Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
методическая разработка по теме
Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 71.17 КБ |
plan_tematicheskogo_kontrolya.docx | 13.92 КБ |
karta_proverki_plana_po_razdelu_poznavatelno.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Цель. Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.
Форма проведения: деловая игра (соревнование 2 команд)
Оформление:
План проведения педсовета:
- Вступление к педсовету
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей.
- Аналитическая справка по результатам тематического контроля.
Работая над годовой задачей, педагоги повысили уровень теоретических знаний, участвуя в теоретическом семинаре, в рамках которого (ФИО воспитателя) познакомила воспитателей с организацией исследовательской деятельности детей в раннем и младшем возрасте, а (ФИО воспитателя) представила методику организации экспериментов и исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке.
В ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие формы и методы, как:
- Посещение открытых занятий;
- Анализ развития интегративных качеств: Любознательный-активный и Способный решать интеллектуальные, личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту, Беседы с детьми в свободной деятельности;
- Анализ развивающей среды
- Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.
В ходе проверки установлено следующее:
Анализ диагностических карт развития интегративных качеств: Любознательный-активный и Способный решать интеллектуальные, личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту, показал, высокий уровень развития этих качеств у 70 детей дошкольного возраста, что составляет 70,8%, средний у 29 дошкольников – это 25,6% от всего количества детей, 3 ребенка (4,6%), показавшие низкий уровень, нуждаются в коррекции. Исследовательски активным считается такой ребенок, который проявляет целеустремленность в экспериментировании, осуществляет настойчивый исследовательский поиск ответа на возникшие проблемы, привлекает разные средства для достижения цели, не пасует перед трудностями а с удовольствием возвращается к этой деятельности. Беседы с детьми с целью выявления деятельностно-субъектных проявлений, связанных с активностью и инициативностью ребенка в экспериментировании показали, что все дети, кто хоть раз проводил опыты, тому эта деятельность безусловно понравилась, они считают ее полезной и интересной и хотели бы ей заниматься снова и снова, некоторые рассказали как возобновляли эксперимент в домашних условиях, однако, у ребят нет представлений о разнообразии опытов и экспериментов – только память о том, что делали на открытом занятии. Большинство дошкольников признались, что в центре экспериментирования им разрешают только смотреть или чуть-чуть потрогать, а деятельность экспериментирования зачастую путают с игрой. В центры экспериментирования дети средней группы добавили бы зеркало, конструктор, предметы для извлечения звуков, а старшей краски.
Таким образом, повышению уровня развития деятельности экспериментирования детей будет способствовать создание условий для самостоятельной деятельности, включающее в себя содержание, обеспечивающееся педагогом, когда материал из совместной НОД переносится в свободную, самостоятельную деятельность детей; динамичной предметно-развивающей среды в центрах экспериментирования, материал в которых должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно-тематическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт, невозможный без субъект-субъектных отношений, когда педагог выступает в роли партнера, а не «запрещающего знака»
В группах проведены открытые занятия с организацией наблюдений и экспериментов. Анализ занятий (представлен графически) проводился по следующим критериям:
- Наличие мотива
- Алгоритм экспериментальной деятельности
1.Постановка исследовательской задачи
2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
3. Уточнение плана исследования.
4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.
- Учет дифференцированного и индивидуального подхода
- Наличие проблемы и ее решение
- Создание условий для решения проблемы
- Создание ситуации успешности
- Соответствие методического обеспечения поставленным задачам
Для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса хотелось бы рекомендовать педагогам лучше продумывать организационный момент (в младшей и средней группах он должен быть игровым, сюжетным увлекать и заинтересовывать) и мотив деятельности экспериментирования, только осознанный ребенком мотив (Для чего я это делаю, зачем мне это нужно?) может обеспечить результат деятельности. Также необходимо предусматривать форму обобщения и фиксации результата эксперимента(речевая или продуктивная), его практическое применение, использовать больше методов, повышающих речевую активность детей.
Развивающая среда в ДОУ соответствует возрасту детей и реализуемой программе. К педсовету был проведен смотр-конкурс центров экспериментирования, которые были оформлены и пополнены силами педагогов. Предметно-пространственная среда для экспериментирования соответствует требованиям безопасности и доступности. В группе … имеется оборудование, изготовленное детьми совместно с воспитателем.
