Рабочая программа по музыке.
календарно-тематическое планирование по теме

Пирогова Галина Александровна

Рабочая программа музыкального руководителя составлена на основе основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ     ШКОЛА № 74,  ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

                                Утверждаю:________________

                        ГБОУ ШКОЛА № 74

Рабочая программа музыкального руководителя.

Направленность:                                                                   художественная

Уровень программы:                                                                         базовый

  Составила:                                                          музыкальный руководитель

                                                                     Пирогова Галина Александровна.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка.

Концептуальные основы программы.

Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ. Разработка программы осуществлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Настоящая рабочая образовательная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, м.А. Васильевой, «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, образовательной программы ДОУ, требований ФГОС.

Рабочая программа разработана для построения системы педагогической деятельности для детей группы  младшего, среднего и старшего возраста, и направлена на обеспечение гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач в музыкальной деятельности, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.

В рабочей программе определены целостно – целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребёнка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусств в условиях дошкольного образовательного учреждения.

2. Цель и задачи рабочей программы.

Целью Программы является музыкальное развитие детей дошкольного возраста 3-7 лет с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей».

Задачи программы:

- развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

- вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

- уважительное отношение к результатам детского творчества.

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально – ритмические движения, элементарное музицирование, развитие песенного и танцевального творчества).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в индивидуальной работе с детьми.

3. Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы

3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

- принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно –тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка.

4. Ожидаемые результаты.

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать: сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:

- ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; - становления эстетического отношения к окружающему миру;

- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства; - сопереживания персонажам художественных произведений; - реализации самостоятельной творческой деятельности.

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области « Художественно – эстетическое развитие», направлении « Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом.

НОД проводятся 2 раза в неделю в соответствии с требованиями СанПина.

Временные отграничения музыкальных занятий:

Младшая группа - 15 минут, Средняя группа – 20 минут, Старшая группа - 25 минут, Подготовительная группа – 30 минут.

5. Система оценки результатов освоения программы.

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Процедура отслеживания и оценки результатов развития музыкальности детей проводится 2 раза в год (в сентябре и в мае). 

II. Содержательный раздел. 

Младшая группа

( от 3 до 4 лет)

Слушание. Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Познакомить с тремя жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии ( громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю- баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

 Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Слушание. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш). Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение. Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество. Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?". «Что ты хочешь-кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с

характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга, врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно –ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение. Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус. 

Песенное творчество. Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный и бодрый марш, плавный вальс, весёлую плясовую.

Музыкально – ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание. учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).

Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Слушание. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и бал-леро, художник и др.). Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты—терции. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

Пение. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию), закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество. Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.).

Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.).

Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т.п.). Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках,

погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле.

III. Организационный раздел. 

Перспективный план реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Перспективный план во 2-й младшей группе.

                                                                                                           Сентябрь – ноябрь

    Формы организации

          музыкальной

          деятельности

 

                                      Задачи

                             Репертуар

  1. Слушание

Приобщать детей к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую

и грустную музыку.

«Листопад», муз. Т. Попатенко; «Грустный дождик»  муз. Д. Кабалевского; «Осенью», муз. С. Майкапара; «Плясовая», рус. нар. мелодия;  «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича.

  1. Пение

   (песенное творчество)

Учить выразительному пению. Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».

«Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные.

  1. Музыкально-ритмические

движения

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее

звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова;   «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой;  «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обработка  М. Раухвергера; пляска с воспитателем под рус. нар. Мелодию «Пойду ль, выйду ль я».

  1. Развитие

      танцевально-игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые

мелодии.

 «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Пляска с  листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой;  танец с платочками под рус. нар. мелодию; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой.

  1. Игра на детских

музыкальных

      инструментах

Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами: колокольчиком и погремушкой.

А также с их звучанием.

Формировать умение подыгрывать на этих инструментах.

«Кто как идет?», «Птицы и птенчики»,  «Колокольчики»,  русские - народные мелодии.

