Конспект проведения тематической викторины "Юные туристы", в рамках социального партнерства между МБДОУ "Детский сад№5" и МБДОУ "Детский сад №28"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В ноябре месяце между МБДОУ "Детский сад№5" и МБДОУ "Детский сад№28", в рамках социального партнерства было проведена позновательно-развлекательная викторина "Юные туристы".
Дети отвечали на вопросы о правилах поведения в лесу, называли какие бывают типы костров. Собирали грыбы в лесу съедобные собирали, а несъедобные оставляли на поляне.
Расказывали какие целебные травы растут в лесу.
Показали что они много знают и быстро ориентируются проявляя смекалку и выдержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_podgotovitelnoy_gruppe_v_ramkah_proekta.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в подготовительной группе в рамках проекта «Мы туристы»
Цель: расширение знаний детей по экологии и туризму.
Задачи: формировать представления у детей о том, что такое «туристический поход», о правилах поведения туристов в походе. Закрепить знания детей о видах костра и безопасности его разведения; знания о ядовитых и съедобных грибах, лекарственных растениях. О флоре и фауне лесов нашего края.
Способствовать развитию воображения, любознательности, речи, внимания. Развивать мышление при решении проблемных ситуаций.
Создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми; развития у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умения работать в команде.
Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Ход викторины:
Ведущий: - Наша сегодняшняя викторина посвящается туризму.
Хотите в ней поучаствовать? (да)
- Сегодня вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
-Скажите, а зачем люди ходят в походы? Что такое поход? (ответы детей)
Турист должен знать:
Природу надо -Уважать!
Лесных зверей -Не обижать!
Всякую букашку -Надо любить!
А деревья нельзя -Рубить!
Все живое надо -Охранять!
Цветов и ягод много -Не рвать!
Ведущий: - Итак, давайте поделимся на две команды, которые будут соревноваться между собой по знаниям и умениям в туристической теме.
- Но прежде, давайте проведем разминку, вспомним о правилах поведения в лесу?
Что нельзя делать в лесу? (передаем друг другу рюкзачок)
- не мусори; не шуми; не разоряй муравейники и птичьи гнезда; не трогай птенцов;
- не лови насекомых; не срывай паутину, не уничтожай пауков; не сбивай грибы;
- не забирай домой лесных жителей; не ломай ветки; не рви цветы; не повреждай кору деревьев; не вырывай ягодники.
Ведущий: молодцы!
- Итак, начнем. Первое задание.
Я буду задавать вопрос, если команда знает ответ, поднимает руку, если команда отвечает неправильно, другая команда может дать свой ответ. За каждый правильный ответ получаете одну фишку.
1. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (в рюкзаке)
2. Где спят туристы? (в палатке)
3. В чем готовят еду туристы? (в котелке).
4. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (над костром)
5. Что является постелью в походе? (спальный мешок).
6. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (компас).
Ведущий: -Хорошо, с первым заданием справились, продолжим.
Во втором задании командам выдаются карточки с ответами.
Я читаю вопрос, а вы советуетесь и обводите правильный ответ («да» или «нет»). Перед тем как отвечать, посмотрите на картинки, это подсказка вам к этим вопросам.
1. Верно ли, что костер типа «колодец» - это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь? (нет)
2. Верно ли, что для сушки одежды и вещей складывают костер типа «таежный»? (да)
3. Верно ли, что дымовые костры используют для приготовления пищи? (нет)
4. Верно ли, что пламенные костры используют для сушки вещей? (нет)
5. Верно ли, что на костре типа «шалаш» можно быстро вскипятить воду? (да)
6. Верно ли, что факел может быть переносным хранилищем огня? (да)
Ведущий: Молодцы ребята, с двумя заданиями мы справились.
Идем дальше. 3 задание
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как петрушка
Ядовитый (мухомор).
- Сейчас проверим ваши знания, знаете ли вы грибы ядовитые и съедобные?
