"Создание условий для развития финансовой грамотности и экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста в рамках тесного сотрудничества и взаимодействия с родителями воспитанников"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Коровина Анастасия Раисовна

Первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Вступая в процесс экономической социализации ребенка в семье, мы как педагоги, выполняем особую роль. Ряд родителей считают, что дошкольники и экономика не совместимы, и им рано ее изучать. Необходимо убедить родителей и показать необходимость погружения ребенка в социально значимую сферу экономики, уже с раннего возраста.                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_peredelannaya_f.g.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

1 Слайд. Титульный лист

2 Слайд. Первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Вступая в процесс экономической социализации ребенка в семье, мы как педагоги, выполняем особую роль. Ряд родителей считают, что дошкольники и экономика не совместимы, и им рано ее изучать. Необходимо убедить родителей и показать необходимость погружения ребенка в социально значимую сферу экономики, уже с раннего возраста.                                                        

С этой целью необходимо обеспечить открытость дошкольного образовательного учреждения для родителей, предоставить им полную информацию об образовательной деятельности, о ходе её реализации, о специфике образовательного процесса, поддерживать образовательные инициативы родителей.

3 Слайд. Основные направления сотрудничества по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников.

1. Педагогический мониторинг, организация диагностической работы по изучению семьи,

2. Педагогическая поддержка. накопление родителями позитивного воспитательного опыта.

3. Педагогическое образование родителей, развитие активной, компетентной позиции родителя

4. Совместная деятельность педагогов и родителей.

4 Слайд. Сотрудничества с родителями решаются через, формы и методы работы по развитию родительской компетентности.

В содержание работы с родителями входят:

Информационно-аналитические методы :

Анкетирование, опросы, тестирование, личные беседы, родительская почта. Всё это позволило получить необходимую информацию для размышления.

По результатам анкетирования родителей  воспитанников мы сделали вывод о том, что родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, но на практике не все содействуют приобщению детей к миру финансов.

5 Слайд. Для работы с родителями  используется папки-передвижки по следующим темам: «Наша семья трудится», «Ребенок и деньги», «Мы планируем», «Куда уходят деньги» и пр. В папках-передвижках даны рекомендации или отдельные задания по обучению финансовой грамотности.

 Используются информационные альбомы, фотовыставки с наглядным и консультативным материалом по различным вопросам, такие как: «Торговые предприятия», «Советуют специалисты», «Школа для родителей», «Поход в магазин», «Учимся бережливости», «Деньги будущего» и др. 

     6 Слайд. Наглядно-информационные методы :

Данное направление включает:

-Тематические стенды «В магазин с ребенком»; «Уроки финансовой грамотности».

-Буклеты «Защищай деньги», «Трать разумно», «Игровые занятия по финансовой грамотности».

- Памятка для детей и родителей «Воспитание у детей культуры денежных отношений».

- Фотовыставки; Изготовление газет: «Мамин помощник», «Что я экономлю, берегу дома».

7 Слайд.  А также наглядно-информационные методы входит,  проведение маршрутов выходного дня:

Поход в банк, торговый центр, музей… Организация совместных мероприятий – достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров. Это одна из лучших форм организации как досуга дошкольников, так и их образования. Через прохождение «образовательных маршрутов» наиболее эффективно приобретаются и усваиваются новые финансовые знания и умения. Прогулка принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора, и общение родителей, детей и воспитателей. Важно, чтобы ребёнок извлёк из прогулок и экскурсий как можно больше. Именно поэтому требуется специальная подготовка и участие со стороны родителей.

8 Слайд. Познавательные  и досуговые методы :

Познавательные  методы и приемы работы направлены на ознакомление родителей с особенностями экономического воспитания детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

 Досуговые методы устанавливают теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

    С этой целью мы создаём условия для творческой самореализации родителей и детей, мы осуществляем педагогическое партнерство, т.е. общение «на равных» через:  

    9 Слайд. Совместные праздники, развлечения «Феечка Копеечка»

   10Слайд. Были сделаны выставки игр, пособий, литературы по финансовой грамотности.

   11 Слайд. Ознакомили с профессиями их родителей.(медсестра, продавец, бухгалтер и др.)

    12 Слайд.   После того как ознакомили с профессиями родителей, ребята с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры «Парикмахер», «Врач педиатр», «Продавец», «Официант».

   13 Слайд. Приобрели с помощью родителей настольные дидактические игры «Как стать миллионером», «Азбука финансовой грамотности», «Играем в магазин», «Кем быть?», «Обмен», «Юный банкир», «Доход или расход?»

    14Слайд. Готовится детско-родительский проект «Как мы копили деньги».

   15 Слайд. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны действовать «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Объединение двух форм экономического воспитания : семейного и дошкольного, двух аспектов поведения детей – условного и реального, дает положительный результат в области экономического воспитания и развития детей.

16 Слайд. Тесный контакт между семьей и педагогами помогает выработать общий подход, а так же обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ

Исследователская работа педагога воспитателя МБДОУ "Туйаара" с.Чычымах Таттинский улус РС(Я)...

«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

Интерактивная игра по финансовой грамотности "Заполни копилки монетками" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи игры: закрепить знания детей о названии, достоинстве монет нашей страны, повторить состав чисел 3, 5, 10, при помощи денежных комбинаций....

Статья «Формирование финансовой грамотностью как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в обл...

Презентация "Создание условий для развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством применения дидактических игр".

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме.Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре обще...

Презентация: Создание условий для развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством применения дидактических игр

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить все так, чтобы ребенок был финансово грамотным. Для этого в нашей группе был создан центр финансовой гр...