышения уровня психологической готовности детей к обучению в школе необходимо создание  условий  для повышения мотивационной готовности у воспитанников.  Поскольку общее положительное отношение ребенка к школе, к учению, к положению ученика, его правам и обязанностям недостаточно для того, чтобы обеспечить устойчивую успешную учёбу, если ребенка не привлекает само содержание получаемых в школе знаний, не интересует то новое, с чем он познакомится на уроках, если его не привлекает сам процесс познания.

  Педагог – психолог                                   М.С. Хайдарова.

Общий уровень готовности воспитанников в обучению в школе по параметрам.

Таблица №6.

Группа

Интеллектуальная готовность

(«Ориентировочный тест школьной зрелости»

(Я. К.- Йирасека).

Мотивационная готовность

(Экспериментальная беседа по определению «внутренней позиции школьника»

И.Н. Гуткина)

Эмоционально-волевая готовность («Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения»

 Н. и М. Семаго)

Физическая готовность

(Оценка физической подготовленности дошкольников Г.Лескова, Н.Ноткина).

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А).

12

63%

7

37%

0

0

12

63%

7

37%

0

0

14

74%

5

26%

0

0

11

58%

8

42%

0

0

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б).

16

80%

4

20%

0

0

12

60%

8

40%

0

0

16

80%

4

20%

0

0

12

60%

8

40%

0

0

общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. В).

14

61%

9

39%

0

0

19

83%

4

17%

0

0

19

83%

4

17%

0

0

15

65%

8

35%

0

0

Итого:

42

68%

20

32%

0

0

43

69%

19

31%

0

0

39

63%

13

37%

0

0

38

61%

24

39%

0

0

Справка-заключение

по результатам диагностики воспитанников МАДОУ ДС № 10 «Белочка»

группы компенсирующей направленности детей 6-7 лет  «А»

и общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Б

к регулярному обучению в школе.

Цель: оценка уровня подготовленности детей к школе.

Методы: тестирование, наблюдение, беседы с детьми, воспитателями.

Временной аспект: апрель 2014-2015 уч.г.

Задачи: выявить качественные и количественные характеристики готовности к школе по параметрам:

              - интеллектуальная готовность;

- речевая готовность;

              - эмоционально-волевая готовность;

- мотивационная готовность;

- физическая готовность.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая

Психолого-педагогический инструментарий:

Таблица №1.

Название шкалы

Автор теста, название теста

Исследуемые особенности

Факторы, влияющие

на результат

Психологическая готовность обучению в школе.

1. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу обучения в школе (Н.Я. Семаго, М.М.Семаго).

2.Экспериментальная беседа о школе

(Н. И. Гуткина).

3. Ориентировочный тест школьной зрелости

(Я. К.- Йирасека).

- уровень эмоционально-волевой готовности;

- уровень речевой готовности;

- уровень социально-личностной готовности;

- уровень

интеллектуальной

готовности.

1.Психофизиологическое состояние.

  1. Понимание инструкции.

Физическая готовность.

4. Оценка физической готовности

дошкольников

 Г. Лескова, Н.Ноткина.

-физическая подготовленность;

-развитие физических качеств.

Количество детей: 

Всего в подг. «А» –  24 воспитанников, приняло участие в исследовании – 21;

Всего в подг. «Б» –  25 воспитанников, приняло участие в исследовании –23

Итого: 44 человек.

        Данные исследования позволяют определить эффективность развивающей и коррекционной работы, проведенной в подготовительных группах, а также сформировать совместно с педагогами рекомендации по организации и содержанию развивающей работы с детьми в дальнейшем.

В ходе анализа было выявлено:

  1. Ориентировочный тест школьной зрелости (Я. К.- Йирасека).

Основным показателем готовности детей к школьному обучению является интеллектуальная готовность. Данные исследований представлены  в следующей таблице:

Результаты проведения  психодиагностического исследования

по определению  уровня интеллектуальной готовности воспитанников.

Таблица № 2.

Группа

Количество детей

Уровни готовности

В

С

Н

К-во

%

К-во

%

К-во

%

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А).

21

19

86%

2

14%

0

0

общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б).

23

16

70%

7

30%

0

0

Итого:

44

35

80%

11

20%

0

0

        Полученные данные (см. Таблица №2), позволяют сделать вывод, что  у 80% воспитанников высокий уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе. Это дети, у  которых на высоком уровне сформированы функции необходимые для школы: умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности, слуховая, зрительная память, общий кругозор и осведомленность, внимание и др. У 20% воспитанников эти функции сформированы на хорошем уровне. Они хорошо подготовлены к обучению в школе и имеют достаточный уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе. Воспитанников с низким уровнем интеллектуальной готовности не выявлено.

        Сравнительный анализ подготовленности детей групп позволяет нам определить что более подготовлены к обучению в школе воспитанники группы компенсирующей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А) поскольку уровень готовности у 86% из них на высоком уровне.

  1. Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника».

Основным показателем готовности детей к школьному обучению является мотивационная готовность. Данные исследований представлены  в следующей таблице:

Результаты проведения экспериментальной беседы

по выявлению «внутренней позиции школьника» воспитанников.                        

      Таблица № 3.

Группа

Количество

детей

Уровни готовности

сформирована

частично

сформирована

не сформирована

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А).

21

16 (76%)

5 (24%)

0

общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б).

