Сотрудничество старшего воспитателя с родителями воспитанников ДОУ
статья на тему
Сотрудничество старшего воспитателя с родителями воспитанников ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотрудничество старшего воспитателя с родителями воспитанников ДОУ
Понимание того, что собственно в семье закладывается основание полноценного развития дошкольника, побуждает дошкольное учреждение в пристальном исследовании запросов, потребностей и требований современной семьи, то есть, к тесному взаимодействию дошкольного учебного заведения и семьи. Воспитатель должен обладать определёнными личными качествами, прежде всего умением внимательно слушать родителей и, конечно, быть профессионалом в своей работе, как с дошкольниками, так и с родителями.
Решая вопрос педагогического процесса, внимание родителей следует акцентировать на:
- ребёнка, как величайшую ценность, которая воспитывается в соответствии с семейными традициями;
- родителей (семья, семья) – величайшая нравственная ценность, оберег морали и духовности;
- педагога - профессионала, партнёра, который создаёт дух творчества, направляет взаимодействие, учит искусству жизни, жизненной компетентности.
Чтобы ответственно подойти к воспитанию ребёнка, родители вместе с воспитателями ДОУ должны построить свои отношения на принципах взаимного уважения, понимания важности друг друга и осознание того, что такое партнёрство будет долговременное влияние, в пользу всех.
Благодаря тесному сотрудничеству детского сада с родителями и другими старшими членами семьи вокруг дошкольников создаётся атмосфера доверия, поддержки, взаимопонимания, единых требований. Это означает, что родители и другие члены семьи должны перестать быть пассивными, выступать в роли экспертов либо наблюдателей, и начать действовать с воспитателями и дошкольниками на принципах партнёрства с правом инициативы, активного действия, самоконтроля. Они равноправные партнёры и союзники.
Сотрудничество педагогического коллектива, родителей воспитанников может происходить следующим образом:
- активная помощь родителей в создании условий для успешного развёртывания образовательного процесса: дизайн групповых помещений либо отдельных тематических уголков, озеленение площадок, изготовление игровых материалов;
-периоды подготовки к праздникам, поскольку они объединяют дошкольников и взрослых общими переживаниями и делами, создают атмосферу весёлого настроения;
-родители по договорённости с администрацией могут возглавить кружка работу (как дополнительную образовательную услугу) в масштабах всего дошкольного учреждения. Такую инициативу важно поддерживать, особенно, учитывая то, что реализуется она бесплатно.
Идеи родителей следует ценить, к их советам прислушиваться. Желательно вместе с родителями обсуждать и решать глобальные проблемы и конкретные вопросы, принимать важные решения. Только благодаря высокой культуре общения педагогов и родителей, доброжелательности, беспристрастности в решении различных проблем можно достичь эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Такой подход способствует сближению в детском сознании образов педагога и членов семьи за счёт приобретения этими близкими людьми общих черт, определённого уподобления. В частности, образ воспитателя смягчается, роднится с образами родителей. В то же время ребёнок начинает воспринимать членов семьи не только как людей, обслуживающих её, удовлетворяют все прихоти, выдерживают капризы и т.п., но и как авторитетных требовательных воспитателей, носителей интересной информации, многих умений, способностей.
Эффективное сотрудничество семьи и детского сада, по нашему мнению, возможно лишь при условии соблюдения следующих основных принципов:
- демократизации, предусматривает совместное участие воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения на демократических началах;
- гуманизации, то есть общения и взаимодействия воспитателей и родителей на основе
уважения, доброжелательности друг к другу
- последовательности и системности организации сотрудничества ДОУ с семьями;
- преемственности и постепенности привлечение родителей к взаимной деятельности;
- индивидуализации, предусматривает внедрение таких форм и методов работы, направленных на особенности и запросы каждой семьи.
Итак, содружество с семьёй - одна из первоочередных задач, пожалуй, в каждом дошкольном учреждении. Современная жизнь располагает к разнообразия и обновление форм совместной работы с родителями. Использование различных форм и методов, привлечение родителей к сотрудничеству, творчество педагогов, дипломатичность - залог успешного взаимодействия ДОУ и семьи. Осуществление этой работы, достижения в ней настоящего успеха возможны только при индивидуальном подходе к каждой семье. Только тогда родители будут идти в детский сад со своими радостями и сомнениями, становятся единым коллективом, всегда помогут и поддержат педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Сотрудничество МБДОУ №2 с родителями воспитанников по воспитанию здорового образа жизни в контексте ФГОС ДО»
Данный проект представляет собой новую форму взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями воспитанников...
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Договор о сотрудничестве учителя - логопеда с родителями воспитанника
Договор о сотрудничестве учителя - логопеда с родителями воспитанника. МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ....
Семинар на тему: «Сотрудничество педагогов ДОУ с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС».
В жизнь входит новое поколение людей, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Родители должны быть уверены, что ДОУ всегда поможет им в решении педаго...
Сотрудничество воспитателей с родителями воспитанников.
Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг...
Сотрудничество воспитателей с родителями воспитанников.
Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг...
Программа взаимодействия старшего воспитателя с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
Программа взаимодействия старшего воспитателя с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»...