Во всех, участвовавших в конкурсе группах в мини-лабораториях выделено: Место для постоянной выставки. Место для приборов. Место для выращивания растений. Место для хранения природного и бросового материалов. Не во всех группах оборудовано и выделено Место для проведения опытов. В младших группах необходимо предусмотреть Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды)
В группах (перечислить) на основе анализа реализуемой комплексной программы «От рождения до школы» и ФГТ были разработаны картотеки опытов и экспериментов, которые отражают цели, содержание, оборудование, однако не во всех указана форма фиксация результата эксперимента. Следовательно, в этой части картотеки нуждаются в доработке. Интерес представляют картотеки в группах …, их педагоги нам представят в последней части педсовета.
Развивающая среда должна обеспечивать развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет, в связи с этим предлагаю педагогам пополнить центры экспериментирования: сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями (марок, киндер-сюрпризов, в соответствии с проектной темой), а материалы распределить по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" И т.д
Анализ календарных планов за март позволил сделать следующие выводы:
- В рамках НОД планируется детское экспериментирование, но отследить можно только на этапе постановки исследовательской задачи или темы эксперимента. В планах не прописываются ни оборудование, ни интеграция ОО, ни методы организации исследовательской деятельности, нет и обобщения результатов опытов и наблюдений в различных формах, таких как речевая, продуктивная.
- Во всех группах в режимных моментах (особенно на прогулке) активно используются наблюдение, простейшие опыты и эксперименты. В группах … педагоги планируют опыты, наблюдения в утренние и вечерние часы, в группе … педагоги организуют игры-эксперименты, исследовательскую деятельность.
- Несмотря на то, что педагоги групп старшего дошкольного возраста (…) планируют и применяют различные формы экспериментальной деятельности, но такой востребованный в данном возрасте метод познавательно-исследовательской деятельности, как метод проектов в планах отражения не находит.
Следует обратить внимание на систему планирования, а не от случая к случаю, на планирование индивидуальной работы с детьми по данному направлению. Кроме того необходимо продумывать и планировать другие формы работы с дошкольниками по развитию познавательно-исследовательской деятельности
Из всего вышеизложенного, для повышения качества работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей и ориентации на результат – развитие универсальных качеств личности ребенка считаю необходимым:
При планировании НОД учитывать тематику недели, интеграцию ОО, прописывать оборудование, методы организации исследовательской деятельности, фиксацию и обобщение результатов опытов и наблюдений, а также организацию детских экспериментов и занимательных опытов в утренние и вечерние часы, в самостоятельной деятельности детей.
Включить отобранные материалы картотеки в комплексно-тематическое планирование.
Разработать план проектной деятельности (ранний возраст и младшая группа 1-2 в год, ср группы 1 раз в 3 мес, ст и подг. 1 раз в 1-2 месяца) с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности.
В экспериментировании ребенок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные способы воздействия на него.
Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий
- Мы с вами провели большую работу по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей. А теперь закрепим наши знания через деловую игру.
Команды:
Жюри:
- Вопросы – ответы (на обдумывание 30 сек)
Синие билеты | Зелёные билеты |
Что является объектом познания детей раннего возраста? Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы | Что первично, причина или следствие? Следствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины |
Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет. Аквариум – «исследовательская лаборатория»: плавает – не плавает; мокрый – сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов. | Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет Наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации |
Формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию. Наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипулятивная игра, развивающие игры, встречи с природой, ситуативные разговоры. | Объекты наблюдения для детей 3-4 лет. Наблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающих их внимание |
Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования? Любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте. Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство) |
Почему дети 4-5 лет в познавательной деятельности возвращаются опять к предметам ближнего окружения? Понимают, что всё взаимосвязано, а причинно-следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях | Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет. Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания |
Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет. Вижу- действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями | Новая форма познания у детей 4-5 лет. Способны понимать слово воспитателя без наглядности |
- Объяснялки:
- Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожным, а еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Там работает дядя или тетя в белом халате. (Лаборатория)
- Это такое дело, когда что-то хотят узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (Эксперимент)
- Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой и снимает всяких рыб и морских животных, и даже акул. Он очень смелый. И еще он пишет статьи в умных журналах(Океанолог)
- Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить.(Вулканолог)
- Разработать план экспериментальной деятельности по ознакомлению детей со свойствами бумаги - дерева (по билету ) и провести его с соперниками
- Выбрать из предложенных характеристик – относящиеся: 1 команде к демонстрационному, 2 команде к фронтальному наблюдению и эксперименту.
