Самоотчет МБДОУ детский сад №11 "Теремок" 2017-18г
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Отчет о результатах самообследования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 11 «Теремок»
п. Орловский
за 2017-2018 учебный год
Содержание |
Общие сведения об образовательной организации.
|
1.Оценка образовательной деятельности.
|
2.Оценка системы управления организации.
|
3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
|
4. Оценка организации учебного процесса.
|
5.Оценка выпускников. |
6.Оценка качества кадрового, учебно-методического и библиотечно- информационного обеспечения. |
7.Оценка материально-технической базы. |
8.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. |
9.Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию. |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 « Теремок» п. Орловский был создан на основании приказа №460 от 04.10.1962г по Орловскому Механическому заводу .
Юридический адрес: 347510 Ростовская область, п. Орловский, улица Пролетарская 47
Фактический адрес: 347 510 Ростовская область, п. Орловский ул. Пролетарская 47
Номер телефона (факса) 8 (863) 75 31-2-45; 51-2-86
Адрес электронной почты mdou11tepemok@orlovsky.donpac.ru
Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Теремок» п. Орловский
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 11 « Теремок»
МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Уставом и другими законодательными актами.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет -Администрация Орловского района в лице Управления образования Орловского района , которое осуществляет их в рамках своей компетенции.
Лицензия серия 61Л01 № 0002380 от 30.04.2015г выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.
Режим работы пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания-10,5ч с 7.00до 17.30ч.выходные суббота и воскресенье, праздничные дни.
В МБДОУ детский сад № 11 « Теремок» функционируют 6 групп: 1 группа раннего возраста,5 групп общеразвивающей направленности.
В детский сад принимаются дети от 2 лет до 7лет, группы комплектуются по одновозрастному принципу.
Учебный год в детском саду начинается с 1сентября и заканчивается 31 мая.
Форма обучения-очная.
Срок обучения - 5лет
Язык обучения - русский
1.Оценка образовательной деятельности
Показатель | Количество | % |
Всего групп: | 9 - 6 | 100% |
В том числе: | ||
группа общеразвивающей направленности | 9- 6 | 100% |
группа компенсирующей направленности | 0 | 0 |
группа комбинированной направленности | 0 | 0 |
группа оздоровительной направленности | 0 | 0 |
Возрастной состав групп: | ||
одновозрастные группы | 9 -6 | 100% |
разновозрастные группы | 0 | 0 |
Формы объединений при реализации дополнительных программ (кружок) | 10 - 6 | 100% |
Количество воспитанников всего | 188 - 123 | |
Ранний возраст (до 3-х лет) | 34 | 18% |
Дошкольный возраст (с 3-х до 7 лет) | 154 | 36,6% |
Данные о контингенте обучающихся (воспитанников) по формам обучения по состоянию на 31.05.2018г.
Сведения о занятости обучающихся
2.Оценка системы управления организации.
Управление в МБДОУ детский сад№11 «Теремок» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
МБДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления МБДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
В организованной структуре административного управления МБДОУ входят несколько уровней управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по хозяйственной работе, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МБДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, медицинский работник, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МБДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении МБДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Формами общественного управления МБДОУ являются:
- общее собрание работников МБДОУ;
- педагогический совет МБДОУ;
- родительский комитет.
В МБДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.
Общее собрание:
- осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива.
Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
Педагогический совет:
- определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.
Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления МБДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.
Родительский комитет:
- коллегиальный орган общественного самоуправления МБДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МБДОУ. В состав Родительского комитета входят родители(законные представители) воспитанников, посещающих МБДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и МБДОУ по реализации государственной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития МБДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива МБДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны.
Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу.
Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории.
Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.).
Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия МБДОУ.
3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
3.1 Реализуемые образовательные программы, сроки реализации.
1. Основная: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ: принята педагогическим советом, протокол №1 от 30.08.2015г. Утверждена приказом заведующего МБДОУ детский сад №11 «Теремок» На основе проекта примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
3.2. Дополнительные:
3.2.1. Региональная программа «Родники Дона» Р.М. Чумичевой
3.2.2. «Школа Светофора» разработана на основе научно – методических разработок:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
- Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
3.3.Форма календарного планирования:
Дата, непосредственная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД).
Форма календарного плана работы:
Утверждена педагогическим советом МБДОУ детский сад №11 «Теремок» п. Орловского
4.Оценка организации учебного процесса.
4.1 Режим, график работы учреждения.
Режим дня в группах детей раннего возраста (с 2 до 3 лет).
Холодный период года. 10,5 часов.
Холодный период года – с 10,5 часовым пребыванием детей в ДОУ.
