Педсовет «Организация познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
учебно-методический материал по теме

Оденцова Оксана Геннадьевна

Педсовет «Организация познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Организация познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Слайд 2

Цель: Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства в процессе активного педагогического общения.

Слайд 3

План проведения педсовета:

Слайд 4

Вступление «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф Уильям Эмерсон

Слайд 5

Актуальность проблемы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Выступление с докладом (Корягина К.С.)

Слайд 6

Рекомендации к проведению НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками

Слайд 7

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»

Слайд 8

Награждение педагогов по результатам смотра-конкурса «Лучший экспериментальный уголок в группе»

Слайд 9

Деловая игра с педагогами «Его величество Проект»

Слайд 10

Разделение игроков на 2 команды Игра «Сложи мозаику из стихов»

Слайд 11

Задание 1: Игра «Расшифруй название команды» Каждая команда получает карточку с названием команды «ИСКОРКА» и «ОЗАРЕНИЕ» и должна выполнить следующее задание: на каждую букву в течение 2 минут участники команды должны подобрать слова, которые используется в проектной деятельности

Слайд 12

Задание 2: «Педагогическая разминка» Вашему вниманию предложены снежинки с написанными на них вопросами. Каждый из участников выбирает снежинку и отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает медаль.

Слайд 13

Задание 3: «Модель трех вопросов» Вам необходимо составить «Модель трех вопросов» на примере проекта: 1 команда: «Ягоды» 2 команда: «Овощи»

Слайд 14

"Психологическая разминка "Очень я собой горжусь!" 1. Очень я собой горжусь, я на многое гожусь! (Встать прямо, свести лопатки, подмигнуть правым, затем левым глазом) 2. Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача! (Положить на лоб правую, затем левую руку) 3. Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче! (Потереть ладонь о ладонь) 4. Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего ! (Встать на носочки, руки сомкнуть в кольцо над головой) 5. На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо! (Руки в стороны, кулаки сжать, круговые вращения руками) 6. Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу! (Руки на поясе, наклоны в стороны) 7. Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна! (Руки за головой, повороты в стороны) 8. Вселенная мне улыбается, и все у меня получается! (Развести руки в стороны, делая глубокий вдох)

Слайд 15

Задание 4 «Перевёртыши» «Счастье перемещается кучами». «Уйти от новой стиральной машины ». «Лысина – мужское безобразие». «На полицейском валенки мокнут». «Ниже пяток не опустишься». «Уговори умного к черту послать, так и нога заживет». «Безделью часы – слезам год ».

Слайд 16

Задание 5 «Кроссворд» Предлагаю проверить свои знания, разгадав небольшой кроссворд. Ответами на вопросы кроссворда являются хорошо Вам знакомые понятия и термины. Удачи!

Слайд 17

Проверь себя!

Слайд 18

Задание 6 «Этапы проекта» Предлагаю вам расположить этапы в правильной последовательности (они прописаны на божьих коровках). На цветках прописаны действия, вам необходимо соотнести этапы с действиями, т.е. посадить божью коровку на нужный цветок. Каждая команда получает по четыре цветка.

Слайд 19

Задание 7 «Черный ящик» Здесь находится предмет, который часто используется при реализации проекта. Он позволяет с минимальными затратами донести до человека максимум информации.

Слайд 20

Рефлексия Участники выбирают один вопрос путем перекидывания рефлексивного кубика друг другу отвечают на него

Слайд 21

Решение педсовета 1.Продолжать создавать педагогические условия для развития проектно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 2. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание детскому экспериментированию в НОД, проектной деятельности, Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 3.Используя материалы педсовета, подготовить и провести общее родительское собрание на тему «Растим любознательных» Ответственные: Заведующий, заместитель заведующего, воспитатели. Дата: май

Слайд 22

Спасибо за участие!

Слайд 23

Желаем удачного дня!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится!

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Зимние елочки

В шубки нарядились

От иглы к иголочки

Инеем покрылись

Приложение 2

Команда «Искорка»

И–

С –

К –

О –

Р –

К –

А –

Команда «Озарение»

О –

З –

А –

Р –

Е –

Н –

И –

Е –

Приложение 3

Что такое проектная деятельность?

Назовите виды проектов используемые в ДОУ.

По продолжительности проекты бывают…

 Какие проекты бывают по составу участников?

Проект – это Пять «П»: назовите их.

«Модель трех вопросов». В чем заключается суть этой модели?

Приложение 4

Давайте подробнее рассмотрим «Модель трех вопросов» на примере проекта:

1 команда: «Ягоды»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ ?

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

КАК УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ?

Приложение 4

Давайте подробнее рассмотрим «Модель трех вопросов» на примере проекта:

2 команда: «Овощи»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ ?

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

КАК УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ?

Приложение 5

1. Совместная деятельность взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

2. Тип проекта, в ходе которого дети собирают и систематизируют информацию.

3. Равноправные соавторы взрослого в реализации проекта.

4. Предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Предмет (суть, название) какого-либо рассуждения, проекта или исследования.

6. Вариант оформления результатов проекта с использованием, например, поделок и рисунков.

7. Обсуждение результатов работы, выяснение причин успехов и неудач.

Приложение 6

Организационно-подготовительный этап:

Выбор темы проекта.

Формулирование проблемы, цели и задачи проекта.

Сбор информации, материала для реализации цели проекта.

Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей. Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта. 

Рефлексивно-диагностический этап:  

Использование педагогом метода: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Дети объединяются в рабочие группы.

Распределение обязанностей.

Практический этап: 

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач.

Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.

Чтение литературы, просмотр презентаций по теме проекта.

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта.

Итоговый (заключительный) этап: Презентация проекта.

Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения).

Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

Анализ результатов проектной деятельности.

ОЗАРЕНИЕ

ИСКОРКА


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....

Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Материал позволяет старшему воспитателю  беззаботно провести педагогический совет на тему:  "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экс...

"Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей «Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО»Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам.Ральф У. Эм...

Консультация для педагогов «Проектная познавательно- исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: разработать рекомендации для воспитателей по проведению опытов по экологии....

Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО

Разработка рекомендаций для воспитатлей по проведению опытов по экологии...

«Современные подходы к организации познавательно- исследовательской деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самооб...