+Хорошо видны мелкие детали +Возможность использовать для обследования все анализаторы, рассмотреть объект со всех сторон +Работать в индивидуальном ритме +Реализуется потребность к деятельности +Высокое эмоциональное воздействие | +Исключены ошибки при проведении опыта +Нет риска нарушений правил безопасности +Возможность работы с объектом, находящимся в единственном числе +Возможность рационально распределить время на различные этапы +Возможность сосредоточения внимания детей на существенных моментах, выделить главное |
-Трудно найти достаточное количество объектов -Трудно отследить ход процесса познания -Трудно отследить качество усвоения знаний каждым ребенком -Постоянно возникает несинхронность в работе -Высок риск нарушений правил безопасности | -Объект виден под одним углом зрения, восприятие с помощью одного, реже двух анализаторов -Нет возможности рассмотреть мелкие детали -Низкий эмоциональный уровень восприятия -Относительная пассивность детей -Ритм восприятия навязан педагогом, минимум личной инициативы детей |
- Представить картотеку экспериментов (ФИО воспитателей)
Подведение итогов.
Проект решения педсовета:
- Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.
Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года
- Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание детскому экспериментированию в НОД, ОД в РМ, Самостоятельной деятельности.
Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года
- Включить отобранные материалы картотеки в комплексно-тематическое планирование
Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года
- Разработать план по внедрению метода проектов в воспитательно-образовательный процесс с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности, и представить его на установочном педсовете (ранний возраст и младшая группа 1-2 в год, ср группы 1 раз в 3 мес, ст и подг. 1 раз в 1-2 месяца).
Ответственные: Ст. воспитатель, воспитатели. Дата: август
- Используя материалы педсовета, подготовить и провести общеродительское собрание на тему «Растим любознательных»
Ответственные: Ст. воспитатель, воспитатели. Дата: май
- Пополнить центры экспериментирования сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями, в младших группах предусмотреть Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды), обеспечить свободный доступ детей к материалам.
Ответственные: воспитатели. Дата: в течение лета
- Педагогам … группы оформить центр экспериментирования, разработать картотеку опытов и экспериментов, учитывая рекомендации и требования программы, педагогам … группы устранить все недоработки.
Ответственные: воспитатели. Дата: до 31 мая
- Контроль исполнения решения педагогического совета
Ответственные: Заведующая, ст. воспитатель. Дата: в соответствии с годовым планом и планом оперативного контроля
1 Что является объектом познания детей раннего возраста? | 1Что является объектом познания детей раннего возраста? Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы |
2 Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет. | 2Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет. Аквариум – «исследовательская лаборатория»: плавает – не плавает; мокрый – сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов. |
3 Формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию. | 3Формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию. Наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипулятивная игра, развивающие игры, встречи с природой, ситуативные разговоры. |
4 Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования? | 4Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования? Любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
5 Почему дети 4-5 лет в познавательной деятельности возвращаются опять к предметам ближнего окружения? | 5Почему дети 4-5 лет в познавательной деятельности возвращаются опять к предметам ближнего окружения? Понимают, что всё взаимосвязано, а причинно-следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях |
6 Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет. | 6Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет. Вижу- действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями |
1 Что первично, причина или следствие? | 1Что первично, причина или следствие? Следствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины | |
2 Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет | 2Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет Наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации | |
3 Объекты наблюдения для детей 3-4 лет. | 3Объекты наблюдения для детей 3-4 лет. Наблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающих их внимание | |
4 Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте. | 4Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте. Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство) | |
5 Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет. | 5Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет. Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания | |
6 Новая форма познания у детей 4-5 лет. | 6Новая форма познания у детей 4-5 лет. Способны понимать слово воспитателя без наглядности | |
Фронтальный опыт и эксперимент Демонстрационный опыт и эксперимент
| ||
+Хорошо видны мелкие детали +Возможность использовать для обследования все анализаторы, рассмотреть объект со всех сторон +Работать в индивидуальном ритме +Реализуется потребность к деятельности +Высокое эмоциональное воздействие | +Исключены ошибки при проведении опыта +Нет риска нарушений правил безопасности +Возможность работы с объектом, находящимся в единственном числе +Возможность рационально распределить время на различные этапы +Возможность сосредоточения внимания детей на существенных моментах, выделить главное | |
-Трудно найти достаточное количество объектов -Трудно отследить ход процесса познания -Трудно отследить качество усвоения знаний каждым ребенком -Постоянно возникает несинхронность в работе -Высок риск нарушений правил безопасности | -Объект виден под одним углом зрения, восприятие с помощью одного, реже двух анализаторов -Нет возможности рассмотреть мелкие детали -Низкий эмоциональный уровень восприятия -Относительная пассивность детей -Ритм восприятия навязан педагогом, минимум личной инициативы детей |
Анализ открытых мероприятий: НОД с включением экспериментальной деятельности детей
Критерии: 1. Наличие мотива; 2. Алгоритм экспериментальной деятельности (Постановка исследовательской задачи, Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования, Уточнение плана исследования, Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования, Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов). 3. Учет дифференцированного и индивидуального подхода. 4. Наличие проблемы и ее решение. 5. Создание условий для решения проблемы. 6. Создание ситуации успешности. 7. Соответствие методического обеспечения поставленным задачам
Алгоритм экспериментальной деятельности
1.Постановка исследовательской задачи.