                                                                                Декабрь – февраль

    Формы организации

          музыкальной

          деятельности

 

                                    Задачи

                           Репертуар

  1. Слушание

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо).

«Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Марш», муз. Ю. Чичкова; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова;  «Колыбельная», муз. С. Разаренова.

  1. Пение

   (песенное творчество)

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша ёлочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой;  «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Маме песенку пою», чуз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Ах ты котенька-коток», рус. нар. колыбельная.

  1. Музыкально-ритмические

движения

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя

ногами и одной ногой. Выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

«Танец около ёлки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной;  «Топатушки», муз. М. Раухвергера; «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова; «Заинька», муз. А. Лядова; «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; «Танец снежинок», муз. Бекмана.

  1. Развитие

      танцевально-игрового творчества

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

«Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Мышки», муз. Н. Сушена.

  1. Игра на детских

музыкальных

      инструментах

Познакомить детей с детскими музыкальными инструментами: металлофоном и бубном.

 А также с их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

«Узнай свой инструмент», «Громко —тихо»,  «Что делает кукла?»,  народные мелодии.

                                                                                   Март – май

    Формы организации

          музыкальной

          деятельности

 

                                   Задачи

          Репертуар

  1. Слушание

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.)

«Весною», муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Воробей», муз. А. Руббах; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д.Шостаковича; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой;

  1. Пение

   (песенное творчество)

Продолжать учить выразительному пению.

Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

 «Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской.

  1. Музыкально-ритмические

движения

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов, например:  идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. Развивать умение кружиться в парах.

«Птички летают», муз. Л. Банниковой; «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской; «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия»; повторение всех танцев, выученных в течение учебного года.

  1. Развитие

      танцевально-игрового творчества

Продолжать формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

«Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Плясовая», муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой; «Ай ты дудочка-дуда», муз. М. Красева, сл. М. Чарной. «Медвежата», муз. М красева, сл. Н. Френкель.

  1. Игра на детских

музыкальных

      инструментах

Познакомить детей с детскими музыкальными инструментами: дудочкой и барабаном.

 А также с их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

«Веселые дудочки»; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой.

Перспективный план в средней группе.

                                                                                                                  Сентябрь – ноябрь

    Формы организации

          музыкальной

          деятельности

 

                                  Задачи

                            Репертуар

  1. Слушание

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания

о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ

музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

«Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», нар, мелодия.

  1. Пение

   (песенное творчество)

Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно

(в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

«Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева.

  1. Музыкально-ритмические

движения

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с

характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной

формой музыки.

«Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Всадники», муз. B.Витлина; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова, сл. народные; «Покажи ладошку», латыш, нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия.

  1. Развитие

      танцевально-игрового творчества

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально - игровых

упражнений.

«Огородная-хороводная», муз. Б, Можжевелова, сл. Я, Пассовой; «Самолеты», муз. М. Магиденко; «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Веселые мячики», муз. М. Сатулина;

  1. Игра на детских

     муз.  инструментах

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на  погремушках и деревянных ложках.

 «Гармошка», «Небо синее», «Лиса», рус. нар прибаутка, обр. В. Попова.

                                                                      Декабрь – февраль

    Формы организации

          музыкальной

          деятельности

 

                                      Задачи

                               Репертуар

  1. Слушание

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

«Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», П. Чайковского; «Пьеска» из «Альбома для юношества» Р. Шумана.

  1. Пение

   (песенное творчество)

Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

«Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; «Зайчик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Подарок маме», муз. A.Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

  1. Музыкально-ритмические

движения

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

«Снежинки», муз. Т. Ломовой; «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И.

Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Пляска парами», латыш, нар. мелодия; «Веселая карусель», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки.

  1. Развитие

      танцевально-игрового творчества

Продолжать развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений (например, падают снежинки).

«Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского из балета «Спящая красавица»); «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия; «Заинька», муз. М. Красева, сл. Л. Некрасова.

  1. Игра на детских

музыкальных

      инструментах

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на барабане.

«Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; подыгрывание рус. нар. мелодий.