23

17 (74%)

6 (26%)

0

Итого:

44

33 (75%)

11 (25%)

0

        Полученные данные (см. Таблица №3), позволяют сделать вывод, что «внутренняя позиция школьника» полностью сформирована у 75% детей. Это дети, которые проявляют большое желание идти в школу, им больше нравятся занятия познавательного характера (решение примеров, обучение грамоте, чтение и т. д.), желание идти в школу мотивируют тем, чтобы быть «умным», любят читать, в играх предпочитают роль ученика, больше нравятся уроки, чем перемена, т.е. доминирующие мотивы – познавательные, учебные. У 25% детей «внутренняя позиция школьника» сформирована частично, т.е. интерес ребенка в основном к внешней атрибутике школьной жизни. Это дети, которые хотят идти в школу, но «чтобы иметь больше друзей» или ради «пятерок». Из занятий предпочитают продуктивные виды деятельности (рисование, лепки, музыкальные). Дети с несформированной «внутренней позицией школьника» отсутствуют.

        Сравнительный анализ подготовленности детей групп позволяет нам определить что более подготовлены мотивационно к обучению в школе воспитанники группы компенсирующей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А) поскольку уровень мотивационной готовности у 76% на высоком уровне.

3. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу обучения в школе

(Н.Я. Семаго, М.М.Семаго).

Результаты проведения  психолого-педагогической оценки уровня

 эмоционально-волевой готовности воспитанников.

Таблица №4.

Группа

Количество

детей

Уровни готовности

В

С

Н

К-во

%

К-во

%

К-во

%

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. Гр.А).

21

19

81%

2

19%

0

0

общеразвиваюшей направленности детей 6-7 лет (подг. Гр. Б).

23

14

61%

9

39%

0

0

Итого:

44

35

80%

11

20%

0

0

        Полученные данные (Таблица №4), позволяют сделать вывод, что 80% детей показали высокий уровень, им характерны: сформированность навыков самоконтроля и планирования, произвольной регуляцией деятельности, у них хорошо развиты фонематическим слух и зрительно-двигательная координация. Они обладают навыками счета и соотнесения количества представленных предметов с соответствующим числом, хорошо действуют по образцу и по речевой инструкции. И обладают достаточно высоким темпом деятельности и работоспособности. 20% детей имеют средний уровень готовности к обучению в школе. Эти дети достаточно хорошо подготовлены к школе: могут пересчитывать и соотносить количество изображенных фигур с цифрами, соотносить «больше - меньше», обладают достаточным темпом деятельности, развитыми моторно - перцептивными навыками. Одним из аспектов социально - личностного развития детей является соблюдение правил и норм поведения в обществе. Проведенное обследование показало, что большая часть детей, а это 80% умеют слушать и слышат взрослого, регулируют свое поведение в зависимости от сложившейся ситуации. Остальные 20% детей не в полной мере умеют подчиняться требованиям взрослого. Воспитанников с низким уровнем подготовленности не выявлено.

Сравнительный анализ подготовленности детей групп позволяет нам определить что более подготовлены к обучению в школе воспитанники группы компенсирующей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А) поскольку уровень готовности у 81% из них на высоком уровне.

4. Оценка физической готовности дошкольников Г. Лескова, Н.Ноткина.

По следующим параметрам: физическая подготовленность, развитие физических качеств.

Результаты проведения психодиагностического исследования по определению  

уровня физической готовности воспитанников.

Таблица №4.

Группа

Количество

детей

Уровни готовности

В

С

Н

К-во

%

К-во

%

К-во

%

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А).

21

11

46%

13

54%

0

0

компенсируюшей направленности детей 6-7 лет (подг. гр. Б).

23

10

40%

15

60%

0

0

Итого:

44

21

48%

28

52%

0

0

        Полученные данные (см. Таблица №4), позволяют сделать вывод, что  % воспитанников достигли высокого уровня физической готовности. Это дети, которые наилучшим образом физически подготовлены, и оптимально развиты физические качества.     % детей имеют средний уровень физической готовности, физическая подготовленность и развитие физических качеств у них на должном уровне. Воспитанников с низким уровнем физической готовности к школе не выявлено.

Общий уровень готовности воспитанников МАДОУ ДС № 10 «Белочка»

к обучению в школе (апрель-май 2015 г).

Таблица №5.

Всего детей

Готовность воспитанников к обучению в школе

Данные о количестве

Данные в процентах

44

Количество детей, готовых к обучению в школе

44

100%

Количество детей, условно готовых к обучению в школе

0

0

Количество детей, не готовых к обучению в школе

0

  0

Выводы: исходя из полученных результатов исследования в целом дети (100%) подготовительных групп детей 6-7 лет, обучившиеся по программе «От рождения до школы» готовы к систематическому обучению в общеобразовательной школе (см. Таблица №5). Наиболее подготовлены к регулярному обучению в школе воспитанники группы компенсирующей направленности детей 6-7 лет (подг. гр.А.), поскольку с детьми была организована систематическая коррекционно-развивающая работа по преодолению существующих у них проблем в развитии во взаимодействии с учителем-логопедом Юсуповой С.Н.., педагогом - психологом Хайдаровой М.С. и воспитателями группы.

Рекомендации:

- В целях повышения качества образования необходимо продолжить планомерную, системную работа по преодолению существующих у воспитанников проблем в развитии во взаимодействии со специалистами ДОУ и родителями.

Педагог – психолог М.С. Хайдарова.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга готовности детей к обучению в школе.

Справкапо итогам мониторинга готовности детей к школе содержит текстовый анализ результативности подготовки детей к школе. Имеет практческую ценность для руководящих и педагогических  работников ...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года.

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2014-2015 учебного года.

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2014-2015 учебного года....

«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»

«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»...

Заключение по результатам исследования словесно-логического мышления воспитанников подготовительной к школе группы, прошедших обучение по программе «Сила ума».

Здесь отражены изменения в словесно-логическогм мышлении у детей прошедших обучение по моей программе "Сила ума"...

Справка по результатам мониторинга подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на конец учебного года

Справка по результатам мониторинга подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на конец учебного года....

Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ

         При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...