РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 4 - 5 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему

Васильева Анна Александровна

          Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы ДО -  в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1482

Рассмотрено и одобрено

на Педагогическом совете

ГБОУ СОШ №1482

Дошкольное отделение

Протокол №          от   ____ августа 2017 г.

Утверждаю

Директор

ГБОУ СОШ №1482

______________  

«_____»______________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса

для дошкольников 4 - 5       лет  

группы № 4                      

(модифицированная программа)

Составитель:

Васильева Анна Александровна

Учебный год 2017/2018

Пояснительная записка.

          Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы ДО -  в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. 

         Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ (12.12.1993г, ред. от 30.12.2008.) ст. 43;
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

          Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

          Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей среднего возраста и направлена  разносторонне развивать ребенка, формировать у него универсальные, в том числе творческие, способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества;  обеспечивать для детей равные стандарты развития, сохранять и укреплять их здоровье. 

           При постановке целей рабочей программы ориентируемся на основные цели ФГОС дошкольного образования:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

          Задачи рабочей программы определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ, определенных для составления основной образовательной программы ДОО, а также задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

          Реализация задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Коррекционно-развивающая работа, осуществляется в процессе взаимодействия со специалистами: учителя-логопеда, педагога-психолога.
  5. Индивидуальная работа с детьми.
  6. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы.

          В качестве принципов рабочей программы могут быть указаны основные принципы дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Взаимодействие педагогов с родителями осуществляется через разные формы:

  • Родительские собрания
  • Консультации (устные и письменные)
  • Азбука здоровья (уголок)
  • Информация на стенде (по волнующим вопросам)
  • Выставки работ детей и родителей
  • Анкетирование
  • Фотовыставки
  • Утренники/праздники
  • Консультация на сайте ДОО.

   

    Оценка эффективности педагогических действий

           Согласно п. 3.2.3. ФГОС дошкольного образования «...при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей... в рамках педагогической диагностики»  особое  внимание уделено оценке индивидуального развития воспитанников.

          Показателями результативности освоения программного материала являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, основные способы умственных действий, развитие разных видов деятельности, наличие определенных знаний и умений.

         

Условия и средства реализации рабочей программы

           Развивающая предметно-пространственная среда  создана согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, которая содержательно насыщенна, трансформируема,  полифункциональна, вариативна,  доступна и безопасна.

Организация образовательной деятельности.

         

          Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,  познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

          Жизнедеятельность  детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей (групповой, подгрупповой или индивидуальной) и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми - утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

         Дети в группе делятся на подгруппы.

Организация режима пребывания детей в ДОО

Время

Режимный  момент

Затраченное время

Прием детей. Осмотр. Игровая деятельность.

Образовательная деятельность, дидактические игры

Игровая деятельность.

Прогулка

Система закаливающих мероприятий

1.

Контрастные воздушные ванны.

Групповое помещение и физкультурный зал

В физкультурном  зале

2.

Ходьба босиком.

В физкультурном  зале

3.

Облегченная одежда детей.

Групповое помещение

В течение дня

4.

Мытье рук,  лица,  шеи прохладной водой.

В течение дня

 Расписание организованной образовательной деятельности

В средней группе № 4

Календарно-тематическое планирование

Тема

Образовательная область

Содержание темы

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Сентябрь

Моя малая Родина

Речевое развитие

1.Развитие речи

Тема: Стихотворение Д. Нестерова «Родина».

Закрепить понятие Родина . Воспитывать патриотические чувства. Обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа с детьми 

Тема: «Наш город Москва». 

Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях.

Дидактическая игра: «Моя страна», «Помоги зайке попасть в  зоопарк» 

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Зоопарк»

Подвижная игра: «Вокруг домика хожу», «Беги к березе».

Художественно-эстетическое развитие

1.Конструирование

Тема: «Дома на нашей улице».

Учить детей воспроизводить конструкцию домика по образцу. Учить детей правильно выделять предметы по форме (кирпичек, треугольник, квадратик).

2.ФЭМП

3. Аппликация 

Тема: «Мой дом, моя улица» (коллективная работа). Учить детей пользоваться ножницами, компоновать и приклеивать мелкие предметы (окошки дома).

Выставка детских рисунков «Дом, в котором я живу».

Познавательное развитие

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Знакомить с родным городом . Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Фото - выставка

 « Я на улицах Москвы»

Осень

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа на тему: «Осень»

Формирование представления об осени, её характерных признаках,  расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

2.Дидактическая игра: «Отгадай дерево», «Подбери листочек»

3.Сюжетно-ролевая игра: «Яблочный пирог», «С зайкой за грибами»

4.Подвижная игра: «Листопад», «Дождик»

Художественно-эстетическое развитие

1. Художественная литература 

Тема: Чтение сказки «Приключения ёжика».

2. Лепка

Тема: «Грибы для Белочки»

Формировать умение раскатывать шар, сплющивать его, прищипывать; закреплять умение раскатывать цилиндр; соединять детали.

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Познавательное развитие

1.Ознакомление с окружающим миром.

Беседа: Расширять представления детей об осени. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Правила безопасности (правила дорожного движения)

Речевое развитие

1.Развитие речи 

Тема: Чтение сказки «История про грузовичок…»

Уточнить знания детей о том,  какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения.

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа на тему: «Юный пешеход»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2.Дидактическая игра: «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото».

3.Сюжетно-ролевая игра: «Водители», «Автобус».

4.Подвижная игра: «Зебра», «Воробушки и автомобили».

Художественно-эстетическое развитие

1. Художественная литература.

Тема: Чтение стихотворения «Светофор». Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

Учить  детей внимательно слушать и понимать содержание произведений.

2. Аппликация

Тема: «Светофор». Цель: закрепляем полученные навыки, работы с ножницами и клеем.

Познавательное развитие

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Путешествие в страну Безопасности».

Цель: расширение знаний детей об улицах города; закрепление навыков поведения в транспорте; закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, о их значениях; формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге.

     

Заключение.

Рабочая программа, составленная с учетом социального заказа на образовательные услуги, может стать инструментом совершенствования качества образования, будет способствовать достижению социально значимых результатов образования воспитанников и стимулировать профессиональное развитие самого педагога. Таким образом, реализация данной рабочей  программы обеспечит достижение воспитанниками разностороннего развития с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка усвоения детьми рабочей программы образовательного курса для дошкольников с 1,5-7 лет за 2017-2018 учебный год.

Аналитическая справка усвоения детьми рабочей программы: достижения  детей в конце  2017-2018 учебного года....

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для дошкольников 6 - 7 лет с ТНР.

ОНР II - III уровень речевого развития. Подготовительная группа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 3-4 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 3-4 лет  (вторая младшая группа) группы №5  (модифицированная программа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 4-5 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 4-5 лет  (средняя группа) группы №5  (модифицированная программа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 5-6 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 5-6 лет  (старшая группа) группы №5  (модифицированная программа)...

Рабочая программа по курсу «От слова к букве» (модуль программы Н. А. Федосовой «Преемственность.Подготовка детей к школе» для дошкольников) для обучающихся 6-7 лет

Рабочая программа по русскому языку  для дошкольников  разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 5-6 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 5-6 лет  (подготовительная группа) группы №5  (модифицированная программа)...