                                                                                    Март – май

    Формы организации

          музыкальной

          деятельности

 

                                    Задачи

                               Репертуар

  1. Слушание

Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения

(тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий,

низкий в пределах сексты, септимы).

«Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр. нар. песня,  обработка  Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Смелый наездник» из «Альбома для юношества» Р. Шумана.

  1. Пение

   (песенное творчество)

Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?". «Что ты хочешь кошечка?», «Где ты?»).

«Две тетери», муз. М.Щеглова, сл. народные; «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни;  «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Веснянка», укр. нар.песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

  1. Музыкально-ритмические

движения

Продолжать формировать умение двигаться в парах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег легкий и стремительный).

Легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского  «Апрель»; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обработка  Г. Теплицкого; «Коза-дереза», сл. народные, муз. М. Магиденко; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской.

  1. Развитие

      танцевально-игрового творчества

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

«Петушок, курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Займи домик», муз, М. Магиденко; «Заинька, выходи», «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; придумай пляску Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко.

  1. Игра на детских

музыкальных

      инструментах

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне.

«Кап-кап-кап...», румын, нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко.

Перспективный план в старшей группе.

                                                                                                                  Сентябрь – ноябрь

    Формы организации

          музыкальной

          деятельности

 

                                  Задачи

                            Репертуар

  1. Слушание

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3- частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня).

«Марш», муз. Д. Шостаковича; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева); «Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана.

  1. Пение

   (песенное творчество)

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

«Огородная-хороводная»,  сл. Н. Пассовой, муз. Б. Можжевелова; «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «Ворон», рус. нар. песня, обработка  Е. Тиличеевой; «Считалочка», муз. И. Арсеева; «Колыбельная», рус. нар. песня;  «Сшили  кошке  к празднику сапожки», детская песенка;  «Гармошка»,

муз. Е. Тиличеевой.

  1. Музыкально-ритмические

движения

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер  музыки, ее

эмоционально - образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве,

выполнять  простейшие  перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому  или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

«Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент);  «Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта; «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной; «Две тетери», рус. нар.

мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обработка  С. Разоренова; «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»);

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М, Ивенсен;  «Пляска медвежат», муз. М. Красева; «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой;  «Возле речки, возле моста»  русск. нар. песня.

  1. Развитие

      танцевально-игрового творчества

Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к

пляскам и танцам; составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

 «Учись танцевать»;  «Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обработка  М. Иорданского.

  1. Игра на детских

музыкальных

      инструментах

Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

«Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Дон-дон», рус. нар. песня, обр, Р, Рустамова.

                                                                                Декабрь – февраль

    Формы организации

          музыкальной

          деятельности

 

                                      Задачи

                               Репертуар

  1. Слушание

Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям, наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам

произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты);  Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена; «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук;  «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. 3. Александровой.

  1. Пение

   (песенное творчество)

Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Развивать песенный музыкальный вкус.

«Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского; «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «К нам гости пришли», муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен. 

  1. Музыкально-ритмические

движения

Способствовать  формированию  навыков исполнения танцевальных движений

(поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).  

Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

«Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; «Задорный танец», муз. В. Золотарева;  «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р Глиэра; «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой; «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Пляска Петрушек», хорватская, нар. мелодия; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна;  «Гавот», муз. Ф. Госсека.

  1. Развитие

      танцевально-игрового творчества

Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие

содержание песни.

«Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обработка  А. Рубца;    «Вальс  кошки», муз. В. Золотарева;  свободная пляска под любые плясовые мелодии; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр.

Р. Рустамова.

  1. Игра на детских

музыкальных

      инструментах

Продолжать развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных

инструментах:  знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом

общую динамику и темп.

«Часики», муз. С. Вольфензона; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия.

                                                                                     Март – май

    Формы организации

          музыкальной

          деятельности

 

                                    Задачи

                               Репертуар

  1. Слушание

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

«Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Марш» из оперы  «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара);  «Жаворонок», муз. М. Глинки.

  1. Пение

   (песенное творчество)

Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии

различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс,

веселую плясовую.

«Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко; «Тяв-тяв», муз. В Герчик, сл. Ю. Разумовского; «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской; «Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; «Придумай песенку»;  потешки, дразнилки, считалки и другие рус. нар. попевки.

  1. Музыкально-ритмические

движения

Продолжать развивать навыки инсценирования песен:  умение изображать сказочных героев,

животных и птиц  (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых

ситуациях.

«Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой;  «Ау!»,  муз. Т. Ломовой из сборника «Игра в лесу»; «Пляска медвежат», муз. М. Красева; «Чеботуха», рус. нар. мелодия, обработка. В. Золотарева; «Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова;  «Передача платочка», муз. Т. Ломовой. «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна.

  1. Развитие

      танцевально-игрового творчества

Побуждать к инсценированию содержания песен, плясок, хороводов.

«Ежик и мышки», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В, Агафонникова; «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Полянка» (музыкальная игра-сказка), муз. Т. Вилькорейской.

  1. Игра на детских

музыкальных

      инструментах

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

«Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева; «Дон-дон», рус. нар. песня, обр, Р, Рустамова.

Перспективный план в подготовительной группе.

                                                                                                                  Сентябрь – ноябрь

    Формы организации

          музыкальной

          деятельности

 

                                  Задачи

                            Репертуар

  1. Слушание

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3- частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня).

«Марш», муз. Д. Шостаковича; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева); «Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана.

  1. Пение

   (песенное творчество)

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

«Огородная-хороводная»,  сл. Н. Пассовой, муз. Б. Можжевелова; «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «Ворон», рус. нар. песня, обработка  Е. Тиличеевой; «Считалочка», муз. И. Арсеева; «Колыбельная», рус. нар. песня;  «Сшили  кошке  к празднику сапожки», детская песенка;  «Гармошка»,

муз. Е. Тиличеевой.

  1. Музыкально-ритмические

движения

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер  музыки, ее

эмоционально - образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве,

выполнять  простейшие  перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому  или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

«Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент);  «Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта; «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной; «Две тетери», рус. нар.

мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обработка  С. Разоренова; «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»);

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М, Ивенсен;  «Пляска медвежат», муз. М. Красева; «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой;  «Возле речки, возле моста»  русск. нар. песня.

  1. Развитие

      танцевально-игрового творчества

Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к

пляскам и танцам; составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

 «Учись танцевать»;  «Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обработка  М. Иорданского.

  1. Игра на детских

музыкальных

      инструментах

Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

«Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Дон-дон», рус. нар. песня, обр, Р, Рустамова.

                                                                               Декабрь – февраль

    Формы организации

          музыкальной

          деятельности

 

                                      Задачи

                               Репертуар

  1. Слушание

Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям, наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам

произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты);  Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена; «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук;  «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. 3. Александровой.

  1. Пение

   (песенное творчество)

Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Развивать песенный музыкальный вкус.

«Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского; «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «К нам гости пришли», муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен. 

  1. Музыкально-ритмические

движения

Способствовать  формированию  навыков исполнения танцевальных движений

(поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).  

Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

«Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; «Задорный танец», муз. В. Золотарева;  «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р Глиэра; «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой; «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Пляска Петрушек», хорватская, нар. мелодия; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна;  «Гавот», муз. Ф. Госсека.

  1. Развитие

      танцевально-игрового творчества

Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

«Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обработка  А. Рубца;    «Вальс  кошки», муз. В. Золотарева;  свободная пляска под любые плясовые мелодии; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр.

Р. Рустамова.

  1. Игра на детских

музыкальных

      инструментах

Продолжать развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах:  знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

«Часики», муз. С. Вольфензона; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия.

                                                                                  Март – май

    Формы организации

          музыкальной

          деятельности

 

                                    Задачи

                               Репертуар

  1. Слушание

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

«Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Марш» из оперы  «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара);  «Жаворонок», муз. М. Глинки.

  1. Пение

   (песенное творчество)

Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

«Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко; «Тяв-тяв», муз. В Герчик, сл. Ю. Разумовского; «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской; «Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; «Придумай песенку»;  потешки, дразнилки, считалки и другие рус. нар. попевки.