(вторые младшие - подготовительные группы)
4.3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в день | ||||||||||
|
|
| 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6лет | 6-7 лет | |||
| Вид деятельности |
| длительность | длительность | длительность | длительность | длительность | |||
| Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (НОД): | |||||||||
| Количество НОД в день | занятия | 2 | 2 | 2 | 2,6 | 3 | |||
| Длительность НОД | часы |
|
|
| 1ч05м | 1ч3м | |||
мин | 20 (по подгр) | 30 | 40 | 65 | 90 | |||||
| Итого: | мин | 40 | 30 | 40 | 65 | 90 | |||
% | 6 | 5 | 6 | 10 | 14 | |||||
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: | |||||||||
| Утренняя гимнастика | часы |
|
|
|
|
| |||
мин | 5 | 7 | 10 | 10 | 10 | |||||
| Комплексы закаливающих процедур | часы |
|
|
|
|
| |||
мин | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||
| Гигиенические процедуры | часы |
|
|
|
|
| |||
мин | 20 | 20 | 15 | 10 | 10 | |||||
| Ситуативные беседы в режимных моментах | часы |
|
|
|
|
| |||
мин | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | |||||
| Чтение художественной литературы | часы |
|
|
|
|
| |||
мин | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | |||||
| Дежурства | часы |
|
|
|
|
| |||
мин | 0 | 0 | 0 | 30 | 30 | |||||
| Прогулка | часы |
|
|
|
|
| |||
мин | 50 | 50 | 50 | 40 | 30 | |||||
| Итого: | мин | 175 | 177 | 175 | 190 | 180 | |||
% | 28 | 28 | 28 | 30 | 29 | |||||
|
Самостоятельная деятельность детей: | |||||||||
| Игра | часы | 1ч30м | 1ч30м | 1ч20м | 1ч |
| |||
мин | 90 | 90 | 80 | 60 | 50 | |||||
| Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | часы | 1ч | 1ч10м | 1ч10м | 1ч | 1ч | |||
мин | 60 | 70 | 70 | 60 | 60 | |||||
| Итого: | мин | 150 | 160 | 150 | 120 | 110 | |||
% | 24 | 25 | 24 | 19 | 17 | |||||
| Взаимодействие с семьями детей. | мин | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||
% | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
| Итого ( время необходимое для реализации программы). | мин | 375 | 377 | 375 | 385 | 390 | |||
% | 60 | 60 | 60 | 61 | 62 | |||||
| Оставшиеся время | мин | 255 | 253 | 255 | 245 | 240 | |||
% | 40 | 40 | 40 | 39 | 38 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Комплексная программа:
№ п/п | Наименование программы | Авторы | Гриф | |
1 | «От рождения до школы» 2016г Комплексно-тематическое планирование 2016г на весь возраст | Е.Н. Веракса |
Парциальные программы:
№ | Наименование программы/направление | Авторы | Гриф | |
1. | « Цветные ладошки» Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет | Лыкова И. А. | Рекомендована Министерством образования и науки РФ |
Методическое обеспечение:
Направления развития ребенка | Методическое обеспечение | |
Ранний возраст | 1.Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Е.А. Янушко 1-3 года. 2.Развитие речи и мышление (раннее детство) А.Н. Павлова. 3. «Лепка с раннего возраста» 1-3 года Е.Н. Янушко 4. «Раннее детство: познавательное развитие» Л.Н. Павлова 5. «Рисование с детьми раннего возраста Е.А. Янушко 6.«Занятие по формированию элементарных экологических представлений в 1-й младшей группе О.А. Соломенникова 7.Занятия по развитию речи в 1-й младшей группе В.В. Гербова 8. Сборник подвижных игр 2-7 лет 9. Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. Т.Г. Филипова | |
Дошкольный возраст Физическое развитие | 1.Пензулаева Л.И. Методические пособия по физическому развитию дошкольников. 2.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду 3.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. 4.Пензулаева Л.И. Физическое культура в детском саду. (младшая группа, средняя, старшая и подготовильная группа) 5.Физкультурно-оздоровительная работа | |
Социально-личностное развитие | 1.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни Литвинова «Трудовое воспитание в детском саду от 3х до 7» 3. «Моя страна» патриотическое воспитание автор Карпухина Н.И. 4. «В мире друзей» Е.В. Котова 5. «Играм в сказку» 6. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» Т.Л. Богина 7. «Мы с друзьями целый мир» М.Д. Маханова 8. «Обучение и игра 3-5 лет» А.В. Давыдюк 9. «Творим и мастерим» Л.В. Куцакова 10. «Судьбою связаны одной» история Сальского казачьего округа Л.П. Александровская 11. «Развитие игровой деятельности ребенка» О.А. Степанова 12. «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я Ветохина З.С. Дмитриенко 13. «Комплексное планирование прогулок» 2-7 лет О.Р. Меремьянина 13. «Организация совместной деятельности детей раннего возраста на прогулке» Т.Г. Филипова 14. «Сюжетно- ролевые игры» А.Н. Харчевникова | |
