Педсовет «Организация познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
учебно-методический материал по теме
Педсовет «Организация познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к педсовету | 985.5 КБ |
Приложение к педсовету | 52 КБ |
Педсовет | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства в процессе активного педагогического общения.
План проведения педсовета:
Вступление «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф Уильям Эмерсон
Актуальность проблемы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Выступление с докладом (Корягина К.С.)
Рекомендации к проведению НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»
Награждение педагогов по результатам смотра-конкурса «Лучший экспериментальный уголок в группе»
Деловая игра с педагогами «Его величество Проект»
Разделение игроков на 2 команды Игра «Сложи мозаику из стихов»
Задание 1: Игра «Расшифруй название команды» Каждая команда получает карточку с названием команды «ИСКОРКА» и «ОЗАРЕНИЕ» и должна выполнить следующее задание: на каждую букву в течение 2 минут участники команды должны подобрать слова, которые используется в проектной деятельности
Задание 2: «Педагогическая разминка» Вашему вниманию предложены снежинки с написанными на них вопросами. Каждый из участников выбирает снежинку и отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает медаль.
Задание 3: «Модель трех вопросов» Вам необходимо составить «Модель трех вопросов» на примере проекта: 1 команда: «Ягоды» 2 команда: «Овощи»
"Психологическая разминка "Очень я собой горжусь!" 1. Очень я собой горжусь, я на многое гожусь! (Встать прямо, свести лопатки, подмигнуть правым, затем левым глазом) 2. Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача! (Положить на лоб правую, затем левую руку) 3. Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче! (Потереть ладонь о ладонь) 4. Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего ! (Встать на носочки, руки сомкнуть в кольцо над головой) 5. На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо! (Руки в стороны, кулаки сжать, круговые вращения руками) 6. Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу! (Руки на поясе, наклоны в стороны) 7. Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна! (Руки за головой, повороты в стороны) 8. Вселенная мне улыбается, и все у меня получается! (Развести руки в стороны, делая глубокий вдох)
Задание 4 «Перевёртыши» «Счастье перемещается кучами». «Уйти от новой стиральной машины ». «Лысина – мужское безобразие». «На полицейском валенки мокнут». «Ниже пяток не опустишься». «Уговори умного к черту послать, так и нога заживет». «Безделью часы – слезам год ».
Задание 5 «Кроссворд» Предлагаю проверить свои знания, разгадав небольшой кроссворд. Ответами на вопросы кроссворда являются хорошо Вам знакомые понятия и термины. Удачи!
Проверь себя!
Задание 6 «Этапы проекта» Предлагаю вам расположить этапы в правильной последовательности (они прописаны на божьих коровках). На цветках прописаны действия, вам необходимо соотнести этапы с действиями, т.е. посадить божью коровку на нужный цветок. Каждая команда получает по четыре цветка.
Задание 7 «Черный ящик» Здесь находится предмет, который часто используется при реализации проекта. Он позволяет с минимальными затратами донести до человека максимум информации.
Рефлексия Участники выбирают один вопрос путем перекидывания рефлексивного кубика друг другу отвечают на него
Решение педсовета 1.Продолжать создавать педагогические условия для развития проектно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 2. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание детскому экспериментированию в НОД, проектной деятельности, Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 3.Используя материалы педсовета, подготовить и провести общее родительское собрание на тему «Растим любознательных» Ответственные: Заведующий, заместитель заведующего, воспитатели. Дата: май
Спасибо за участие!
Желаем удачного дня!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Зимние елочки
В шубки нарядились
От иглы к иголочки
Инеем покрылись
Приложение 2
Команда «Искорка»
И–
С –
К –
О –
Р –
К –
А –
Команда «Озарение»
О –
З –
А –
Р –
Е –
Н –
И –
Е –
Приложение 3
Что такое проектная деятельность?
Назовите виды проектов используемые в ДОУ.
По продолжительности проекты бывают…
Какие проекты бывают по составу участников?
Проект – это Пять «П»: назовите их.
«Модель трех вопросов». В чем заключается суть этой модели?
Приложение 4
Давайте подробнее рассмотрим «Модель трех вопросов» на примере проекта:
1 команда: «Ягоды»
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ? | ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? | КАК УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ? |
Приложение 4
Давайте подробнее рассмотрим «Модель трех вопросов» на примере проекта:
2 команда: «Овощи»
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ? | ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? | КАК УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ? |
Приложение 5
1. Совместная деятельность взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
2. Тип проекта, в ходе которого дети собирают и систематизируют информацию.
3. Равноправные соавторы взрослого в реализации проекта.
4. Предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Предмет (суть, название) какого-либо рассуждения, проекта или исследования.
6. Вариант оформления результатов проекта с использованием, например, поделок и рисунков.
7. Обсуждение результатов работы, выяснение причин успехов и неудач.
Приложение 6
Организационно-подготовительный этап:
Выбор темы проекта.
Формулирование проблемы, цели и задачи проекта.
Сбор информации, материала для реализации цели проекта.
Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей. Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта.
Рефлексивно-диагностический этап:
Использование педагогом метода: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
Дети объединяются в рабочие группы.
Распределение обязанностей.
Практический этап:
Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач.
Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.
Чтение литературы, просмотр презентаций по теме проекта.
Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта.
Итоговый (заключительный) этап: Презентация проекта.
Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения).
Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
Анализ результатов проектной деятельности.
ОЗАРЕНИЕ
ИСКОРКА
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Материал позволяет старшему воспитателю беззаботно провести педагогический совет на тему: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экс...
"Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей «Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО»Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам.Ральф У. Эм...
Консультация для педагогов «Проектная познавательно- исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: разработать рекомендации для воспитателей по проведению опытов по экологии....
Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО
Разработка рекомендаций для воспитатлей по проведению опытов по экологии...
«Современные подходы к организации познавательно- исследовательской деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самооб...