2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
3. Уточнение плана исследования.
4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.
Вопросы к беседе с детьми:
Что ты любишь делать в уголке экспериментирования?
С какими предметами и материалами ты любишь экспериментировать в уголке?
Тебе нравится проводить опыты? Почему?
Какой опыт самый интересный? Расскажи о нем.
Расскажи, какие опыты проводят другие дети?
С кем ты любишь вместе исследовать?
Что бы ты хотел добавить в уголок экспериментирования?
Психолого-педагогические условия
для развития детского экспериментирования
Психологический комфорт
Содержание
Материалы меняются, находятся в свободном доступе
Комплексно-тематическое планирование
Интеграция ОО
Педагог – партнер, всегда рядом Поддержание интереса
Картотека экспериментов (цель, содержание, оборудование, фиксирование результата)
Личностно – ориентированный подход
Центры эксперименти-рования
Развивающая среда
Предварительный просмотр:
Тематический контроль.
«Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности»
Цель: Выяснить состояние работы с детьми по организации познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном учреждении
Сроки проведения:
План тематического контроля
№ п/п | Объект контроля | Методика | Дата проведения |
1 | Планирование работы | Проверка планирования экспериментов и исследовательской деятельности в НООД и ОДвРМ, планирования работы в центре экспериментирования | |
2 | Обследование развития интегративных качеств детей | Анализ диагностических карт Обследование отдельных детей подготовительной к школе группы по стандартам, задаваемым программой Беседы с детьми Анализ деятельности детей на занятии Анализ самостоятельной деятельности детей | |
3 | Создание условий | Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения ее содержания (в группах, в учреждении) | |
4 | Оценка профессиональных умений воспитателя | Анализ проведения НООД Собеседование с воспитателями Проведение открытых показов Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность в-ля при ее создании) | |
5 | Работа с родителями по данной проблеме | Анализ наглядной информации для родителей в группе Анкетирование родителей Участие в исследовательских проектах |
Материалы тематического контроля.
- Диагностические карты «динамика формирования интегративных качеств»
- Протокол посещения групп с целью тематического контроля
- Карта проверки плана по познавательно-исследовательской деятельности
- Карта анализа занятия Оо «Познание»
- Карта анализа организации исследовательской деятельности на прогулке
Предварительный просмотр:
Карта проверки плана по разделу познавательно- исследовательская деятельность
Возрастные группы | Планирование НООД | Режимные моменты | Формы организации работы с детьми вне НООД | Работа с семьей | Выводы, предложения | |||||||||
Поста-новка иссле-дователь-ской задачи | Пособия и обору-дование с учетом возраста и изуча-емой темы | Интег-рация образова-тельных областей | Мето-ды и прие-мы | Обоб-щение резуль-татов наблю-дений в различ-ных формах | Простей-шие опыты | Наблю-дение | Экспери-менти-рование | Игры-экспе-рименты | Иссле-дователь-ская деятель-ность | Проек-тная деятель-ность | ||||
Группа 1 | Утро | |||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||
Вечер | ||||||||||||||
Группа 2 | Утро | |||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||
Вечер | ||||||||||||||
Группа 3 | Утро | |||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||
Вечер | ||||||||||||||
Группа 4 | Утро | |||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||
Вечер | ||||||||||||||
Группа 5 | Утро | |||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||
Вечер | ||||||||||||||
Группа 6 | Утро | |||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||
Вечер |
Общие выводы
Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...
Практическая консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Дети, по природе своей, исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
Из опыта работы воспитателя второй квалификационной категории Колосовой Г.С. "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Из опыта работы по теме " Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...
«Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирова...
Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности потребности в умсвенных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»...
Комментарии
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Спасибо за хороший и нужный материал.
Спасибо!!! Очень пригодился
Спасибо!!! Очень пригодился материал!