Познавательно-речевое развитие | 1.Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир» во всех возрастных группах 2.И.А. Помараева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» во всех возрастных группах. 3.Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» 4. «Программа математические ступеньки» Е. В. Колесникова 5. «Чему учит клеточка» Т.С. Голубина грамоте. Методическое пособие - М.: РАО. « Школа-Пресс», 1998; 6.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» во всех возрастных группах. 7.Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» 8. «Формирование грамматического строя речи» А.Г. Арашукова 9. «Развитие речи и мышление» А.Н. Павлова 10. «Подготовка к обучению грамоте» 6-7 лет И.А. Морозова 11. «Методика развития речи детей» О.С. Ушакова 12 «Математика в детском саду» конспекты занятий В.П. Новикова 13. «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» Л.А. Кулешова | |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду» во всех возрастных группах. 2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыкова 3. «ИЗО в подготовительной группе» О.В. Недорезова 4. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа И.А. Лыкова планирование, конспекты, методические рекомендации 5. «Лепка с папой и мамой» И.А. Лыкова 6. «Азбука аппликации» И.А. Лыкова 7. «Продуктивная деятельность» Е.В. Полозова 8. «Рисование с детьми 4-5 лет» Д.Н. Колдина 9. «Рисуют малыши» Е.Ю. Кихтева 10. «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» Н.В. Шайдурова 11. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» Е.А. Янушко 12. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» Е.А. Янушко 13. «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова 14. «Нетрадиционные техники рисования» А.В. Никишина 15. «Лепка с детьми 4-5 лет» Д.Н. Колдина 16. «Поделки из бросового материала» Г.Н. Давыдова 17. «Детский дизайн» поделки из бросового материала №1,2 Г.Н. Давыдова 18. «Театрализованная деятельность дошкольников» Н.Ф. Губанова 19. «Театрализованная деятельность в детском саду» А.В. Щеткин 20. «Сценарии театрализованных кукольных занятий» Н.Д. Сорокина 21. «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В. Куцакова | |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание) | 1. «Встречаем праздник» С.И. Бекина 2. «Зимние праздники в детском саду» Е.И. Морозова 3. «Первые уроки музыки и творчества» Е.И. юдина 4. «Праздники в детском саду» Н. Зарецкая, З. Роот 5. «Песни для детского сада» А.В. Пересков 6. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е.П. Раевская 7. «Музыка и движение» С.И Бекина 8. «Звук-волшебник» Т.Н. Девятова 9. «Танцы с нотами для детского сада» З.Роот 10. «Песни для детского сада» Н. Метлов 11. «Прощание с детским садом» О.П. Власенко 12. «Музыкальные праздники и занятия для детей» З.Д. Власенко |
7. Оценка материально-технической базы.
Здание детского сада типовое двухэтажное. Год постройки 1958г
год создания учреждения 1962г. Общая площадь-1332,2кв.м Форма –оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права от 15.07.2010г. Состояние помещений удовлетворительное. Земельный участок площадь-4747кв.м. Свидетельство о государственной регистрации права от 22.11.2010г
Территория благоустроена, имеет ограждение по всему периметру металлической сеткой. На территории детского сада имеются клумбы, огороды, спортивная площадка, теневые навесы.
Фактическая наполняемость -175 детей.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. При создании развивающей среды педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности своей группы.
Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году методический кабинет пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. В помощь воспитателю разработаны методические рекомендации по организации педагогического процесса в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В каждой группе имеется спальня.
Организованная развивающая среда в групповых помещениях предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна, комфортна.
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В МБДОУ имеется медицинский кабинет.
Оборудован физкультурно - музыкальный зал для проведения музыкальных занятий и ведения физкультурно-оздоровительной работы
с детьми. Имеются предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, мячи, скамейки.
В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры.
В детском саду имеется кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя, кабинет заведующего по хозяйственной работе, бухгалтерия.
К началу нового учебного года в МБДОУ проводится ремонт помещений усилиями персонала МБДОУ: групп, лестниц, пищеблока.
Перечень кабинетов различного назначения и зон на участке ДОУ.
8.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В целях ознакомления воспитанников с культурно-историческими, природно-климатическими, экологическими, национально-культурными и этнокультурными особенностями региона в детском саду создана и используется развивающая среда: комната «Уголок казачьего быта».
В настоящее время педагогическим коллективом накоплен богатый опыт воспитательно-образовательной работы; есть признание и востребованность социума, образовательные запросы родителей удовлетворяются, реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей.
