Консультация для педагогов «Проектная познавательно- исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО»
презентация на тему
Цель: разработать рекомендации для воспитателей по проведению опытов по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Проектная познавательно- исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила: Кузнецова Е.Л.
Цель: разработать рекомендации для воспитателей по проведению опытов по экологии. Задачи: познакомить с методикой организации опытно- экспериментальной деятельности; систематизировать знания воспитателей по данному направлению, повышать интерес к профессиональной деятельности, престижности выполнения проектов; способствовать творческому поиску.
Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам Ральф У. Эмерсон , американский поэт и философ.
Задачи: - обучить детей системе исследовательских действий, необходимых для самостоятельного многостороннего анализа предметов; -формировать умения сравнивать, группировать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.
Для реализации проектной деятельности педагоги должны : - создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию; - быть внимательными к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагать проектные образовательные ситуации в ответ на заданные детьми вопросы; - поддерживать детскую автономию: предлагать детям самим выдвигать проектные решения; - помогать детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла; - в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений поддерживать их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта; - помогать детям сравнивать предложенные ими варианты решений, аргументировать выбор варианта.
Проект – это 5 «П»: - Проблема; - Проектирование или планирование; - Поиск информации; - Продукт; - Презентация.
Общие задачи развития для каждого возраста: - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков
Задачи познавательного развития в младшем дошкольном возрасте: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); - формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Задачи познавательного развития в СРЕДНЕМ дошкольном возрасте: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности
Задачи познавательного развития в старшем дошкольном возрасте: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Основные этапы работы над проектом включают: Целеполагание Разработка проекта Выполнение проекта Подведение итогов
План работы воспитателя по подготовке проекта: На основе изученных проблем детей определить цель проекта. Разработка плана достижения цели (обсуждается план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план проекта занятий, игр и др. видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта.
Определяются предполагаемые результаты: Формирование у детей предпосылок познавательно- исследовательской деятельности как наиболее эффективного способа экологического воспитания; интеллектуальной инициативы. Позволить экспериментам объединить все виды деятельности. Инициативу по их проведению распределить равномерно: между воспитателем и детьми. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы. Развивать желание заботиться о природе (умение оберегать, защищать, помогать).
«… Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера» (А. Шапиро)
Советы воспитателю по работе над проектом: Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Познавательно - исследовательская деятельность по экологии старший дошкольный возраст (неживая природа). Тема: "Царица - Водица".
Исследовательская, поисковая активность детей старшего дошкольного возраста – естественное состояние ребенка, потому что по природе своей они исследователи. Именно эта активность лежит в основе появле...
"Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей «Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО»Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам.Ральф У. Эм...
Педсовет «Организация познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Педсовет «Организация познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО
Разработка рекомендаций для воспитатлей по проведению опытов по экологии...
Консультация для воспитателей «Проектная познавательно - исследовательская деятельность по экологии в средней, старшей группе»
Консультация для воспитателей «Проектная познавательно - исследовательская деятельность по экологии в средней, старшей группе»...
«Современные подходы к организации познавательно- исследовательской деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самооб...