Аналитическая справка усвоения детьми рабочей программы образовательного курса для дошкольников с 1,5-7 лет за 2017-2018 учебный год.
материал по рисованию на тему

Ермилова Ирина Альфредовна

Аналитическая справка усвоения детьми рабочей программы:

достижения  детей в конце  2017-2018 учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах усвоения детьми

 рабочей программы образовательного курса

 для дошкольников с 2-7 лет за 2017– 2018 учебный год.

Изобразительная деятельность – рисование.

        Аналитическая справка о результатах усвоения детьми рабочей программы составлена на основе программы ДО – в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

        В нашем Дошкольном отделении имеются воспитанники

 группы № 6 раннего возраста (ГКП) (от1,5 – 2 лет).

         В этом учебном году детям раннего возраста старались развить воображение, умение видеть красоту, умение выразить свои чувства на бумаге красками (в основном неясными пятнами различного цвета).

        Планировалось обучить  держать кисть или карандаш тремя пальцами и стараться наносить линии и мазки плавными движениями.

Ссылаясь на ранний возраст, держать карандаш тремя пальцами им ещё трудно, в основном дети держат кисть или карандаш кулачком. Поэтому приходится  вкладывать  в руку карандаш  или кисть правильно.

        В этом году дети обучались набирать краску на кисть и аккуратно раскрашивать гуашевой краской силуэты бумаги в различных формах, заполняя весь лист целиком, в чем достаточно преуспели.  Почти все дети этой группы умеют отличать один цвет от другого, реагировать на яркие картинки.

        Обучающий процесс проходил в форме игры, дети рисовали с удовольствием, иногда делали по два рисунка за одно занятие.

        Также в нашем Дошкольном отделении есть воспитанники

группы № 2 (1 младшая группа) (от 2 до 3 лет).

        В этом учебном году дети 1 младшей группы обучались  и уже умеют самостоятельно выбирать цвет карандаша, уметь открывать и закрывать фломастер, держать кисть или карандаш тремя пальцами (большинство).

Развивали  стремление к творчеству, но композиции придумывать они ещё не умеют, нарисовав что-то, ребенок может придумать,  что это на ходу.

         Детям прививали чувство прекрасного, развивали зрительную память и воображение, воспитывали интерес к изобразительному искусству.

        Коллективные работы выполнять могут, но ещё не очень дружно.

        У детей этого возраста возникают трудности с правильным набором краски на кисть  ( набирают или очень много или мало, боясь испачкать что-то). Приходилось набирать краску вместе с ребенком, чтобы показать, как правильно.

Обучающий процесс проходил с хорошим настроением, в различных словесных  играх.

        Дети П младшей группы  № 8 и № 9 (от 3 до 4 лет).

        Дети этого возраста к концу учебного года стали более активными, более самостоятельными в выборе цвета фона для рисунка, эмоционально реагируют на произведения декоративно-прикладного искусства и книжной графики.

        Дети этой возрастной группы умеют держать карандаш или кисть тремя пальцами,  (большинство детей) стараются аккуратно закрашивать свои рисунки и фон рисунка плавными движениями в одну сторону.

Но затруднения имеются в изображении замысла, замысел может меняться на ходу. Для того, чтобы замысел стал осмысленным, необходимо показывать детям больше наглядности, связанной с тем или другим замыслом композиции.

         Дети умеют украшать силуэты бумаги различных форм разными способами рисования: мазками, штрихами, пятнами, линиями.

        Дети могут делать дружно коллективные работы, создавая выразительные образы, используя начальные навыки и умения.

        Планировалось обучать детей рисовать различным художественным материалом, что привело к достаточному успеху.

        Образовательная деятельность проходила с хорошим настроением, с использованием словесной игры.

        Средняя  возрастная  группа от 4 до 5 лет.

Группы нашего дошкольного отделения № 3 и № 5, № 12.

        Дети средней  возрастной группы самостоятельно находят и воплощают в рисунке образы и простые сюжеты на темы окружающей жизни.

Умеют рисовать простые геометрические фигуры (овалы, круги, треугольники и прямоугольники).  Умеют аккуратно  раскрашивать свои рисунки  (большинство детей) без пробелов и «волосатых» линий.

        Умеют работать с различным художественным материалом: гуашь,  масляная пастель,  восковые карандаши, сухая пастель (по- мокрому) и др.

Развито  воображение, образное мышление, восприятие, отдельные творческие моменты.

Умеют создавать коллективные  композиции, проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Умеют рассказывать, что видят на картине.

        Некоторые дети держат карандаш кулаком, сильно нажимая на бумагу, не могут начать рисовать долгое время (боятся испачкать бумагу).

Для таких детей можно провести дополнительное занятие или продолжить заниматься в группе в свободное время.