Востребованность МБДОУ детский сад № 11 ежегодно подтверждает социальный заказ на его образовательные услуги:
- Общее развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса с приоритетом художественно-эстетического развития (изобразительная деятельность, музыкальная)
Цель:
- Непрерывная система деятельности детей как основа целостного и разностороннего развития неповторимой индивидуализации каждого воспитанника в едином пространстве семьи и ДОУ.
- Создать условия для единства физического, культурного, интеллектуального и социально-нравственного развития в контексте художественно-эстетического развития и воспитания;
- Формировать организационную основу для реализации направлений воспитательно-образовательной работы, развивать творческий потенциал.
- Создать продуктивную модель взаимодействия с семьями и социумом в условиях художественно-эстетического приоритета развития и воспитания.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Для достижения целей первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса;
- интеграция образовательных областей, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Задачи:
- Укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создать условия для эмоционального и душевного комфорта;
- Формировать представления о гармонии и красоте.
- Формировать единый модуль художественно-эстетического развития и на его основе — развивать потребности во всех видах художественно-эстетической деятельности и связанных с ними способностей;
- Создать условия для совместной художественно-эстетической деятельности, повышать уровень социальной компетенции и формировать детское сообщество;
5.Формировать у родителей представления о целях, задачах, содержании, методах и формах воспитательно-образовательной работы в условиях приоритета художественно-эстетического развития и воспитания.
Воспитательно-образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
В соответствии с ФГОС обучение детей строится как проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества.
- при разработке и реализации образовательной программы МБДОУ учтены принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в Образовательной программе означает:
- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования происходит через связь всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.
Соблюдение принципа преемственности осуществляется не только и не столько в процессе овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько при формировании у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Содержание Образовательной программы дошкольного образования основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;
- интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей
9.Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию:
№ п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | 123 |
1.1.1 | В режиме полного дня (8-12 часов) | 123 |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) | 0 |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | 0 |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | 0 |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | 15 |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 108 |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | 123/100% |
1.4.1 | В режиме полного дня (8-12 часов) | 123/100% |
1.4.2 | В режиме продленного дня (12-14 часов) | 0/0% |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | 0/0% |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии | 0/0% |
1.5.2 | По освоению образовательной программы дошкольного образования | 123/100% |
1.5.3 | По присмотру и уходу | 123/100% |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника | 2,6 |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 11 |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 5/31% |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 3/ 16,6 % |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 6/ 33% |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 5/ 27% |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 6/ 33 % |
1.8.1 | Высшая | 0 |
1.8.2 | Первая | 6/ 33 % |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
1.9.1 | До 5 лет | 0 |
1.9.2 | Свыше 30 лет | 10/ 55 % |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 0 |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 0 |
1.12 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 3/16% |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 1 |
1.14 | Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации | |
1.15 | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: | |
1.15.1 | Музыкального руководителя | да |
1.15.2 | Инструктора по физической культуре | да |
1.15.3 | Учителя-логопеда | нет |
1.15.4 | Логопеда | нет |
1.15.5 | Учителя- дефектолога | нет |
1.15.6 | Педагога-психолога | нет |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | 4,3 кв. м |
2.2 | Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | нет |
2.3 | Наличие физкультурного зала | да |
2.4 | Наличие музыкального зала | да |
2.5 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке | да |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 11 «Теремок» с 2012 года работает в инновационном режиме. В феврале 2014 года детский сад приступил к реализации инновационного проекта по теме: «Педагогическое проектирование как метод повышения уровня компетентности педагога и обновления модели методической работы в условиях современной дошкольной организации». Воспитанники детского сада принимают активное участие в районных конкурсах. Педагоги МБДОУ участвуют в конкурсах различных уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из практики работы «Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально- чувственной сферы дошкольников» педагога МБДОУ детский сад №61 Шудровой Л.А., музыкального руководителя МБДОУ детский сад №61 Пугачевой Т.А.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Преемственность со школой в вопросах сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ Носова М. В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №138» г.о. Самара Барановская Е.В. , учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №138» г.о. Самара статья в сборник "Педжурнал"
http://csoso.ru/wp-content/uploads/2017/02/1-2018.pdf...
Привлечение молодежи в профсоюз образования и науки РФ ППО МБДОУ «Детский сад №15» Председатель профкома МБДОУ «ЦРР – детский сад №15»
Новый век. Новая эпоха. Подрастает новое поколение, имеющее смутное представление о советских временах, равно как и о своих правах, принесенных демократией. Изменились и профсоюзы. Однако они остаются...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» и МБДОУ "Детский сад №43 "Сказка"
2019-2020 - старшая группа МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»2020-2021 - подготовительная группа МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»2021-2022 - 2 младшая групп...
Реорганизация МБОУ «Средняя школа № 40» города Смоленска в форме присоединения к нему МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» и МБДОУ «Детский сад № 80 «Веснушка»
Постановление Администрации города СмоленскаПриложение...