  1. Музыкально-ритмические

движения

Продолжать развивать навыки инсценирования песен:  умение изображать сказочных героев,

животных и птиц  (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

«Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой;  «Ау!»,  муз. Т. Ломовой из сборника «Игра в лесу»; «Пляска медвежат», муз. М. Красева; «Чеботуха», рус. нар. мелодия, обработка. В. Золотарева; «Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова;  «Передача платочка», муз. Т. Ломовой. «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна.

  1. Развитие

      танцевально-игрового творчества

Побуждать к инсценированию содержания песен, плясок, хороводов.

«Ежик и мышки», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В, Агафонникова; «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Полянка» (музыкальная игра-сказка), муз. Т. Вилькорейской.

  1. Игра на детских

музыкальных

      инструментах

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

«Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева; «Дон-дон», рус. нар. песня, обр, Р, Рустамова.

План работы с родителями:

Сентябрь

Папка-передвижка «Возрастные особенности музыкального развития детей. Программные задачи и

содержание работы»

Октябрь

Консультация «Как организовать детский праздник в семейном кругу»

Ноябрь

Информационный стенд «Правила поведение родителей на детских утренниках»

Декабрь

Папка-передвижка «Об охране детского голоса»

Январь

Консультация  «Условия для музыкального развития ребенка в семье»

Февраль

Папка-передвижка «О русско-народных традициях»

Март

Папка-передвижка «Стихи и песни к 8 Марта»

Апрель

Беседа о наличии дома музыкальных инструментов.

Май

Индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития

Открытое занятие для родителей.

План работы с воспитателями:

Сентябрь

1.Знакомство с планом работы.

2.Индивидуальные консультации.

3.Вопросы методики музыкального воспитания.

4. Организация музыкального процесса в группе.

5. Эстетика внешнего вида воспитателя на праздничных мероприятиях .

Октябрь

1. Обсуждение сценария осеннего праздника, распределение ролей, костюмы, оформление зала, песенный материал для разучивания с детьми в группе.

2. Индивидуальные консультации.

Ноябрь

1. Знакомство с планом работы на ноябрь.

2. Индивидуальные консультации.

3. Вопросы методики музыкального воспитания.

4. Обсуждение сценария новогоднего утренника, время проведения и оформление зала.

Декабрь

1. Индивидуальные консультации.

2. Вопросы методики музыкального воспитания.

3. Подбор костюмов. Обсуждение характеров персонажей, разучивание ролей.

Январь

1.Анализ новогодних утренников. Достоинства и недостатки, работа над ошибками.

2. Индивидуальные консультации.

3.Вопросы методики музыкального воспитания.

Февраль

1. Знакомство с планом работы на февраль.

2.Индивидуальные консультации

3. Обсуждение сценария утренника к празднику 8 марта,  время проведения, оформление зала, распределение ролей.

Март

1. Знакомство с планом работы на март.

2.  Индивидуальные консультации.

3. Анализ утренника к празднику 8 марта: достоинства и недостатки, работа над ошибками.

Апрель

1. Знакомство с планом работы на апрель.

2. Индивидуальные консультации .

3. Вопросы методики музыкального воспитания.

4. Обсуждение сценария Выпускного праздника.

5. Обсуждение сценария утренника «День Победы», время проведения и оформление зала.

Май

1. Индивидуальные консультации .

3. Вопросы методики музыкального воспитания

4. Анализ выпускных праздников: достоинства и недостатки.

5. Обсуждения плана работы на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Музыкальное воспитание детей заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальн...

Рабочая программа по музыке в ДОУ

Программа расчитана на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет...

Рабочая программа по музыке в старшей группе

Рабочая программа по музыке в старшей группе. Программа разработана на основе программы Вераксы "от рождения до школы"...

Рабочая программа по музыке в младшей группе

Программа разработана на учебный год...

Рабочая программа по музыке в средней группе

Программа разработана на учебный год...

Рабочая программа по музыке в старшей группе

Программа разработана на учебный год...