РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 4 - 5 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему
Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы ДО - в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1482
Рассмотрено и одобрено на Педагогическом совете ГБОУ СОШ №1482 Дошкольное отделение Протокол № от ____ августа 2017 г. | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №1482 ______________ «_____»______________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса
для дошкольников 4 - 5 лет
группы № 4
(модифицированная программа)
Составитель:
Васильева Анна Александровна
Учебный год 2017/2018
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы ДО - в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция РФ (12.12.1993г, ред. от 30.12.2008.) ст. 43;
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей среднего возраста и направлена разносторонне развивать ребенка, формировать у него универсальные, в том числе творческие, способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечивать для детей равные стандарты развития, сохранять и укреплять их здоровье.
При постановке целей рабочей программы ориентируемся на основные цели ФГОС дошкольного образования:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи рабочей программы определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ, определенных для составления основной образовательной программы ДОО, а также задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Коррекционно-развивающая работа, осуществляется в процессе взаимодействия со специалистами: учителя-логопеда, педагога-психолога.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы.
В качестве принципов рабочей программы могут быть указаны основные принципы дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Взаимодействие педагогов с родителями осуществляется через разные формы:
- Родительские собрания
- Консультации (устные и письменные)
- Азбука здоровья (уголок)
- Информация на стенде (по волнующим вопросам)
- Выставки работ детей и родителей
- Анкетирование
- Фотовыставки
- Утренники/праздники
- Консультация на сайте ДОО.
Оценка эффективности педагогических действий
Согласно п. 3.2.3. ФГОС дошкольного образования «...при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей... в рамках педагогической диагностики» особое внимание уделено оценке индивидуального развития воспитанников.
Показателями результативности освоения программного материала являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, основные способы умственных действий, развитие разных видов деятельности, наличие определенных знаний и умений.
Условия и средства реализации рабочей программы
Развивающая предметно-пространственная среда создана согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, которая содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Организация образовательной деятельности.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Жизнедеятельность детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей (групповой, подгрупповой или индивидуальной) и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми - утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Дети в группе делятся на подгруппы.
Организация режима пребывания детей в ДОО
Время | Режимный момент | Затраченное время |
Прием детей. Осмотр. Игровая деятельность. | ||
Образовательная деятельность, дидактические игры | ||
Игровая деятельность. | ||
Прогулка |
Система закаливающих мероприятий
1. | Контрастные воздушные ванны. | Групповое помещение и физкультурный зал | В физкультурном зале |
2. | Ходьба босиком. | В физкультурном зале | |
3. | Облегченная одежда детей. | Групповое помещение | В течение дня |
4. | Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. | В течение дня |
Расписание организованной образовательной деятельности
В средней группе № 4
Календарно-тематическое планирование
Тема | Образовательная область | Содержание темы | Взаимодействие с родителями |
Организованная образовательная деятельность | |||
Сентябрь | |||
Моя малая Родина | Речевое развитие | 1.Развитие речи Тема: Стихотворение Д. Нестерова «Родина». Закрепить понятие Родина . Воспитывать патриотические чувства. Обогащать словарный запас детей. | |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа с детьми Тема: «Наш город Москва». Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Дидактическая игра: «Моя страна», «Помоги зайке попасть в зоопарк» Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Зоопарк» Подвижная игра: «Вокруг домика хожу», «Беги к березе». | ||
Художественно-эстетическое развитие | 1.Конструирование Тема: «Дома на нашей улице». Учить детей воспроизводить конструкцию домика по образцу. Учить детей правильно выделять предметы по форме (кирпичек, треугольник, квадратик). 2.ФЭМП 3. Аппликация Тема: «Мой дом, моя улица» (коллективная работа). Учить детей пользоваться ножницами, компоновать и приклеивать мелкие предметы (окошки дома). | Выставка детских рисунков «Дом, в котором я живу». | |
Познавательное развитие | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: Знакомить с родным городом . Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Фото - выставка « Я на улицах Москвы» | |
Осень | Речевое развитие | ||
Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа на тему: «Осень» Формирование представления об осени, её характерных признаках, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. 2.Дидактическая игра: «Отгадай дерево», «Подбери листочек» 3.Сюжетно-ролевая игра: «Яблочный пирог», «С зайкой за грибами» 4.Подвижная игра: «Листопад», «Дождик» | ||
Художественно-эстетическое развитие | 1. Художественная литература Тема: Чтение сказки «Приключения ёжика». 2. Лепка Тема: «Грибы для Белочки» Формировать умение раскатывать шар, сплющивать его, прищипывать; закреплять умение раскатывать цилиндр; соединять детали. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. | |
Познавательное развитие | 1.Ознакомление с окружающим миром. Беседа: Расширять представления детей об осени. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | ||
Правила безопасности (правила дорожного движения) | Речевое развитие | 1.Развитие речи Тема: Чтение сказки «История про грузовичок…» Уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения. | |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа на тему: «Юный пешеход» Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2.Дидактическая игра: «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото». 3.Сюжетно-ролевая игра: «Водители», «Автобус». 4.Подвижная игра: «Зебра», «Воробушки и автомобили». | ||
Художественно-эстетическое развитие | 1. Художественная литература. Тема: Чтение стихотворения «Светофор». Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». Учить детей внимательно слушать и понимать содержание произведений. 2. Аппликация Тема: «Светофор». Цель: закрепляем полученные навыки, работы с ножницами и клеем. | ||
Познавательное развитие | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в страну Безопасности». Цель: расширение знаний детей об улицах города; закрепление навыков поведения в транспорте; закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, о их значениях; формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге. |
Заключение.
Рабочая программа, составленная с учетом социального заказа на образовательные услуги, может стать инструментом совершенствования качества образования, будет способствовать достижению социально значимых результатов образования воспитанников и стимулировать профессиональное развитие самого педагога. Таким образом, реализация данной рабочей программы обеспечит достижение воспитанниками разностороннего развития с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка усвоения детьми рабочей программы образовательного курса для дошкольников с 1,5-7 лет за 2017-2018 учебный год.
Аналитическая справка усвоения детьми рабочей программы: достижения детей в конце 2017-2018 учебного года....
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для дошкольников 6 - 7 лет с ТНР.
ОНР II - III уровень речевого развития. Подготовительная группа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 3-4 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 3-4 лет (вторая младшая группа) группы №5 (модифицированная программа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 4-5 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 4-5 лет (средняя группа) группы №5 (модифицированная программа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 5-6 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 5-6 лет (старшая группа) группы №5 (модифицированная программа)...
Рабочая программа по курсу «От слова к букве» (модуль программы Н. А. Федосовой «Преемственность.Подготовка детей к школе» для дошкольников) для обучающихся 6-7 лет
Рабочая программа по русскому языку для дошкольников разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе&r...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 5-6 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 5-6 лет (подготовительная группа) группы №5 (модифицированная программа)...