Сотрудничество старшего воспитателя с родителями воспитанников ДОУ
статья на тему

Елена Анатольевна Сторчак

Сотрудничество старшего воспитателя с родителями воспитанников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество старшего воспитателя с родителями воспитанников ДОУ

Понимание того, что собственно в семье закладывается основание полноценного развития дошкольника, побуждает дошкольное учреждение в пристальном исследовании запросов, потребностей и требований современной семьи, то есть, к тесному взаимодействию дошкольного учебного заведения и семьи. Воспитатель должен обладать определёнными личными качествами, прежде всего умением внимательно слушать родителей и, конечно, быть профессионалом в своей работе, как с дошкольниками, так и с родителями.

Решая вопрос педагогического процесса, внимание родителей следует акцентировать на:

- ребёнка, как величайшую ценность, которая воспитывается в соответствии с семейными традициями;

- родителей (семья, семья) – величайшая нравственная ценность, оберег морали и духовности;

- педагога - профессионала, партнёра, который создаёт дух творчества, направляет взаимодействие, учит искусству жизни, жизненной компетентности.

 Чтобы ответственно подойти к воспитанию ребёнка, родители вместе с воспитателями ДОУ должны построить свои отношения на принципах взаимного уважения, понимания важности друг друга и осознание того, что такое партнёрство будет долговременное влияние, в пользу всех.

Благодаря тесному сотрудничеству детского сада с родителями и другими старшими членами семьи вокруг дошкольников создаётся атмосфера доверия, поддержки, взаимопонимания, единых требований. Это означает, что родители и другие члены семьи должны перестать быть пассивными, выступать в роли экспертов либо наблюдателей, и начать действовать с воспитателями и дошкольниками на принципах партнёрства с правом инициативы, активного действия, самоконтроля. Они равноправные партнёры и союзники.

Сотрудничество педагогического коллектива, родителей воспитанников может происходить следующим образом:

- активная помощь родителей в создании условий для успешного развёртывания образовательного процесса: дизайн групповых помещений либо отдельных тематических уголков, озеленение площадок, изготовление игровых материалов;

-периоды подготовки к праздникам, поскольку они объединяют дошкольников и взрослых общими переживаниями и делами, создают атмосферу весёлого настроения;

-родители по договорённости с администрацией могут возглавить кружка работу (как дополнительную образовательную услугу) в масштабах всего дошкольного учреждения. Такую инициативу важно поддерживать, особенно, учитывая то, что реализуется она бесплатно.

Идеи родителей следует ценить, к их советам прислушиваться. Желательно вместе с родителями обсуждать и решать глобальные проблемы и конкретные вопросы, принимать важные решения. Только благодаря высокой культуре общения педагогов и родителей, доброжелательности, беспристрастности в решении различных проблем можно достичь эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

     Такой подход способствует сближению в детском сознании образов педагога и членов семьи за счёт приобретения этими близкими людьми общих черт, определённого уподобления. В частности, образ воспитателя смягчается, роднится с образами родителей. В то же время ребёнок начинает воспринимать членов семьи не только как людей, обслуживающих её, удовлетворяют все прихоти, выдерживают капризы и т.п., но и как авторитетных требовательных воспитателей, носителей интересной информации, многих умений, способностей.

Эффективное сотрудничество семьи и детского сада, по нашему мнению, возможно лишь при условии соблюдения следующих основных принципов:

- демократизации, предусматривает совместное участие воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения на демократических началах;

- гуманизации, то есть общения и взаимодействия воспитателей и родителей на основе

уважения, доброжелательности друг к другу

- последовательности и системности организации сотрудничества ДОУ с семьями;

- преемственности и постепенности привлечение родителей к взаимной деятельности;

- индивидуализации, предусматривает внедрение таких форм и методов работы, направленных на особенности и запросы каждой семьи.

Итак, содружество с семьёй - одна из первоочередных задач, пожалуй, в каждом дошкольном учреждении. Современная жизнь располагает к разнообразия и обновление форм совместной работы с родителями. Использование различных форм и методов, привлечение родителей к сотрудничеству, творчество педагогов, дипломатичность - залог успешного взаимодействия ДОУ и семьи. Осуществление этой работы, достижения в ней настоящего успеха возможны только при индивидуальном подходе к каждой семье. Только тогда родители будут идти в детский сад со своими радостями и сомнениями, становятся единым коллективом, всегда помогут и поддержат педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Сотрудничество МБДОУ №2 с родителями воспитанников по воспитанию здорового образа жизни в контексте ФГОС ДО»

Данный проект представляет собой новую форму взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями воспитанников...

Договор о сотрудничестве учителя - логопеда с родителями воспитанника

Договор о сотрудничестве учителя - логопеда с родителями воспитанника. МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ....

Семинар на тему: «Сотрудничество педагогов ДОУ с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС».

В жизнь входит новое поколение людей, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Родители должны быть уверены, что ДОУ всегда поможет им в решении педаго...

Сотрудничество воспитателей с родителями воспитанников.

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг...

Сотрудничество воспитателей с родителями воспитанников.

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг...

Программа взаимодействия старшего воспитателя с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»

Программа взаимодействия старшего воспитателя с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»...