В целом дети среднего возраста с удовольствием рисуют, с хорошим настроением.

        Старшая группа № 1,  № 4 и № 10  ( дети от 5 до 6 лет).

        Дети старшей возрастной группы стали самостоятельными в создании выразительных образов, умеют передавать основные признаки  (форму, цвет, пропорции), изображаемых предметов. Могут передавать различные взаимосвязи между объектами и др.

        Возникают небольшие трудности в изображении задуманного сложного сюжета, поэтому направляем действие детей на более простые изображения, доступные для этого возраста.

        Самостоятельно планируют работу и анализируют результат, успешно применяют освоенные художественные техники и способы в своих творческих композициях.

        У детей развито воображение,  образное представление, фантазия и творчество.

Дети старшей группы  с удовольствием осваивают новые техники (монотипия, коллаж, кистевой мазок в виде мозаики, точечный метод).

Свободно используют гуашью, акварелью, масляной пастелью и др.

        Дети старшего возраста интересуются изобразительным и декоративно-прикладным искусством, замечают красоту и гармонию в окружающем мире.

        Подготовительная группа № 7и  № 11 (6-7 лет).

        Дети подготовительной группы  умеют свободно создавать сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения. Большинство детей передают свои личные впечатления об окружающем мире.

Дети видят красоту созданного изображения. Владеют различными выразительными средствами (масляная и сухая пастель, акварель, гуашь уголь, сангина, простой карандаш, гелевая ручка и др.). Дети подготовительной группы, самостоятельно создают фон для своих работ, рисуют акварелью по сырой бумаге, сухой пастелью по мокрой бумаге, владеют точечным методом рисования (ушной палочкой или фломастером, гуашью по сырому и сухому фону, владеют техникой граттаж и др.)

Планировалось учить детей создавать симметричные узоры по мотивам народных росписей: городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, что успешно выполнено.

Дети 6-7 лет составляют самостоятельно декоративные композиции на основе того или иного вида народного искусства, применяя соответствующие  элементы узора и цветовую гамму.

У детей подготовительных групп развито воображение, фантазия, творчество,  зрительная память, трудолюбие (у большинства детей), чувство прекрасного; развит интерес к окружающему миру и

изобразительному искусству.

Многими детскими работами подготовительных групп были оформлены фойе дошкольного отделения.

        В этом 2017-2018 учебном году в марте месяце оформлена  выставка «Мы рисуем вместе»,  сделанная из коллективных домашних  работ родителей и детей.

Тема выставки: «Вернисаж коллективных семейных

работ в жанре пейзажа, выполненных

в нетрадиционных  техниках».

Цель этого мероприятия: обогатить творческий потенциал семьи и привлечь детей к совместному творчеству с родителями.

        Задачи: создать положительный эмоциональный домашний настрой, постараться сблизить родителей и детей. Развивать творческие способности детей и взрослых. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности. 

Актуальность:

нетрадиционная художественная техника дает возможность развития мелкой моторики, позволяет сформировать творческие способности дошкольников, развить воображение, образное представлении, сформировать координацию пальцев рук, ориентир на плоскости,  умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.

        Было дано домашнее задание детям и родителям: создать работы в жанре пейзажа в нетрадиционных техниках.

         ИТОГ:

Задание было успешно выполнено в количестве

23 домашних работ.

Оформлена выставка  «Семейный вернисаж» на втором этаже детского сада в жанре пейзажа.

Детей  и родителей наградили грамотами и благодарностями.

        На следующий  2018-2019 учебный год,  в осенний период,  планируется выставка летних семейных работ «Летний вернисаж».

        По плану самообразования для педагогов в этом 2017-2018 учебном году была проведена презентация  на тему  «Пейзажи и изображение природы в нетрадиционных техниках» и консультация, как изображать природу с детьми  в  возрасте 4 -7 лет в нетрадиционных техниках.        

         В этом учебном году  дети  Романов Сергей (7 лет) и Капитан Анна (7 лет),  воспитанники 11 группы ГБОУ Школа № 1482, принимали участие в третьем Всероссийском конкурсе «Таланты России» и получили Дипломы победителя 1 степени за работы «Скалодром для насекомых» и «1,2,3,4,5… Я иду тебя искать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 - 2018 учебный год «РАДУГА»

Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа...

Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей группы №1 «Утята» на 2017 – 2018 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» г. Константиновска...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 4 - 5 лет

        Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы ДО -  в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 3-4 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 3-4 лет  (вторая младшая группа) группы №5  (модифицированная программа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 4-5 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 4-5 лет  (средняя группа) группы №5  (модифицированная программа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 5-6 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 5-6 лет  (старшая группа) группы №5  (модифицированная программа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 5-6 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательного курса для дошкольников 5-6 лет  (подготовительная группа) группы №5  (модифицированная программа)...