- Среди изображений различных грибов, которые разбросаны на нашей полянке, вам нужно будет взять только изображения съедобных и положить их в свою корзину. Когда вы справитесь с этим заданием, поднимаете руку.
(для каждой команды в 2х обручах)
Ведущий: - Хорошо! Молодцы!
4 задание Следующее наше задание называется зеленая аптека.
В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать?
Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами растет.
Лес, как сказочное царство там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки.
Сейчас вам нужно узнать лекарственное растение по описанию.
Найти его изображение.
Отвечает тот, кто быстрее нажал на звоночек.
1) Злая, как волчица, жжется, как горчица!
Что это за диво? Что за злюка? (Крапива)
- Что крапива лечит? (останавливает кровь, богата витаминами)
2)Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок - лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, меня вам срывать. (Ромашка) --? (снимает воспаление, останавливает кровь, обеззараживает, утоляет боль)
3) На зеленом стебелечке - белые звоночки.
Белые горошки - на зеленой ножке. (Ландыш) ?(делают лекарство для печени)
4) Скромный, невзрачный листок, многим из нас совсем невдомек,
Что отыскалось лекарство тут же, на тропке, у дорожки. (Подорожник)---?
Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Физминутка
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)
Расстилается ковёр и направо, и налево. (показали)
К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели. И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
5 задание. Заморочки.
1. Что делать, если заблудились в лесу? (кричать, свистеть, слушать, не паниковать)
2. Куда нельзя прятаться во время грозы? (под большие деревья, на открытом пространстве, под проводами электропередач)
3. Где нельзя разжигать костер? (в местах с сухой травой, под кроной деревьев, в хвойных молодняках, на гарях и там, на торфяниках)
4. Если вы вдруг нашли малыша звереныша, что делать? (Не трогать руками, не шуметь. Не угрожать и не пытаться напугать резкими движениями)
Мы попросить хотим ребят: не трогать маленьких зверят,
И в руки никогда не брать – их мать примчится защищать:
Пока ещё малы они, их мама стережёт все дни…
Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
6 задание
- Следующее задание называется «Называй, команду выручай!» (игра с мячом)
1. Что растет в лесу? (деревья-какие? Кустарники, грибы, ягоды, трава, цветы)
2. Кто живет в лесу? (животные-какие? Насекомые-какие? Пауки, муравьи)
7 задание
Ведущий: Осталось выполнить последнее задание.
Я буду говорить незаконченные фразы, если вы закончите фразу правильно, команда заработает фишку.
1. Голоден, как - волк.
2. Хитер, как- лиса.
3. Болтлив, как- сорока.
4. Нем, как- рыба.
5. Грязный, как - свинья.
6. Упрямый, как- осел.
7. Изворотлив, как- змея.
8. Неповоротлив, как - медведь.
9. Колючий, как - ёж.
10. Труслив, как - заяц.
11. Слепой, как - крот.
12. Мудрый, как - сова.
Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили, на все вопросы ответ нашли. Пора подвести итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе». (В рамках социального партнерства)
Конспект НОД по экологическому воспитанию, в котором принимали участие дети старшей группы "Ветерол" и их родители....
Совершенствование образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках социального партнерства
Совершенствование образовательного процесса дошкольного учрежденияв рамках социального партнерства...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках социального партнерства детского сада с учреждениями города на тему: «Я – ты - мы»
Конспект разработан в образовательной области: познавательное развитие (с основными требованиями ФГОС). Тип занятия: интегрированное, занятие-открытие (проблемное занятие). Основой задачей занятия сто...
Программа взаимодействия ДОУ и семьи в рамках социального партнерства
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Программа взаимодействия ДОУ и семьив рамках социального партн...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
Проведение праздника в рамках социального партнерства "День рождения Деда Мороза"
16 ноября Воспитаники нашего сада были приглашины в гости на спортивный праздник "День рождения Деда Мороза" . В рамках праздника играли в спортивные эстафеты, и выполняли задания на смелост...